Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
Можно ли увеличить мощность лодочного мотора?
Для многих владельцев плавсредств вопрос о том, можно ли увеличить мощность двигателя, является чисто риторическим, поскольку они считают лучшим решением проблемы на долгие годы — покупать лодочные моторы под конкретные требования и условия эксплуатации. Тем не менее, мысль о том, что в мире нет ничего невозможного не дает покоя тем рулевым, которые постепенно приобретая мастерство и покоряя водное пространство на новых скоростях, мечтают о большем. Реально ли организовать тюнинг лодочного мотора, дав волю своим рукам? Каким образом это можно сделать? Чем могут грозить подобные метаморфозы заводского агрегата? Разберем все эти вопросы в нашей статье.
Описание
4
Прокладка
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.09
689-43373-01-00
27
В корзину
4
Прокладка
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.09
689-43373-01-00
27
В корзину
5
Втулка
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.03
90386-40001-00
124
В корзину
5
Втулка
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.03
90386-40001-00
124
В корзину
6
Пластина регулировки поворота
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.04
63V-42528-00-00
90
В корзину
6
Пластина регулировки поворота
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.04
63V-42528-00-00
90
В корзину
7
Пружина
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.24
90507-20M00-00
105
В корзину
8
Уплотнительное кольцо, верхнее
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.05
90209-40008-00
257
В корзину
8
Уплотнительное кольцо, верхнее
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.05
90209-40008-00
257
В корзину
9
Втулка
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.06
90386-30048-00
31
В корзину
10
Кольцо
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.07
93210-29M94-00
46
В корзину
11
Уплотнительное кольцо, нижнее
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.08
90386-30M60-00
117
В корзину
14
Кронштейн
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.10
6AH-43641-00-00
182
В корзину
15
Тяга
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.11
66R-43617-00
117
В корзину
16
Втулка
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.14
90387-07M07-00
99
В корзину
17
Рычаг
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.12.00
66M-43630-01-00
1275
В корзину
18
Ручка
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.12.01
682-43318-01-00
27
В корзину
19
Шайба
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.13
90202-07M60-00
18
В корзину
20
Штифт
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.19
63V-43191-00-00
63
В корзину
22
Фиксатор угла наклона
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.15
66M-43350-01-00
1078
В корзину
24
Кронштейн
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.21
93430-04M03-00
909
В корзину
26
Кронштейн
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.20
63V-43614-10-00
547
В корзину
27
Штифт
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.22
6AH-43614-00-00
72
В корзину
28
Пружина
Остаток: Много
Артикул: 15F-03.09.18
90506-26M38-00
185
В корзину
Угол установки двигателя
Правильный угол наклона увеличивает эффективность скольжения лодки по воде и ведет к экономии топлива. Большая часть импортных двигателей позволяет регулировать пространственное положение в пределах 0-15°. Производители некоторых моделей надувных лодок, например, RIB, наносят контуры силового устройства и отмечают опорные точки крепления.
Угол установки мотора зависит от показателей:
- конструктивных особенностей судна, гребного винта и мотора;
- загруженности и баланса, включая собственный вес плавсредства и принятого на борт груза;
- скорости движения и характеристик акватории;
- погодных условий.
Меньшее сопротивление движению обеспечивает перпендикулярное расположение вертикальной оси мотора относительно водной поверхности. В этом случае угол установки мотора – 0°. В реальности — с минимальным отклонением от нормы.
В скобе крепления мотора есть отверстия, позволяющие регулировать угол наклона. В рабочем состоянии пространственное положение силового агрегата фиксируют штифтом. Перестановка упора в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3-4°.
Для перенастройки приподнимают мотор. Извлекают упор. Переставляют штифт в следующее отверстие, а затем тестируют в движении.
Важно! Перед регулировкой угла наклона необходимо заглушить двигатель и дождаться полной остановки вращающихся частей. Штифт располагают по центру отверстия, стараясь избежать перекосов. Вначале тестируют конструкцию на низкой скорости. По мере прибавления оборотов, продолжают контролировать устойчивость лодки на воде и ее управляемость.
Если установить мотор со слишком большим углом (больше 15°), угол дифферента судна в движении сильно изменится, станет отрицательным. Нос задерётся, из-за чего управление лодкой ухудшится.
Если установить мотор с отрицательным углом, нос наоборот погрузится ниже, мощности мотора будет не хватать. Это приведёт к уменьшению скорости и ухудшению управляемости.
На дифферент может также влиять избыточная мощность мотора. При покупке ПЛМ следите, чтобы он соответствовал характеристикам лодки.
Раздушка лодочного мотора
Как раздушить лодочный мотор
Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.
Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.
Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.
Выделяют типы раздушки:
- Установка переключателя;
- Корректировка деталей;
- Замена деталей;
- Смена прошивки на микрочип.
Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.
Раздушка клапана лодочного мотора
В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.
Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:
- Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
- Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
- Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.
Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:
- Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
- Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
- Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
- Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
- Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.
Раздушка карбюратора лодочного мотора
Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.
Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:
- Снять карбюратор.
- Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
- Собрать карбюратор.
- Откорректировать дозатор.
- Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
- Поменять свечи.
Раздушка прошивка чипа
Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть.
С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится.
А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады.
Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.
Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:
- Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
- Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.