Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Регулировочные шайбы, vantatech.ru

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Читайте так же:
Регулировка колеи мотоблока мтз

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.

Регулировочные шайбы клапанов — чем они отличаются?

like0 07 Октября 2015

  • Регулировочные шайбы клапанов — чем они отличаются?
  • 1. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ.
  • 2. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу.
  • 3. Особенности ГРМ некоторых моторов.
  • 4. Полезные советы всем водителям.

star star star star star star star star star

Регулировочные шайбыОбслуживание и ремонт своего транспортного средства занимает у автолюбителя большое количество собственных сил, средств и времени, тем более это актуально, если автомобилист серьезно занимается состоянием своего автомобиля. Каждое устройство, деталь и узел имеют свои секреты и особенности, вследствие чего возникает необходимость в знаниях, которые помогут в дальнейшем потенциальном ремонте или регулировке устройства. Простой процедурой, которую проходит множество отечественных автомобилей, является регулировка теплового зазора клапанов, которая послужит изменению работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

Ни для кого не секрет, что при нагревании любое твердое тело, согласно с физикой и природой, будет расширяться. Учитывая тот момент, что работа двигателя нуждается в точнейшем соприкосновении отдельных деталей, конструкция механизмов с их участием производится таким образом, что работающий двигатель способен изменять их линейные размеры, посредством собственного нагревания.

Регулировочные шайбы

Все автомобилисты, которые определенный период времени проводят за одним транспортным средством, привыкают к его особенностям, которые помогут предопределить состояние тех или иных конструктивных систем. Так, можно достаточно просто проверить правильность регулирования теплового зазора: на слух, так как работающий двигатель будет издавать определенный звон, который может исчезать или стихать при доведении двигателя до нужной рабочей температуры; проверка степени компрессии в цилиндрах, которые должны издавать практически идентичные значения давления в такте сжатия; посредством регулировочного щупа. Конечно же самым точным является последний метод, который может предусматривать еще и использование микрометра. При применении такого рода диагностики можно произвести и необходимую регулировку устройства.

1. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ.

Щуп для регулировки клапановЕсли газораспределительный механизм имеет в своем арсенале способ регулировки тепловых зазоров клапанов механический, то первым делом автомобилисту нужно обзавестись определенными деталями – щупами. Невзирая на то, что для всех двигателей устанавливаются определенные точные размеры всех зазоров, нужно иметь в своем наборе щупы, которые будут иметь разную толщину. Необходимо это для того, чтобы можно было самостоятельно произвести максимально точную настройку. Зазор считается идеальным, когда он колеблется в пределах от 0,14 до 0, 17 мм, непосредственно на впускном клапане. Если такое присутствует в собственном устройстве, то ни о какой регулировке думать не следует. Сам щуп должен располагаться в зазоре между толкателем и клапаном, имея небольшое, но необходимое усилие. Важно всегда помнить, что даже минимальное заклинивание и проваливание устройства щупа будут сигнализировать о том, что нужно производить регулировку данного узла. Это нужно для того, чтобы избежать всех потенциальных дальнейших неисправностей и проблем.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива в дельте

2. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу.

Все опытные автомобилисты должны знать, что в автомобильной природе существует множество способов, посредством которых можно произвести проверку и регулировку всех параметров тепловых зазоров клапанов. Так, самым простым способом является использование и применение щупа, хотя, конечно же, он не будет самым точным и лучшим. Все специалисты используют иной способ, а точнее – прибор, название которому рейка или планка для регулировки клапанов. Сама процедура регулирования с такого рода устройством будет немного сложнее, но при этом все зазоры можно будет выставить идеально, вследствие чего двигатель внутреннего сгорания значительно улучшит и стабилизирует свою работу.

ПланкаУстройство рейки прикручивается непосредственно к креплениям блока подшипников, которые относятся к распределительному валу. После этого, по очереди к ней к каждому толкателю будет устанавливаться микрометр. Лапка данного устройства должна соприкоснуться со всеми краями кулачка. Так, кулак нужно будет поднимать вверх посредством захвата, после чего пристально наблюдать за показателем стрелки. Если смещение ее находится на 52 делениях, то это будет указывать на отменную регулировку.

Микромер представляет из себя исключительно точный прибор, а сама рейка же является отличным помощником. Связано это с тем, что при ее заводском изготовлении на верхнюю поверхность наносят нумерацию клапанов и угол, который указывает на разворот коленчатого вала для каждого из этих углов. Именно поэтому практически невозможным является ошибка при регулировке клапанов посредством такой детали как планка.

3. Особенности ГРМ некоторых моторов.

Планка для регулировки клапановРегулировка всех тепловых зазоров клапанного узла, которая происходит посредством специального болта, который имеет в своем арсенале контргайку, является более привычной и считается классической процедурой. Вследствие нескольких таких попыток регулировки зазора все автолюбители смогут самостоятельно и свободно справится с поставленной задачей. Тем не менее, в связи с возникновением новых автомобильных моделей, новый модификаций, которые имеют и новые двигатели, иной способ регулировки зазоров возникает на свет.

Автопроизводители отечественные освоили выпуск газораспределительного механизма, тепловой зазор в котором будет устанавливаться посредством метода подбора шайб нужной потребительской толщины. Все регулировочные шайбы клапанов уже с самых первых времен начали выпускаться с комплектами, которые имеют разные толщины. Автомобилистами такого рода транспортным средствам нужно будет раскошелиться на приобретение такого набора шайб. При непосредственной регулировке самого зазора, при несоответствии самой величины с параметрами заданными, имеющуюся шайбу нужно заменить на более тонкую или толстую.

Читайте так же:
Регулировка развал автомобиля время

4. Полезные советы всем водителям.

Щуп для регулировки клапановГазораспределительный механизм, к которому относятся и клапаны, и величина теплового зазора, будут оказывать свое огромное воздействия на определенные важные факторы, такие как: экономия топлива, увеличение моторесурса, получение максимально возможной мощности двигателя внутреннего сгорания, уменьшение концентрации токсических веществ, которые находятся в отработанных газах.

Для того чтобы обезопасить и себя, и нервы, и, собственно, автомобиль, каждый автомобилист должен изучить устройство газораспределительного механизма, а также освоить процесс регулировки зазоров клапанов. Кроме того нужно приобрести необходимые инструменты, детали и знать весь несложный принцип их работы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Проверка зазоров клапанов

После того как кулачок выставлен под регулировку клапана. Замеряется зазор. Для этого желательно иметь щупы трех размеров.

Впускные клапана

  • Необходимо промерить сначала щупом 0,15 мм. Он лолжен проходить свободно.
  • Щуп размером 0,2мм должен проходить с небольшим усилием
  • И щуп 0,25 мм не должен просунуться между кулачком и регулировочной шайбой.

Выпускные клапана

Зазоры выпускных клапанов измеряются щупами большего размера

  • 0,3 мм проходит свободно
  • 0,35мм с небольшим усилием
  • 0,4 мм не проходит через зазор.

В этом случае зазоры клапанов считаются допустимыми.

В каких случаях зазор требует увеличения или уменьшения

На примере впускных клапанов. Определяется следующее:

  • Щуп размером 0,15 мм не проходит между кулачком и регулировочной шайбой. Следовательно требуется установка шайбы меньшей толщины.
  • Щуп размером 0,25 мм свободно вставляется в зазор. Значит потребуется шайба бльшей толщины

Аналогично и для выпускных клапанов. Только с другими размерами щупов.

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения на поло седан

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

Шайбы для регулировки клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Читайте так же:
Клапана регулировки количества топлива на тнвд

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электропривод к швейной промышленной машине

В отличие от бытовых швейных машин, имеющих ручной или ножной привод (некоторые бытовые машины снабжаются электроприводами), каждая промышленная швейная машина оборудована индивидуальным фрикционным электроприводом, который служит для включения и выключения машины и регулировки ее скорости.

Электрический привод

В универсальных швейных машинах скорость шитья изменяется плавно. Для этого используют передачу движения трением: колеса сближают, чтобы они тесно соприкасались друг с другом. При ослаблении силы, прижимающей одно колесо к другому, одно колесо начинает проскальзывать, скорость уменьшается! В этом заключается принцип работы фрикционного электропривода, он состоит из электродвигателя, фрикциона, системы передачи, аппаратуры управления и электрической защиты.

Кинематика индивидуального фрикционного привода показана на рисунке 21. При нажатии на ножную педаль 12 с помощью цепи поворачивается рычаг 10. При этом втулка 5 благодаря своей прорези 3 движется поступательно по направлению к электродвигателю 9 относительно неподвижного пальца 4. Диск 7, закрепленный на валу 2, входит в сцепление с диском 8Г закрепленным на валу электродвигателя, и начинает вращаться, передавая с помощью ремня через шкив вращение главному валу машины. Чем меньше давление ноги работающего на педаль, тем больше проскальзывание между дисками 7 и 8, тем меньше скорость машины. При опускании педали пружина 11 возвращает рычаг 10 и втулку 5 в начальное положение, диски 7 и 8 расходятся и прерывают соединение с валом электродвигателя. Тормоз 6 останавливает диск 7.

В специальных швейных машинах и машинах-полуавтоматах, имеющих автоматический останов, применяется бесфрик» ционный электропривод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector