Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с
Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с.
Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:
- была одна катушка зажигания с трамблером, затем две катушки для пары цилиндров по схеме DID-2;
- сначала классическая форма поршня, затем плоские модификации;
- тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ с 1995 года для повышения степени сжатия;
- доработка шатунов с 1996 года и установка датчика температуры СО.
Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.
Калькулятор расчёта ремонт двигателя toyota raum
Двигатели модели 5E‐FE при пробеге свыше 150 тысяч км имеют обычный набор неисправностей:
- Большой расход масла из‐за износа или залегания маслосъемных колец, а также из‐за течей сальников.
- Снижение компрессии по причине негерметичности клапанов.
- Стуки в нижней части, обусловленные износом шатунных вкладышей и коренных подшипников.
Серьезный ремонт двигателю Тойота Раум марки 1NZ‐FE необходим при показаниях одометра более 100 тысяч км. Самые распространенные дефекты ДВС: растяжение мелкозвенчатой цепи, засорение форсунок и неустойчивая работа на холостом ходу из‐за отложений на дроссельной заслонке.