Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения ремня генератора Лада Калина

Регулировка натяжения ремня генератора Лада Калина

Ремень генератора, который приводит в действие генератор в автомобиле Лада Калина, является одним из важнейших расходных компонентов. От его корректной работы зависит стабильность питания электрической энергией всех токоприемников в бортовой сети. Поэтому многих интересует вопрос, как подтянуть ремень.

Ослабление степени натяжения ремня сопровождается свистящим эффектом. И тогда свистит ремень. Также некорректно произведенная натяжка способна вызвать быстрый износ подшипников и привести к разрушению структуры самого расходного элемента. В данной статье мы расскажем, как подтянуть ремень.

К основным признакам износа ременной передачи относят:

  • появление трещин;
  • неравномерное истирание рабочей зоны;
  • порыв нитей кордов.

Чтобы не допускать преждевременного износа этого важного расходного компонента владельцу LADA Kalina потребуются знания в части правильной натяжки ремня.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Как проверить натяжение ремня генератора

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости схема

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем — ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Видео замена ремня генератора на Газели

Для того чтобы заменить ремень генератора на Газель Бизнес на понадобится выполнить следующую пошаговую инструкцию:

  1. Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора
  2. Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке:
  3. Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора:
  4. Поддеваем и скидываем старый ремень генератора
  5. Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы! Оставляем только шкив помпы не одетым. Натяжник не трогаем вообще, да и смысл, ход у него маленький и не позволяет свободно надеть ремень.
  6. Берём всё туже отвёртку и поднадеваем ей ремень на шкив помпы в натяг! И постепенно вращаем трещёткой по часовой стрелке! Важно, что бы нижний край ремня перескочил через выступающий центр шкива помпы:
  7. Главное держать отвёртку и не отпускать её, пока ремень не обернёт шкив!
  8. Можно и радиатор не снимать и нормально снимать и надевать ремень. Единственное, если происходит именно замена ремня, сложнее через крыльчатку прокинуть его и всё.

Процесс замены ремня генератора своими руками

Для выполнения этой работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • монтировку;
  • большую отвёртку;
  • молоток.
Читайте так же:
Регулировка звук в авто

Как заменить на Лада Калина: видео

Замена ремня, важные этапы и нюансы:

  1. Двигатель должен быть охлаждённым, иначе можно получить довольно болезненные ожоги.
  2. От аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод.
  3. Перед снятием важно запомнить, как именно он расположен и в каких местах осуществляется крепление. Для страховки можно набросать схему крепления на листке бумаги, если её нет перед глазами.
  4. Для снятия первым делом следует ослабить его натяжение. В зависимости от модели автомобиля в качестве натяжителя используется либо рейка полукруглой формы, либо специальный болт. Последний необходимо повернуть в одну из сторон, используя для этого гаечный ключ или головку. При этом выкручивать полностью его не надо. Ослабление должно произойти сразу после небольшого поворота болта.
  5. Ремень снимается.
  6. Размер снятого ремня необходимо сравнить с вновь устанавливаемым. Они должны иметь совершенно одинаковый размер.
  7. Если всё находится в соответствии, устанавливаем новый согласно предварительно нарисованной схеме. После этого регулируется его натяжение.
  8. Подключается аккумулятор, запускается двигатель и даётся максимально возможная нагрузка на генератор, то есть включаются все имеющиеся в автомобиле электрические приборы.
  9. Замена ремня закончена.

Схема правильной установки ремня генератора

Как работает генераторный привод

Генератор, как известно, один из важнейших узлов автомобиля. Его второстепенным никак не назовешь. Он вырабатывает электричество, запитывает бортовые электроприборы и поддерживает аккумулятор.

Чтобы обеспечивалась постоянная работа генератора, используется привод. Его вращение передается кривошипным валом двигателя. И привод вращается с того самого момента, как заводится силовой агрегат.

Генераторный привод

В роли передатчика энергии выступает ремень. Для того чтобы ремень был способен вырабатывать нужную величину напряжения, амплитуда вращения его должна быть велика.

Понятно, что нормальная работа генератора возможна только в случае правильного натяжения ремня. Если он будет слабо, либо чересчур сильно натянут – это приведет к проблеме.

Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана москвич 2141

К примеру, слабо натянутый ремень – это провисание и проскальзывание на шкивах. Чересчур натянутый – повышение интенсивности износа подшипника, да и в целом, лишняя нагрузка на генератор, поверхности шкива и на сам ремень.

Ремень генератора функционирует, благодаря нескольким составляющим. Вместе они создают узел, с единым принципом работы.

Привод насоса и вентилятора системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго, регулировка натяжения ремней привода.

Для нормального функционирования системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго и для предотвращения перегрева охлаждающей жидкости в системе, необходимо периодически проверять степень натяжения ремней привода водяного насоса и вентилятора системы охлаждения, и при необходимости производить их регулировку.

Привод насоса системы охлаждения и генератора, регулировка натяжения ремня привода.

Привод насоса системы охлаждения и генератора на двигателе ЗМЗ-409 Евро-2 производится поликлиновым ремнем 6PK1220 от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремня привода производится натяжным роликом, для чего необходимо :

— ослабить болт крепления натяжного ролика
— регулировочным болтом натяжного ролика отрегулировать натяжение ремня
— затянуть болт крепления ролика, прогиб ремня должен находиться в пределах 14-15 мм при нагрузке на него 8 кг.

Регулировка натяжения ремня привода насоса и вентилятора системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго

Привод насоса системы охлаждения и генератора на двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Натяжение ремня и демпфирование, возникающих в приводе колебаний, обеспечивается автоматическим механизмом натяжения.

Привод насоса системы охлаждения и генератора на двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4

В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки. Прогиб ремня привода должен находиться в пределах 14-15 мм при нагрузке на него 8 кг.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателях ЗМЗ-409 Евро-2, ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 нужно перемещать насос гидроусилителя по его кронштейну, для чего необходимо :

Читайте так же:
Регулировка сцепления на яве 360

— ослабить болты крепления,
— регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим,
— затянуть болты крепления.

Прогиб ремня привода должен находиться в пределах 10-15 мм при нагрузке на него в 4 килограмма для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3, и в пределах 5-8 мм при нагрузке в 4 килограмма для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя руля на ЗМЗ-409 Евро-2, ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905

Регулировка натяжения ремня привода агрегатов Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с кондиционером.

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателями ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения замените ремень.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на рычаге натяжителя.

Регулировка натяжения ремня привода агрегатов Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с кондиционером

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня.

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с ЗМЗ-40905 Евро-4 оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем

При обнаружении большого растяжения ремня привода агрегатов, возможна его регулировка путем изменения положения насоса гидроусилителя руля. Это сможет обеспечить более продолжительную эксплуатацию вытянутого ремня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector