Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка датчика педали тормоза гранта

Регулировка датчика педали тормоза гранта

Продемонстрируем вам как снять и заменить датчик педали тормоза в автомобиле Лада Гранта. Провести диагностику при ошибке Р0504. Находится он под педалью тормоза, около рулевой колонки. Для того чтобы снять датчик необходимо отсоединить колодку проводов. На картинке вы видите два усика по бокам:

Необходимо их нажать и выдернуть колодку с проводами. Далее ключом на 19, отворачиваем контргайку немного, потом доворачиваем её руками. Можете ставить новый датчик или продиагностировать и произвести ремонт старого. Для удобства его контакты обозначены цифрами. Когда он находится в свободном положении, контакты 1 и 4 должны быть разомкнутыми, а контакты 2 и 3 сомкнутыми. Когда же мы нажимаем на кнопку, то будет всё наоборот, контакты 1 и 4 будут сомкнутыми, а 2 и 3 разомкнутыми. Если этого не происходит, значит наша кнопка неисправна.

Установка происходит в обратном порядке, регулируем так чтобы педаль нажимала на кнопку и при небольшом ходе её отпускала.

Видео снятие и замена датчика педали тормоза в Лада Гранта, ошибка Р0504:

Резервное видео как снять и заменить датчик педали тормоза в Lada Granta (ошибка Р0504):

При ошибке Р0504 сигнализирующей о неисправности датчика педали тормоза на панели загорается чек, убрать его можно при помощи бортового компьютера, который у многих владельцев Гранты установлен или просто скинуть клемму с АКБ на 20 секунд.

Проблемы, которые способны возникнуть с датчиком тормозной педали в Лада Гранта, уже давно перестали классифицироваться как новость. Именно это неприятное обстоятельство становится главной причиной появления ошибки с кодом «Р0504». Этот датчик может доставить массу неудобств владельцу, причем пробег на его работоспособность не оказывает никакого влияния.

Цена вопроса приравнивается к сумме в 180 руб. за новую деталь. Почему взымается плата, а не применяется безвозмездная замена с обозначением факта ремонта в сервисной книге? Срок ожидания поступления запчасти составляет более 4-х дней, поскольку в наличии она никогда не присутствует.

Назойливая периодичность загорания символа «Check» побуждает владельца направляться в сервис или собственноручно осуществлять регулировку посредством подкручивания соответствующих болтов. Эта процедура имеет цель уменьшить усилие соприкосновения кнопки с педальной поверхностью. Если «копнуть глубже», то одним регулировочным действием вряд ли можно обойтись, поскольку наиболее частое, когда возникла ошибка Р0504 происходит при стоянке с активированным рычагом АКПП в позицию «D».

Явный фактор симптома можно отождествлять с моментом, когда Лада Гранта не желает запускаться с брелока. В качестве временной меры в плане решения можно применить кратковременный нажим на тормозную педаль. Авто при этом заведется, однако ошибка Р0504 из памяти ЭБУ не исчезает.

Читайте так же:
Как синхронизировать вкладки гугл хром

Если имеет место факт такой «неадекватной» работы датчика, то это ставит под угрозу безопасность эксплуатации машины. Многими владельцами отмечен факт зависания БК, в результате чего авто начинает подергиваться или вообще может заглохнуть посреди потока, и показана ошибка Р0504.

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.

Как проверить выключатель

Чтобы выполнить проверку, необходимо включить зажигание и нажать на тормоз, а потом отпустить его. При нажатии на педаль сигнал должен загореться, а отпуская педаль он должен вовремя погаснуть. Если по какой то причине сигнал не загорается, проверьте поступление напряжения с АКБ на колодку на колодку с проводами датчика.

Схема цепи контактов датчика

Фиксатор на штоке нужно перевести в правое положение, для этого понадобится отвертка. На мультиметре выставляем режим измерения сопротивления. Цепь 3-4 при этом должна быть сомкнутой — сопротивление составляет практически 0 Ом. Цепь 1-2 должна быть разомкнутой — сопротивление стремиться к бесконечности. При нажатии на педаль тормоза значения между цепями 3-4 и 1-2 должны поменяться местами. После этого возвращаем шток в левое положение.

Диагностика выключателя выполняется также методом прозвонки контактов, сначала поочередно, а после этого попарно. Чаще всего приглушенно прозваниваются контакты 2 и 3, которые и выходят из строя. А вот с контактами 1 и 4 зачастую все нормально, при их прозвонке тестер издает громкий сигнал.

Как отрегулировать выключатель стоп-сигнала на автомобилях LADA

1565090630_1562591148_1506949825_pedali_ruchka_vesta.jpg

На автомобилях LADA в зависимости от модели и года выпуска АВТОВАЗ использовал различные датчики включения стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза или «лягушка»). В ходе эксплуатации автомобиля или при снятие/установки датчика следует выполнить его регулировку. А вы знаете, как отрегулировать этот датчик своими руками?

Снятие и замена

  • Снимаем «минусовую» клейму с аккумуляторной батареи, это необходимо для обеспечения безопасности во время работы, так как работы производятся с электрической частью автомобиля.
  • Далее в салоне отодвигаем водительское кресло назад до упора и вынимаем коврик. Под рулевой колонкой находим датчик, надавливаем на фиксатор разъема и извлекаем его.
Читайте так же:
Выжимной цилиндр сцепления уаз регулировка

  • Затем двумя ключами откручиваем законтрогаемые гайки и извлекаем ДПТ из педального узла.

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности с правильной регулировкой (0,5-1мм между упором и корпусом датчика).

Как проверить

Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

(Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.

(Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.

— все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо затянутыми; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;

— не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525.

Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях «А» и «В» (см. рис. 6-2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости «А» и эффективность работы усилителя.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 (рис. 6-11) стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм.

Читайте так же:
Регулировка уоз ваз 2106 стробоскопом

8 этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.

Рис. 6-11. Привод тормозов: 1 главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — датчик аварийного уровня жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — толкатель; 6 — педаль тормоза; 7 — буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 — гайки крепления стоп-сигнала; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — возвратная пружина педали

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости «А» и «В» и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25 -0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 4-8 зубцов сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке:

— ослабьте контргайку 7 (см. рис. 6-9) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос;

— проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 2-4 зубьев по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2.

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-4) утоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 (см. рис. 6-3) с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-4) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6-2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 (см. рис. 6-3) до упора ее в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод (см. главу «Регулировка привода регулятора давления»).

Читайте так же:
Сиденье камаз водительское пневмо регулировка разборка

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок тормозной жидкостью до метки «МАХ». Затем тщательно очистите штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Примечание. Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, влагой и, возможно, загрязнена.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Наденьте на головку штуцера 1 (рис. 6-12) резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненный жидкостью.

Рис. 6-12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов: 1 — штуцер для прокачки; 2 — шланг; 3 — сосуд с жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз с интервалами 2-3 с, отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга,

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура.

При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на луазе 969м

Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом:

— залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра;

— отверните на 1,5-2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;

— резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Замена тормозной жидкости

Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

— действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;

— нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер. При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до максимального уровня;

— повторите такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

— наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля.

Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3-5 мм.

Проведение проверки

Для проведения процедуры проверки датчика педали тормоза на Гранте вам потребуется включить зажигание, а затем нажать на тормозную педаль, при этом обратив внимание на стоп-сигналы – загорелись ли они? Потом педаль нужно отпустить, вновь заострив свое внимание на стоп-сигналах, которые теперь должны погаснуть. Если стоп-сигналы не загорятся, следует проверить сам датчик, а также посмотреть, поступает ли напряжение от АКБ на колодку жгута с проводами.

При проведении проверки цепь 1-4 должна находиться в замкнутом положении, а цепь 2-3 – в разомкнутом. Затем нажмите на шток, в норме цепь 2-3 должна будет замкнуться, а цепь 1-4 разомкнется.

Аналогичные датчики устанавливаются на другие модели ВАЗа: Приору, Калину и другие, поэтому решение проблемы будет точно таким же и для этих моделей.

В статье использованы фото бортжурнала «Лада Гранта французская платина».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector