Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе

Перед тем как разбираться с необходимостью обнуления счетчика, следует понять, какую информацию он вообще в себе хранит. Счетчик старения масла – это алгоритм, который служит для того, чтобы при диагностике автомобиля было понятно, в каком режиме эксплуатировался вариатор. То есть, данный алгоритм записывает в память режимы работы трансмиссии, чтобы специалистам сервисного центра было проще и понятнее ориентироваться в необходимости замены смазки механизма или других расходных комплектующих.

Обратите внимание: В зависимости от того, насколько «жестко» эксплуатировался автомобиль и вариатор, должна зависеть частота замены расходных жидкостей механизма.

Как определить типичные неисправности

Рис. 3. Типичные значения давления муфты блокировки ГДТ

Теперь давайте посмотрим, как можно применить эту информацию для распознавания некоторых типичных неисправностей вариаторов. Помните, поскольку здесь используются повышенные значения давления, рекомендуется закрепить манометр снаружи автомобиля, а не внутри.

Рис. 4. Типичные значения давления муфты Forward

Если вы пытаетесь распознать данные проблемы, имейте в виду, что муфта гидротрансформатора не имеет постепенного включения. Она блокируется, когда частота оборотов двигателя достигает примерно 1500 во время разгона, и не выключается при замедлении, пока скорость не упадет примерно до 10 миль в час (16 км/ч). В обычных автоматических трансмиссиях, напротив, муфта ГДТ, как правило, включается после переключений 1-2/2-3 и имеет контролируемое проскальзывание, которое необходимо в тех агрегатах для улучшения ходовых характеристик и повышения экономии топлива.

Читайте так же:
Arduino часы реального времени синхронизация

Рис. 5. Тест потока жидкости

На какие предложения автосервиса не стоит соглашаться при замене масла в вариаторе

Сейчас многие производители заявляют, что масло в вариаторе залито на весь срок его службы и замены не требует. В принципе, это так, но не всегда и не для всех. Водителям, любщим погонять, помесить грязь или потаскать тяжелый прицеп, менять масло в узле переодически надо. Ведь от жесткой эксплуатации трансмиссия испытывает повышенные нагрузки и вариатор может выйти из строя. И для того, чтобы понять, требуется вариатору новое масло или нет, автостроители — в частности, японский Nissan — придумали так называемый счетчик старения масла.

Впрочем, счетчик или датчик — название условное. По-сути, это компьютерная программа, фиксирующая нагрузки на трансмиссию, а потом переводящая их в баллы (или, как еще говорят, в условные единицы работы). На основании этих данных мастер-приемщик может понять, как эксплуатировали автомобиль. И если жестко — рекомендовать менять масло в вариаторе чаще. Однако эта программа не может изменять давление масла внутри вариатора, то есть на работу узла никак не влияет. У нее исключительно справочные функции.

Считаем баллы

Пресловутые баллы накапливаются в зависимости от того, сколько времени работает вариатор, а потом корректируются в зависимости от температуры внутри узла. Чем выше температура, тем больше баллов присваивается. То есть при буксовании в грязи эти самые баллы набираются быстрее.

Nissan рекомендует менять смазку в CVT при 60 000 баллов. Видя, что их количество подходит к этой цифре, мастер в сервисе понимает, что авто гоняли и в хвост и в гриву,.и рекомендует замену смазки. Пусть даже машина прошла не 60 000 км, а, скажем, 40 000 км.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана на зетек

Не желаете ли раскошелиться?

F gосле замены смазки и фильтра, предлагают за приличные деньги обнулить «счетчик старения», чтобы система «увидела» новое масло. Понятно, что «увидеть» компьютерная программа ничего не может. Ровно как и определить — новое это масло или старое. Поэтому счетчик можно не обнулять и деньги не платить. От это вариатору ровным счетом ничего не будет.

При этом рекомендация обнулить счетчик — не обман и не «разводка» дилера. Операция прописана в сервисном мануале, вот ее и предлагают. Но предлагать можно по разному. Например, сказать клиенту, что если не провести эту процедуру, то вариатор обязательно сломается. Это должно сработать, скажем, на девушках, которые ничего в технике не понимают. Все зависит от умения мастера-приемщика говорить и грамотно подавать информацию.

Как проверить самому

Чтобы проконтролировать количество пресловутых баллов, можно установить на свой смартфон программу CVTz50. После этого купить электронный адаптер ELM327 и вставить в диагностический разъем автомобиля. Адаптер начнет передавать вам на телефон различные параметры работы машины, в том числе и давления в вариаторе — так вы и увидите эти самые баллы.

В каких единицах считает датчик?

Многие пишут что — в километрах, другие говорят — что в часах, третьих – в баллах! Где правда? Я склоняюсь верить что в баллах, причем такая информация проскальзывает во многих мануалах по эксплуатации и ремонту.

Идея очень простая и гениальная в тоже время. «Баллы» они же «условные единицы» работы. Например вам производитель рекомендует менять при 60 000 баллов или у.е

Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они корректируются от температуры внутри.

  • До 90 градусов – 1 балл
  • От 100 до 109 – 2балла
  • От 110 до 119 — 4б.
  • От 120 до 129 — 6б.
  • От 130 до 139 — 8б.
Читайте так же:
Набор для отрегулировать клапана

Таким образом — при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять.

ТО ЕСТЬ 60000у.е – не всегда может быть 60 000км особенно в условиях больших городов с огромными пробками

Думаю никому не нужно объяснять в необходимости замены жидкости внутри вариатора? Чем чаще будет замена (производитель рекомендует в 60000 – меняем в 50000) чем дольше будет ходить ваша трансмиссия

Признаки неисправности вариатора

Владельцу не составит труда догадаться о необходимости ремонта агрегата, ведь признаки довольно очевидны. В основном они проявляются посторонними шумами из коробки при работе или снижением ходовых и мощностных характеристик автомобиля.

О возможной поломке вариатора могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Низкое давление масла в коробке передач. Об этом сигнализирует значок на приборной панели или соответствующая ошибка на бортовом компьютере. Падение давления может происходить из-за выхода из строя или «залипания» редукционного клапана.
  • Толчки и вибрации на ходу. Обычно возникают из-за падения давления масла, износа приводного ремня или выработки конусов. Это приводит к невозможности нормального натяжения ремня под нагрузкой, его пробуксовке.
  • Отсутствие передней передачи. Невозможность ее включения обусловлена конструктивными недостаткам, которые имеет вариатор данной модели. Сварной шов барабана и солнечной шестерни часто не выдерживает повышенных нагрузок и перегрева.
  • Шум на холостом ходу и при наборе скорости. Обычно возникает из-за износа подшипников, засорения их продуктами отработки или осадком в некачественном масле. Одна из самых распространенных неисправностей вариатора, с которой можно столкнуться практически на любом пробеге.
  • Плавающие на холостом ходу обороты. Причиной этой неисправности также может быть недостаточное давление масла или попадание в радиатор стружки, твердых мелкодисперсных частиц.
Читайте так же:
Как регулировать тормоза на зил 130

Опасность вышеописанных неисправностей в том, что автомобиль с неправильно работающим вариатором может просто остановиться во время движения. Это нередко становится причиной ДТП, приводит к серьезным последствиям как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

2. Диагностика

Владислав купил себе Додж Калибр не глядя, уж очень машина приглянулась и легла на душу. Всего 500 километров после пробега и уже явная необходимость провести комплексную диагностику: машина толком не едет, увеличенный расход, биение вариатора, да и подвеска стучит. Подключенный сканер показал гроздь ошибок на всех фронтах. Окинув опытным взглядом всю картину, напрашивался единственный вывод: требуется ремонт проводки под левым передним крылом, уж очень характерные симптомы, не один десяток машин был именно с такими.

Загоняем машину на подъёмник, снимаем передний бампер и левое переднее колесо с подкрылком, обеспечив свободный доступ к жгуту проводки. Сразу же видны следы краски и не заводская изоляция. Тщательно осматриваем весь жгут, восстанавливаем повреждённые участки. Работа осложняется тем, что после покраски машину сушили в камере, из-за чего пистоны становятся ломкими, изоляция теряет свою пластичность и провода становятся ломкими. Через несколько часов всё готово: накидываем колесо, заводим, подключаем сканер и… Не тут-то было! Ушли 11 ошибок из 13, но две ошибки P0842 и B2215 остались на своих местах. Питание на разъём приходит, проводка целая, нигде не коротит.
Снимаем 22-pin разъём и тщательно исследуем под микроскопом: сразу видны следы прозвонки, да и несколько пинов явно пытались поджать. Само устройство разъёма не предназначено для подобных манипуляций и по сути является одноразовой мерой, до ближайшей необходимости снять разъём. Надеваем обратно и получаем уже 6 не трущихся ошибок. Меняем повреждённый 22-pin коннектор на новый и скатываемся к тем же двум ошибкам P0842 и B2215. Вывод один: либо умер основной (первичный) датчик давления масла в вариаторе, либо повреждён шлейф к нему. Чтобы получить ответ в любом случае нужно сливать масло, снимать поддон и демонтировать блок клапанов. Засучив рукава приступаем к делу.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя тмз 8481

Экономичность вариаторов INNORED

Пониженные ресурсы валов и подшипников уменьшают затраты на обслуживание в случае, если приобретение нового изделия выгоднее капитального ремонта.

Механическая обработка и сборка обычной точности снижают себестоимость вариатора INNO RED – экономически целесообразно, когда нет требований к кинематической точности и плавности хода.

Смазка на весь срок службы не требует замены, что снижает затраты на техническое обслуживание изделия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector