Srs33.ru

Авто аксессуары
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовое оборудование 3-го поколения на авто (устройство, настройка)

Газовое оборудование 3 поколения включает такие же базовые комплектующие, что и его предшественники:

  • заправочный клапан; с мультиклапаном;
  • заправочную и расходную магистрали; (с датчиком температуры);
  • кнопка переключения с одного топлива на другое;
  • электромагнитный газовый клапан с встроенным фильтром грубой очистки.

Шаговый мотор-дозатор

Основным отличием является наличие:

  • распределителя газовой смеси (дозатор) с шаговым мотором и электроклапаном;
  • микропроцессора или электронного блок управления (ЭБУ);
  • механических форсунок (клапанов нулевого давления);

Газовый инжектор

  • реле для управления штатными бензиновыми инжекторами и дозатором;
  • диагностический разъём для считывания ошибок.

Схема ГБО-3

Принципиальная схема подключения ГБО 3 поколения на инжектор

Независимо от положения клавиши оборудования, пуск и прогрев ДВС производится на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости мотора значений 20-30°C, система автоматически переходит на газ, при условии, если кнопка ГБО находится в соответствующей позиции.

Под управлением ЭБУ оборудования, отключаются бензиновые форсунки, и газовый клапан пропускает смесь, в сжиженном виде фильтруя ее, к редуктору испарителю. Топливо, проходя через 1 и 2 ступень редуктора, переходит в газообразное состояние с понижением давления, которое на выходе составляет 0,9-0,95 атмосфер.

Далее газ поступает на распределитель с шаговым моторчиком, который дозирует топливную смесь в определённом объёме к каждому цилиндру двигателя через клапаны-инжекторы (форсунки). Контроль, а также регулировка подачи происходит с помощью электронного микропроцессора ГБО, который принимает сигналы от:

  1. датчика положения дроссельной заслонки; (давление во впускном тракте);
  2. датчика оборотов ДВС;
  3. лямбда-зонда;
  4. датчик температуры охлаждающей жидкости в испарителе.

В результате более точно распределяется количество газа, необходимое для оптимальной работы мотора в определенных условиях (разных режимах).

При запуске на газу роль подсоса играет электроклапан дозатора (клапан «сухого газа»), также он позволяет мягче перейти с бензина на газ и полностью перекрывает подачу топлива при остановке ДВС.

Форсунки врезаются во всасывающий коллектор мотора индивидуально к каждому цилиндру, максимально близко к впускным клапанам. Для минимизации риска взрыва («хлопка») топливовоздушной смеси.

Установка трамблёра Газ 53

Если привод трамблёра установлен правильно то сложностей с установкой трамблера не возникает. В валу привода трамблёра имеется паз. Который смещен относительно оси вращения. Соответственно на валу трамблера. Который соединяется с валом привода трамблёра. Имеется выступ. Который так же смещен относительно оси вала. При правильном соединении паза и выступа достигается необходимое положение трамблера. Если автомобиль новый. Перепутать положение трамблёра относительно выступа не получится.трамблер не сядет на свое посадочное место . пока паз и выступ не совпадут.

Но если мотор работал длительное время. Валы и соединяемые поверхности изношены. Паз и выступ могут соединится не правильно Трамблер повернется на 180 градусов . От нормально положения.

1. Конструктивные схемы и технико-эксплуатационные показатели автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, выпускавшихся автомобильной промышленностью в 1975 — 1992 г.г.

1.1. Малотоннажные грузовые автомобили

Автомобиль ИЖ-2715.07

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1988 г. на базе ИЖ-2715-01.

Грузоподъемность, кг450
Снаряженная масса, кг1015
Полная масса, кг1615
Максимальная скорость, км/ч115
Контрольный расход газа (при работе на ГСН) при 60 км/ч, л/100 км9.2
Объем газового баллона, полный, л65.9
Объем заправляемого газа, л59.0
Пробег автомобиля на одной заправке газом (по контрольному расходу), км610
Двигатель —базовый, мод. 4123
Степень сжатия8.5
Система питания —двухтопливная: ГСН и бензин АИ-93
При работе двигателя на ГСН:
Мощность двигателя при n=5800 об/мин, кВт (л.с.)47.5 (64.7)
Крутящий момент при n=3200 об/мин, Нм97

Остальные технические данные соответствуют показателям базового автомобиля ИЖ-2715-01.

Автомобиль УАЗ-33032.01

Выпускался Ульяновским автозаводом с 1988 г. на базе УАЗ-3303.

Грузоподъемность, кг800
Снаряженная масса, кг1760
Полная масса, кг г;2710
Максимальная скорость, км/ч100
Контрольный расход газа (при работе на ГСП) при 60 км/ч, л/100 км15,7
Объем газового баллона, полный, л93.2
Объем заправляемого газа, л83.9
Пробег автомобиля на одной заправке газом (по контрольному расходу), км505
Двигатель-УМЗ-4149.10, конвертируемый на базе дв. УМЗ-4147 с повышенной степенью сжатия для работы на ГСН
степень сжатия —8.5
Система питания — двухтопливная— основное топливо — ГСН,
резервное — бензин АИ-93
Емкость бензобака (резервная система), л56
При работе двигателя на ГСН:
мощность двигателя при n=4000 об/мин, кВт (л.с.)61.8(84)
крутящий момент при n=2500 об/мин, Нм170

Остальные технические данные соответствуют показателям базового автомобиля-УАЗ-3303

1.2. Грузовые бортовые автомобили

Автомобили ГАЗ-5207, ГАЗ-5208 и ГАЗ-5209

Выпускались Горьковским автозаводом с 1976 — 77 г.г.: бортовые автомобили ГАЗ-5207 на базе ГАЗ-5204; грузопассажирское такси ГАЗ-5209 на базе ГАЗ-5205; шасси для установки фургонов ГАЗ-5208 на базе ГАЗ-5201.

Пожарные автомобили ГАЗ

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D), (6)

Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs» — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка редуктора рулевой колонки уаз 469
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector