Двигатель ЗМЗ-402
Двигатель ЗМЗ-402
Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 8,2 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 73,5(100) 4500 |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 182,4(18,6) 2400-2600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 292,4 (215) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса, кг | 181/184 |
Экология | ЕВРО-0 |
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).
По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.
Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:
Регулировка клапанов 402 двигатель волга 3110 карбюратор
Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 22:35 pm
Первое: отсоединяем минусовую клемму АКБ во избежание замыкания.
Откручиваем передний номерной регистрационный знак и вставляем заводную рукоятку.
Отщёлкиваем 5 зажимов воздушного фильтра (карбюратор К-151) К-126 у кого стоит откручиваем сбоку скобу торцовым ключом на 10 при этом другим ключом на 10 придерживаем другую сторону от проворачивания.
Далее К-151 три гайки на 10 воздушного фильтра а у К-126 над верхней частью хомут отвёрткой.
Снимаем воздушный фильтр.
Откручиваем ключом на 10 гайку крепления тросика газа.(к-151).
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:01 pm
Покурили — Молодцы. Поехали дальше.
Берём отвёртку и откручиваем тягу воздушной заслонки.
откручиваем хомут и снимаем резиновый патрубок с клапанной крышки.
Снимаем резиновую трубку с вакумника (трамблёра или карбюратора кому как удобней)
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:07 pm
Отвёрткой откручиваем 6 винтов которые держат клапанную крышку или у кого болты под ключ на 10.
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:16 pm
Заводной рукояткой прокручиваем ДВС по часовой до совмещения третьей риски (по часовой третья . ) ВМТ. совмещаем её с отливом.
Берём Щуп ищем 0,35 и 0,40 ключ на 14 и отвёртку.Щупом на 0,35 смотрим зазор 1 клапана.
Если зазор большой или маленький,ключом на 14 отворачиваем гайку и отвёрткой добиваемся того,чтобы щуп мог слегка внатяг скользить.
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:21 pm
Отрегулировали 1 цилиндр — молодцы.
Далее проворачиваем заводную рукоятку на 180градусов.
1 фото ВМТ 2 фото поворот на 180 градусов.
После поворота заводной рукоятки проделываем ту же самую операцию со вторым цилиндром,при этом не забываем что 1 и 8 клапана по мануалу зазор выставляем 0,35 а все остальные 0,4
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:27 pm
Не ошибитесь после второго цилиндра регулируйте не третий а четвёртый цилиндр т.к. порядок зажигания 1-2-4-3.
После регулировки всё в обратном порядке ставим на место — заводим и наслаждаемся урчанием мотора.
Кстати, я регулирую все под 0.35.
Если я что то пропустил Пожалуйста дополняйте.
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Fizik-by » Вс сен 19, 2010 21:32 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение RAV_21 » Вс сен 19, 2010 21:35 pm
Клапана можно отрегулировать в 2 приема.
ЗЫ: гайки не на 10,а на шесть,это ключик на 10 берется.
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Fizik-by » Вс сен 19, 2010 21:45 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Mortis » Вс сен 19, 2010 22:53 pm
Незачем столько вертеть колено, все намного проще.
1. Совместил метки, отрегулировал, начиная с переднего конца движка: первые два коромысла подряд, дальше через одно и снова через одно.
2. Провернул колено на один оборот, отрегулировал коромысла в том же порядке, только начиная с заднего конца: два подряд — через одно — через одно.
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:02 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение dima-ekb 2410 » Вт сен 21, 2010 13:05 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:07 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение dima-ekb 2410 » Вт сен 21, 2010 13:08 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Сергей-Волгарь » Вт сен 21, 2010 13:13 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:19 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Самоварыч » Вт сен 21, 2010 14:58 pm
Сергей, большое спасибо за иллюстрированное пособие для начинающих!
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Z.A. » Ср сен 22, 2010 0:25 am
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение Наиль » Ср сен 22, 2010 11:53 am
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение mad » Вт ноя 01, 2011 13:00 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение TANKER » Вт ноя 01, 2011 21:19 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение stratig » Вт ноя 01, 2011 21:26 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение дядя Юра » Вт ноя 01, 2011 21:40 pm
Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).
- Цитата
Сообщение louragan » Ср ноя 02, 2011 11:46 am
Возможно на 24д метка ВМТ не совпадает с положением метки на 402, ВМТ 402 крайняя левая, остальные две опережение 5 и 10 градусов по моему так.
Кстати быстрая регулировка очень подходит для изношенных ГРМов, так как основная выработка вала идет в ВМТ.
Проверяется просто, регулируем по мануалу (1 и 8 0,30-0,35, 2-7 0,35-0,40) а после снова ставим ВМТ 1 цилиндра (там должны быть закрыты два клапана по одному на цилиндр) и проверяем 2 и 3, аналогично для 4 цилиндра, ставим ВМТ 4 и проверяем остальные 2 клапана на 2 и 3 цилиндре, если есть выработка зазоры будут отличаться от выставленных вами.
Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.
1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!
5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.
6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.
7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.
8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.
9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.
10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.
11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.
12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.
13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.
14. Движок с "современным" к-151с мощнее и экономичнее чем с устаревшим к-126гм.
15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.
16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.