Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине
Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине
Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.
Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.
В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.
Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.
Двигатель
Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».
Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.
На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW
Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.
Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.
Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.
На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа
Ходовая часть
Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».
Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.
Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.
Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.
Кузов
Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.
Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.
Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.
Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).
Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.
На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»
Маленький долгожитель
В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.
Описание
Корпус раздатки Луаз 969М. Сегодня найти новый — практически не-ре-аль-но! Есть в наличии — благодаря тому, что «затерялись» на складе; каталожный номер составляющих запчастей 969-2402018-А и 969-2402069
Корпус раздатки на ЛуАЗ 969М. Состоит из картера 969-2402018-А и крышки 969-2402069. Есть в наличии — только благодаря тому, что «затерялся» на складе… По информации из интернета, бушные стоят в р-не 600-800 грн — конечно: они покрашены и блестят, продаваясь временами под «новье» — НО.
В наличии и новые оригинальные главные пары на ЛуАЗ 969.2302014 и ЗАЗ-968 2402020-Б. Если найти главную пару на Запорожец — не такая уж и проблема (главное была-бы парованная), то найти на ЛуАЗик — еще менее реально, чем найти новый корпус раздатки ЛуАЗ 969М. Цена на главную пару ЛуАЗ 969.2302014 — уже давно перевалила за тысячу грн, но можно купить и значительно дешевле — это зависит от того, каким кооперативом и каким способом сделана главная пара: в бОльшей степени для такого «изделия» берется НЕпарованная пара от 40-ки — и разрезается-вваривается-удлиняется-зачищается-чернится. Захотите дешевый вариант гл.пары на Волынь, т.н. «сварную«- обращайтесь: желание клиента.
Приведенные цены действительны на 01.09.2014г. Вопросы по наличию, стоимости — можно и нужно уточнять по тел. в магазине: (+38-050) 97-51-513; узнать другие цены можно и из реестра цен http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html
Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе сороковка сороковка Карданный вал «гук» карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966/968 Карданный вал гук карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966 968 Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с двиг 30л.с.Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с. Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403108 2403108 240310824031082403108 2403108 2403108 2403108 2403080 2403080 2403080 2403080 2403080 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403069 Главная пара (короткая) ЛУАЗ 2403069 2403069 Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М 2403069 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 эмка эмка эмка э=мка э-мка эм-ка эм-ка Кпп кпп МеМЗ-968 40л/с Запорожец ЗАЗ-968М МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ 3701000 3701000 3701000 37010003701000 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний (лев. ) А52.2905007 Амортизатор передний Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор передний (лев. ) СПОРТ А511.2905007 Амортизатор передний (левый) СТАНДАРТ 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза Главная пара (короткая) ЛУАЗ 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М 968М.3501043-01 Цилиндр колесный 968-3501029-01 Цилиндр колесный (перед. лев. нижний) 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Амортизатор задний УСИЛЕННЫЙ 1102-2915006-13 Амортизатор задний А52.2915004 Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний А52.2905007 Амортизатор передний ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор передний СПОРТ А511.2905007 Амортизатор передний (левый) СТАНДАРТ 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110236-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Палец скобы дискового тормоза 968М.3501151 Скоба дискового тормоза (левая) 968М.3501043-01 Цилиндр колесный (перед. лев. верхний) 968-3501029-01 Цилиндр колесный (перед. лев. нижний) 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 купить автозапчасти в России раздатка Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Шестерни КПП ЛуАЗ 968 купить шестерни кпп на ЛуАЗ в Украине Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Подвеска задняя на Запорожец, ЗАЗ-968 ЗАЗ-966 Рычаги задние сайлент-блоки карданьчик кронштейн цилиндр ГУК ГУК ГУК вилка кардана малая вилка кардана большая Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 раздатка Набор прокладок КПП ЛУАЗ 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 купить в Одессе купить в Минске ЛуАЗ 969.2302014 купить в Одессе купить в Минске главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Подвеска задняя на Запорожец, ЗАЗ-968 ЗАЗ-966 Рычаги задние сайлент-блоки карданьчик кронштейн цилиндр ГУК ГУК ГУК вилка кардана малая вилка кардана большая 969-2402069 Редуктор Луаз 969М 969-2402018-А сороковка 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А купить автозапчасти в России Украине 969-2402069 сороковка тридцатка 30-ка 40-ка 40-ка 30-ка 45-ка 45-ка 50-ка 50-ка 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 купить автозапчасти в России 969-2402069 купить заказать Киев 968-1701138 Украина Ремонт и тюнинг коробки передач ЛуАЗ 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 картер 969-2402018-А крышка 969-2402069 Ремонт и тюнинг коробки передач ЛуАЗа 969-2402018-А крышка 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Редуктор ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Подвеска задняя на Запорожец, ЗАЗ-968 ЗАЗ-966 Рычаги задние сайлент-блоки карданьчик кронштейн цилиндр ГУК ГУК ГУК вилка кардана малая вилка кардана большая Шестерня ведомая главной передачи Главная пара (короткая) ЛУАЗ передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе сороковка сороковка Карданный вал «гук» карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966/968 Карданный вал гук карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966 968 Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с двиг 30л.с.Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с. Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403108 2403108 240310824031082403108 2403108 2403108 2403108 2403080 2403080 2403080 2403080 2403080 2403080 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403069 2403069 2403069 2403069 2403069 2403069 2403069 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 Панель боковины наружная Панель боковины наружная Панель боковины наружная Крыло заднее крыло заднее эмка эмка эмка э=мка э-мка эм-ка эм-ка Кпп — коробка переключения передач кпп МеМЗ-968 40л/с автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-968М МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ Генератор на Запорожец ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966 Генератор на Запорожец Г502А 30А 3701000 3701000 3701000 37010003701000 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Амортизатор задний УСИЛЕННЫЙ 1102-2915006 Амортизатор задний А52.2915004
Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний (лев. ) А52.2905007 Амортизатор передний купить в Киеве ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор передний купить в Киеве А511.2905007 Амортизатор передний купить автозапчасти в России 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110236-3505008-01 Гл.цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Палец скобы дискового тормоза 968М.3501151 Скоба тормоза Набор прокладок КПП ЛУАЗ 968М.3501043-01 Цилиндр колесный купить в Одессе 968-3501029-01 Цилиндр колесный купить в Одессе 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Набор прокладок КПП ЛУАЗ купить автозапчасти в России Амортизатор задний УСИЛЕННЫЙ 1102-2915006-13 Амортизатор задний А52.2915004 Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний А52.2905007 Амортизатор передний ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор купить автозапчасти в России купить автозапчасти в Украине купить автозапчасти в Украине 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110236-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Палец скобы дискового тормоза 968М.3501151 Скоба дискового тормоза (левая) 968М.3501043-01 Цилиндр колесный перед. лев. верхн 968-3501029-01 Главная пара купить в Одессе 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 А-1102 3505008 Цилиндр главный тормозной Таврия ЗАЗ-1102/1103/1105 А-110216 3505008 Главный тормозной цилиндр на Таврию под вакуум усилитель Fenох TF69Y0 Главный тормозной цилиндр на LANOS под ГУс TF69Y0 Главный тормозной цилиндр LANOS с вакуум усилителем без вакуума TF69Y0 1602540 Цилиндр сцепления главный LANOS GM # 96184062 TF69Y0 1602510 А Цилиндр сцепления рабочий LANOS GM # 96184047
966.602540 Цилиндр сцепления главный рабочий 969.1602540 Цилиндр сцепления главный FENOX ЛуАЗ тормозной раздатка Подшипник передний 697306КУ 92305К Корпус крестовины ГАЗ-4301
Трансмиссия
Родная трансмиссия ЛуАЗика нечасто подвергается модернизации, во-первых, потому что она необычная по схеме, а во-вторых, она – таки одна из более или менее надежных систем. Правда, активные владельцы пытаются сделать новые, более прочные и менее шумные косозубые шестерни колесных редукторов. Когда «Волынянку» используют для соревнований по офф-роуд, ставят блокировки на дифференциал переднего моста, позаимствовав штатный механизм с задней оси.
В трансмиссию ЛуАЗа вмешиваются редко. Инородная раздатка ВАЗ-2121 «Нива» (на фото) – результат глобальной переработки под соревнования по офф-роуд
бортовые редуктора, ревизия… — УАЗ 469, 2.5 л., 1975 года на DRIVE2
Как было сказано ранее не понравился мне что левый гриб болтался в цапфе, или как там её, а правый норм так сидел и свободно вращался, кароче вскрыл я левый редуктор …роликовый подшипник имел люфт, может оно конечно так и надо, но мне здаётся что оно не должно так люфтить, сравню в магазе с новым :-)но это фигня . пошли от руки 4 болта крепления гриба к шестерне…остальные трещёткой без усилия…посмотрел в букварь, обжимка 6.5-8 кг/м на гровере, думаю некуда не денется без фиксатора с таким моментомвзял динаму и давай обжимать начал с 3 кг/м но вот на 5.7 кг/м почемуто лопнул один болт…либо болты говно, либо врёт динамометр(скорее второе)выкрутил болты, извлёк заломышь,болты на глаз потянуты(заужены к головке) буду менять однозначно :-)и полный редуктор стружки(болты грызли корпус редуктора…решено было вскрыть второй бортовой для полноты картинытам болты оказались обжаты то в подшипнике люфт такой же, не ощущался потому что в цапфе зазор меньше между грибом и цапфой…
кароче оба поменяю наверно 🙂
вскрыл черепаху или как там её :-)первым делом полез смотреть привод спидометра… как оказалось слизало квадрат под тросик в шестерёнке привода.пара ударов молотка в нужное место вернуло квадратность :-)проверка показала что спидометр показывает порядка 60-70 км при 3.500-4.100 об/мин…чёто как то маловато, может врёт конечно, проверим потом по навигатару, кглавное чтоб показывал пробег, поправку можно всегда сделать :-)а вот по поводу двух потеряных болтов-шпилек нижних крепления коробки у меня вопрос к знатокам уазовтам же должно по факту быть 4 шпильки, две сверху две с низу и все на М12так вот у меня сверху они есть (раздались конечно но на месте и обжимаються)а вот внизу два отверстия примерно на 10 мм (болт М10 влазит плотно, М12 не влазит)по феньшую бы разобратьвсё снять коробку с раздаткой и перерезать в колокале резьбу и новые шпильки вкорячить, но там стенка милиметров 10-12 не фиг толщина…може просто на сквозняк болты М10 поставить но нормальные из хорошей стали и под контрогайки(место позволяет и кипишу меньше)или всё таки насоветуете всё снять и разобрать ? прост скоро ехать надо (через пару тройку недель)охото сделать нормально и в дебри не лезть…