Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик холостого хода

Как проверить датчик холостого хода

kak proverit datchik holostogo hoda

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Описание

Датчики на Ланос

Оригинальные датчики / регуляторы холостого хода на Авео, Лачетти и Ланос имеют высокую надежность работы. Каталожный номер запчасти 17059602 и она всё реже мелькает по остаткам на складах Запорожского автомобильного. Но имеется в достаточном количестве чуть более дорогой заводской аналог в оригинальном исполнении ― номер которого 93744675. В последнее время ЗАЗ стал давать в запчасти и более дешевый аналог — сделанный в России. В любом случае можем констатировать: лучше — всё равно не купите, а вот дешевле и подделку — лЁгко

Клапан регулировки холостого хода впрыска топлива для Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos, артикул: 17059602

Данная запчасть подходит к следующим автомобилям:

  • Daewoo Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • ЗАЗ Lanos
  • Chevrolet Lacetti
  • Daewoo Nubira

Группа товаров электрооборудование » Управляющие электронные блоки » Датчики » Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Двигатель Таврии, Ланоса или БМВ ― работает не на бензине. Т.к. бензин ― не может гореть без притока кислорода / воздуха, поэтому в автомобиле и предусмотрена целая система впуска, позволяющая сформировать оптимальный состав бензо-воздушной смеси, состоящей из мельчайших капель топлива в потоке воздуха, в виде тумана.

Впускная система современного двигателя состоит из нескольких элементов, наиболее сложным из которых является дроссельный узел. Конструкция дроссельного узла призвана обеспечить максимальное соответствие мощности, развиваемой двигателем ― положению педали «газа». Для придания достойных характеристик дроссельному узлу надо идти:

  • или по пути значительного усложнения механической части конструкции
  • или применять дорогостоящую ― электрически управляемую дроссельную заслонку
  • или, что является более перспективным – к обычной дроссельной заслонке подключают простое исполнительное устройство – регулятор дополнительным потоком воздуха / РХХ.

РХХ (регулятор холостого хода) служит для поддержания заданных оборотов двигателя на ХХ / холостом ходу, за счет управления потоком воздуха / изменения кол-ва воздуха, подаваемого в двигатель, при находящейся в закрытом положении воздушной заслонки. Компьютер / ЭБУ поддерживает постоянную частоту вращения к.вала на прогретом двигателе ― с помощью РХХ ― перемещая его шток, имеющий конусообразную часть на конце («иглу»), контактирующую с дроссельным узлом.

Читайте так же:
Сход развал полная регулировка

И так: РХХ ― это шаговый электродвигатель анкерного типа ― с двумя обмотками и подпружиненным конуснообразным штоком. При подаче кратковременно импульса на одну обмотку ― игла делает шаг вперед, на другую ― шаг назад. Один импульс ― один калиброванный шаг. Благодаря применению в конструкции червячной передачи ― вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение движение для конусообразного штока.

Регулятор холостого хода CONTINENTAL ― плотно устанавливается в посадочное место на корпусе дроссельной заслонки и крепится двумя винтами. В некоторых источниках Вы можете встретить и другое название ― Регулятор Добавочного Воздуха / РДВ, что не меняет сути происходящих процессов.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его само-диагностика, в данной системе ― никак не предусмотрена.

Мнения клиентов, подслушанные в разное время о РХХ:

  • Главное, чтобы был правильного размера, т.е. такого ― как стоит с завода
  • пружину на оси РХХ надо сразу укоротить ― в двое, чтобы снять усилие на ось и предотвратить чрезмерный износ в дальнейшем
  • Накололся на Регуляторе ХХ ― купил новый. Оригинал. А через 2 дня ― все то же. Обратил внимание на грязь на наконечнике нового регулятора, хотя там ее не должно было быть, ибо лично, за два дня до этого ― отдраил дроссельный узел так, что блестел как у кота яй*а. Поставил доп.фильтр на картерные газы, подающиеся в дроссель ― проблемка исчезла. Третий год о проблеме не вспоминаю, хотя старый регулятор сразу вернул на место
  • Регулятор надо покупать только с большой шляпкой
  • Регулятор надо покупать только с металлической шляпкой
  • РХХ надо покупать только оригинальные ― отличить просто: берете штангенциркуль и меряете ― если размер по длине меньше Вашего оригинального ― значит, подделка.
  • Дважды попадался на наших подделках. В третий раз хотел быть умнее, но опять попал, но уже на РХХ типа из Америки ― там даже было на этикетке написано GM. Что обидно ― мог бы за потраченные деньги купить 2 оригинальных.

На рынках Украины существуют в огромном кол-ве поддельные/контрафактные регуляторы ХХ, всевозможные датчики и др.электрооборудование. Конечно, их делают не «просто так» ― а стараются изделию придать внешний вид и маркировку под определенный «завод»

Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны на момент последнего редактирования описания товарана 08.09.2020г.

Читайте так же:
Трос управления клапаном дросселем регулировка

Любые вопросы можно уточнить по тел. в магазине: по мобильному +380 (50) 97-51-513; узнать цены можно и из реестра цен http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Важно: В случае, если цена из реестра http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html и цена магазина различны ― действует цена магазина

Наведені ціни на 08.09.2020р

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

Датчик холостого хода Ланос 1.5 и Ланос 1.6л Датчик. Клапан системы холостого хода. Производитель Continental. Номер по замене: 93744675 Датчик холостого хода Ланос 1.5 и Ланос 1.6 93744675 ― Клапан холостого ходу AVEO 1.5 92061898 ― Клапан холостого ходу 1.8 2.0 клапан системы холостого хода / Continental. Аналог 93744675 Idle speed sensor Fuel Injection Idle Air Control Valve for chevrolet chevy aveo daewoo cielo lanos Part: 93744675

Диагностика и неисправности РХХ Ланос

Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:

  • закоксовывание канала холостого хода;
  • появление нагара на конусном клапане;
  • заедание штока конусного клапана;
  • потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
  • механические повреждения штока и конуса;
  • износ, выработка конуса.

К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.

Как проверить РХХ Дэу Ланос своими руками

рхх ланос

Ресурс клапана холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:

  • Выключаем зажигание.
  • Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
  • Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
  • Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В .
  • Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
  • Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на РХХ и 3-4. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.
Читайте так же:
Как регулировать зажигания оки

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.

Недорогой РХХ

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Какого производителя выбрать?

Нижняя ценовая категория. Для РХХ очень важна долговечность (качество обмотки) и точность исполнения шаговых сдвигов. На самых дешёвых РХХ (это Китай и Россия) эти проблемы присутствуют в полной мере. Да, можно сэкономить денежку и купить такой РХХ, но нужно быть готовым что это не надолго. Да, разница в цене очень большая, EuroEx дешевле более чем в 10 раз по сравнению с оригиналом. Больше всего нареканий на китайские CRB, Аврора и FSO. Да, FSO не разу не Польша, а очень низкокачественный Китай. На Российский Автотрейд тоже много нареканий.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблок двигатель лифан

Средняя ценовая категория. FYC, Zenith, KAP, Continental. Относительно долговечные, но бывают жалобы по точности шага.

Верхняя ценовая категория. GM. Без нареканий, но цена кусается очень сильно. В GM упакован Continental, но от Continental, который продаётся под собственным брендом, очень сильно отличается.

В интернет-магазине Запчасти ZAZ вы можете купить датчик холостого хода на Ланос от хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рендж ровер 4 4 бензин

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Кому доверить регулировку

КХХ — важная деталь в системе питания силового агрегата. От его исправности зависит стабильная работа любого современного двигателя. Не следует доверять регулировку клапана холостого хода неквалифицированным исполнителям.

На автосервисе MT-AVTO к вашим услугам специалисты с высоким уровнем квалификации и богатым опытом. Используя высокотехнологичное оборудование и современные инструменты, они выполнят качественную диагностику автомобиля и произведут необходимый ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector