Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка делителя Камаз 5320

Делитель это механический редуктор, который служит для повышения передаточных отношении передач основной КПП. То есть при включённой пониженной передаче, вращение первичного вала делителя передаётся непосредственно на первичный вал коробки передач.

Если переключить делитель на повышенную передачу вращение первичного вала передается на его промежуточный вал , который непосредственно соединен с промежуточным валом основной коробки переключения передач.Подобное переключение осуществляется при помощи синхронизатора.

Передачи в делителе переключаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем пневматического цилиндра непосредственно через рычаг и вилку делителя. Пневматическая система управления делителем состоит из нескольких механизмов, с помощью которых происходит переключение передач в делителе.

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Схема переключения передач

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Какими способами обслужить КПП на КАМАЗе?

Что бы коробка переключения автомобиля работала долго и без поломок, важно систематически проводить осмотр и тех обслуживание это агрегата. Выполнение технического обслуживание это регулировка привода переключения передач, уровень зазора в клапане активации делителя, и последнее не мало важное это своевременная замена масла.

Заменить в КПП и делителе КАМАЗ масло нужно выполнять не менее одного раза за год. Если машина проезжает за данный интервал (от замены до замены) не более 90000 километров. Там где транспорт используется при перевозке тяжелых грузов или авто работает в запредельных условиях, то конечно заменять масло необходимо чаще. Поэтому периодичность замены масла может отличаться от заявленного заводом производителем. Периодичность зависит от конкретной модели коробки, от сложности рабочих условий эксплуатации транспорта.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления калины

Проверить соответствует ли количество масла в коробке по рекомендуемому уровню жидкости и метки расположенной на заливном отверстии. Так можно проверять уровень масла в моделях 14 и 15. МКПП имеющие индекс 161 и ZF контролировать количество трансмиссионной жидкости можно с помощью контрольных отверстий на корпусе.

Производить замену трансмиссионного масла нужно на прогретом двигателе, который имеет рабочую температуру, потому что холодное масло имеет высокую вязкость и заменить его будет проблематично. Слив отработанного масла выполняется через специальное сливное отверстие в корпусе нижней части. В некоторых моделях необходимо дополнительно выкрутить масляный фильтр.

Поломки КПП на КАМАЗах

Характерные поломки камазовского делителся КПП

Наиболее частой поломкой КПП КАМАЗов является износ деталей. Решить такую проблему можно только заменой старого элемента конструкции.

Иногда возникают проблемы, к примеру, автоматическое выключение передачи или же трудности при ее включении, причина которых кроется в нарушении регулировок механизмов и узлов коробки. В таком случае стоит просто вернуть техническое значение регулировок в исходное положение и проблема будет решена.

Почему и как часто нужно промывать систему охлаждения автомобиля, а также какие лучше всего использовать очистители смотрите здесь. Какое масло следует заливать в двигатель и на что необходимо обратить внимание при выборе читайте тут.

Устройство коробки передач

В случае КамАЗа чаще всего устанавливаются КПП двух основных типов: с пятью (модель 14) и десятью (15) ступенями. Первый вариант коробок передач чаще применяется на автомобилях, эксплуатируемых индивидуально, тогда как коробки с 10 скоростями лучше подходят для грузовиков, функционирующих в составе автопоездов. При этом устройство 10-ступенчатой КПП включает в себя обычную коробку с пятью ступенями и редуктор-делитель. Делитель, применяемый в сочетании с пятиступенчатой КПП, обеспечивает возможность использования десяти передних и двух задних передач.

С выпуском грузовых автомобилей, способных перевозить больший вес груза, инженеры Камского автозавода выпустили новую модель коробки — 152. Основными отличиями и новшествами новой КПП являются:

  • усиленный синхронизатор КПП КамАЗ;
  • усиленные шлицы, их крепление удалено;
  • шестерни КПП КамАЗ крепятся новым способом;
  • большая высота зубцов.

Управление делителем в обновленной модели осуществляет пневмосистема. Обслуживание этой системы, также как и ремонт или замену различных деталей, таких как фланец КПП, следует доверять профессионалам, владеющим соответствующими знаниями и навыками, а также необходимым оборудованием.

Устройство 5-ступенчатой КПП КамАЗ 152 включает в себя следующие основные узлы и компоненты.

Картер, содержащий в себе первичный вал КамАЗ, являющийся ведущим, вторичный (ведомый) и промежуточный валы, укомплектованные подшипниками и шестернями, такими как подшипник первичного вала.

  • Блок шестерней, обеспечивающих задний ход.
  • Верхняя крышка КПП КамАЗ.
  • Сборный механизм переключения передач.
  • Делитель, закрепленный на картере спереди.

Оснащенная делителем коробка передач на КамАЗе обладает целым рядом преимуществ, к которым относятся снижение частоты переключения скоростей, повышенная тяга и облегченное управление грузовиком.

Замена смазки

Для заливки масла в трансмиссию КамАЗ используется горловина, выполненная на правой картерной стенке и заткнутая пробкой, содержащей в себе масляный щуп. Снизу в картере предусмотрена специальная подушка, в которую вкручена пробка для стока, оснащенная магнитом, позволяющим отлавливать частицы металла, которые может содержать в себе трансмиссионное смазочное вещество. Кроме того, по обеим сторонам картера выполнены лючки для монтажа коробок отбора мощности.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камаз евро 4 коммон рейл

На задней стенке также имеется кулиса, в которую вращающаяся шестерня забрасывает смазку. Далее масло посредством высверленного в стенке отверстия проникает в заднюю крышку, закрывающую вторичный вал КамАЗ, смазывая червячную пару, приводящую в действие спидометр.

Рассмотрим, как правильно подготовиться к замене смазки в трансмиссии КамАЗ. Сначала скручивают крышку заливной горловины, после чего снимают две заглушки для слива, расположенные внизу картера. В случае если в КПП используется делитель, следует удалить крышку из его картера. Перед началом слива следует завести мотор, чтобы вязкость масла снизилась за счет прогрева.

Расположенные на сливных заглушках магниты, улавливающие частицы металла, также тщательно очищаются.

Принципы работы КПП КамАЗ

В большинстве эксплуатируемых на текущий момент автомобилей КамАЗ используются механические КПП, имеющие лишь пять скоростей. Переключение передач в таких коробках происходит посредством привычного способа: необходимо вжать сцепление и сместить рычаг в соответствующую позицию. При этом следует учитывать, что КамАЗ является большегрузным грузовиком, поэтому перемещение рычага между передачами должно производиться поэтапно.

Привычный режим функционирования трансмиссии дизельного КамАЗа — пониженный или повышенный («Н» или «В»). Данный вариации разработаны специально для того, чтобы переключение скоростей минимально нагружало двигатель как полностью нагруженного, так и порожнего автомобиля.

На многих моделях грузовиков при переключении между указанными режимами рычаг КПП не требуется. Водитель просто поднимает или опускает специальный переключатель повышенной передачи делителя и ненадолго выжимает педаль сцепления. Переключение осуществляется в автоматическом режиме: опущенный рычажок означает движение грузовика в облегченном режиме, а поднятый — в усиленном, то есть автомобиль полностью нагружен.

Разобраться, как переключать передачи на КамАЗе, сравнительно просто. Скорости с первой по пятую переключаются при помощи соответствующего рычага, находящегося справа от водительского сиденья. В частности, при разгоне используется такая схема переключения передач КамАЗ: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B, а в случае сложных дорожных условий (забитости автотрассы) — 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Важно также иметь в виду, что схема коробки передач КамАЗ предусматривает возможность переключения скоростей только при отключенном сцеплении. В частности, чтобы переключиться с нижней передачи на верхнюю или наоборот, следует переместить переключатель в нужную позицию, и лишь затем выжать сцепление. Примерно через секунду педаль нужно отпустить — лишь после этого включится требуемая главная передача. При этом сцепление желательно выжимать как можно резче и до упора.

Практические советы

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации КПП КамАЗ для обеспечения максимально экономичного режима работы двигателя.

Поломки и неисправности коробок передач на КамАЗов в большинстве случаев провоцируются износом элементов и запчастей, таких как зубья шестерен, подшипники валов и компоненты привода. В таких случаях ремонт подразумевает замену поврежденных деталей. Многие неполадки КПП (самопроизвольно отключаются и с трудом включаются скорости, первичный вал делителя не дает активировать передачи и т. д.) связаны с нарушением регулировки приводных механизмов и рычага переключения скоростей, зазора клапана активации делителя и т. д.

Для решения некоторых проблем достаточно выполнить несложную регулировку соответствующих узлов и компонентов.

Капитальный ремонт коробки передач а/м КАМАЗ

Коробка передач автомобиля КАМАЗ

ООО ПКФ «ИНТЕХСЕРВИС» — компания, оказывающая полный спектр услуг по ремонту КамАЗов, в том числе и ремонту коробки передач. Своим клиентам и партнерам мы предлагаем сотрудничество, основанное на многолетнем опыте и конкретной практики ремонтных работ.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза уаз патриот 2015 модельного года

Коробка передач является многофункциональной системой и состоит из большого количества элементов.

Ремонт коробки передач является технически сложной и ответственной работой. Технология ремонтного процесса требует полного разбора коробки передач и тщательного осмотра всех элементов с составлением перечня деталей, нуждающихся в замене.

Следующие обстоятельства, при которых требуется ремонт коробки передач КАМАЗ:

  • при переключении передачи, слышен скрежет или происходит удар;
  • самопроизвольное переключение передач во время движения;
  • передачи не выключаются;
  • слышен странный или повышенный гул при работе;
  • подтекает масло.

Звоните в ООО ПКФ «ИНТЕХСЕРВИС» по телефону:
8 (8552) 25-33-80 доб.1
или пишите

Ремонт КПП КАМАЗ

КПП грузовика КАМАЗ, как и других автомобилей, находится в тесной связи с силовым агрегатом. Эта «сладкая парочка» задаёт тон скорости и стабильности передвижения транспортного средства.

Неполадки работы трансмиссии – это серьёзная проблема, требующая оперативного вмешательства специалистов.

Ремонт коробки передач КамАЗ процесс многогранный и трудоёмкий. От качества «технического лечения» зависит стабильность работы узла в дальнейшем.

Цена по запросу

Неисправности коробок передач КамАЗ

  1. Произвольное выключение передач в делителе, возможно, происходит из-за нарушения регулировки хода рычага самого делителя. Следует провести регулировку для устранения проблемы.
  2. В делителе невозможно включить передачу. По всей видимости, в клапане делителя произошли сбои: нарушена регулировка зазора.
  3. Во время движения передачи самопроизвольно выключаются. Неприятности могут указывать на сбои работы замка шлицев вторичного вала. Его и синхронизатор необходимо заменить.
  4. Если подшипники шестерен вторичного вала пришли в негодность передачи могут вообще не включаться. Для восстановления работы трансмиссии КамАЗа требуется замена вышедших из строя деталей.
  5. Обнаружив утечку масла из КПП можно с большой долей вероятности утверждать: отработал свой срок манжет или потеряна эластичность элемента, который требует срочной замены.
  6. Высокое давление в узле требует оперативной промывки предохранительного клапана.
  7. Часто водители сталкиваются с проблемой уплотнительных поверхностей, которые со временем изнашиваются. Необходимо контролировать их состояние. При необходимости подтягивать детали крепления или заменить прокладки.

Ещё одна проблема – это шум работы узла. Чаще всего это вызвано выходом из строя зубьев шестерен. Или разрушением подшипников. В данном случае нет других вариантов кроме вышедших из строя деталей.

Понятно, что это не полный перечень проблем коробки переключения скоростей грузовика.

Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ

Чертеж коробки передач КАМАЗ

Комплектующие трансмиссии – это:

  1. Главная передача.
  2. Дифференциал.
  3. Полуось.
  4. Раздатка (раздаточная коробка).
  5. Сама КПП
  6. Механизм сцепления.
  7. Основный элемент трансмиссии – это КПП.

Существует несколько разновидностей коробки установленной на грузовике. Наиболее распространённые 24 и 15 модели. В них часть элементов стоят отдельно своеобразными блоками. Речь идёт о шестернях задней передачи и механизма переключения.

Оба элемента расположены вверху коробки. Большая часть элементов находится в общем картере. Они представляют собой единый блок.

Технические характеристики

1. Подшипники

Шарикоподшипники всегда установлены в опорах ПрвВ (первичного вала). В промежуточном (ПржВ) шарикоподшипник имеется в передней опоре, в задней — роликовый, без внутр. кольца. Ситуация с опорами ПрвВ несколько иная: роликоподшипник без колец установлен спереди, шариковый — в задней части. Вторичный вал (ВтчВ) также укомплектован 2-мя подшипниками: роликовый расположенном спереди и шариковый сзади. Передней опорой ПржВ является роликоподшипник, в задней части устанавливается 2-х нарядный роликоподшипник (сферический).

Читайте так же:
Как регулировка газовый редуктор tomasetto

2. Шарикоподшипники шестерен

Используются 2-х рядные роликовые без колец, с наличием сепараторов. Отличие наблюдается только в подшипнике шестеренки 4-ой передачи: здесь сепаратор отсутствует.

3. Шестерни

Зубцы в шестернях косые. Шестеренки с прямыми зубцами вращаются в 1-ой передаче и ЗХ (задн. хода).

4. Синхронизаторы

В грузовом автотранспорте применяются синхронизаторы с кольцами конусной формы (материал изготовления: латунь).

5. Система смазывания

Для увеличения срока службы трущихся металлических элементов применяется комбинированная схема смазывания трансмиссионным маслом. Подшипники шестерен делителя и КП дополнительно орошаются смазкой с помощью специального маслонагнетающего приспособления.

6. Механизм OM (отбора мощности)

От КПП с 2-х сторон по ГОСТ номер 12323-66. С левого бока — от венца шестеренки ЗХ (задн. хода) ПржВ. С правой — от венца блока зубчатых колес ЗХ. Есть возможность монтажа КОМ на месте верхней крышки 152-ой.

7. Управление КП трансмиссий

Управляется устройство грузового автомобиля механическим способом посредством дистанционн. привода. Для управления делителем применяется преселекторный механизм и пневматика.

8. Передаточные числа

  • 1H (No трансмиссии) — 7,820 (передаточное число);
  • 1В — 4.030;
  • 2H — 2.500;
  • 2B — 1.530;
  • 3H — 1.000;
  • 3В — 7.380;
  • 4H — 1.530;
  • 4B — 1.250;
  • 5H — 1.000;
  • 5В — 7.815;
  • 3XH — 7.380;
  • 3ХВ — 6.002.

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 53212, 5410, 55102

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43114, 53205, 55111, 53215, 65115 (Евро-1, Евро-2)

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43253, 4308 (двигатели Cummins)

Кол-во передач: 10

Применяемость: Двигатели ЯМЗ 236, 238

Комплектность КПП

Комплект стандартного устройства включает: сцепление, вилку его отключения, ведущий и ПржВ, картер, опоры рычага ПП и штока, блок шестеренок (ЗХ) заднего хода, ПрвВ. Дополнительно укомплектована гайками, болтами, роликоподшипниками, шарикоподшипниками, кольцами, стальными пружинами и т.п.

Возможные неисправности

Наиболее вероятные поломки 152-ой. Как их ремонтировать?

1. Скрежет при переключении трансмиссий. Для запуска 1-ой трансмиссии и заднего хода приходиться прилагать значительные усилия.

  • Причина: сцепление частично «ведет» (наблюдается неполное отключение).
  • Решение: Добиться, чтобы муфта, включающая механическое сцепление, двигалась свободно.

2. Для переключения трансмиссий водителю необходимо использовать силу.

  • Источник поломки: на опорах тяг ДУ (Дистанцион. Управления) накопилось много грязевых частиц и загустевшего трансмиссионного масла.
  • Решение: нужно тщательно вымыть специальным очистителем и нанести новую смазку 158 (еще известной как «синяя»).

3. Трансмиссии в делителе запускаются с шумами и скрежетом.

  • Причина: давление в пневматической системе управления выше нормы.
  • Способ починки: правильно настроить работу редукционного клапана.

4. Порвалась мембрана редукционного клапана.

  • Причина: кольца (конусные) выработали свой ресурс.
  • Метод ремонта: заменить данный фрагмент и мембрану в клапане.

5. Сухари ВП (вилки переключения) в коробке делителя выработали свой ресурс.

  • Источник поломки: забились воздушные каналы для выброса отработанного воздуха, что привело в неисправное состояние сапун клапана включения.
  • Как устранить проблему: Клапан разобрать на элементы, тщательно их вымыть особым эффективным очистителем. Затем смазать очищенные поверхности, испытывающие трение, хорошо известной водителям «синей» смазкой.

6.Случайное переключение трансмиссий во время поездки на грузовой машине.

  • Причины: поломка фиксаторов КП, лапки вилок и сухари давно отработали срок службы. Разболтанные крепления рычагов, неисправность функционирования системы ДУ.
  • Как починить: затянуть крепления, выполнить замену отработавших свой ресурс компонентов.

7. Не включаются передачи.

  • Причина: смещение дистанционного привода управления в результате сильного износа запчастей.
  • Методы устранения: регулировка привода с заменой пришедших в негодность элементов. Необходимо затянуть крепления. Если разрушены шарикоподшипники шестерен ведомого вала, их нужно извлечь и сменить.
Читайте так же:
Регулировка моторедуктора отопителя ваз 2110

8. Не включаются трансмиссии в коробке ДП.

  • Чем вызвано: заеданием поршней распределителя воздуха.
  • Как устранить: устройство разобрать, все составляющие промыть специальным очистителем и покрыть смазывающим составом 158 (синего цвета).

2-я: пространственное смещение упора клапана включения.

Способ ремонта: вернуть упор в требуемое положение.

3-я: неисправности: сломался упор клапана

Устранение: поставить новый.

4-я: Забился мусор в пневматическую систему управления делителя.

Что делать: продуть и хорошенько вымыть воздухопроводы, клапаны и дроссель. Для очистки конструкции использовать специальный очиститель.

9. В процессе работы КПП издает сильный шум

  • 1-ая причина: Запчасти критично изношены либо сколоты зубцы шестерней. Разбиты подшипники.
  • Как отремонтировать: удалить сломанные детали с последующей заменой на новейшие комплектующие.

2-ая причина: повреждение шарикоподшипников.

Устранение поломки: замена подшипников.

3-я: утечка трансмиссионного масла из коробки переключения трансмиссий.

Ремонт: смена прокладок.

4-ая: сальники потеряли эластичность.

Как восстановить: никак. Потребуется приобрести новенькие сальники.

5-ая: давление в картере коробки ДП выше нормы.

Способ ремонта: прочистка сапуна.

6-ая: разгерметизация по уплотняющим поверхностям.

Как ликвидировать: затянуть потуже элементы крепления, выполнить замену прокладок.

10. Латунные кольца синхронизаторов сильно износились.

  • Причина: разрегулировка упора клапана включения.
  • Что делать: Выполнить смену старого синхронизатора на новый. Выполнить регулировку положения упора. Протестировать работу привода.

Разница между 152, 15 и 154 КПП КАМАЗ

Сперва стоит обратить внимание на опору блока, отвечающего за переключение трансмиссий. Этот элемент находится в самом верху механизма. Если грузовик оборудован последней версией МПДП-1771010А, то можно с уверенностью говорить о наличии моделей 152 либо 154. Если хорошо присмотреться, то можно легко заменить визуальные отличия приведенных выше устройств.

В 154.1700056 реализовано герметичное закрытие корпуса. В 154-ой партии с последними цифрами маркировки КДП (51) этого нет.

Сегодня многие грузовые машины оборудованы механизмами переключения (МПДП) устаревших моделей (15-ой серии), практически снятых с производства. Их различие заключается в трубках, подсоединенных к клапану и распределителю воздуха.

3 самых существенных различия между 152-ой серией и 15-ой перечислены далее:

  1. Размер зубцов больше. Прочность шлицов ПрвВ заметно увеличилась.
  2. В конструкции пневмосистемы управлением использованы более простые инженерные решения путем внедрения пластиковых воздуховодов, подключенных к крану управления. Убраны лишние 2 воздуховода и коробка для их фиксации.
  3. Увеличен диаметр венца шестеренки 4-ой трансмиссии для увеличения ее несущей характеристики.

В Интернете нередко можно наткнуться на утверждение, что в качестве составляющих для починки 15-ой коробки передач можно использовать аналоги от 152-ой. Обосновывается такой рецепт «ремонта» якобы незначительными отличиями, касающимися только глубины шлицов и размеров синхронизаторов. Авторы подобных советов забывают об одной крайне важной мелочи: у парных механизмов все детали должны быть идентичными. Поэтому настоятельно не рекомендуется заменять часть фрагментов конструкции для 15-ой аналогичными запчастями от 152-ой.

Стоимость коробки передач 152 производства «КАМАЗ» на момент написания статьи составляет от 75.000 рублей. Помните: качественное изделие от производителей можно приобрести только в официальных торговых точках либо у известных и давно зарекомендовавших себя продавцов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector