Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения генератора — схема, проверка

Регулятор напряжения генератора — схема, проверка

Регулятор напряжения генератора

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой.

На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Электронный регулятор напряжения с постоянным магнитом — независимая система возбуждения PMG

Генератор переменного тока (альтернатор) с постоянным магнитом (ПМГ) позволяет модернизировать систему возбуждения генератора переменного тока из системы со стандартным самовозбуждением (электрогенераторы DALGAKIRAN в стандартной комплектации поставляются с шунотовой системой — самовозбуждением) в систему с независимым возбуждением.

При этом питание регулятора напряжения и цепи управления возбуждением осуществляется от независимого источника — дополнительного генератора с ротором — постоянным магнитом. Постоянный магнит (PMG) устанавливается на неведующей стороне привода генератора переменного тока и обеспечивает наличие независимого источника мощности возбуждения, с помощью которой создается исходное повышение напряжения.

Система возбуждения с постоянным магнитом (PMG) улучшает характеристику напряжения для генератора переменного тока во время промежуточной нагрузки, например, во время запуска двигателя с большими пусковыми токами, а также при больших набросах нагрузки и генерирует ток короткого замыкания, который необходим для срабатывания защитных устройств.

Изолированность мощности возбуждения позволяет исключить воздействие нелинейных искажений при нагрузке на регулировку.

Системы ПМГ позволяют электростанции иметь характеристики перегрузочной способности до 300% в течение 10 с.

Оборудование компрессорного цеха

Компрессор представляет собой устройство, обеспечивающее получение и дальнейшее использование энергии сжатого газа.

Винтовые компрессоры мощностью 15 кВт

Ключевой особенностью винтовых компрессоров малой мощности является низкий уровень вибраций и полное отсутствие пульсаций газа на выходе из компрессора.

Винтовые компрессоры с осушителем и ресивером

Когда на производстве есть потребность в большом количестве сжатого воздуха, прибегают к использованию винтовых компрессоров.

Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе

Катушка возбуждения и ротор генератора

Реальным генератором управляют изменяя силу магнита. Для этого вместо постоянного используют электромагнит, в железном сердечнике которого сосредоточено магнитное поле, создаваемое протекающим через катушку током. Сила магнитного поля пропорциональна току в катушке возбуждения, поэтому изменяя ток в катушке повышают или понижают мощность генератора. Устройство, которое управляет током возбуждения и мощностью генератора называется регулятором напряжения.

Электромеханические регуляторы — первые устройства этого типа. Ток возбуждения протекает через рычаг реле, который вращается относительно точки F и замыкает точки «Зажигание» и «Масса». «Зажигание» подсоединяется к положительной клемме аккумулятора через ключ зажигания двигателя. Регулировочная пружина удерживает рычаг реле напротив контакта «Зажигание».

Если напряжение на аккумуляторе низкое, ток возбуждения максимальный и генератор выдает максимальный ток. Когда напряжение на аккумуляторе возрастает до установленного значения (между 13.8 и 14.2 вольта) ток, протекающий от зажигания на массу через катушку реле увеличивается, реле срабатывает, толкает рычаг вниз и размыкает контакт. Ток возбуждения падает до нуля, выход с генератора падает до нуля, напряжение на аккумуляторе падает и реле замыкает контакт зажигания. Процесс начинается сначала.

Чем больше напряжение на аккумуляторе, тем больше времени, контакт остается в нижнем положении. Выход генератора переключается между максимальным и нулевым сотни раз в секунду, сохраняя среднее напряжение постоянным, при токе, стремящемся к нулю (плюс ток, потребляемый подключенной нагрузкой). Напряжение заряда аккумулятора в электромеханическом регуляторе устанавливается натяжением пружины.

Схемы электромеханического и транзисторного регулятора напряжения лодочного мотора

Принцип работы электронного регулятора напряжения аналогичен. Если напряжение на аккумуляторе низкое, значит низкое напряжение и на базе транзистора 1, и он выключен. В этом состоянии транзистор 1 работает как большое сопротивление между базой транзистора 2 и массой, поэтому напряжение на базе транзистора 2 высокое и он включен. Транзистор 3 усиливает ток коллектор-эмиттер транзистора 2 в двадцать раз и больше, вызывает высокий ток в катушке возбуждения и максимальный выходной ток генератора.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на снегоходе буран

После того как напряжение на аккумуляторе увеличивается транзистор 1 включается. Сопротивление между базой транзистора 2 и массой уменьшается и транзисторы 2 и 3 выключаются, прерывая течение тока в катушке возбуждения. Без тока возбуждения генератор перестает выдавать ток.

Транзисторы включаются и выключаются сотни раз в секунду. Средний ток возбуждения и выходной ток генератора зависят от того как долго система находится во включенном и выключенном состоянии.

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-1365344-regulyator-napryazheniya-generatora-peremennogo-toka.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Регулятор напряжения генератора переменного тока</a>

Регулятор напряжения для электромашинного генератора

Загрузка.

Номер патента: 456346

. к началу следу 1 ощего полупериода, рабочего для диода Д по обмотке возбуждения протекает некоторый ток, благодаря которому индуктивность обмотки меньше, чем она была при отсутствии шунтированной цепи, и ток возбуждения увеличивается. Вслед за увеличением тока возбуждения последует 5 Зо 15 20 25 Зо увеличение напряжения генератора, обеспечивающее надежное самовозбуждение, После того, как напряжение генератора достигает уровня, достаточного для работы тиристора УД, в полупериод, рабочий для диода Д напряжение, подаваемое на ОВ, превышает опорное напряжение стабилитрона Ст, в результате чего происходит размагничивание сердечника дросселя Др. Резистор К 4 ограничивает при этом максимальную величину тока в цепи. В следующий полупериод ток.

Регулятор возбуждения для электрических машин

Загрузка.

Номер патента: 764088

. Обмотка 8 размагничивания токового трансформатора включена в цепь диода 9, шунтирующего обмотку возбуждения 6. Дополнительная обмотка 1 О расположена на том же токовом трансформаторе, что и обмотки 4, 5 и 8. К выходу обмотки 0 подключена ЙС-цепочка 11 через диод 12, «- «к выходу которого подключено сопротивление 13. Диод 14 включен между концом базовой обмотки 5 и эмиттером транзистора 3.Регулятор работает следующим образом.При уменьшении входного напряжениясигнал с измерительного органа 1 поступает иа модулятор ширины импульсов (магнитный усилитель) 2, магнитный усилитель насыщается и ток поступает в базу транзистора 3.Транзистор 3 приоткрывается и на коллекторной обмотке 4 токовоготрансформатора наводится ЭДС, которая.

Способ настройки токового электромагнитного реле с возвратной пружиной и дополнительной обмоткой

Загрузка.

Номер патента: 744770

. оси ординат отложена нагрузка, преодо леваемая якорем реле при его перемещении, по оси абсцисс — . междужелезное пространство, которое в целях упрощения примем равным ходу якоря (в данном случае величина ОА).Рассмотрим характеристику АВСЮ Е, Участок АВ соответствует усилию, которое надо приложить к якорю реле, чтобы преодолеть начальное натяжение возвратнойпружины якоря.В реальных условиях между якорем релеи кулачком механизма свободного расцепления, на который он воздействует, есть свободный ход,На этом участке движения якорь преодолевает сопротивление возвратной пружины, что соответствует ВС. 4Участок РС соответствует преодолению сопротивления механизма свободного рас- цепления, а участок РЕ — его срабатыванию,Пусть ампер-витки.

Устройство для защиты генератора переменного тока

Загрузка.

Номер патента: 1181046

. элемента 6, контакты 7 которого включены в цепь основной обмотки 3 генератора, В устройстве имеется измеритель 8 активноймощности, подключенный к выводам основной обмотки 3 генератора, Исполнительный элемент 6 снабжен дополнительной обмоткой 9, подключенной к выходу измерителя 8 активной мощностисогласно35 подключению основной обмотки 5 исполнительного элемента 6 к выходу преобразователя 4Устройство работает следующим образом.При увеличении тока нагрузки основной обмотки 3 генератора 1, работающего на нагрузку с соз ц= О, увели чиваются ЭДС, наводимая в дополнительной обмотке 2 генератора 1, и напря. жение, подаваемое с выхода преобразователя 4 на обмотку 5 исполнительного элемента 6 (фиг. 2). Посколькугенератор работает на.

Устройство для измерения токов в демпферной обмотке синхронного генератора

Загрузка.

Номер патента: 171907

. в усилительном каскаде, выполненном на транзисторе Т, обеспечивают необходимую величину входного сопротивления усилителя. Три усилительных каскада, собранные на транзисторах Т, Т, ,и Т, по схеме с общим эмиттером, обеспечивают необходимую величину коэффициента усиления и дают необходимый фазовый сдвиг для создания параллельной отрицательной обратной связи по напряжению. Шпрокополосность и устойчивость в области верхних частот обеспечивается выбором высокочастотной папы транзисторов Т. и Т, и одного низкочастотного транзистора Т.171907 фиг, 1 оставитель И, КондрашоваТекред Т, П. Курилко Коррект Редактор П. Вербо. Козлова каз 1894/1 Тираж 1275 формат бум, 60 Х 90/8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.ЦНИИПИ Государственного комитета по делам.

Читайте так же:
Как регулировке карбюратора к 151

Регулятор напряжения генератора – что это такое

like0 05 Августа 2015

  • Регулятор напряжения генератора – что это такое
  • Что такое регулятор напряжения генератора?
  • Принцип действия регулятора напряжения
  • Проверка регулятора напряжения
  • Трехуровневые регуляторы напряжения
  • Как снять или заменить регулятор напряжения?

star star star star star star star star star

Регулятор напряженияЭлектрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузки, автоматически включать в бортовую сеть цепь обмотки возбуждения или систему сигнализации аварийной работы генераторной установки.

Принцип действия регулятора напряжения

Регулятор напряжения генератора

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить увеличивается.

Проверка регулятора напряжения

Прежде чем проверить регулятор напряжения, нужно убедиться, что проблема кроется именно в нём, а не в других элементах генератора (слабо натянут ремень, окислилась масса и т.д.), для этого нужно проверить сам генератор (Как проверить генератор?). После этого вам нужно снять регулятор напряжения. Процесс демонтажа регулятора описан в статье «как снять регулятор напряжения?». В двух словах скажу, что сначала нужно снять минусовую клемму, снять все провода с генератора, снять пластиковый кожух с генератора, затем открутить и вынуть регулятор напряжения в сборе вместе с щётками.

Треуровневый регуляторДавайте перейдём непосредственно к проверке регулятора напряжения. Проверять регулятор напряжения нужно обязательно в сборе с щёткодержателями – т.к. в случае обрыва цепи щёток и регулятора напряжения, мы сразу это заметим. Перед проверкой, обратите внимание на состояние щёток: если они обломаны или их длина короче 5мм, неподвижны и не пружинят, – то их нужно заменить. Для проверки нам понадобится:

– лампочка на 12в 1-3Вт;

– две обычные пальчиковые батарейки.

Чтобы проверить регулятор напряжения, нам нужно будет построить две схемы: К щёткам подключаем лампочку, К выводам Б и В подключаем «+» от аккумулятора, «-» аккумулятора закрепляем на массу регулятора. Делаем ту же схему, но добавляем последовательно две пальчиковые батарейки. Вывод из всего вышесказанного таков. Исправный регулятор напряжения: в первой схеме лампа горит, во второй схеме лампа не горит, т.к. напряжение выше 14,7в и подача напряжения на щётки должна быть прекращена. Неисправный регулятор напряжения: в обоих случая лампа горит, значит в регуляторе пробой. Лампа не горит вообще – значит, отсутствует контакт между щётками и регулятором или обрыв цепи в регуляторе.

Читайте так же:
Регулировка оборотом was 2114

Трехуровневые регуляторы напряжения

Сначала узнаем, для чего нужен этот регулятор. Автомобильный генератор во время движения и работы двигателя должен подпитывать аккумуляторную батарею. Тем самым восстанавливается ёмкость аккумулятора, когда он разряжается во время стоянки. Если мы ездим каждый день, то аккумулятор почти не разряжается, если он в исправном состоянии.

РегуляторХуже приходиться аккумулятору, когда машина долго стоит без движения, ведь его энергия постепенно уходит на поддержание работы авто сигнализации. Ещё хуже дела обстоят зимой, когда при отрицательных температурах аккумуляторная батарея разряжается очень быстро. А если вы ездите помалу и не часто, то аккумулятор не заряжается полностью во время движения и может полностью разрядится как-то утром.

Справиться с вышеуказанной проблемой, призван трехуровневый регулятор напряжения. У него три положения работы: это максимальное (выдаёт напряжение на генераторе 14,0-14,2 В), нормальное (13,6-13,8 В) и минимальное (13,0-13,2 В). Как мы знаем из статьи про проверку работоспособности аккумулятора, нормальное напряжение при заведённом двигателе должно быть от 13,2-13,6 В. Это означает, что генератор работает в нормальном режиме и АКБ заряжается в полном объёме.

Это соответствует среднему (нормальному) положению регулятора напряжения. А вот зимой, желательно повысить напряжение до 13,8-14,0 В, т.к. аккумулятор быстрее разряжается при отрицательных температурах. Это делается простым переводом рычажка на регуляторе напряжения. Так будет обеспечена лучшая зарядка АКБ зимой при работающем двигателе.

Летом, особенно когда жара превышает +25 градусов и выше — желательно понизить напряжение генератора до 13,0-13,2 В. Зарядка от этого не пострадает, но генератор не будет “выкипать”, т.е. не будет терять свою номинальную ёмкость и не сокращать ресурс.

Как снять или заменить регулятор напряжения?

Перед заменой регулятора напряжения, обязательно проверьте генератор в целом (Как проверить генератор?). Регулятор напряжения нужно менять, если напряжение под нагрузкой бортовой сети (включены дальний, обогрев зеркал, печка) меньше 13в. Так же регулятор напряжения может стать причиной высокого напряжения (выше 14,7в). Но, как писалось выше, перед снятием регулятора нужно проверить сам генератор, ознакомиться с другими возможными неисправностями (например слабо натянут ремень генератора), и только потом приступать к замене регулятора напряжения. Так же данная статья вам понадобится для замены щёток генератора, т.к. щётки и регулятор напряжения устанавливаются на генератор в сборе.

Снятие регулятора напряженияИтак, как же снять регулятор напряжения? Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, находим генератор, отсоединяем колодку проводов «D».

— Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.

— Далее нам нужно снять сам пластиковый блок генератора (чаще всего он черного цвета). Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.

— Находим регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.

— Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов.

— Далее нам нужно проверить регулятор напряжения, дабы убедиться в его неисправности.

Устанавливаем регулятор напряжения строго в обратной последовательности. Стоит отметить, что в последнее время, многие автолюбители стали пользоваться трёхуровневым регулятором напряжения, для того, чтобы избавиться от просадок напряжения в бортовой сети.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ОТ ЧЕГО ЗАВИCИТ СТАБИЛЬНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ГЕНЕРАТОРЕ

Чтобы избежать плачевных последствий скачков напряжения, некоторые пользователи в сети советуют приобрести и установить на генератор специальное реле напряжения. Но подобное реле не стабилизирует напряжение, оно только показывает его величину и при критической отметке выключит генератор. Отзывы покупателей склоняются к тому, что реле – не выход, а для того, чтобы защитить электрические приборы в доме, следует приобрести электростанцию со стабильным напряжением.

Для того, что бы правильно выбрать генератор, следует учесть несколько важных факторов, которые влияют на стабильность выдаваемого напряжения:

Класс установленного двигателя

Honda Hyundai Konner&Sohnen Briggs&Stratton

Качество двигателя и его сборка — важные элементы для корректной работы генератора. Без него генератор не только не сможет вырабатывать энергию, но будет просто бесполезным ящиком. Двигатель не работает на постоянных оборотах, они динамически меняются в зависимости от нагрузки на станцию. То есть — от количества используемых кВт будет зависеть количество оборотов двигателя. Известные бренды используют двигатели надежных и проверенных временем ТМ, которые отличаются высоким ресурсом, что измеряется моточасами, качественными внутренними механизмами, которые выдерживают даже чрезмерные перегрузки и простотой в эксплуатации, так как запчасти на них можно найти в большинстве сервисных центров по всей территории нашей страны. К примеру, среди таких брендов можно выделить: японская Honda, корейский HYUNDAI, американский Briggs&Stratton или немецкий Konner&Sohnen.

Тип альтернатора: синхронный и асинхронный

Генератор с асинхронным альтернатором Генератор с синхронным альтернатором

Синхронный (щеточный) альтернатор в генераторе имеет сложную конструкцию, в которой задействованы статор, ротор и угольные щетки. И на статоре, и на роторе намотана проволока – обмотка. У качественной торговой марки она всегда на сто процентов медная. Вся эта сложная система (плотно прилегающие щетки, качественный якорь и медная обмотка) вместе дает определенную гарантию того, что напряжение будет стабильным, без скачков и отклонений от нормы. Поэтому для защиты бытовых электроприборов от поломки, лучше приобрести синхронный генератор. Асинхронный альтернатор имеет свои преимущества, но качественного тока от него не дождешься, нужно отдельно покупать и устанавливать стабилизатор напряжения.

Задействованная технология

Генераторы инверторного типа

Речь идет об особой современной технологии – инверторной. Инверторные генераторы способны выдавать качественный и чистый ток с идеальной геометрической синусоидой. Встроенный микропроцессор являет собой электронный стабилизатор, который способен производить на выход сверхкачественный ток. Это происходит из-за двойного преобразования – переменного тока в постоянный, а затем снова в переменный, но уже крайне высокого качества. Отклонение напряжения от нормы в инверторном генераторе – минимальное, до 2,5%, его не «заметит» ни один, даже самый точный и чувствительный электрический прибор. Такие цифровые генераторы покупают не только как резерв или постоянный источник тока, а даже в качестве заменителя стационарной сети. Если сеть плохая и посаженная, а нужно запитать сверхчувствительную электронику, лучший выход – задействовать инверторный генератор.

Встроенная функция AVR – стабилизатор напряжения

Генераторы с AVR – единственно правильный выбор, если хотите уберечь любую электронику от поломок. Технология AVR удерживает выходное напряжение генератора на постоянной величине, не допуская отклонений и скачков. Нормальное отклонение при задействовании AVR составляет до 5% (210-230В). Автоматический регулятор напряжения – это сложный электронный блок, который не только контролирует показатели величины напряжения, а и стабилизирует выходное напряжение через постоянную регулировку тока в обмотке. Качественные и дорогие бензиновые генераторы и дизельные электростанции от ведущих мировых компаний всегда обладают встроенной функцией AVR. Стабилизатор напряжения отлично сглаживает и устраняет изменения в резервной сети. Это уберегает электрическую технику от поломок. Данная система защищает не только подключенные приборы, она способна защитить и сам генератор, позволяя ему избежать перегрузок.

Генераторы переменного тока [ править ]

Первая конструкция генераторов переменного тока была представлена фирмой «Невиль», США в 1946 году. Она состояла практически из всех элементов характерных генераторам постоянного тока: генератор переменного тока с обмоткой возбуждения (отдельно), блок селеновых выпрямителей (отдельно) и регулятор напряжения (РН), реле обратного тока (РОТ), ограничитель тока (ОТ) — три изделия в одном корпусе отдельно. Основное назначение изделия мощностью 4 кВт — специальные военные автомобили и автобусы. По массо-габаритным характеристикам данная разработка была в 2,5 раза меньше аналога на постоянном токе.

В СССР примерно в 1954 году была представлена первая конструкция генератора переменного тока только с РН и выпрямительным блоком на селеновых выпрямительных диодах. Основной разработчик МЭИ, коллектив которой ранее опубликовал статью по синхронным генераторам с селеновыми выпрямителями. В 1955 году была выпущена первая партия для автомобилей ГАЗ в количестве 2000 шт. Разработка, оптимизация серийной конструкции и организация производства была осуществлена под руководством НИИ Автоприборов (сейчас НИИАЭ) и завода КЗАТЭ г. Самара. Одними из ведущих разработчиками благодаря которым в СССР и Европейском континенте появилась первая серийная конструкция генераторов переменного тока были Ю. А. Купеев (НИИ Автоприборов) и В. И. Василевский (КЗАТЭ г. Самара).

В 1960 году фирма «Крайслер» представила первую в мире конструкцию с кремниевыми выпрямителями и улучшенной технологией изготовления. В остальном она повторяла разработку авторов из СССР. Тогда же в США начался массовый переход на генераторы переменного тока, который впоследствии произошёл в СССР только в 1967 году.

Первый конкурентоспособный с изделиями фирмы «Крайслер» серийный генератор СССР стал Г250.

На современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока с встроенным полупроводниковым трёхфазным выпрямителем.

Ротор автомобильного генератора переменного тока имеет обмотку возбуждения (у генератора постоянного тока обмотка возбуждения находится на сердечниках полюсов), ток подводится через щётки и контактные кольца. Статор имеет три обмотки, соединённые «звездой». Снимаемый со статора ток выпрямляется шестью полупроводниковыми диодами (встроены в выпрямительный щит) и становится постоянным. Далее выпрямленный ток поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Регулятор напряжения регулирует ток обмотки возбуждения по принципу отрицательной обратной связи таким образом, чтобы выходное напряжение генератора было как можно более стабильным.

Регуляторы напряжения генераторов переменного тока могут быть вибрационные (только электромагнитные реле), контактно-транзисторные (электромагнитные реле, управляемые транзисторной схемой) или бесконтактные (электромагнитное реле отсутствует, ток регулирует электронный ключ на транзисторах). Конструктивное исполнение — выполненные в отдельном корпусе или встроенные в генератор.

Например, на автомобиле ГАЗ-53 применялся контактно-транзисторный регулятор напряжения РР-362 (генератор Г-250), на ВАЗ-2101 — вибрационный регулятор напряжения РР-380 (генератор Г-221), а на автомобиле Москвич-2140 — контактно-транзисторный регулятор напряжения РР-362А. На более поздних выпусках автомобилей ВАЗа и Москвиче-2140 использовался импульсный регулятор напряжения Я-112.

Ограничитель тока не используется, так как генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения по току благодаря противоиндукции ротора фазными обмотками при возрастании в них тока, реле обратного тока отсутствует как таковое, его функции выполняет выпрямитель; характерно использование реле включения контрольной лампы работы генератора, питаемое или от нулевой точки выпрямителя, или от двух фаз генератора. В отдельных случаях (Г-502 на ЗАЗ-968) функции такого реле исполняет реле блокировки стартера РБ-1, оно же разрывает цепь питания реле стартера после пуска двигателя.

Применение генераторов переменного тока позволяет уменьшить габаритные размеры, вес генератора, повысить его надёжность, сохранив или даже увеличив его мощность по сравнению с генераторами постоянного тока.

Например, генератор постоянного тока Г-12 (автомобиль ГАЗ-69) весит 11 кг, номинальный ток 20 ампер, а генератор переменного тока Г-250П2 (автомобиль УАЗ-469) при массе 5,2 кг выдаёт номинальный ток 28 ампер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector