Srs33.ru

Авто аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евразия сегодня

Регулировка крана тормозных сил на полуприцепе шмитц

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (рис.292), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:

  • отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса;
  • снять верхний корпус 7, снять пружину 5, вынуть верхний большой поршень 9 в сборе с малым 10;
  • отвернуть болты 12 и разъединить нижний 14 и средний 8 корпуса;
  • удерживая нижний поршень 15 от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбы и диафрагму 13, вынуть средний поршень 2 в сборе;
  • снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень;
  • снять упорное кольцо, извлечь клапан 11 и пружину 1;
  • отвернуть винты и снять выпускное окно.

Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

Работу клапана проверяют на стенде, схема которого показана на рис.293, в такой последовательности:

  • подключить клапан по схеме, при этом кран 12 открыть, а кран 6 закрыть;
  • установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2);
  • быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом значение давления по манометру 9 должно соответственно быстро повышаться и снижаться;
  • проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией;
  • медленно понижать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    5,9-5,6Начало повышения давления
    5,6-0Медленное синхронное повышение давления
    6,2-7
  • медленно повышать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    0-0,5Начало падения давления, слышимый выпуск воздуха
    0,5-6,1Медленное синхронное повышение давления
    6,1-6,8
  • установить по показанию манометра 4 давление 7,0 кгс/см2;
  • быстро дважды перевести давление по показанию манометра 3 с нуля до 7,0 кгс/см2 и обратно. При этом давление по манометру 9 должно быстро повышаться и снижаться;
  • медленно повышать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    0-0,3Начало повышения давления
    1,01,6 ±0.5
    1,0-6,2Медленное синхронное повышение давления
    6,2-6,67,0
  • медленно понижать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    6,2-5,8Начало падения давления 0-0.1
    Слышимый выпуск воздуха
  • открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление по манометру 5, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 5 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 5, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    1,0—1,4Начало повышения давления
    7,06,4-7,0
  • установить по показанию манометра 3 давление 7,0 кгс/см2;
  • проверить клапан на герметичность;
  • закрыть запорный кран 12, установить по показаниям манометров 3 и 5 нулевое давление.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на мтд

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,3 кгс/см2.

переборка и испытание клапана управления тормозами прицепа

Основные признаки неисправности полуприцепов и прицепов и их диагностика.

Признаками наличия неисправности могут служить присутствие следующих явлений:

  • потеря продольной устойчивости полуприцепа;
  • односторонний увод при движении;
  • появление непредусмотренного техническими характеристиками виляния;
  • специфические скрипы и шумы в оси при поворотах;
  • нарушения в работе тормозной системы (при ее наличии);
  • присутствие значительных вертикальных колебаний прицепа во время передвижения в незагруженном состоянии, что говорит о необходимости ремонта ходовой, подвески или замены амортизаторов грузовиков.

Обнаружив подобные признаки, следует непременно обратиться за точным установлением причины поломки и ее устранением на наш грузовой автосервис, где осуществляется комплексный ремонт грузовиков и их агрегатов, прицепов и полуприцепов продажа запчастей , поскольку иногда причина неисправности может заключаться непосредственно в работе тягача.

Наша сервисная станция осуществляет ремонт неисправностей прицепов и полуприцепов Schmitz, Humbaur, Krone, Kogel на осях BPW, SAF, ROR, FRH, TRL.

Наша компания производит следующие типы ремонта:

  • согласование тормозных систем прицепа или полуприцепа и тягача;
  • диагностика и регулировка соосности;
  • программирование и диагностика электроблоков тормозной системы.

Признаки появления неисправности:

  • потеря у прицепа продольной устойчивости;
  • односторонний увод;
  • виляние, непредусмотренное характеристиками прицепа;
  • специфические шумы и скрипы в оси при поворотах;
  • нарушения в тормозной системе прицепа (при ее наличии);
  • значительные вертикальные колебания ненагруженного прицепа.

Согласование тормозных систем

Тормозная система полуприцепа. Схема

Схема тормозной системы полуприцепа

Тормозная система полуприцепа. Схема Тормозная система полуприцепа. Схема

Тормозная система полуприцепа

Тормозная система полуприцепа. Процессы

После того, как сжатый воздух пройдет через осушитель, он поступает к 4-х контурному защитному клапану. Каковы же функции этого устройства? Вот что делает защитный клапан:

— разделяет на разные контуры поток сжатого воздуха;

Читайте так же:
Как регулировать производительность центробежного насоса

— обеспечивает наполнение контуров сжатым воздухом в последовательном порядке после достижения нужного давления в первом контуре;

— при уменьшении давления или разгерметизации одного из контуров обеспечивает герметизацию всех оставшихся контуров.

После прохождения воздуха через 4-х контурный клапан он распределяется по остальным контурам:

— по двум контурам независимых друг от друга рабочей тормозной системы (1 и 2);

— по контуру аварийной стояночной тормозной системы, и по управляющим и питающим контурам полуприцепа;

— по контуру питания самой пневмоподвески и других потребителей воздуха (на рис. Под №9), таких как пневмогидроусилителя сцепления, сиденья водителя, пневмоподвески кабины.

Так тормозная система полуприцепа работает на полуприцепе. Для выполнения функции воздействия на тормозную систему на каждом контуре присутствуют исполнительные элементы, а для соединения с питающей и управляющей магистралями тягача на контуре тормозной системы полуприцепа расположены соединительные головки.

В первом и втором контурах тормозной системы полуприцепа воздух, проходя ресиверы, идет к тормозному крану в нижнюю и верхнюю секции. Внутри этого элемента формируется либо комбинированный (питающий и одновременно управляющий), либо только управляющий сигнал, который передается сразу (смотрим на изображении тормоза передних колес), или проходит сначала по управляющим элементам (смотрим на изображении тормоза задних колес) на элементы исполнительные тормозной системы (20 и 14). Регуляторы тормозных сил, релейные ускорительные клапаны также могут выступать как дополнительные элементы управления, которые обеспечивают работу кранов оттормаживания, ускорительных кранов и т.п. Комбинированные с энергоаккумулятором тормозные камеры, либо диафрагменные простые тормозные камеры могут служить как исполнительные элементы.

В третьем контуре воздух подходит к руч тормозному крану стояночной и аварийной тормозных механизмов, где обычно происходит формирование именно управляющего сигнала, поступающего на 17 ускорительный клапан тормозной аварийной системы, где происходит сброс или подача давления из тормозной комбинированной камеры, из секции энергоаккумулятора. Питание крана, управляющего тормозным механизмом полуприцепа идет также с данного контура. Этот кран запитывает воздухом тормозной механизм полуприцепа через соединительные головки, и он же формирует сигнал управления, который идет от тормозных кранов стояночной, рабочей и аварийной тормозных систем.

Читайте так же:
Регулировка тока сварочной дуги

Пневматическая тормозная система полуприцепа

Для контроля всей тормозной системы полуприцепа к ней присоединяются измерительные приборы. Это либо один для всех общий монометр, либо несколько монометров измеряющих давление в первом и втором контурах. Есть также и контрольные лампочки для сигнализирования об изменениях давления в пневмоприводе.

У тягача к пневмосистеме подключены компоненты АБС (антиблокировочная система), которые и реализуют эту функцию для всего транспортного средства. В системе присутствуют датчики, анализирующие угловую скорость колес, модуляторы (клапаны электромагнитные), выполняющие функцию исполнительных механизмов, блок управления – для анализа сигналов датчика, диагностические и контрольные лампы, передающие сигнал о тех состоянии, соединительная вилка полуприцепа.

Через соединительную головку красного цвета полуприцеп подпитывается сжатым воздухом. Воздух нагнетается в ресивер, проходя через фильтр и через тормозной кран.

Тормозная система полуприцепа

Регулятор тормозных сил

Через соединительную головку желтого цвета проходит управляющий сигнал, который доходит до тормозного крана полуприцепа, проходя через фильтр. Этот сигнал формирует в данном кране управляющий выходной сигнал, который далее регуляторами тормозных сил корректируется в зависимости от того, насколько нагружено транспортное средство.

На полуприцепах с центральным расположением осей ставится только один такой регулятор. В полуприцепах, где разнесенное положение осей может присутствовать специальный клапан, чтобы обеспечивать равномерное распределение воздуха и поддерживать одинаковое давление между этими осями.

Такой скорректированный сигнал управления подходит к модуляторам АБС. Эти модуляторы на полуприцепах могут выступать в роли еще и ускорительных клапанов. Один модулятор на полуприцепе, для соблюдения норм и в зависимости от того, как исполнена система, может подпитывать исполнительные механизмы оси одного или нескольких колес по какому-то из бортов полуприцепа.

Далее, в модуляторах, управляющий сигнал становится сигналом, который исполнительные элементы приводит в действие. Иногда на полуприцепах в качестве исполнительных элементов применяют тормозные камеры с энергоаккумуляторами. Подача воздуха же в его секции осуществляется с помощью еще одной пневматической магистрали.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на мотоцикле ява 638

В полуприцепе элементы АБС состоят из:

— модуляторов давления, у которых есть функция ускорительного клапана.

Чтобы проверить правильность работы всей системы, имеется диагностический разъем, а чтобы система снабжалась электричеством и принимала от тягача управляющие сигналы, имеется соединительная вилка.

Тормозная система полуприцепа хоть и сложна на первый взгляд, но разобравшись с принципами ее функционирования, вы научитесь понимать, где именно дала сбой тормозная система полуприцепа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector