Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инжектор на ВАЗ 21099 – все особенности устройства

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Фото инжектора, dzd-ussr.ru

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

На фото - инжекторная модель автомобиля ВАЗ 21099, carsweek.ru

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Зачем нужна регулировка клапанов

Легендарная отечественная «девятка» является одной из самых распространенных машин на отечественных дорогах. Она выпускалась с 1987 до 2004 г. Существует несколько модификаций автомобиля, среди которых наибольшую известность и популярность обрела модель ВАЗ-21099.

Читайте так же:
Уаз хантер регулировка шкворней на подшипниках

клапана

С конвейера сходили автомобили с карбюраторными и инжекторными двигателями. Они имели объем от 1,1 л до наиболее мощного 1,6 л. Независимо от типа двигателя его необходимо было периодически регулировать.

Опытные автовладельцы без проблем могут определить, когда пришло время отрегулировать клапаны. Для начинающих требуется обращать внимание на определенные показатели.

В процессе эксплуатации клапанов происходит их расширение. Стержни становятся длиннее, что меняет зазоры между торцами и толкающими кулаками. Зачастую такое увеличение может доходить до критических значений. Чтобы предотвратить это, требуется регулярная регулировка. Таким образом ненужные зазоры уменьшаются до нормальных значений. Примечательно, что подобная проблема относится не только к владельцам ВАЗ-2109, но и любого другого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания.

зубило

Расположение

Практически во всех моторах клапаны находятся в блоке цилиндров. Для каждого из них требуется как минимум два таких изделия. Когда цилиндры закрыты, то клапаны прилегают к седлам.

В процессе работы на них приходится очень высокая механическая нагрузка с большим количеством выделяемой тепловой энергии. Для этого применяются специальные стали с добавлением компонентов для большей устойчивости от механических и тепловых нагрузок.

Кроме этого, все устройства делятся на два типа:

  • впускные клапаны. При их помощи подается топливо в цилиндр;
  • выпускные. С их помощью отработанные в процессе горения газы выходят из системы.

В рассматриваемом автомобиле разработчиками была изменена стандартная для предшественников схема с цепным приводом распределительного вала. Хоть подобная конструкция и была очень простой и надежной, но она требовала постоянных дополнительных настроек при определенном промежутке и отличалась повышенной шумностью. В модели 2109 верхняя часть поршня изменила форму путем создания специальных углублений для клапанов.

Кроме этого, при регулировке требуется четкая установка коленчатого и распределительного валов на одну ось. Это делается для того, чтобы придать им совместное проворачивание в процессе эксплуатации.

головка в разрезе

Когда проводить

Как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей нужна обязательная периодическая регулировка клапанов. Что касается производителя, то им установлена обязательная процедура при 20-30 тыс. км пробега автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка подшипников главной передачи ваз 2110

Большая часть автомобилистов для продления срока службы авто предпочитает не ждать установленного срока, а проводит регулировку на свое усмотрение. Такой вариант является более правильным, поскольку лишний ремонт никогда не повредит машине. Есть и такие, которые прибегают к проведению процедуры только тогда, когда в работе двигателя становятся четко слышны шумы.

Гидрокомпенсатор — специальное оборудование, которое устанавливается для проведения автоматического уменьшения зазоров клапанов. Им комплектуются почти все нынешние машины, поэтому они проще в эксплуатации. Кроме этого, возможна дополнительная установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2109, однако это сложная и дорогостоящая процедура.

Момент, при котором требуется регулировка, можно определить при появлении следующих характерных признаков:

  • посторонние звуки во время работы мотора. Обычно это определенные постукивания, щелчки. Наиболее четко их можно услышать во время нажатия на педаль газа;
  • внезапное повышение расхода бензина без наличия кардинальных изменений в режимах езды и конструкции автомобиля;
  • снижение динамических показателей при езде;
  • снижение компрессии при эксплуатации или эффект, когда мотор «троит».

Наиболее часто необходимость в проведении процедуры проявляется именно металлическим звоном. При обнаружении такового нужна срочная регулировка клапанов, которую можно осуществить самостоятельно, или посетить станцию технического обслуживания.

рокера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector