Устранение люфта в безрезьбовой рулевой колонке
Устранение люфта в безрезьбовой рулевой колонке
Вообщем разобрал я свою безрезьбовую рулевую колонку, подозреваю, что она у меня интегрированная и не могу определится с тем, что нужно заменить для устранения люфта. В конструкции якорь и чашки(в место них вроде кольца качения) отсутствуют, все составные детали колонки в рабочем состоянии с незначительным износом на мой взгляд, но люфт есть.
Вот верхняя часть трубы.
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
подозреваю, что она у меня интегрированная
Нет) она же на шариках
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
В конструкции якорь и чашки отсутствуют
ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена
тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 😀
на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках
в первом приближении в рулевой нету ничего такого чтобы она могла люфтить
люфтит она если незатянута
если затягивать и перетянуть на начинает заедать
отсюда вопрос
рулевая подтягивалась?
ослабить вынос
подтянуть винт по центру крышки рулевой
затянуть винты выноса
если при сильном затягивании подтягивающего винта рулевая не начинает заедать
то выкрутить винт снять крышку и посмотреть
край рулевого штока вилки должен быть на пару мм ниже чем верх выноса
если крышка рулевой упирается в шток вилки то затянуть рулевую она не может
для начала както так
В велосипеде Marin Mill valley ALP встретил очень интересное решение: первое проставочное кольцо упиралось в резиновое колечко, уложенное в кольцевую проточку массивного пыльника верхнего подшипника. Перетянуть было нереально — резинка деформировалась и усилие затяжки подшипников не изменялось значительно, при том, что люфта не было совершенно.
Твоя рулевая регулируется как обычная дюймовая рулевая. При ударе об переднее колесо должен отсутствовать дребезжащий звук. Если он есть — подтягивать ещё до устранения дребезжания. В момент, когда он пропадает, рулевая считается настроенной.
Цитата сообщения от аркаша отправленного 2 Мар, 2017 в 10:41
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
подозреваю, что она у меня интегрированная
Нет) она же на шариках
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
В конструкции якорь и чашки отсутствуют
ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена
тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 😀
на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках
[/quote]
Если бы я нуждался в уроке по составу рулевой колонки, я бы так и сказал. А так попрошу проходить мимо, если нечего по делу сказать исходя из увиденного.
И да, для особо одаренных полу*пи**пи** прилаживаю картинку и текст того, что гугл поведал.
С развитием спортивных велосипедов появились и новые дисциплины в велоспорте, которые подразумевают значительные нагрузки на все элементы велобайка и рулевая колонка не исключение. Резьбовые колонки хоть и надежны, но не способны долго выдерживать большие нагрузки. В виду новых требований, на большинство горных велосипедов стали устанавливать безрезьбовые рулевые колонки. В таких колонках отсутствует резьба на её деталях, которая является слабым местом резьбовых. В общем оба типа колонок схожи по устройству и имеют тех детали.
Чашки безрезьбовых колонок так же запрессованы в головную трубу рамы, а нижнее кольцо качения запрессовано на шток вилки. Шток значительно выступает из головной трубы. Сверху одевается кольцо качения, направляющая гильза, вынос руля и крышка с якорем. Сначала якорем стягивается вся конструкция, затем фиксируется вынос путем затяжки специальных болтов. Именно затяжка выноса руля обеспечивает конечную фиксацию всей рулевой колонки.
В данных колонках могут использоваться несколько типов подшипников. В велосипедах начального уровня используются насыпные подшипники, в дорогих байках применяют картриджи с шариковыми и игольчатыми подшипниками. Последние значительно упрощают сборку всех конструкции.
Безрезьбовые велосипедные рулевые колонки делятся еще на три вида по типу расположения подшипников и чашек для них:
Неинтегрированная рулевая колонка – имеет чашки и подшипники, которые располагаются снаружи рулевого колодца.
Полуинтегрированная рулевая колонка – подшипники также расположены в чашках, только чашки находятся внутри рулевого колодца. Такой вариант используется на большинстве современных велосипедах.
Интегрированная рулевая колонка – в перечне деталей такой колонки отсутствуют чашки, а подшипники прессуются прямо в колодец.
Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.
- Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
- Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.
Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.
- Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.
Фото 1. Структура велосипедного руля.
- Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
- Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
- Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.
Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда
Детали данного характера считаются современным стандартом. Внутри такой колонки отсутствует резьба. Безрезьбовые системы не берут на себя нагрузки от фиксации вилки.
Состоят подобные детали из нижней и верхней чашек. Обе запрессовываются в рулевом стакане. Внутри содержится подшипник рулевой колонки велосипеда. Поверх последнего устанавливается кольцо качения. В резьбовых системах вначале выполняется установка выноса и простановочных колец. Только после этого происходит фиксация рулевой трубы.
Ремонт велосипедов
Мастерская магазина Megavelo осуществляет велоремонт уже на протяжении более 5 лет. За этот период времени мы смогли отремонтировать тысячи байков самых разных моделей и видов: горные, хардтейлов, двухподвесов, шоссейников, детских, дорожных, гибридных моделей и тандемов.
Ремонт осуществляется в соответствии со всеми требованиями и соблюдением технических условий.
Самыми частыми запросами клиентов нашей веломастерской, связанными с ухудшением или прекращением эксплуатации велосипедов, становятся такие виды неисправности, как:
- Восьмерка на колесе;
- Сломанные спицы;
- Износ покрышки и прокол камеры;
- Неисправности тормозной системы;
- Поломки педального блока.
Наши мастера проводят работы по всем видам неисправностей, которые встречаются на сегодняшний день у техники в зависимости от сезона и сложности поломки на протяжении 2-5 дней. Кроме того, вы сможете получить ценные консультации по предотвращению поломок, замене деталей и мелкому походному велоремонту, который позволит доехать до велосервиса на своем «коне».
Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.
Существуют разные конструкции выносов, позволяющие менять высоту руля путем наклона самого выноса. Причем они существуют как для резьбовых, так и безрезьбовых рулевых колонок.
На рисунке ниже показаны некоторые из таких вариантов.
Есть у этих вариантов пара нюансов:
- Цена их значительно выше, чем обычных жестких конструкций.
- Есть и еще одно «но». В некоторых моделях, особенно этим грешат дешевые «китайцы», сила зажима движущихся частей конструкции слаба. Это приводит к постоянной необходимости поднастройки высоты заново, так как при постоянных и регулярных толчках, возникающих во время езды, вынос потихоньку опускается вниз. А при попытке затянуть болты «со всей дури» просто срывается резьба.
Как уменьшить люфт
Если в процессе диагностики выяснилось, что люфт превышает допустимую норму, следует отрегулировать рулевое управление, чтобы его уменьшить до нормального показателя. На практике встречаются случаи, когда плачевное состояние деталей подержанного автомобиля не оставляет других способов, кроме как полностью разобрать рулевую систему управления и заменить изношенные запчасти. Если вы не являетесь хорошим специалистом в этой области, самостоятельно делать не стоит — лучше отправьте авто на СТО. В большинстве ситуаций рулевое управление можно отрегулировать в собственном гараже при помощи простых инструментов.
Затяжка гайки крепления руля
Владельцу автомобиля, можно сказать, очень повезло, если увеличение люфта вызвано банальным ослаблением гайки крепления рулевого колеса. В данном случае необходимо снять декоративную обшивку руля и, используя торцовый ключ, затягивать гайку. Учтите тот факт, что во многих современных автомобилях в обшивке вмонтирован модуль подушки безопасности — его нужно аккуратно демонтировать, иначе доступ к гайке будет преграждён. При этом обязательно нужно отключить от аккумулятора клеммы.
Как подтянуть рулевую колонку
Нередко проблему с увеличением люфта можно решить подтягиванием рулевой колонки, если, конечно, не окажется, что она уже совсем изношена. В первую очередь, поставьте руль в центральное положение, чтобы передние шины стояли ровно. Теперь в верхней части редуктора открутите гайку и снимите стопорную шайбу. С помощью плоской отвёртки медленно прокручивайте шток по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Прокрутите руль в разные стороны — если колёса реагируют практически сразу, значит, регулировка прошла успешно, и вам удалось добиться уменьшения люфта. В противном случае, попробуйте ещё немного подкрутить шток и снова сделайте проверку. По завершению работы поставьте на место шайбу и гайку.
Как подтянуть рейку
Рулевая рейка обеспечивает поворот направляющих колёс. Чаще деталь изнашивается при езде по неровным дорогам, а также при скачках на «лежачих полицейских», которые нередко устанавливаются с нарушением технологии (завышена высота, резкий въезд и пр.). В результате такой эксплуатации возникает необходимость в подтяжке рейки.
Автомобиль нужно надёжно зафиксировать так, чтобы колёса были выставлены прямо. После измерения превышенной величины люфта, можно приступать к подтяжке: в торцевой крышке рулевого механизма нужно найти регулировочный винт (в каждой модели авто он может иметь своё место, поэтому лучше вооружиться для поиска техпаспортом). Когда винт найден, начинайте его подтягивать, но только не торопясь, медленно. Периодически измеряйте значение люфта.
Видео: Подтяжка рулевой рейки
Каждый водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, в частности, за правильной работой рулевого колеса. В случае возрастания люфта, нужно незамедлительно принять меры, иначе автомобиль превратится в потенциальный источник опасности на проезжей части и может натворить немало бед.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.