Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Кулисы Кпп Нива Chevrolet

Регулировка Кулисы Кпп Нива Chevrolet

Продолжая исследование русского джипа Niva Шевроле, родственника автомобилей семейства ВАЗ, обратим внимание на такие детали, как крылья. Что же все-таки это такое и где оно стоит? Разумеется, что каждый сегодняшний шофер часто слышит, как инструктор «ругается» за кулисами при переключении передач во время обучения в автошколе. Да, сцена является частью коробки, которая делает важную функцию, но у Шевроле Niva есть два таких устройства. одно употребляется для переключения передач, а другое для переключения режимов. Но этот материал по сути произнесет об этом.

Регулировка коробки передач Chevrolet Niva

Назначение и конструкция стороны коробки передач

Технический справочный язык именуется штоком передачи и представляет собой непростой механизм, созданный для соединения рычага переключения передач со штоком передачи.

На джипах Шевроле красноватая лента Niva размещена в салоне рядом с рычагом, как и в почти всех моделях русских автомобилей. Это просто отыскать, если вы понимаете, что такое коробка. Кресло-качалка размещено рядом с рычагом переключения передач и имеет форму, показанную на фото ниже.

Фото за кадром размещено в салоне

На более старенькых моделях автомобилей в русском автопроме размещение крыльев находилось под днищем автомобиля, но это сначала уменьшало срок службы изделия, что сказывалось на эффективности.

Регулировка за кулисами

Крылья джипов Шевроле Niva имеют долгий срок службы более 100 000 км. Но этот ресурс зависит, сначала, от порядочности вождения, потому время от времени водители могут увидеть неисправности коробки, к примеру:

  • Когда вы пытаетесь включить первую передачу, она переключается на задний ход;
  • 5-ая передача исчезает при включении;
  • Задняя передача активизируется, когда выбраны 5 фронтальных передач.

Это показывает на неисправность приводного штока, но не торопитесь снимать коробку и чинить ее, потому что вы сможете попробовать отрегулировать продукт. Хотя настройка достаточно непростая задачка, она проще и дешевле, чем подмена коробки либо кулисы.

Ступенчатое размещение воротниковых болтов

Закулисная регистрация содержит в себе последующие этапы:

  • 1-ая передача включена на коробке. Чтоб включить его, вы сможете запустить движок и перемещать рычаг переключения передач, пока автомобиль не заводится. После выключения мотора 1-ая передача остается включенной, а колодки ставятся под колеса. Не запамятовай про ручник.
  • Чтоб спуститься на лету и ослабить зажимной болт.
  • В салоне находим пластмассовый тяговый замок и сдвигаем его на лево до упора.
  • После чего необходимо опять спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт зажима.

Это завершает контроль тяги коробки, и вы сможете проверить его. Если регулировка не посодействовала, то для вас необходимо будет снять и отремонтировать изделие.

Механизм неисправностей

Если после процедуры регулировки тяги КПП автомобиля Niva Шевроле обнаружены последующие неисправности, которые указаны в форме:

  1. возрастает свободное движение рычага коробки;
  2. трудности с переключением передач;
  3. скорости включены;
  4. Некорректная передача либо невозможность включить скорость.

Если такие задачи выявлены, появляется необходимость в более суровой работе. ремонте либо подмене кулисы. Но чтоб разрешить такие деяния, вы должны удалить устройство.

Читайте так же:
Регулировка рычагов передней подвески нивы

Снятие коробки передач

Вы сможете удалить занавес в последующей последовательности:

  1. Когда вы открываете капот Шевроле Niva, для вас нужно отыскать соединение меж наконечником рычага и штоком переключения передач. Звено имеет термоусадочный диск и защитную крышку, которую нужно снять.
  2. Снутри Niva Шевроле рычаг переключения передач снимается при помощи отвертки. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить зажимы.
  3. Крышка должна быть повернута в обратном направлении, а потом вырезать монтажный зажим. Потом крышка снимается с рычага.
  4. Фронтальный конец напольной туннельной подкладки снимается.
  5. Зажим отвинчивается от рычага и ось снимается.
  6. Рычаг переключения передач удаляется, удерживая его. Оставшаяся резиновая манжета должна быть возвращена вовнутрь снятого рычага.
  7. Болты крепления корпуса рычага удалены, а сцены удалены.
  8. Для вас необходимо будет снять резиновую втулку (шток) с вала.
  9. Дальше нужно оглядеть тягу на наличие изъянов, чтоб найти, что для вас необходимо: отремонтировать либо поменять изделие.

Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле

Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы? Насадка на вороток 10 мм Насадка на вороток 13 мм Насадка на вороток 17 мм Гаечный ключ накидной прямой 13 мм Примечание: Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

регулировка кпп кулисы нива шевроле

Снимаем промежуточный вал, как описано. При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю; Пропадает пятая скорость при ее включении; Включается задняя скорость регулировка кпп кулисы нива шевроле выборе передних пяти передач. Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Нива Шевроле выпуска с 2009 г.

Расположение болта хомута кулисы Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий: На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет.

регулировка кпп кулисы нива шевроле

После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.

регулировка кпп кулисы нива шевроле

Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.

Кулиса внедорожника Нива Шевроле

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на шевроле ланос

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

В итоге все сделал — собрал — проехался. Хм. и хуже не стало и улучшений не заметил.

Так это ж не регулировка, а выставление в нужное положение. Никакой регулировки эта процедура не содержит. То есть, подстройки чего-либо в плюсминус в ней нет.

Для поиска по Форуму можно использовать кавычки для задания нескольких слов, служебные слова AND, OR, NOT, а также * для задания любых букв.

Лучший результат получится с помощью внешней поисковой системы. Добавьте в строку поиска на сайте, например, Yandex: site:lacetti-club.ru после искомого текста.

Детали и расходники:

Как на тракторе пошла. Доехал на чистое поле.

Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут. Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу!

Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач. Снимите с тяги стяжную муфту… 3.

Нива Chevrolet.Личный опыт. КПП развалилась.

В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы.

Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на шевроле круз

Надежна ли ваша Шнива? Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма.

короткоходная кулиса ваз 2107

Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента. Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?

Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле

На джипах Chevrolet Нива кулиса размещается в салоне около самого рычага, как и в почти всех моделях русских автомобилей. Отыскать ее нетрудно, если знать что такое коробка.

как снять коробку кулису на ниве шевроле

Находится кулиса около рычага переключения коробки и имеет вид, представленный на фото ниже. Фото кулисы, размещающаяся в салоне тс На старенькых моделях тс русского автопрома размещение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, сначала, срок службы изделия, что оказывало влияние на эффективность. Регулировка кулисы Кулиса на джипах Chevrolet Нива имеет большой ресурс работы, равняемый выше тыс.

как снять коробку кулису на ниве шевроле

Но этот ресурс зависит, сначала от порядочности управления автомобилем, потому время от времени водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как: При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю; Теряется 5-ая скорость при как снять коробку кулису на ниве шевроле включении; Врубается задняя скорость при выборе фронтальных 5 передач.

Это гласит о неисправности тяги привода, но не стоит торопиться снимать КПП и создавать ее ремонт, потому что можно испытать отрегулировать изделие.

Хоть регулировка достаточно сложное занятие, но это проще и дешевле, ежели поменять коробку либо кулису. Размещение болта хомута кулисы Регулировка кулисы содержит в себе выполнение последующих действий: На КПП врубается 1-ая передача.

как снять коробку кулису на ниве шевроле

Чтоб ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, 1-ая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются ботинки.

как снять коробку кулису на ниве шевроле

Как снять коробку кулису на ниве шевроле забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом.

Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей.

Как правильно производить снятие кпп Нива Шевроле

В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам. Автомобиль Нива Шевроле — модель года Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле.

Читайте так же:
Чем регулировать фары шевроле лачетти седан

Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание. В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.

как снять коробку кулису на ниве шевроле

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Регулировка кулисы КПП

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Как выбрать новую кулису?

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Замена элемента

Как правило, необходимость ремонта данного компонента возникает после установки или ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели замену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП, то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался повышенный люфт. А значит, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может возникнуть необходимость замены кулисы.

Если вы решили произвести замену компонента в домашних условиях собственноручно, то заранее приготовьте все, что вам может потребоваться в процессе выполнения работ. В частности, речь идет о:

  • гаечных ключах на «12»;
  • гаечный ключ на «14»;
  • торцевом гаечном ключе на «10»;
  • хомуте крепления чехла рычага КПП;
  • канцелярском нож;
  • крестообразной отвертке.
Читайте так же:
Шевроле ланос регулировка ручного тормоза

Гаечный ключ на 12Гаечный ключ на 14Торцевой ключ на 10Хомут чехла ручки КППКанцелярский ножОтвертка со шлицевым наконечником

Разумеется, вам потребуется и новый механизм, если вы решили его заменить.

  1. В первую очередь, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответствующий гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
  2. После этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
  3. Теперь залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Далее, извлеките рамку чехла рычага КПП. Будьте осторожны, вам потребуется осторожно снять ее, чтобы не повредить фиксаторы.
  4. Затем вам нужно будет вывернуть чехол рычага переключения скоростей наизнанку. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла. Возьмите плоскогубцы или обычный канцелярский нож и перекусите данный хомут. После этого чехол с рычага можно будет снять. Обратите внимание: хомут крепления рычага КПП является одноразовым. То есть, перекусив его плоскогубцами или разрезав ножом, заново установить на прежнее место деталь не получится. Поэтому при сборке деталей вам нужно будет установить новый хомут.
  5. Далее, вам нужно будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола. В зависимости от года выпуска вашей Нивы Шевроле инструкция по демонтажу облицовки тоннеля пола может отличаться. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации конкретно к вашему авто.
  6. Теперь посмотрите на рычаг КПП. Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент нужно отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
  7. Когда ось демонтирована, нужно снять рычаг КПП. Для этого сам рычаг вам нужно будет потянуть вверх. Затем возьмите отвертку и протолкните внутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент вам нужно продвинуть вдоль по валу.
  8. Теперь при помощи гаечного ключа вам нужно открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову автомобиля. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП.
  9. Далее, демонтируйте с вала направляющий шток.
  10. Теперь вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большой люфт, который нельзя будет отрегулировать либо отверстие под ось рычага чересчур изношено, то нужно снять механизм и заменить его на новый. Поскольку процесс замены этого элемента не является таким уж легким, рекомендуем вам визуально осмотреть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности или надежности, то лучше замените их сразу.
  11. Произведя замену кулисы, все детали нужно собрать в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут крепления рычага переключения скоростей.

Так выглядит механизм в месте установкиДля начала ослабьте винты соединения рычага КПП и тяги приводаЭто винты крепления корпуса рычага к кузовуОткрутите винты, снимите корпус и отсоедините от него валСнимите рычаг переключения скоростейТак выглядит кулиса со снятой осью

После установки кулисы нужно будет произвести регулировку привода переключения КПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector