Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • ВПЗ;
  • БРТ;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Замена зубчатого ремня привода распределительного вала двигателей ВАЗ, определение степени износа, установочные метки, регулировка натяжения зубчатого ремня и ремонт механизма натяжения.

Зубчатый ремень следует заменять и при ухудшении его состояния. Зубья ремня, его торцевые поверхности и плоская сторона не должны иметь дефектов: складок, трещин, подрезов и расслоений ткани, углублений и выпуклостей. При наличии хотя бы одного из дефектов ремень отбраковывают.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники шкворней уаз патриот
Дефекты зубчатых ремней привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Дефекты зубчатых ремней привода распределительного вала двигателей ВАЗ

Двигатели ВАЗ с ременным приводом распределительного вала и соответствующие им модели автомобилей.

Двигатели ВАЗ с ременным приводом распределительного вала и соответствующие им модели автомобилей

При установке зубчатого ремня необходимо избегать его резких перегибов, чтобы не произошло поломки корда. Если ремень будет установлен снова, то при разборке следует пометить направление движения ремня и установить его, сохранив прежнее направление.

При установке зубчатого ремня необходимо избегать его резких перегибов, чтобы не произошло поломки корда

Замена зубчатого ремня привода распределительного вала на двигателе ВАЗ-2105.

Привод распределительного вала в двигателе ВАЗ-2105 конструктивно отличается от приводов в других двигателях. Поэтому различаются и некоторые операции при замене зубчатого ремня. Провернув коленчатый вал за храповик, необходимо совместить метку на шкиве коленчатого вала с меткой на средней защитной крышке. А метку на шкиве распределительного вала — с меткой на крышке головки цилиндров.

Далее следует снять среднюю и нижнюю защитные крышки, а также пружину натяжного ролика. Ослабить болты крепления кронштейна. Отвести кронштейн натяжного ролика в крайнее левое положение и снять зубчатый ремень.

Затем нужно надеть новый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала и, натягивая, на шкив валика привода масляного насоса, а также на шкив распределительного вала. Потом надеть ремень на натяжной ролик, поджать кронштейн ролика вправо и установить пружину.

Ременный привод распределительного вала двигателя ВАЗ-2105.

Замена зубчатого ремня привода распределительного вала на двигателе ВАЗ-2105

Теперь необходимо плавно провернуть коленчатый вал на два оборота. Держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. После этого затянуть болты крепления кронштейна ролика. Проверьте совпадение меток шкива распредвала и крышки головки цилиндров. А также меток шкива коленчатого вала и средней защитной крышки. Если метки не совпали, повторите установку ремня.

Установочные метки двигателя ВАЗ-2105.

Установочные метки двигателя ВАЗ-2105

Замена зубчатого ремня привода распределительного вала на двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Поворотом коленчатого вала нужно добиться, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась напротив среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала должна оказаться напротив метки на задней защитной крышке.

Установочные метки двигателей ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111.

Установочные метки двигателей ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111

Необходимо ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и повернуть его для наибольшего ослабления ремня. После чего снять зубчатый ремень со шкивов. Затем следует проверить состояние нового зубчатого ремня, надеть его на шкив коленчатого вала, а левую сторону ремня, натягивая его, на шкив водяного насоса и завести ее за натяжной ролик. Потом нужно надеть ремень на шкив распределительного вала и, поворачивая ось натяжного ролика против часовой стрелки, немного натянуть его.

Ременный привод распределительного вала в двигателях ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111.

Замена зубчатого ремня привода распределительного вала на двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ

Провернув коленчатый вал на два оборота, нужно проверить положение метки на его шкиве, а также метки на маховике. Если метки не совпали, следует повторить операцию по установке зубчатого ремня. Скорректировав положение шкива распределительного вала. Проворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке. Не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Читайте так же:
Регулируем редуктор газового оборудования

Когда метки совпадут, необходимо отрегулировать натяжение ремня и окончательно затянуть гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Нм (4 кгсм). Включить четвертую передачу, установить шкив привода генератора и закрепить его, затянув болт моментом 102,9 Нм (10,5 кгсм).

Регулировка натяжения зубчатого ремня и ремонт механизма натяжения.

В двигателе 2105 следует ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика и провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота. При этом пружина автоматически установит необходимое натяжение зубчатого ремня. Вал следует вращать плавно, чтобы ремень был постоянно натянут. Не допускать ослабления ремня при остановке вала. Далее необходимо затянуть болты крепления кронштейна. Излишнее натяжение зубчатого ремня снижает срок его службы.

В двигателях ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111 следует повернуть коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора на два оборота. Натяжение зубчатого ремня считается нормальным, если в середине между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90 градусов усилием пальцев 1,5-2 кгс.

Проверка натяжения зубчатого ремня.

Регулировка натяжения зубчатого ремня и ремонт механизма натяжения

Если натяжение неудовлетворительное, нужно ослабить гайку крепления оси натяжного ролика, повернуть его ось за шестигранную головку на 10-15 градусов против часовой стрелки и затянуть гайку. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение зубчатого ремня. Если оно нормальное, затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 4 кгсм. При недостаточном натяжении повторите операцию.

При ремонте механизма натяжения проверяется состояние пружины, подшипника и рабочей поверхности ролика. Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев. При исправном подшипнике ролик должен вращаться без заеданий. Длина исправной пружины механизма натяжения двигателя 2105 в свободном состоянии должна быть 70 мм, а под нагрузкой 11,9-14,5 кгс — 120 мм. При необходимости следует заменить дефектные детали.

С 1995 года на части двигателей ВАЗ-1111 и 11113 устанавливается натяжной ролик с пластмассовым ободом без оси, прямо на шпильку. Чтобы установить ролик новой конструкции взамен старого, необходимо заменить дистанционное кольцо новым. Толщиной 6-8 мм, с наружным диаметром 28 мм и внутренним диаметром 10,1 мм. Кроме того, нужно подложить под гайку крепления ролика более толстую шайбу (для выбора зазора до гайки). Либо заменить шпильку более короткой (длина выступающей части — 40 мм).

При регулировке натяжения зубчатого ремня ролик с пластмассовым ободом следует поворачивать специальным ключом с двумя штифтами. Они входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце ролика. Расстояние между отверстиями — 17 мм.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Читайте так же:
Люфт хвостовика заднего моста газель регулировка

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.

снятие и замена ремняснятие и замена ремня

снятие и замена ремняснятие и замена ремня

grm

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.

Замена

И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.

Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.

Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора.
В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.

При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.

После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток.
Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.

Верхняя опора двигателя по ссылке.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 инжектор

Натяжение

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается.

Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).

Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.

Регулировку ремня делаем следующим образом:

Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.

Ремень надо поменять. Ролики — тоже… А вот потом надо завести машинку и посмотреть, ползёт или нет. Если ползёт, надо немного подумать так, как на расстоянии я не смогу показать. Внимательно посмотри на шпильку натяжного ролика и подумай, куда её надо согнуть, чтобы ремень полз в противоположную сторону. Заглуши машинку, подогни ( наставь монтировку на гайку натяжного ролика и слегка ударь молотком …Ничего не разбирая )..Заведи и посмотри… И так до полного исчезновения дефекта. Если всё сделаешь аккуратно и правильно, ты её победишь!

Регулировка

С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть.

Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?

Способ №1. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.

Способ №2. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:

По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.

В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.

Как поменять ремень генератора на различных двигателях

Место крепления генератора на 8-клапанных моторах зависит от наличия насоса гидроусилителя руля. Если насос ГУР установлен, то генератор ставят над ним, используя крепление, аналогичное применяемому на 16-клапанных моторах. Поэтому технология замены ремня генератора на 8-клапанных моторах без ГУР и кондиционера отличается от такой же операции на любом другом двигателе.

Читайте так же:
Камаз 5320 регулировка топлива

8-клапанный двигатель без ГУР

Ослабьте гайку, которая фиксирует генератор на направляющей планке и подвиньте его к двигателю. Снимите старый ремень и наденьте новый. Отведите генератор от мотора и немного закрутите гайку. Закручивайте натяжной болт и время от времени одним пальцем нажимайте на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Он должен продавиться на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо немного закрутить болт. Если продавить ремень не получается, ослабьте затяжку болта. Закончив регулировку натяжения ремня, закрутите фиксирующую гайку.

8-клапанный мотор с ГУР и 16-клапанный двигатель

Снимите переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Подставьте под двигатель домкрат. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают использовать для этого не домкрат, а подставку, регулируя высоту двигателя подниманием и опусканием кузова. Но такой способ гораздо менее безопасен, потому что невозможно установить опорную подставку. Без нее любые работы под автомобилем сопряжены со смертельным риском

Подушка двигателя

Ослабьте фиксирующий болт регулировочного ролика и с помощью ключа установите минимальное натяжение ремня генератора. Открутите крепление передней подушки двигателя и поднимите мотор таким образом, чтобы он поднялся над болтом подушки. Снимите ремень с ролика, шкивов коленчатого вала и генератора, насосов ГУР и кондиционера. Полностью выкрутите фиксирующий болт натяжного ролика и снимите ролик. При каждой замене ремня генератора, а также при обнаружении выступающей из него смазки, ролик необходимо обязательно менять.

Вытащите ремень, затем установите новый. Не перепутайте порядок прохождения ремня через шкивыг и ролики. Установите натяжной ролик и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector