Диагностика и замена ГРМ Ниссан Альмера G15: цена качественных работ по установке ремня (в том числе на Н15) мастерами СТО
Диагностика и замена ГРМ Ниссан Альмера G15: цена качественных работ по установке ремня (в том числе на Н15) мастерами СТО
Трудно сегодня найти автомобиль, в автосалонах за которым выстраивалась бы очередь. Одними из таких машин и стали пять лет назад Альмера G15 и Н15.
И это несмотря на то, что собирается она в России – тольяттинский завод ежегодно покидают около двадцати тысяч этих авто, и все равно на всех желающих их не хватает.
Эти машины комплектуются разными моторами, как бензиновыми, так и дельными. Разнятся и их рабочие объемы – от 1,4 до 2,2 литра – но все равно сердцем каждого из них остается газораспределительный механизм.
От четкости и сбалансированности его работы зависит не только соответствие мощности мотора заявленной величине и долговечность силового агрегата, но и то, как часто будет проводится замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15 и Н15. Потому-то и следить за состоянием всех компонентов ГРМ нужно особенно пристально.
Чаще всего владельцы Ниссан обращаются к мастерам с проблемной работой датчика, регулирующего расход воздуха, а также с отказом регулятора холостого хода. Как правило, это происходит вследствие их загрязнения. Специалист справляется с этой несложной поломкой очень быстро — просто делается качественная промывка этих устройств.
Еще одна характерная проблема, являющаяся незначительной неисправностью, это загрязнение дроссельной камеры, вследствие чего при нажатии на педаль газа двигатель никак не реагирует на действия водителя, и авто будет стоять на месте. Все более серьезные поломки встречаются гораздо реже и обнаруживаются с помощью современного диагностического оборудования только на СТО. Именно поэтому лучше всего периодически проверять работу двигателя на наличие каких-либо отклонений, обнаружить которые на слух бывает очень трудно.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПРИКУРИВАТЕЛЯ NISSAN ALMERA CLASSIC: КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОЛОМКИ
Чтобы замена этой небольшой, но такой важной детали не превратилась в бесконечный процесс, нужно соблюдать простые правила. Их будет несложно запомнить:
- Компрессоры, которые помогают накачивать шины, нужно подключать напрямую к аккумулятору, а не гнезду (есть риск сломать его). Также не стоит подключать на прикуриватель на ниссан альмера все те устройства, которые потребляют много энергии.
- Это же относится и ко всем тем девайсам, которые не «вошли» в гнездо с первой попытки.
- Запрещается подключать сюда те устройства, в корпусе которых есть металлические кольца (они соскочат и замкнут контакт). Это же правило относится ко всем металлическим предметам, которые пользователи иногда пытаются «засунуть» в эту многострадальную деталь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Цены на ремонт Ниссан Альмера
Хотите узнать, сколько стоит на Ниссан Альмера ремонт двигателя, подвески или других узлов? Для того чтобы узнать ориентировочные цены на наиболее востребованные работы по ремонту Ниссан Альмера выберите модификацию своего автомобиля по типу двигателя. Поскольку каждый автомобиль индивидуален, окончательный расчет стоимости ремонта может быть рассчитан только после проведения профессиональной диагностики, на основе которой вы получите рекомендации по устранению основных поломок с точными ценами на работы и запчасти.
Диагностика Nissan Almera n16, Classik и других модификаций
Эксперты справедливо считают, что секрет гарантированной надежности автомобиля с минимальными затратами на ремонт заключается в периодическом проведении профессиональной диагностики Ниссан Альмера. Такие мероприятия необходимо проводить через каждые 15 тыс. км., а также перед дальними поездками, после сезонной смены шин или попадания в ямы на дорогах. С помощью специального оборудования наши специалисты точно определят любые неисправности на ранней стадии, что позволит избежать непредвиденных поломок в пути, аварийных ситуаций, а также позволит сократить стоимость ремонтных работ на 60%.
Виды диагностики Ниссан Альмера
- диагностика ходовой;
- диагностика электрооборудования;
- диагностика ГБО на Ниссан Альмера;
- диагностика двигателя Ниссан Альмера Классик, N16 и т.д.;
- компьютерная диагностика Nissan Almera;
- проверка уровня и состояния технических жидкостей.
Только профессиональная диагностика поможет установить, почему глохнет Nissan Almera и какой ремонт необходим для устранения выявленных неисправностей.
Неисправности Ниссан Альмера
Almera в целом вызывает мало нареканий у владельцев. Этот автомобиль при правильном обслуживании демонстрирует довольно высокую надежность. Один из недостатков модели заключается в некачественном ближнем свете фар, что вызвано некачественной оптикой. Пластиковый корпус цоколя лампочки под воздействием высоких температур может сместиться или оплавиться, что нарушает регулировку ближнего света. Благо стоимость неоригинальных фар довольно доступна, поэтому устранить проблему можно с минимальными затратами.
Жесткая подвеска Альмеры хорошо справляется с отечественными дорогами и не требует серьезного ремонта даже при больших пробегах. Чаще всего у этой модели выходят из строя задние амортизаторы, а также рычаги передней подвески.
Двигатель Ниссан Альмера Классик или других модификаций отличает высокая чувствительность к качеству топлива, поэтому необходимо проводить периодическую диагностику катализатора. Если этого не делать, то снижение его пропускной способности может стать причиной преждевременного ремонта мотора. Нужно отметить, что на Ниссан Альмера ремонт двигателя 1.6 можно доверить только специалистам высокой квалификации, которые хорошо знакомы с его конструкцией. Можно рекомендовать также периодическую чистку дроссельной заслонки, так как из-за ее загрязнения может быть нарушен холостой ход мотора. После чистки заслонки с помощью специального диагностического прибора обязательно следует настроить холостых оборотов.
Almera G15 (2012-2018)
Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.
К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.
Характерные неисправности
Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.
Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.
Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.
В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.
замена прокладки ГБЦ, регулировка клапанов и ремонт своими руками
Совершенство технического оснащения Алмеры не вызывает сомнения, и не каждый автолюбитель решится на ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 своими руками. Появление нового поколения 16-клапанных силовых агрегатов – вполне закономерный процесс, но некоторые не очень сложные виды ремонта этих моторов вполне под силу любому автовладельцу, способному пользоваться отвёрткой и гаечным ключом.
Замена прокладки ГБЦ
Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.
Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:
- Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
- Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
- Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
Не пытайтесь демонтировать головку на горячем двигателе, в таком случае возможна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.
На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.
Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.
Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.
Регулировка клапанных зазоров
Если заметили посторонние шумы под клапанной крышкой двигателя своей Алмеры, значит, пришло время проверить зазоры в клапанном механизме. Рекомендуется измерять зазоры только на холодном двигателе, в противном случае они будут меняться по мере остывания, и каждый раз их величина будет разной.
Величина зазоров на клапанах впуска должна быть в пределах 0.25–0.33 мм, на выпускных – 0.32–0.40. После снятия верхней крышки, вооружившись щупом, измеряйте зазоры, придерживаясь следующей последовательности:
- Проворачивая коленвал, подводим его в ВМТ первого цилиндра.
- В таком положении измеряем зазоры на распредвале впуска первого и второго цилиндров, а на распредвале – выпуска у первого и третьего цилиндров, и фиксируем результаты измерения.
- Делаем полный оборот коленвала.
- В этом положении на распредвале впуска замеряем зазоры третьего и четвёртого цилиндров, на выпускном распредвале – второго и четвёртого цилиндров и также записываем результаты.
Если результаты замеров отличаются от номинальной величины, снимаем регулировочную шайбу и заменяем её другой из ремонтного комплекта.
На всех шайбах на тыльной стороне отмечена их толщина. Например, цифра 235 значит, что толщина этой регулировочной шайбы 2.35 мм. В ремонтных комплектах имеются 73 шайбы для двигателя Ниссан Альмера Н16 различных размеров. Ставим подобранные шайбы на место и закрываем клапанную крышку.
Заключение
Это наиболее сложные работы, которые вы можете выполнять самостоятельно, а обслуживание и замена некоторых расходников на Ниссане не представляет особой сложности и под силу любому автолюбителю. Что касается других видов ремонта на двигателе Ниссан Альмера Н16, то лучше их выполнение доверить профессионалам, работающих в соответствующих сервисах.
Почему изнашиваются поршневые кольца?
В двигателе, который достался нам на разборку, есть признаки масложора: например, залегшие маслосъемные кольца на поршнях, а также следы подгоревшего масла на жаровом поясе и на поверхности поршня.
Устранить масложор можно простым способом – заменив маслосъемные кольца. Но инженеры Ниссан так и не выпустили улучшенные версии колец, поэтому приходится просто заменять их новыми и постоянно бороться с высоким расходом масла.
Стоит отметить, что ряд двигателей QG работают без масложора и после 100 тысяч километров пробега.