Регулировка кранового тормоза ткт
Регулировка кранового тормоза ткт
Тормоза крановые → Тормоза крановые ТКТ
Крановые колодочные тормоза ТКТ с электромагнитными приводами переменного тока предназначены для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъёмно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоза не предназначены для работы в радиоактивной, взрыво- и пожароопасных средах, в помещениях с повышенным содержанием паров кислот и щелочей. Имеют исполнения: У, Т, и ХЛ, категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
Тормоза данного типа включаются с использованием электромагнита переменного тока типа МО. В электромагнитах МО катушки предназначены для работы при напряжении сети переменного тока 220В, 380В, 500В, а для постоянного тока в 220В и 440В. Электромагниты предназначены для повторно-кратковременного режима (ПВ не более 40 %) и допускают не более 300 включений в час.
Колодочный тормоз ТКТ с электромагнитным приводом состоит из электромагнита и механической части.
При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Технические характеристики тормозов типа ТКТ
Тип тормоза | Тип электромагнита | Тормозной момент, Н·мм (кгс·мсм) | Усилие пружины тормоза, Н (кгс) | ||
ПВ=25% и 40% | ПВ=100% | ПВ=25% и 40% | ПВ=100% | ||
ТКТ-100 | МО-100 | 19,6 (200) | 10,8 (110) | 225 (25) | 162 (16,5) |
ТКТ-200 | МО-100 | 39,2 (400) | 21,6 (220) | 294 (30) | 181,5 (18,5) |
ТКТ-200 | МО-200 | 157 (1600) | 78,3 (800) | 1040 (106) | 583 (59,5) |
ТКТ-300 | МО-200 | 235 (2397) | 118 (1204) | — | — |
- Тормоз в сборе с электромагнитом;
- Паспорт на тормоз;
- Паспорт на электромагнит.
Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКТ — 1,5 года с начала эксплуатации, 2 года и меньше со дня отгрузки потребителю. Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
ТКГ — тормоз колодочный гидравлический,
ГОСТО — торговая марка,
400 — диаметр тормозного шкива (мм),
У — тип климатического исполнения,
2 — категория размещения.
Наименование параметра
Значение
Чертеж ТКГ-400:
Устройство тормоза ТКГ продемонстрировано на чертеже:
Основными узлами и деталями являются:
основание (1); вертикальные стойки (2 и 3); тормозные колодки (4); регулировочный болт (5); шпилька (6); замыкающая пружина (7); шайба (8); регулировочная тяга (9); рычаг (10); толкатель электрогидравлический (11); ось верхняя (12); ось нижняя (13); втулка (14).
Внимание:
Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания. В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!
Примечание:
Завод-производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, в применяемые комплектующие и материалы не ухудшающие технические характеристики оборудования.
ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.
Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.
Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.
На сайте представлена краткая справочная информация.
Дополнительную техническую информацию можно получить по запросу с Вашей заявкой.
- Описание
Тормоз ТКТ-200 с электромагнитом МО 200
Тормоз крановый ТКТ-200 с электромагнитным приводом переменного тока предназначен для остановки и удержания валов мостовых и козловых кранов, кран-балок, а также грузовых тележек в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
Характеристика тормоза ТКТ-200:
Диаметр тормозного шкива, мм. | 200 |
Тип электромагнита | МО-200 |
Масса | 30 |
Колодочный тормоз ТКТ-200 приводится в действие посредством коротко-ходового электромагнита МО-200 Б, эксплуатируется в сетях переменного тока 50-60Гц. Предназначен для остановки и удержания валов механизмов грузоподъемного, подъемно-транспортного, промышленного, строительного оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электро-приводе, а так же растормаживать их при включении электродвигателя.
Поставляем колодочные тормоза ТКТ-200 в следующих исполнениях:
тормоз ТКТ-200 У2 с МО-200Б ПВ100% на 110в; 220в или 380в , создаваемый максимальный тормозной момент 800Н·м.
тормоз ТКТ-200 У2 с МО-200Б ПВ40% на 110в; 220в или 380в, создаваемый максимальный тормозной момент 1600Н·м.
Пример расшифровки аббревиатуры исполнения тормоза ТКТ-200 У2 с МО-200 ПВ40% на 220в :
ТКТ – означает тормоз колодочный с магнитом МО переменного тока;
200 – для удержания шкива диаметром 200 мм;
У2 – для работы в умеренном климате, категории размещения 2;
МО-200Б – тип и числовое обозначение установленного электромагнита;
ПВ40% – продолжительность включения тормоза (это значит, что из 10 минут, тормоз может эксплуатироваться 4 минуты).
220В – номинальное рабочее напряжение;
Габаритные и присоединительные размеры (мм) колодочного тормоза ТКТ-200:
А | A1 | B | D | H | H1 | Lmax | L | L1 | L2 | L3 | a1 | b | b1 | d | h | l1 | l2 | s | s1 |
350 | 175 | 177 | 200 | 407 | 170 | 671 | 570 | 342 | 394 | 167 | 60 | 90 | 18 | 4,2 | 80 | 8 | 7 |
Предлагаем купить колодочный тормоз ТКТ-200 в Кропивницком по доступным ценам, доставка к заказчику в города Беларуси. На все вопросы, связанные с приобретением, получением консультации о технических характеристиках колодочных тормозов ТКТ, вам ответят наши менеджеры.
Технические характеристики тормоза ТКТ
Условия эксплуатации:
- возможно применение в различных группах механизмов при чрезмерных перепадах температуры воздуха;
- при эксплуатации тормоза на открытом воздухе, его необходимо защитить кожухом, от воздействия атмосферных осадков и солнечного излучения;
- тормоз устанавливается вертикально вертикально;
- пожаро- и взрывобезопасные условия работы.
Крановые тормоза ТКТ используют для остановок, удержания вала механизма, как уже было сказано выше. При использовании тормоза ТКТ нужно соблюдать необходимые условия, которые гарантируют исправную и безопасную работу этого устройства.
Среда, в которой работает прибор, не должна содержать радиоактивные частицы, должна отвечать нормам пожарной безопасности, не превышать предельно допустимую концентрацию взрывоопасных частиц. Пары щелочи и кислоты могут присутствовать в самом минимальном количестве.
Если устанавливать тормоз на открытом воздухе, то нужно предварительно защитить его при помощи кожуха для того, чтобы не попали атмосферные осадки и солнечная радиация.
При работе стоит соблюдать технику безопасности, утвержденную ГОСТ 12.2.007.0-75
Тормоз ТКТ, с толкателем электрогидравлическим, применяются для механизмов с климатическим использованием в северном, умеренном и тропическом климате. Это обусловлено отрицательным воздействием резкого перепада температуры на рабочую жидкость, которая применяется в электрическом гидротолкателе. Рекомендуем установить тормоз типа ТКГ-160-1, он гарантирует плавный процесс торможения для крана, который функционирует не в закрытом помещении.
Тормоз, который укомплектован электрическим магнитом, применяется в условиях перепада температуры. ТКТ советуем использовать для механизма, группа режима которого составляет значение не более, чем 4М.
Тормоз ТКТ — колодочный тормоз с электромагнитом МО
Тормоз ТКТ предназначен для установки на подъемно-транспортное оборудование и машины, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. Тормоза колодочные серии ТКТ применяются для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоз ТКТ комплектуется электромагнитом серии МО (переменного тока).
Условия эксплуатации:
- Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
- Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
- Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
- Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
- Рабочее положение — вертикальное (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.
Структура условного обозначения тормозов ТКТ:
Фотографии колодочных тормозов серии ТКТ:
Технические характеристики тормозов серии ТКТ:
Тип тормоза
Диаметр тормозного шкива, мм
Тормозной момент Н·м, при ПВ %
Электромагнит
Масса тормоза, кг
40
100
Тип
Напряжение, В
Тормоз ТКТ должен нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения и при отклонении частоты 0,2 Гц от номинального значения частоты.
Катушки электромагнитов МО рассчитаны на напряжение переменного тока 220В, 380В.
Электромагниты тормоза рассчитаны на повторно-кратковременный режим, допускают не более 300 включений в час.
Конструкция и принцип действия тормозов ТКТ:
Тормоз ТКТ состоит из электромагнита серии МО (6) и механической части.
Механическая часть включает в себя:
— основание — 1;
— пружина — 5;
— система рычагов: стойки — 3 и 8;
— колодки — 2;
— шток — 4;
— регулировочные болты тормоза — 7;
— болт заземления — 9;
— фиксатор колодки — 10.
При неработающем электромагните система заторможена, под действием пружины (5), отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. При включении питания сети, якорь электромагнита втягивается, приводя в движение шток (4). Действие пружины преодолевается, стойки (3 и 8) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, которые регулируются регулировочными винтами (7). Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена. Время растормаживания определяется параметрами электромагнита МО, установленного на колодочном тормозе. Эти параметры указаны в технической документации на электромагнит.
После отключения питания сети, под действием пружины (5), рычажная система (3, 8) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив.
Наименование параметра
Значение
Основные детали и узлы обозначены на схеме:
1, 2 — тормозные колодки; 3, 4 — вертикальные стойки; 5 — основание; 6 — регулировочная тяга; 7 — замыкающая пружина; 8 — возвратная пружина; 9 — основание крепления электромагнита; 10 – регулировочный болт.
Внешний вид и размеры ТКТ-100 представлены на чертеже:
Тормоза могут эксплуатироваться в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от −40 до +40 °C;
— относительная влажность воздуха 80 % при 20 °С;
— окружающая среда не должна содержать паров или газов, способных вызвать разрушение металла и резины.
Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания. В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!
ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.
Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.
Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.
Купить Тормоз ТКТ-100 (с МО-100) можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru
454010, РФ, г. Челябинск, ул. Енисейская, 75-б
Почтовый адрес: 454010, г. Челябинск, а/я 2167
Мы работаем по будням с 08:30 до 17:30
ЗВОНИТЕ! (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69
ПИШИТЕ! info@elektrokontaktor.ru
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Принцип действия тормоза с электромагнитным приводом состоит в том, что при выключении электромагнита на рычаги действуют сжатые пружины, тем самым рычаги начинают придавливать колодки к плоскости тормозного шкива. Когда же мы включаем электромагнит, то прижатый к сердечнику якорь двигает шток, который в свою очередь начинает сжимать главную пружину. В следствие чего, рычаги освобождаются и расходятся, что при водит к тому, что шкив растормаживается.
Основные части тормоза с электрогидротолкателем — электрогидравлического толкателя и механической части и принцип действия иной: при выключении рычаги действуют на колодки, которые прижимаются к плоскости тормозного шкива. Шток в этот момент находится в нижнем положении, до включения, когда начинает подниматься вверх под действием поршня. Рычаги начинают расходиться и освобождать шкив.
Рассмотрим типы колодочных тормозов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, где есть возможность осуществлять плавное увеличение значения тормозного момента в пределах 2-8 секунд. Связано это с применением ТЭ-30 РД (гидравлического толкателя), в состав которого входят демпфирующее устройство и обратный клапан. Применение этих типов тормозов помогает добиться работы без резких замедлений, срыва ходовых колес и толчков, что положительно сказывается на безопасности и надежности. В верхней часть штока устанавливается демпфирующий узел, регулировка которого заключается в управлении свободным ходом.
Габаритные, установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем, а также его общий вид:
Тормоз ТКТ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт
на электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на
тормоз; паспорт на электромагнит.