Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat grande punto замена маслосъемных колпачков

Fiat grande punto замена маслосъемных колпачков

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

Надёжность двигателя 1.2 8v для Ford Ka, Fiat 500, Panda и других авто

Благодаря предельной простоте 1,2-литровый 8-клапанный двигатель не имеет специфических проблем и слабых мест, прост в обслуживании. Некоторые владельцы, считая, что с этим мотором ничего не случится, начинают серьезно экономить на обслуживании, что оборачивается проблемами и ремонтами.

Характеристики Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто

Технические характеристики Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто. Узнайте габариты, расход топлива Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Fiat Grande Punto.

Выберите модель Fiat Grande Punto:

Ответы

История Fiat Grande Punto / Фиат Гранде Пунто

В 2005 году Fiat Punto, одна из немногих действительно популярных моделей марки, стала «грандом». Дебют состоялся в рамках 61-ого Франкфуртского автосалона.

Новая модель была призвана вернуть былую славу модели Punto. Стильный и вместительный Grand Punto ощутимо больше своего предшественника по габаритам (4030х1690х1490 мм). Такие размеры являются серьезной заявкой на переход модели на одну ступеньку вверх к более высокому классу. Достойный конкурент таким мэтрам гольф-класса как Opel Astra, Ford Focus и Peugeot 307.

Итальянский концерн предложил две версии хэтчбека, с 3-дверным и 5-дверным кузовом. Grande Punto создан на общей компактной платформе FIAT-GM, среди особенностей конструкции которой — независимая двухрычажная задняя подвеска (впереди — «классические» стойки McPherson).

Над дизайном работали специалисты ателье Ital Design. Экстерьер спроектировал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Кузов представляет собой классику итальянского стиля. Покатость линий и их плавная сочетаемость придают автомобилю непревзойденный вид. Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный, Grande Punto поражает изысканностью форм и небывалой мощью.

Внутри все более прозаично, но со своими плюсами. Например, автомобиль стал просторнее по сравнению со своим предшественником. Заметно больше места в плечах, причем не только спереди, но и сзади, где теперь есть, «куда деть ноги». Багажный отсек объемом 275 литров вмиг можно увеличить до 1030, сложив заднее сиденье.

Интерьер выполнен скромно, но со вкусом. Четкие линии передней панели с выделенной «зоной водителя», двухцветная обивка сидений. Щиток приборов тривиален и лаконичен. Однообразная оцифровка, простой и плоский черный фон, красно-оранжевая подсветка. Кнопки на центральной консоли имеют ясные пиктограммы и сгруппированы логично, по «зонам ответственности». Клавиши и переключатели, необходимые в процессе езды, под руками. Так что к эргономике на хорошем уровне. Отделочные материалы довольно хорошего качества. Сиденья радуют формой и фактурой обивки. Кресло водителя наделено полным набором регулировок, руль перемещается как по высоте, так и по вылету.

Бензиновые двигатели Grande Punto аналогичны модели Punto 2005 года — это двигатели 1,2 л/65 л.с (8 или 16 клапанов), 1,4 л/77 л.с. и 1,8 л (16V), а вот турбодизели Multijet новые — 1,3 л R4 16V (85 л.с., 200 Нбм) и 1,9 л R4 в двух версиях — 8V (120 л.с., 280 Нбм) или 16V (130 л.с., 320 Нбм). Выбор КП — базовая 5-ступенчатая «механика» или опциональный 6-ступенчатый «полуавтомат» Dialogic. Вся гамма силовых агрегатов Grand Punto соответствует экологическим нормам Евро 4.

Базовая версия Grand Punto оснащается ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности и подогревом передних сидений.

Топ-версия предлагает 2-х зонный климат-контроль, кожаную отделку рулевого колеса и ручки КПП, CD/MP3 магнитолу и литые диски R15.

В списке дополнительного оборудования сдвижная стеклянная крыша и парктроник.

Отдельного упоминания достоин тот факт, что на краш-тестах EuroNCAP Grand Punto показал результат «пять звезд ». Специалисты оценили безопасность этого автомобиля как высокую. Возможные повреждения головы, груди и конечностей классифицировались как незначительные. За защиту пассажиров-детей при перевозке автомобиль получил 35 очков (72%) — три звезды из пяти. Безопасность пешеходов была оценена в 19 очков (53%) — три звездочки из четырех максимальных.

Позже компания Fiat представила Grand Punto Sport. Автомобиль позиционируется, как обычный Grand Punto со спортивными нотками в дизайне кузова и элементах интерьера.

В салоне сразу бросаются в глаза белые шкалы на приборной панели с красными цифрами и окантовкой, а также спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Всего предлагается 5 цветов окраски кузова.

Под капотом скрывается всего лишь 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. Силовой агрегат комбинируется с 6-ступенчатой коробкой передач, и, благодаря хорошо подобранным передаточным числам, разгоняется до 100 км/ч всего за 11,4 секунды. Однако, максимальный крутящий момент в 125 Нм достигается при 4500 об/мин, поэтому для активной езды приходится постоянно поддерживать высокие обороты. Расход топлива, заявленный производителем, совсем невелик, всего 6,1 литра на 100 километров при городском цикле.

Читайте так же:
Чанган cs35 регулировка клапанов двигатель

Двигатель Grand Punto Sport принадлежит к семейству StrarJet, где реализована новая технология Swirl Turbulence Air-Induction Reengineering. Суть состоит в том, что каждый цилиндра владеет не одним, а двумя каналами, соответственно на маленьких оборотах заслонка одного канала закрыта, что обеспечивает меньшую производительность и высокую экономию, а на высоких оборотах открывается заслонка второго канала, что обеспечивает более высокую производительность двигателя.

Кроме того, Grand Punto Sport оснащен спортивной подвеской, которая не отличается особой жесткостью, зато позволяет более активно проходить повороты с минимумом кренов.

В базовую комплектацию входит спортивная подвеска, система динамической стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, CD-аудиосистема с поддержкой формата MP3, противотуманные фары, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, 17-дюймовыми литыми дисками со спортивной низкопрофильной резиной, небольшой спойлер на кромке двери багажника и хромированный патрубок выхлопной системы.

Сейчас компания Fiat работает над новой модификацией модели Grande Punto, которая по предварительным данным должна появиться в продаже летом 2007 года. Автомобиль получит совершенно новый 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель в двух версиях — мощностью 120 или 150 лошадиных сил. Турбированный Grande Punto будет отличаться от базовой модели колесными дисками большей размерности, новой выпускной системой, усиленными тормозами с выкрашенными в красный цвет суппортами, агрессивным обвесом кузова и спортивной отделкой салона.

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Fiat Punto II Хэтчбек 16V 80 80 л.с. id

Замена и рассухаривание сальников клапанов на примере классической головки. Показан пример как можно само Проблема в следующем произвёл замену поршней и одного шатуна- мастер сказал как будет на спидометре км приезжай на повторную регулировку клапанов, а у меня еще и масло стало уходить под перелнийсальник автовопрос сальник он дожен заменить бесплатно иликак?

Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками Торкс Т55, молоток, шлицевая отвёртка, крестообразная отвёртка, пинцет, плоскогубцы, рассухариватель клапанов, оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков, свечной ключ, новая прокладка крышки клапанов, комплект маслосъёмных колпачков, обезжириватель, ветошь и перчатки.

Замена колпачков опель зафира — Как заменить сальник коленвала Краткое описание : Выставляем все поршня в среднее положение, в один ряд не путать с ВМТвыставляем второй Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ.

Инструменты для замены ремня грм фиат

Покажем, как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров. Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться. Очень мне не хотелось при пробеге в 90 тысяч километров, раскидывать двигатель, да и не верилось что в этом есть необходимость.

Хотелось обойтись малой кровью, решился на замену МСК и сальника распредвала, хоть он об этом и не просил. Проверка компрессии двигателя Fiat Albea снятого с автомобиля.

Клуб Fiat Punto / Grande Punto

При замене маслосъёмных колпачков надо обязательно что-б он был смазан и набивать колпачёк до соприкосновения с ограничительым буртом направляющей. Что такое маслосъемные колпачки, для чего они нужны. Часто ли они нуждаются в замене. Влияет ли износ колпач Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов.

Топливная система

В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала. При замене МСК применяется специализированный инструмент: съёмники колпачков и пружин клапанов, рассухариватель. Fiat Grande Punto 1.

Обзорная онлайн видеолента фильмов и роликов по теме: замена ремня Фиат Пунто

Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно. Ролик расскажет о наборе профессионального инструмента для работы с маслосъемными колпачками и направляю Сейчас жрет масло литр примерно на — км, и в четвертом котле свеча в масле — резьба и электрод.

Вот думаю, попробовать отделаться заменой колпачков с прокладками и тп, или сразу капиталить, если цена не очень сильно отличаться. Видео о регулировке клапанов Fiat Panda, Fiat Punto 1.

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Fiat Punto II Хэтчбек 16V 80 80 л.с. id

Заодно если голову снимаешь то и клапан почистишь от нагара и притрешь клапана до кучи, что бы все пучком. Метки ГРМ в fiat punto 1. Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см.

Мы продаём только проверенные оригинальные роботизированные коробки передач Фиат, предоставляем Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу Посмотрел видео как поменять пыльник внутреннего шруса.

Документ не найден

Подключить услугу Пополнить счет банковской картой Логотипы банковских систем

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры в клапанах на дизеле

Продажа

Услуги

Общение

Приложения Japancar.ru

приложение Japancar.ru для Android Скачать приложение в AppStore

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

Ремонт ГРМ Fiat Grande Punto

Как определить, что газораспределительный механизм (ГРМ) вашего двигателя нуждается в ремонте? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем обратиться в сервис:

  • при работе мотора слышен звонкий металлический стук
  • шум (шуршание) со стороны привода ГРМ, выстрелы выхлопных газов
  • сизый цвет отработанных газов
  • потеря мощности мотора
  • неравномерная работа агрегата

Доверяйте ремонт ГРМ только профессионалам!

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Fiat Grande Punto предназначен для контроля поступления воздуха в цилиндры и отвода из них выхлопных газов. Любые нарушения в работе этого механизма приведут как к нестабильной работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания), так и к его заклиниванию.

ЭЛЕМЕНТЫ ГРМ

Механизм газораспределения Fiat Grande Punto состоит из блока клапанов и распределительного вала, каждый из которых имеет свой привод.

  1. Клапаны. Конструктивно клапан можно разделить на тарелку и стержень. Этот элемент предназначен для подачи в цилиндр воздуха (чтобы в нём могла образоваться воздушно-топливная смесь), а также для отвода выхлопных газов, образовавшихся после детонации. Для удержания клапана в закрытом состоянии используется пружина, а для его открытия установлен привод – роликовые рычаги. Для крепления пружины применены сухари и тарелка.
  2. Роликовый рычаг. Этот элемент также называют коромыслом. Одной стороной рычаг крепится к стержню клапана, а другой – к гидрокомпенсаторам. Соединение рычага и распредвала – роликовое, – для уменьшения силы трения.
  3. Гидрокомпенсатор. С помощью этого механизма проводится регулировка нарушения тепловых зазоров клапанов. Кроме того, он необходим для снижения шума от двигателя Fiat Grande Punto, а также обеспечения плавности его работы. Основные элементы гидрокомпенсатора: цилиндр, поршень, пружина, обратный клапан, масляный подводной канал.
  4. Распределительный вал. Распредвал находится в ГБЦ (головке блока цилиндров) и предназначен для приведение в действие системы клапанов, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие. Его конструкция состоит из стержня (вала) и кулачков, от формы которых зависит фаза распределения. Расположен вал на опорах, которыми служат подшипники скольжения (иногда дополнительно к ним используют вкладыши) в так называемой постели, к каждому подведена магистраль для подачи масла. Чтобы распредвал не перемещался продольно, применён упорный подшипник.
  5. Привод распредвала. Для вращения распределительного вала применён ременной или цепной привод, который передаёт это вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу. Замена цепи ГРМ нужна значительно реже, чем ремня. Это обусловлено её надёжностью и долговечностью: в некоторых автомобилях срок эксплуатации совпадает с ресурсом двигателя. Её недостатком является вес и необходимость постоянной смазки. Из-за этого в конструкции ГРМ Fiat Grande Punto дополнительно установлены натяжитель и успокоитель. Ременной привод легче по весу и не требует смазки, что значительно упрощает его использование. Единственный недостаток ремня в ограниченном ресурсе – 150 000 км.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГРМ Fiat Grande Punto

Ремонт газораспределительного механизма может потребоваться в двух случаях:

  1. Естественный износ узлов и деталей.
  2. Нарушение норм эксплуатации ДВС (несвоевременное ТО или его отсутствие, использование некачественного топлива или моторного масла).

Если в первом случае автовладелец Fiat Grande Punto может быть готов к восстановительным работам элементов ГРМ, то во втором случае поломка детали (например, обрыв привода) станет полной неожиданностью.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМОК ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

В зависимости от неисправного элемента появляются и соответствующие симптомы неисправности.

  1. При нарушении размеров тепловых зазоров, а также износе кулачков и подшипников, на низких, а иногда и средних оборотах ДВС Fiat Grande Punto появляется звонкий металлический стук, при этом мощность мотора снижается.
  2. Гидрокомпенсаторы дают о себе знать на холостых оборотах. Их неисправность также сопровождается потерей мощности.
  3. О скором обрыве ремня или цепи, а также износе шкива свидетельствует характерный шум привода и выстрелы из выхлопной системы.
  4. Износ кривошипно-шатунного механизма (КШМ), колпачков, стержней клапанов и втулок сопровождается снижением уровня моторного масла в системе, сизым дымом из выхлопной трубы и уменьшением тяговых характеристик ДВС.
  5. Из-за плохого качества топлива и масла на клапанах появляется нагар, что приводит к неплотному закрытию клапанов ГРМ. Благодаря этому мотор Fiat Grande Punto начинает работать неравномерно, с перебоями, а при разгоне слышен металлический лязг.
  6. Поломка клапанных пружин, соответственно и зависание клапанов, приводят сначала к неравномерной работе ДВС, снижению его мощности и, как итог, перегреву и капитальному ремонту.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе салют

Определить, что поломка произошла именно в системе газораспределения Fiat Grande Punto, довольно сложно, так как многие признаки сопровождают и другие неисправности двигателя, а также газоотводной системы. Поэтому чтобы окончательно убедиться в том, что пора приступать к ремонту ГРМ, следует обратиться к специалисту, который изучит симптомы проблемы, проведёт диагностику и, при необходимости, вскроет головку блока.

ДИАГНОСТИКА

Для проведения исследования состояния газораспределительного механизма Fiat Grande Punto проводят замеры:

  1. Фазы газораспределения определяют с помощью моментоскопа и угломера на неработающем двигателе.
  2. Тепловые зазоры измеряют специальными щупами, представляющими собой металлические пластины. Этот метод достаточно трудоёмкий и не всегда точный. Поэтому, в случае повышенного износ поверхности штока и бойка коромысла, применяют рамку с индикатором.
  3. Зазоры между клапаном и седлом проверяют при закрытых клапанах. В камеру сгорания нагнетают воздух, а затем прибором замеряют степень его утечки.
  4. Определить, нужна ли замена ремня ГРМ Fiat Grande Punto можно только визуально. О необходимости этой процедуры будут свидетельствовать трещины на его внутренней поверхности и сколы зубцов.

РЕМОНТ ГРМ

Когда изменения тепловых и клапанных зазоров не критичны, их размеры восстанавливают:

  • углубляют масляные канавки;
  • шлифуют опорные шейки до возможного ремонтного размера;
  • острые кромки кулачков шлифуют бруском, затем шкуркой, а при необходимости используют шлифовальный станок;
  • в случае сильного износа поверхности кулачков и опорных шеек, их восстанавливают наплавкой, а затем шлифуют;
  • изгиб вала подвергают правке.

Замена кулачков Fiat Grande Punto может потребоваться только в том случае, если их износ по высоте превышает полмиллиметра по отношению к валу. Диаметр втулки наращивают с помощью спиральной деформации металла, но, если на её внутренней поверхности имеются признаки выработки, то деталь подлежит замене. Только после их осмотра ремонтируют клапана и сёдла: удаляют следы коррозии и нагар шлифовкой на специальном станке или с помощью сменной фрезы. Головки цилиндров после такой процедуры очищают с помощью сжатого воздуха.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Fiat Grande Punto сообщает о неисправностях металлическим лязгом. Появление этого звука говорит как о том, что цепь растянулась, так и поломке и срочной замене успокоителя цепи. Если успокоитель можно поменять, сняв крышку ГБЦ, то замена привода – довольно трудоёмкий процесс. Только чтобы добраться до цепи необходимо:

  • поэтапно демонтировать компрессор кондиционера, потом генератор и насос гидроусилителя руля;
  • снять датчики валов и шкива;
  • удалить стартер;
  • убрать масляный поддон и подушку двигателя;
  • открутить множество болтов передней крышки цепи.

Чтобы всё это проделать, нужно иметь необходимый инструмент и много свободного времени. Нарушения в точности установки всех снятых и заменённых элементов приведут к появлению ещё больших неисправностей и увеличат стоимость ремонта ГРМ Fiat Grande Punto в разы.

При появлении потёков масла из-за износа прокладки натяжителя цепи, стоит обратиться к специалистам, чтобы определить, нужна ли замена натяжителя цепи ГРМ или будет достаточно поменять только прокладку. Демонтаж натяжителя не представляет трудностей, а вот установка новой детали имеет некоторые нюансы, исполнение которых лучше доверить мастеру.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Установка нового ременного привода газораспределения Fiat Grande Punto требуется через 60 000 км, а в случае приобретения автомобиля с пробегом – сразу после покупки. Известно, что обрыв ремня провоцирует столкновение поршней и клапанов, то есть капремонт ДВС. Ремень может оборваться по нескольким причинам:

  • заклинивание одного из валов, а также роликов или помпы;
  • некачественная деталь, установленная ранее, либо истекший срок эксплуатации;
  • слабое натяжение ролика;
  • некорректная установка ремня: сильное натяжение.

Чтобы предотвратить такую фатальную поломку следует:

  • проводить своевременную замену приводного ремня Fiat Grande Punto;
  • проходить плановое техобслуживание;
  • в случае появления посторонних звуков или отклонений в работе двигателя обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта;
  • контролировать давление масла, следить за показаниями индикатора о состоянии ремня ГРМ (если таковой имеется);
  • устанавливать оригинальные элементы или качественные аналоги.

Замена ремня проводится гораздо быстрее, чем цепи, так как он расположен в доступном месте и не требует разборки половины моторного отсека. Вместе с ремнём ГРМ Fiat Grande Punto рекомендуют проводить замену роликов натяжения, сальников и помпы.

Читайте так же:
Москвич 412 регулировка коробки передачи

© 2017 Автосервис Fiat Grande Punto "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Проблемные места силовых агрегатов Фиат Пунто 3

Для Фиат Пунто доступна широкая линейка силовых агрегатов объемом от 0,9 до 1,9 литра. Среди бензиновых моторов на нашем рынке самое большое распространение получили атмосферники объемом 1.2 литра (65, 69 и 80 л.с.), 1.4 (8-ми клапанный – 77 л.с. 16-ти клапанный – 95 и 105 л.с.). Довольно распространенными являются и турбированные версии авто с мотором серии T-Jet объемом 1.4 литра мощностью 120, 155 и 180 л.с., MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. А вот Фиат Пунто с мотором TwinAir 0.9 литров (85, 105 л.с.) на нашем рынке встречается довольно редко. Среди дизельных агрегатов наибольшее распространение получили двигатели серии MultiJet объемом 1.3 (75-95 л.с.), 1.9 (120 л.с.), 1.6 (120 л.с., устанавливается с 2012 года).

Фиат Пунто 3

Атмосферные

Меньше всего проблем среди бензиновых агрегатов доставляют атмосферники. При бережной и правильной эксплуатации эти движки до 200-250 тыс. км докучают своим владельцам лишь мелкими поломками, такими как: выход из строя катушки зажигания, датчиков, топливного насоса и генератора (появляются трещины). У многих 16-клапанных движков после 100000 км наблюдается повышенный расход масла – до 1.5 литра на 1000 км. На моторах применен ременной привод ГРМ с рекомендованным интервалом замены ремня раз в 60 тыс. км. Особенность этого привода в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана (не относится к 16-ти клапанному движку). На пробеге 150-200 тыс. км требуется замена фазовращателей, на этом же пробеге в системе вентиляции картера нередко появляются течи масла – лопается патрубок отвода газов.

При осмотре подержанного Фиат Пунто 3 стоит обратить внимание на работоспособность дроссельной заслонки, так как она не особо надежна, а ее замена обходится недешево. Также не славятся надежностью разъемы форсунок, модули зажигания, лямбда-сенсоры и маслонасос. При частом использовании топлива низкого качества катализаторы служат не больше 150000 км (у 16-ти клапанного до 200000). Если редко менять масло в двигателе возрастает вероятность закоксовования маслоканалов в ГБЦ, появления проблем со смазкой распредвала и утечек масла на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой. 8-ми клапанные двигатели не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 60000 км рекомендуется регулировать зазоры клапанов подбором шайб. При проведении любых работ с клапанами рекомендуется менять уплотнительные кольца. Ближе к 250000 км, на многих экземплярах требуется ремонт ГБЦ.

После покупки авто с атмосферным двигателем обязательно устанавливайте защиту картера, если ее еще нет. Дело в том, что картер достаточно хрупкий и находится слишком низко для наших условий эксплуатации. Несмотря на небольшой объем атмосферных двигателей в среднем их ресурс составляет около 300000 км.

Турбированные

Неплохо в плане надежности зарекомендовали себя и турбомоторы, к тому же они обеспечивают этот небольшой автомобильчик прекрасной динамикой. Из особенностей данного типа двигателей можно отметить их требовательность к качеству обслуживания и боязнь детонации, особенно 120-сильной версии первых годов выпуска. К слабым местам этих моторов можно отнести механизмы управления турбиной, у которых имеются проблемы с надежностью. К тому же из-за сильной теплонагруженности высока вероятность появления трещин на корпусе турбины и выпускного коллектора в самой горячей части.

Из существенных неприятностей можно отметить текущие пневмоклапаны и небольшой ресурс (5-6 лет) резиновых элементов впуска. В отличие от турбированных двигателей других производителей у компании Фиат получились добротные и крепкие агрегаты, которые неплохо переносят высокие нагрузки. Даже самая мощная версия двигателя обладает приличным ресурсом. Несмотря на это чип-тюнигом лучше не злоупотреблять, так как оригинальные поршни и форсунки довольно слабые, а интеркуллер имеет скромный размер.

двигатель Fiat Punto

Дизельные Фиат Пунто 3

Мотор 1.9 хорошо известен любителям авто итальянского происхождения и является одним из лучших дизелей оснащенных системой впрыска Common Rail с точки зрения долговечности, затрат на техническое обслуживание и ремонта. Несмотря на то, что этот движок лишен серьезных конструктивных недостатков, спустя пару сотен километров пробега определенные затраты на его ремонт все же потребуются. В наших условиях эксплуатации в первую очередь сдаются элементы топливной системы (форсунки и ТНВД) и здесь проблема больше не в надежности этих элементов, а в качестве топлива, которое продают на наших АЗС.

Вдобавок ко всему, к слабым местам можно отнести клапан EGR и двухмассовый маховик – редко ходят более 200000 км, благо замена обходится недорого. Что касается ресурса этого движка, то на сегодняшний день есть экземпляры, которые прошли более 400000 км без капремонта. Движок объемом 1.6 не так давно (в 2012 году) пришел на смену мотору 1.9 и еще не успел получить широкого распространения. Из недостатков этого агрегата можно отметить чувствительность топливной системы к качеству солярки и небольшой ресурс DPF-фильтра. Также стоит отметить более высокую стоимость ремонта и обслуживания.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива для солекса 21073

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Несмотря на это при своевременном и главное качественном обслуживании он способен пройти не одну сотню тысяч километров без дорогостоящего ремонта. Существует два типа двигателей этой серии – с сажевым фильтром и без. Как ни странно, но сажевый фильтр даже в наших условиях эксплуатации обладает достаточно большим ресурсом, поэтому сильно бояться эго не стоит. Но у него, все же, есть слабое место – датчик фильтра. Если датчик выйдет из строя, то придется выложить около 200 у.е. только на саму запчасть. Клапан EGR, регулятор давления топлива в системе питания Common Rail и топливные форсунки могут попроситься под замену спустя 100000 км пробега.

В системе ГРМ применена металлическая цепь, однако на надежности узла это никак не отразилось – часто цепь растягивается не отходив и 130000 км. Есть экземпляры, на которых замена цепи не требовалась до 250000 км, но это – большая редкость. В любом случае за состоянием цепи нужно регулярно следить, так как растяжение цепи может закончиться ее обрывом с серьезными последствиями. Также необходимо следить за уровнем масла, так как даже незначительное снижение приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Со временем из-под термостата появляются утечки антифриза. Если проблему игнорировать увеличивается вероятность перегрева двигателя со всеми вытекающими. На авто завезенных из-за границы, с приходом холодов, появляется проблема с произвольной остановкой двигателя. Происходит это из-за того, что замерзает вентиляция картерных газов, а образовавшийся лед блокирует систему вентиляции двигателя. Для решения проблемы придется устанавливать автономный обогрев.

Фиат Пунто 3

Надежность трансмиссии

На Фиат Пунто 3 применялось два типа коробок передач – механика и роботизированная КП Dualogic (Selespeed) собственного производства. В 5-ти ступенчатой механической трансмиссии самым уязвимым местом являются тросы механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и трос сцепления. Как правило, приходят в негодность на пробеге 100-150 тыс. км. Также стоит отметить склонность сальников, приводов и уплотнителей штоков механизма переключения к появлению масляных подтеков. На турбированных версиях Фиат Пунто применяется 6-ти ступенчатая механика с двухмассовым маховиком ресурс которого редко превышает 150000 км. Если часто ездить на низких оборотах его ресурс будет значительно меньше.

Роботизированная коробка Фиат Пунто 3 передач плохо адаптирована под наши условия эксплуатации (работа при низких температурах) именно это является основной причиной небольшого ресурса трансмиссии – выходят из строя манжеты гидравлики. Также в зимний период на многих Grande Punto отмечались течи по датчику на бачке актуатора РКП. Чтобы продлить жизнь коробки, в сильный мороз не начинайте движение пока авто полностью не прогреется. Еще одной особенностью робота является высокая стоимость ремонта, если коробка захандрит нужно быть готовым выложить кругленькую суму даже в неофициальном сервисе.

К слабым местам данного типа трансмиссии можно отнести электронасос и аккумулятор давления. При отказе насоса дилер наверняка вам предложит заменить его на новый за 700-800 у.е., при том, что его без проблем можно отремонтировать, потратив на щетки электродвигателя и расходники не более 40 у.е. А вот гидроаккумулятор ремонту не поддается и его придется менять – около 200 у.е. Ненадолго хватает и комплекта сцепления – 60-80 тыс. км. Из навесных деталей чаще всего требуют замены потенциометры (резисторы) – 250-300 у.е. Также до 100000 км неприятностей может доставить и электроника – сбоят датчики. Средний ресурс робота до капремонта составляет 150-200 тыс. км.

Фиат Пунто 3

Фиат Пунто 3 очень интересный представитель класса В, обладающий задорным ездовым характером, привлекательным дизайном и экономичными силовыми агрегатами. Несмотря на это его нельзя назвать лидером продаж в своем классе. Если говорить о надежности этого автомобиля, то стоит отметить, что серьезные поломки до 200-250 тыс. км для этого автомобильчика являются редкостью. Исключением могут стать только авто, оснащенные роботизированной коробкой передач.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector