Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт муфты сцепления Т-170 Б-170 ЧТЗ

Ремонт муфты сцепления Т-170 Б-170 ЧТЗ

Установите трактор над смотровой ямой. Снимите отопитель кабины. Пропустите трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения. Снимите переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты сцепления. Выверните болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления. Выверните шестнадцать болтов крепления нижней половины кожуха и снимите кожух. Выверните штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвиньте трубу, вверните штуцер на свое место до упора. Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии нагрузки с него.

Муфта сцепления

Отсоедините рукав подвода смазки от пальца 15 ( рис. 191 ) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения. Отсоедините муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач, Отверните четыре болта 16 крепления крышки 22 тормозка 17. Передвиньте карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора. Сдвиньте, придерживая тормозок, муфту 25к фланцу верхнего вала коробки передач и снимите муфту/опустив ее вниз. Вверните в нажимной диск через отверстия фланца три стяжных технологических болта М12Х35, что снимает нагрузку с регулировочных болтов.

Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опустите трос и застропите муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты 28 включения. Масса муфты 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.

Расстопорите двенадцать болтов 1 крепления фланца к маховику 2 и выверните их, проворачивая маховик.

Сдвиньте фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снимите фланец с карданным валом 23 с трактора, опустив его вниз.

Предупреждение

При опускании фланца не находитесь под ним.

Выньте из фланца карданный вал с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.

Снятие ведомых деталей муфты сцепления

Расстопорите и отверните болты крепления отражателя 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Снимите отражатель, крышку, уплотнительное кольцо 4 и уплотнительную прокладку крышки 3. Снимите муфту 5 карданного вала. Снимите два ведомых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорите гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и отверните ее торцовым ключом, снимите пластину и стопорную шайбу гайки. Спрессуйте зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на логане с 2014 года

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Фотогалерея: разновидности систем сцепления

Однодисковое СС для грузового авто

На фото — многодисковая система сцепления

Включение, выключение сцепления МТЗ-82. Усилитель его привода

Мягкое включение сцепления МТЗ-82, малые динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечиваются гибким устройством — 8-ю резиновыми демпферами, которые гарантируют не жесткое сцепление ведомого диска со ступицей. Полное замедление и остановка вала (связанного с коробкой передач)обеспечивается тормозком, ведущий диск которого закреплен на валу. Окончательное торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.

Читайте так же:
Мотоблок ока регулировка клапанов

Механический усилитель привода сцепления (сервомеханизм), позволяет не только уменьшить необходимую человеку силу прилагаемую для управления, но и создать на трехплечем рычаге поворачивающий момент, для легкого выключения сцепления.

Регулировка муфты сцепления МТЗ-82

Для регулировки сцепления необходимо произвести ряд действий:

— регулировка свободного хода педали управления муфты сцепления. Ход регулируется длиной тяги (равен 4-5 см), которая обеспечивает зазоры между отжимным рычагом и отжимным подшипником (равен 3-4 мм). При зависании педали трактора в положении»свободный ход», необходимо сжать упорным болтом пружину;

— регулировку длины блокировочной тяги тормозка. Для регулировки она отсоединяется от рычага отводки, затем тяга соединяется с рычагом и удлиняется. Тягу необходимо укоротить на 7 мм и зафиксировать ее контргайкой;

— регулировка отжимных рычагов сцепления. Она выполняется после установки муфты сцепления на маховик, с помощью специальной оправки с торцевой поверхностью, для установки необходимого размера, между пятками на отжимных рычагах, и торцом ступицы опорного диска.

Замена механизма сцепления

Замена сцепления

Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.

Механизм

Чтобы снять сцепление потребуется:

  • загнать машину на подъемник или смотровую яму;
  • снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
  • открутить провода и тросы, идущие от КПП;
  • снять подушку коробки передач, мотора;
  • далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
  • аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
  • на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.

Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Читайте так же:
Болт регулировки сцепления на мопеде альфа

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

kamaz_regulirovka_mufty_scepleniya

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.
Читайте так же:
Регулируем люфт рулевого редуктора

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Регулировка сцепления и тормозка. Нормальная работа сцепления.

Правильно отрегулированные механизмы управления должны при крайних положениях педали и ручного рычага обеспечивать полное включение и выключение подачи топлива, т. е. полный ход рычага 3 топливного насоса.

Рис. 66. Привод управления сцеплением: 1— рычаг педали; 2 — педаль сцепления; 3 — тяга; 4— следящее устрой-, ство; 5 и 18 — шланги; 6—стакан выжимного подшипника; 7 — корпус выжимного подшипника; 8 — регулировочная- гайка; 9 — стопорная пружина; 10 — болт; 11 — вилка; 12 — кожух, муфты; 13 — отжимной рычаг; 14— нажимной диск; 15 — кольцо отжимных рычагов; 16 — упор выжимного подшипника; 17 — рычаг. Регулировка сцепления и тормозка. Для нормальной работы сцепления между упором 16 (рис. 66) выжимного подшипника и кольцом 15 отжимных рычагов должен быть зазор -3,5…4 мм (при включенном сцеплении). Этому зазору соответствует свободный ход педали 2, равный 30…40 мм. Уменьшение зазора вызывает пробуксовку сцепления, вследствие чего происходит интенсивное изнашивание фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника. При слишком большом зазоре (более 5 мм) сцепление выключается не полностью, что приводит также к быстрому изнашиванию фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормоза. Для установления необходимого зазора между упором и кольцом предусмотрены две регулировки за счет изменения длины тяги 3 и восстановления первоначального положения отжимных рычагов 13. Зазор регулируют изменением длины тяги 3 следующим образом. Отпускают контргайки тяги 3 и, ввертывая ее, увеличивают зазор, и наоборот. Затягивают контргайки тяги и проверяют зазор щупом. При значительном износе фрикционных накладок ведомых дисков корпус 7 выжимного подшипника упирается в торец стакана 6. В этом случае для установки зазора (3,5…4 мм) между упором 16 и кольцом 15 восстанавливают первоначальное положение рычагов 13. Предварительно снимают крышку люка корпуса сцепления, проворачивая коленчатый вал двигателя. Отпускают болты 10 крепления стопорных пружин 9 и откручивают каждую регулировочную гайку 8 на полтора оборота (при повороте гайки на одну грань кольцо 15 перемещается на 1,1 мм), после чего, увеличивая длину тяги 3, регулируют свободный ход корпуса выжимного подшипника, убеждаясь в равномерности зазора и одновременном касании рычагов 13 кольца 15 при выключении сцепления. После установки зазора гайки 8 стопорят пружинами 9 и затягивают болты 10. Проверяют ход корпуса 7, который при полностью включенном сцеплении должен быть 21… 22 мм (полный ход педали 150…160мм). Одновременно с регулировкой сцепления проверяют и при необходимости регулируют тормозок. Для установки правильного зазора между тормозным шкивом 3 (рис. 67) вала и фрикционной накладкой колодки 4 тормозка сцепление полностью выключают и гайкой 2 серьги тормозка регулируют зазор в пределах 3,0…3,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 4 и торцом гайки. Как правило, это достигается заворачиванием на один-два щелчка предварительно отпущенной гайки 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки.

  • Диагностику — выявим неисправности, составим список деталей, которые нужно заменить.
  • Ремонт трансмиссии — замену подшипника, приводного вала, сцепления в сборе и других функциональных узлов.
  • Прокачку цилиндра сцепления — уберем воздушную пробку специальным оборудованием.
  • Регулировку педали сцепления и многие другие услуги.
Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоблок нева двигатель субару

Работаем с любыми задачами. Меняем любые запасные части трансмиссии автомобиля, диагностируем, восстанавливаем работоспособность. Предлагаем услуги шиномонтажа, ремонта подвески, климатической системы и других систем.

Обеспечиваем комфорт. Если ремонт быстрый, проводим в комнату ожидания. Там установлен мягкий диван, телевизор, лежат журналы, есть кофе. Если нужен долгий ремонт, перезвоним, когда машина будет готова.

Даем гарантии качества. У нас работают мастера с опытом от 5 лет. Ежемесячно обслуживаем более 100 автомобилей, получаем положительные отзывы. Предоставляем гарантию на выполненные работы сроком на 30 дней — в случае проблем отремонтируем бесплатно.

Диагностируем бесплатно. Перед ремонтом проводим диагностику, не берем деньги за услугу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector