Srs33.ru

Авто аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-402.10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,445
Степень сжатия8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×92
Масса, кг181/184
ЭкологияЕВРО-0

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Регулировка клапанов 402 двигатель волга 3110 карбюратор

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 22:35 pm

Первое: отсоединяем минусовую клемму АКБ во избежание замыкания.
Откручиваем передний номерной регистрационный знак и вставляем заводную рукоятку.
Отщёлкиваем 5 зажимов воздушного фильтра (карбюратор К-151) К-126 у кого стоит откручиваем сбоку скобу торцовым ключом на 10 при этом другим ключом на 10 придерживаем другую сторону от проворачивания.
Изображение
Изображение
Далее К-151 три гайки на 10 воздушного фильтра а у К-126 над верхней частью хомут отвёрткой.
Снимаем воздушный фильтр.
Изображение
Откручиваем ключом на 10 гайку крепления тросика газа.(к-151).
Изображение

Читайте так же:
Не набирает обороты после регулировки клапанов

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:01 pm

Покурили — Молодцы. Поехали дальше.
Берём отвёртку и откручиваем тягу воздушной заслонки.
Изображение
Изображение
откручиваем хомут и снимаем резиновый патрубок с клапанной крышки.
Изображение
Снимаем резиновую трубку с вакумника (трамблёра или карбюратора кому как удобней)
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:07 pm

Отвёрткой откручиваем 6 винтов которые держат клапанную крышку или у кого болты под ключ на 10.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:16 pm

Заводной рукояткой прокручиваем ДВС по часовой до совмещения третьей риски (по часовой третья . ) ВМТ. совмещаем её с отливом.
Изображение
Изображение
Берём Щуп ищем 0,35 и 0,40 ключ на 14 и отвёртку.Щупом на 0,35 смотрим зазор 1 клапана.
Если зазор большой или маленький,ключом на 14 отворачиваем гайку и отвёрткой добиваемся того,чтобы щуп мог слегка внатяг скользить.
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:21 pm

Отрегулировали 1 цилиндр — молодцы.
Далее проворачиваем заводную рукоятку на 180градусов.
1 фото ВМТ 2 фото поворот на 180 градусов.
Изображение
Изображение
После поворота заводной рукоятки проделываем ту же самую операцию со вторым цилиндром,при этом не забываем что 1 и 8 клапана по мануалу зазор выставляем 0,35 а все остальные 0,4
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:27 pm

Не ошибитесь после второго цилиндра регулируйте не третий а четвёртый цилиндр т.к. порядок зажигания 1-2-4-3.
После регулировки всё в обратном порядке ставим на место — заводим и наслаждаемся урчанием мотора.

Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода не работает

Кстати, я регулирую все под 0.35.
Если я что то пропустил Пожалуйста дополняйте.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Fizik-by » Вс сен 19, 2010 21:32 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение RAV_21 » Вс сен 19, 2010 21:35 pm

Клапана можно отрегулировать в 2 приема.

ЗЫ: гайки не на 10,а на шесть,это ключик на 10 берется.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Fizik-by » Вс сен 19, 2010 21:45 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Mortis » Вс сен 19, 2010 22:53 pm

Незачем столько вертеть колено, все намного проще.

1. Совместил метки, отрегулировал, начиная с переднего конца движка: первые два коромысла подряд, дальше через одно и снова через одно.

2. Провернул колено на один оборот, отрегулировал коромысла в том же порядке, только начиная с заднего конца: два подряд — через одно — через одно.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:02 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение dima-ekb 2410 » Вт сен 21, 2010 13:05 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:07 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение dima-ekb 2410 » Вт сен 21, 2010 13:08 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Вт сен 21, 2010 13:13 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата
Читайте так же:
Как отрегулировать колесо чтобы не было восьмерки

Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:19 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Самоварыч » Вт сен 21, 2010 14:58 pm

Сергей, большое спасибо за иллюстрированное пособие для начинающих!

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Z.A. » Ср сен 22, 2010 0:25 am

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Наиль » Ср сен 22, 2010 11:53 am

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение mad » Вт ноя 01, 2011 13:00 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение TANKER » Вт ноя 01, 2011 21:19 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение stratig » Вт ноя 01, 2011 21:26 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение дядя Юра » Вт ноя 01, 2011 21:40 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение louragan » Ср ноя 02, 2011 11:46 am

Возможно на 24д метка ВМТ не совпадает с положением метки на 402, ВМТ 402 крайняя левая, остальные две опережение 5 и 10 градусов по моему так.

Кстати быстрая регулировка очень подходит для изношенных ГРМов, так как основная выработка вала идет в ВМТ.
Проверяется просто, регулируем по мануалу (1 и 8 0,30-0,35, 2-7 0,35-0,40) а после снова ставим ВМТ 1 цилиндра (там должны быть закрыты два клапана по одному на цилиндр) и проверяем 2 и 3, аналогично для 4 цилиндра, ставим ВМТ 4 и проверяем остальные 2 клапана на 2 и 3 цилиндре, если есть выработка зазоры будут отличаться от выставленных вами.

Читайте так же:
Как регулировать регулятор тормозного давления

Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.

1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!

5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.

6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.

7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.

8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.

9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.

10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.

11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.

12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.

13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.

14. Движок с "современным" к-151с мощнее и экономичнее чем с устаревшим к-126гм.

15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.

16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов двигателя g4gc
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector