Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор вариатора Сафари для снегохода Буран

Обзор вариатора Сафари для снегохода Буран

Данный тип вариатора чаще всего устанавливается на отечественные снегоходы Буран. Продается почти в каждом магазине запчастей мототехники и знаком почти всем, кто сталкивался с эксплуатацией или ремонтом данного типа снегоходов.

safari1

Вариатор Сафари для снегохода Буран представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого. Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.

Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

  • диаметр, 210 мм
  • длина,167 мм
  • масса, 3.8 кг

Устройство и работа регулятора

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8. 10 кГм).

Как поменять вариатор на буране

Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива.

Читайте так же:
Регулировка клапанов shantui sd16

Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин.

Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

connectorbestru

Вариаторы «Сафари» используются на мотобуксировщиках, предназначенных для перевозки грузов по снегу. Также они используются на определенных моделях болотоходной техники малых размеров. Он разрабатывался специально для спецтранспорта марок «Буран», также он подходит для определенных моделей техники «Тайга». Отличий в конструкции между модификациями этого узла для различных моделей снегоходов нет. Центробежный регулятор вариатор. Руководство по эксплуатации. Уважаемый покупатель! Вы приобрели ведущий шкив вариатора (центробежный регулятор), который предназначен для установки как на мотобуксировщик «Барс» так.. Регулировка вариатора. Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень La фирм Optibelt, Dаусо или Rubena. Допускается применение ремня без дополнительных регулировок. Вариатор Сафари. У меня ещё овальные отверстия для продольной и поперечной регулировки. Теги: САФАРИ,регулировка вариатора снегохода,тюнинг вариатора снегохода,переделка вариатора,ручной выжим вариатора,настройк. Самодельный мотобуксировщик. ЗАКАЗЫ на почту [email protected] в процессе постройки камера Sony Xperia Go Двигатель 13 л.с. Гусянка — располовиненная вдоль от Бурана.Вариатор сафари. Дополнение: установлен генератор от BMW на 80 ампер и фара от ваз 2106 ближний и дальний.

Регулировка Вариатора Сафари На Мотобуксировщике

Трансмиссия на мотобуксировщиках может быть реализована двумя вариантами:. упрощенный и дешевый способ – установка на мотособаку понижающего редуктора и автоматического центробежного сцепления;. более дорогой и оптимальный с точки зрения конструкции способ – применение клиноременного вариатора.

Вариатор позволяет плавно менять крутящий момент, что способствует увеличению силы тяги при преодолении сложных участков трассы. От вариатора момент передается с помощью цепной передачи на приводную звездочку гусеницы. Особую популярность среди современных конструкций мотобуксировщиков снискали вариаторы «Сафари».

Читайте так же:
Регулируем тормозной кран полуприцепа

Подробнее о назначении вариатора Вариатор «Сафари», применяемый на современной мото- и автотехнике (снегоходы, буксировщики, квадроциклы), представляет собой бесступенчатую клиноременную передачу. Конструкция вариаторной передачи, представленная на фото ниже, состоит из двух шкивов. Вариатор осуществляет автоматическую регулировку передаточного числа по следующим параметрам:. сопротивлению движения «собаки»;.

Регулировка вариатора сафари на мотобуксировщике

частоте вращения коленчатого вала движка мотобуксировщика. В зависимости от сочетания на конкретный момент движения указанных выше параметров осуществляется автоматическая регулировка определенного передаточного числа вариатора. К тому же ведущий шкив клиноременной передачи выполняет функции сцепления и при снижении оборотов мотора ниже 1500 об/мин автоматом происходит отключение вала двигателя от промежуточного вала передачи. Технические данные вариатора Вариаторы Safari, применяемые на мотобуксировщиках, обладают следующими габаритными размерами:. диаметр ведущего шкива – 210 мм;.

длина – 167 мм;. масса – 3,9 кг. Конструкция и работа регулятора Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства. Монтаж и демонтаж ведущего шкива Установка шкива на хвостовике коленвала двигателя мотобуксировщика осуществляется с помощью резьбового соединения. Для этого подвижный конус необходимо сдвинуть, чтобы отверстие под вороток на валу стало доступно и с помощью воротка осуществить монтаж вариатора. Момент затяжки составляет 8-10 кГм.

Читайте так же:
Карбюратор pierburg 2e регулировка оборотов

Существует вариант исполнения, когда вариатор крепится с помощью шпонки. Для этого шкив вариатора со шпоночным пазом одевается на хвостовик вала с ответным пазом вместе со шпонкой. Шкив притягивается с помощью болта. Для установки клинового ремня и защитного кожуха передачи следует обратиться.

Регулировка Ведущего Вариатора Сафари

Снятие шкива с коленвала двигателя с метрической резьбой производится в следующей последовательности:. снятие защитного кожуха вариатора;. снятие клинового ремня;. подвижный конус сдвигается в сторону так, чтобы стало доступно монтажное отверстие на валу;. конус стопорится с помощью распорки от обратного перемещения;.

коленвал стопорится от проворачивания;. с помощью воротка вал отворачивается. Для вариатора со шпоночным пазом процедура демонтажа выглядит следующим образом:. снятие защитного кожуха вариатора;. снятие клинового ремня;. шкив вариатора стопорится от проворачивания;. отворачивается фиксирующий болт;.

Регулировка Вариатора Сафари На Буране

Регулировка вариатора сафари

снятие шкива с вала. Неисправности вариатора Основные неисправности вариаторной передачи мотобуксировщика и методы их устранения представлены в таблице ниже. Симптомы Вероятная причина неисправности Методы устранения Мотобуксировщик перемещается неравномерно, слышны посторонние механические звуки при работе 1.

Износ ремня вариаторной передачи 2. Износ пластиковых вставок вариаторной передачи 1. Замена ремня 2.

Замена вставки Раздается металлический гул Повреждены подшипники Замена подшипников Двигатель развивает обороты, но буксировщик не двигается 1. Ремень вариатора порван 2.

Регулировка Вариатора Сафари

Каток гусеницы перевернулся от сильного удара 1. Замена ремня 2. Возвращение катка в начальное положение При перегреве вариатор клинит 1. Износ бронзо-графитной втулки 2. Проскальзывание ремня 1. Замена втулки 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector