Газовое оборудование 3-го поколения на авто (устройство, настройка)
Газовое оборудование 3 поколения включает такие же базовые комплектующие, что и его предшественники:
- заправочный клапан; с мультиклапаном;
- заправочную и расходную магистрали; (с датчиком температуры);
- кнопка переключения с одного топлива на другое;
- электромагнитный газовый клапан с встроенным фильтром грубой очистки.
Основным отличием является наличие:
- распределителя газовой смеси (дозатор) с шаговым мотором и электроклапаном;
- микропроцессора или электронного блок управления (ЭБУ);
- механических форсунок (клапанов нулевого давления);
- реле для управления штатными бензиновыми инжекторами и дозатором;
- диагностический разъём для считывания ошибок.
Принципиальная схема подключения ГБО 3 поколения на инжектор
Независимо от положения клавиши оборудования, пуск и прогрев ДВС производится на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости мотора значений 20-30°C, система автоматически переходит на газ, при условии, если кнопка ГБО находится в соответствующей позиции.
Под управлением ЭБУ оборудования, отключаются бензиновые форсунки, и газовый клапан пропускает смесь, в сжиженном виде фильтруя ее, к редуктору испарителю. Топливо, проходя через 1 и 2 ступень редуктора, переходит в газообразное состояние с понижением давления, которое на выходе составляет 0,9-0,95 атмосфер.
Далее газ поступает на распределитель с шаговым моторчиком, который дозирует топливную смесь в определённом объёме к каждому цилиндру двигателя через клапаны-инжекторы (форсунки). Контроль, а также регулировка подачи происходит с помощью электронного микропроцессора ГБО, который принимает сигналы от:
- датчика положения дроссельной заслонки; (давление во впускном тракте);
- датчика оборотов ДВС;
- лямбда-зонда;
- датчик температуры охлаждающей жидкости в испарителе.
В результате более точно распределяется количество газа, необходимое для оптимальной работы мотора в определенных условиях (разных режимах).
При запуске на газу роль подсоса играет электроклапан дозатора (клапан «сухого газа»), также он позволяет мягче перейти с бензина на газ и полностью перекрывает подачу топлива при остановке ДВС.
Форсунки врезаются во всасывающий коллектор мотора индивидуально к каждому цилиндру, максимально близко к впускным клапанам. Для минимизации риска взрыва («хлопка») топливовоздушной смеси.
Установка трамблёра Газ 53
Если привод трамблёра установлен правильно то сложностей с установкой трамблера не возникает. В валу привода трамблёра имеется паз. Который смещен относительно оси вращения. Соответственно на валу трамблера. Который соединяется с валом привода трамблёра. Имеется выступ. Который так же смещен относительно оси вала. При правильном соединении паза и выступа достигается необходимое положение трамблера. Если автомобиль новый. Перепутать положение трамблёра относительно выступа не получится.трамблер не сядет на свое посадочное место . пока паз и выступ не совпадут.
Но если мотор работал длительное время. Валы и соединяемые поверхности изношены. Паз и выступ могут соединится не правильно Трамблер повернется на 180 градусов . От нормально положения.
1. Конструктивные схемы и технико-эксплуатационные показатели автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, выпускавшихся автомобильной промышленностью в 1975 — 1992 г.г.
1.1. Малотоннажные грузовые автомобили
Автомобиль ИЖ-2715.07
Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1988 г. на базе ИЖ-2715-01.
Грузоподъемность, кг | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1015 |
Полная масса, кг | 1615 |
Максимальная скорость, км/ч | 115 |
Контрольный расход газа (при работе на ГСН) при 60 км/ч, л/100 км | 9.2 |
Объем газового баллона, полный, л | 65.9 |
Объем заправляемого газа, л | 59.0 |
Пробег автомобиля на одной заправке газом (по контрольному расходу), км | 610 |
Двигатель — | базовый, мод. 4123 |
Степень сжатия | 8.5 |
Система питания — | двухтопливная: ГСН и бензин АИ-93 |
При работе двигателя на ГСН: | |
Мощность двигателя при n=5800 об/мин, кВт (л.с.) | 47.5 (64.7) |
Крутящий момент при n=3200 об/мин, Нм | 97 |
Остальные технические данные соответствуют показателям базового автомобиля ИЖ-2715-01.
Автомобиль УАЗ-33032.01
Выпускался Ульяновским автозаводом с 1988 г. на базе УАЗ-3303.
Грузоподъемность, кг | 800 | |
Снаряженная масса, кг | 1760 | |
Полная масса, кг г; | 2710 | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | |
Контрольный расход газа (при работе на ГСП) при 60 км/ч, л/100 км | 15,7 | |
Объем газового баллона, полный, л | 93.2 | |
Объем заправляемого газа, л | 83.9 | |
Пробег автомобиля на одной заправке газом (по контрольному расходу), км | 505 | |
Двигатель-УМЗ-4149.10, конвертируемый на базе дв. УМЗ-4147 с повышенной степенью сжатия для работы на ГСН | ||
степень сжатия — | 8.5 | |
Система питания — двухтопливная | — основное топливо — ГСН, | |
резервное — бензин АИ-93 | ||
Емкость бензобака (резервная система), л | 56 | |
При работе двигателя на ГСН: | ||
мощность двигателя при n=4000 об/мин, кВт (л.с.) | 61.8(84) | |
крутящий момент при n=2500 об/мин, Нм | 170 |
Остальные технические данные соответствуют показателям базового автомобиля-УАЗ-3303
1.2. Грузовые бортовые автомобили
Автомобили ГАЗ-5207, ГАЗ-5208 и ГАЗ-5209
Выпускались Горьковским автозаводом с 1976 — 77 г.г.: бортовые автомобили ГАЗ-5207 на базе ГАЗ-5204; грузопассажирское такси ГАЗ-5209 на базе ГАЗ-5205; шасси для установки фургонов ГАЗ-5208 на базе ГАЗ-5201.
Пожарные автомобили ГАЗ
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D), (6)
Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs» — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.