Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации на авто своими руками

Установка сигнализации на авто своими руками

Автомобили регулярно становятся жертвами угонщиков, но цена «сигналки» с установкой может достигать нескольких сотен долларов. Можно сэкономить до половины суммы, если установить охранную систему своими руками

Работы с электрооборудованием среди водителей считаются неким волшебным действом, а уж когда дело доходит до электроники, то для большинства – это настоящий космос. А зря.

Прежде чем взяться за самостоятельное подключение сигнализации на авто, надо представить себе, куда должен быть подключен каждый элемент комплекта

При наличии хорошей пошаговой инструкции вполне реально своими силами установить на автомобиль охранную систему. Однако, сразу скажем, что это не совсем просто, и далеко не всегда получается сделать так, как это сделает профессионал.

Итак, браться за самостоятельную установку сигнализации на автомобиль можно, если соблюдены следующие условия:

  • Машина имеет электрооборудование без CAN-шины
  • Есть родная инструкция к охранной системе – на понятном языке и с указаниями по инсталляции и программированию
  • Есть схема электрооборудования автомобиля
  • Вы готовы пожертвовать некоторыми функциями “сигналки”

Выбор системы и подготовка к работе

К одним из плюсов самостоятельной установки относится полная конфиденциальность. Только вы и никто другой будете знать, где находятся ключевые части противоугонки, и какие еще сюрпризы для злоумышленников, дополнительные опции, есть в вашем автомобиле.

Для успешного исхода дела нужно с самого начала проанализировать и понять, что именно вы хотите от сигнализации, где хранится ваше авто и что первостепенно важно: громкая сирена или своевременный обратный сигнал на брелок с большим радиусом действия. Недорогих универсальных систем сейчас предостаточно, более того, в них в основном входят все необходимые опции. От способности удаленно завести двигатель, до датчика угла наклона автомобиля.

Детали для установки сигнализации

Огромного различия в комплекте одной фирмы от другой на самом деле нет. Желательно сразу приобретать сигналку с брелоком обратной связи, на этом экономить не стоит, точно пригодится. А в основном в коробке вы обнаружите:

  • Устройство сирены;
  • Всевозможные провода, планки, жгуты;
  • Блок управления;
  • Антенна (от дальности ее действия будет зависеть цена всего набора);
  • Брелоки (один с дисплеем, другой без);
  • Инструкция.

Инструкция в нашем случае крайне необходима. Не выкидывайте, не теряйте ее пока не решите вновь поменять противоугонное средство.

Инструмент для монтажа

Для того чтобы правильно установить сигнализацию и обеспечить ей исправную работу заранее подготавливаем все необходимые подручные средства. В первую очередь нам понадобятся:

  • Изолирующая лента под цвет проводки в авто;
  • Крестовая отвертка, шуруповерт, молоток;
  • Мультиметр.

О последнем устройстве поговорим отдельно. Для подключения проводов нам пригодится именно электронный мультиметр. Заранее ознакомьтесь с принципом его действия. Без него подключить электрику не получится.

Как производить установку

Первым делом определитесь, куда вы установите центральный блок прибора. Обычно это делается сзади приборной доски. Но если есть другое подходящее место, можете воспользоваться им.

Благодаря проводам угонщик быстро отыщет место нахождения блока. Нужно сделать так, чтобы ему было как можно сложнее доставать его.

  1. Снимите рулевую и приборную панели, открутив саморезы или сняв удерживающие клипсы.
  2. Демонтируйте нижнюю накладку, расположенную возле рулевой колодки.

Во время работы следите, чтобы разъёмы приборной панели не соприкасались с металлическими деталями кузова, так как может произойти короткое замыкание. Отсоединяя их, сразу же обматывайте изолентой и кладите на ветошь.

Этапы подключения к панели управления:

  1. Выходы сигнализации соедините с поворотниками или габаритами, чтобы её включение и выключение дублировалось световым сигналом.
  2. Отыщите лампочки поворотов с внутренней стороны панели.
  3. Выберите контакт в 12В.
  4. Подключите к нему провод «сигналки».
  5. Проверьте работоспособность с помощью мультиметра. Если сделали всё правильно, индикатор прибора будет светиться во время горения лампочки.
  6. Произведите соединение с проводом с отрицательным зарядом. Чтобы обнаружить его, откройте дверцу. Напряжение на выбранном кабеле должно быть -12В. Когда дверь закроется, оно тут же снизится до нуля.
  7. Соедините с проводами контроля запуска, лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя машины.
  8. Подобным образом подключитесь к реле включения центрального замка. Найти нужный проводок поможет проворачивание ключа в замке зажигания — он будет реагировать на это движение.
  9. Обмотайте пучок проводов чёрной изолентой. Она будет создавать эффект заводской изоляции, не бросаясь в глаза посторонним людям.
  10. Замыкание производите исключительно со стороны разъёма «сигналки».
  11. Подключите проводку к блоку системы безопасности.
  12. Спрячьте провода.
  13. Соедините их с помощью зажимов.
  14. Проложите кабель сирены и концевика сигнализации под капотом.
  15. Прикрепите к ним сирену. Второй её провод должен идти на массу.
  16. Сирену установите в штатное отверстие, закрепив при помощи болта М6.
  17. Концевик прикрепите к раме, подключив к его проводу напряжение.

Поздравляем, у вас всё получилось! Осталось только произвести блокировку мотора при помощи провода, идущего от зажигания. Оно должно составлять 12В при всунутом в замок зажигания ключе.

Чтобы не перепутать, проведите проверку. Вытащите провод из замка, замкнув перемычкой. Авто завелось? Значит, вы выбрали правильный кабель. Осталось только произвести соединение проводом сигнализации и зажигания.

Читайте так же:
Самостоятельная установка сигнализации 2114

установка сигнализации

Как найти

Чтобы найти схематические точки подключения сигнализаций, необходимо не только уметь читать схемы, но и хорошо разбираться в работе противоугонки, автомобильной электрике или электронике. Ведь даже простая противоугонка с иммобилайзером выполняет несколько функций:

  • отслеживает состояние дверей;
  • проверяет датчик движения;
  • манипулирует электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя;
  • включает и выключает реле топливного насоса.

Противоугонка обменивается данными со многими системами автомобиля. Исключение составляют современные машины с CAN-шиной, в которой обмен данными между различными электронными блоками или агрегатами происходит всего по двум проводам.

Установку сигнализации первых поколений проводили очень просто. Ведь точек было всего четыре:

  • плюс питания;
  • датчики открытия дверей;
  • ревун;
  • датчик движения.

По мере усложнения автомобилей и противоугонок увеличивались в числе и количество точек коммутации. У охранных устройств появлялись новые функции: автозапуск, иммобилайзер, определение координат автомобиля, видеонаблюдение за салоном и тому подобное. Все это, так или иначе, затрагивало и усложняло бортовую сеть авто.

Если вы не силен в электрике, но планируете установить охранную систему своими руками, выбирайте устройство, в мануале которого вы сможете полностью разобраться.

Пример подробного руководства от компании изготовителя.

точки подключения сигнализацииустановка сигнализации

Алгоритм поиска

Чтобы найти пины подключения сигналки, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

как найти точки подключения сигнализации

  1. Внимательно изучить схему противоугонного или охранного устройства, чтобы определить, какую функцию выполняют те или иные выводы устройства. В этом поможет документация к противоугонке.
  2. Внимательно изучить схему автомобиля, чтобы определить, какие узлы или агрегаты выполняют необходимые функции. В этом вам поможет инструкция по ремонту или обслуживанию вашей машины.
  3. Найти провода и контакты, по которым на выбранные узлы или агрегаты поступают управляющие сигналы. Для этого потребуется хорошо разбираться в автомобильной электрике и электронике. Также в этом немного поможет руководство по ремонту и обслуживанию машины.
  4. Найти датчики или устройства, которые поставляют необходимую для работы противоугонки информацию.
  5. Определить, где расположены контакты необходимых устройств и провода, соединяющие их с другими агрегатами. В этом вам поможет инструкция по ремонту или обслуживанию вашей машины.
  6. Найти контакты и провода, присоединение к которым обеспечивает минимальное вмешательство в электропроводку машины.

Благодаря тому, что большинство современных машин оснащены разъемами для монтажа противоугонной системы, все точки подключения сигнализации собраны в одном месте. Если противоугонная система сделана под конкретный автомобиль, то придется менять местами выводы соединительного разъема. Или устанавливать новый разъем для подключения сигнализации, сразу же разводя провода в соответствии с ответным разъемом автомобиля. В редких случаях приходится переделывать разъем автомобиля, если к штатному разъему не присоединены какие-то важные датчики или устройства.

При поиске мест коммутации сигнализации с автозапуском или иммобилайзером необходимо найти провод или контакт, через который ЭБУ получает сигналы от различных датчиков и замка зажигания. Затем выбрать те, которые отвечают за работу электронасоса, стартера и системы зажигания. После чего придется найти оптимальные места для монтажа выводов противоугонки. Это и будут точки подключения сигнализации.

Все, что необходимо знать о выборе и прокладке кабеля в системах охранной сигнализации

Охранные системы работают по принципу слежения за территорией объекта с помощью специализированных датчиков, например, детекторов движения или реагирующих на температуру.

Для соединения прибора с блоком управления существует кабель для систем охранной сигнализации.

кабель для охранной сигнализации

Требования к кабелю, используемому в системах охранных сигнализаций

Провода, соединяющие детектор отслеживания с центральным блоком, должны соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТах.

Для каждой охранной сигнализации предъявляются определенные критерии.

Согласно нормам ГОСТ Р 50775-95 (МЭК 839-1-1-88), Законодательство РФ предъявляет общие требования к проводам для охранно-пожарных сигнализаций:

  • соответствие нормативно-правовой документации, утвержденной Госстандартом России;
  • соответствие требуемым температурам и уровню пожаростойкости;
  • нечувствительность к распространению огня;
  • отсутствие токсических веществ в составе изоляционного материала;
  • низкое дымовыделение при горении.
Читайте так же:
Произведем установку пожарной сигнализации

В стандартной охранной системе, помимо соответствия общим требованиям, кабель должен быть:

  • высокостойким к механическим воздействиям, повышенной влажности, а также химическим веществам;
  • с диаметром токопроводящих жил более 0,22 мм.

Как выбрать кабель для сигнализации: обзор видов

При установке системы безопасности профессионалами можно не беспокоиться о выборе кабеля для сигнализации.

Но если решено монтировать систему самостоятельно или оборудование покупается раздельно, то нужно знать о том какими бывают кабели для систем безопасности.

Маркировка КСПВ и КСПЭВ

Кабели этих маркировок предназначены для соединения датчиков с блоками питания при рабочем напряжении до 250 В при установке охранных сигнализаций.

Состоят из однопроволочных медных жил, диаметр которых равен 0,4, 0,5, 0,64 или 0,8 мм, покрытых изоляционным материалов из пластика ПВХ.

КСПЭВ отличается от КСПВ наличием и составом экрана ㅡ из алюмопластмассовой ленты с дренажной жилой из луженого медного проводника, которая проложена продольно.

При монтаже системы безопасности применяют провода с 4 жилами толщиной 0,5 мм. По двум токопроводящим передается слаботочное питание, а два других передают тревожный сигнал.

  • Рабочая температура ㅡ от -40 до +60ºС. Но монтировать кабель можно при температуре не ниже -10ºС.
  • Рабочая влажность воздуха ㅡ до 98%.
  • Минимальный срок службы ㅡ до 25 лет.
  • Средняя стоимость кабеля для охранной сигнализации (4х0,5 мм) ㅡ 1400 руб. за катушку 200 м.

Кабели с маркировкой КПСВВ

Относится к классу негорючих кабелей, что удобно при установке пожарных систем безопасности.

КПСВВ применяются для подключения связи между центральным блоком и датчиками.

Работают при рабочем напряжении до 300 В.

Состоит из двух медных токопроводящих жил, соединенных оболочкой в монолитную. Наружный изоляционный материал сделан из пожаростойкого ПВХ.

В некоторых типах встречается алюминиевый экран из полимерной ленты ㅡ КПСЭВ.

  • Рабочая температура ㅡ от -40 до +70ºС.
  • Рабочая влажность ㅡ до 98%.
  • Срок эксплуатации ㅡ до 20 лет.
  • Средняя стоимость кабеля для охранной сигнализации (1x2x0,5 мм) ㅡ 2200 руб. за катушку 200 м.

Огнеупорные провода КВВГнг-FRLS

Для установки охранных сигнализаций, предупреждающих о пожароопасной ситуации, а также для связи сигнализации с оповестительными устройствами.

Применимы для установки во взрывоопасных местах всех классов, за исключением класса В-1.

В названии используются индексы FR и LS, обозначающие:

  • FR ㅡ пожаростойкость;
  • LS ㅡ низкое дымовыделение.

Состоят из 4 медных токопроводящих жил, обернутых изоляционным материалом из ПВХ повышенной огнеупорности.

Кабели маркировки КВВГнг-FRLS применимы и для периметральной охранной сигнализации, так как выдерживают высокие температуры и эксплуатируемы при повышенной влажности.

  • Рабочая температура ㅡ от -40 до +70ºС, где максимально допустимая t ㅡ +250ºС.
  • Рабочая влажность ㅡ до 98%.
  • Срок службы ㅡ до 30 лет.
  • Средняя стоимость кабеля для охранной сигнализации (4х1 мм) ㅡ 12 100 руб. за катушку 200 м.

Какой лучше использовать?

Выбирая кабель для соединения датчика с центральным блоком управления, нужно уточнить какой вид сигнализации устанавливается ㅡ пожарная или охранная, а также действовать исходя из предназначения помещения.

    Для жилых домов и квартир лучше использовать низковольтные провода со средним уровнем пожаростойкости, например, КСПВ или КСПЭВ.

Для пожарной системы безопасности используют провода с соответствующим изоляционным материалом. Основная маркировка таких проводов FRLS и буквы «нг» ㅡ «не поддерживает горения».

Чтобы правильно подобрать размер сечения проводов лучше воспользоваться таблицей.

Рекомендации по прокладке и монтажу

Прокладка кабеля охранной сигнализации требует соблюдения требований ВСН 116-87 и ПУЭ:

  • удлинение токопроводящего провода в пределах одного шлейфа запрещена;
  • использование только медных токопроводящих жил;
  • учитывая тяжесть пожаростойких кабелей, монтаж проводят при помощи стальных тросов избегая провисания проводов;
  • минимальный диаметр жилы допустим 0,5 мм;
  • максимальное сечение подбирают согласно индексу падения сетевого напряжения;
  • предусмотрение припуска на 10% для термоусадки.

Если кабель прокладывается самостоятельно в домашних условиях, то нужно оставлять 10-15 см силового провода «про запас», так как при неверном подсчете его может не хватить, а наращивание провода небезопасно и запрещено законом.

Схема прокладки кабеля и его крепления к датчикам охранно-пожарной сигнализации:

При монтаже кабеля для системы безопасности силовой кабель проводят рядом с сигнальным (информационным) на расстоянии от 30 см, чтобы первый не заглушал сигнал.

После подсоединения проводов к датчику важно правильно прикрепить жилы к определенной клемме центрального блока. Для этого они обозначены цветом.

Если в соответствующем ГОСТе отсутствует описание провода и правила его установки, то эта информация есть на упаковке.

Читайте так же:
Проверить лицензия на установку пожарной сигнализации

Стоимость

Цена на силовые провода ОПС зависит от:

  • назначения проводки (огнестойкость, простой для передачи информации, низкая дымоотдача и пр.);
  • производителя;
  • состава изоляции;
  • материала токопроводящей жилы;
  • количества жил;
  • скрутки медных токопроводящих проводков.

Так, провода для извещения о пожаре намного дороже простых двух- или четырехжильных кабелей из-за огнеупорности, низкой дымоотдачи, минимального количества токсичных веществ.

Также стоимость провода зависит от рабочей температуры, при которой изоляция не плавится.

Например, в квартире или доме достаточно 2-3 часов стойкости, так как площадь помещения меньше, чем в заводском цехе или на территории торгового центра.

Для обычной охранной сигнализации с датчиком открытия дверей, окон применяют кабели маркировки КСПВ.

Стоимость кабеля с 4 однопроволочными медными жилами сечением 0,5 мм за 1 м:

  • минимальная ㅡ 10 рублей;
  • максимальная ㅡ 15 рублей.

Для пожарной охранной сигнализации применяют кабели с огнестойкой изоляцией. Среди прочих распространена маркировка КПСЭнг- FRLS.

Стоимость экранированного кабеля с 2 однопроволочными скрученными жилами из меди сечением 1 мм за 1 м:

  • минимальная ㅡ 22 рубля;
  • максимальная ㅡ 41 рубль.

Популярен кабель КПСнг(А)-FRHF 1х2х0,5 в производственных помещениях. Стоимость за 1 м:

  • минимальная ㅡ 13 рублей;
  • максимальная ㅡ 19 рублей.

Где купить сигнализацию на дверь квартиры и дома?

Покупая дверную сигнализацию для квартиры или дома, желательно посоветоваться с профессионалом.

Для жилых помещений с дорогим ремонтом лучше использовать беспроводные модели, но если предпочтительнее марки с электропитанием, то в крупных городах России стоит обратиться в следующие организации:

В Москве

В столице России много магазинов и организаций, в которых можно приобрести кабели.

Самые крупные поставщики систем безопасности и кабелей безопасности представлены следующими фирмами:

  • ООО АнЛан, ул. Котляковская, д. 7, пом. VIII, ком. 2, 8 (495) 363-86-89;
  • Атлас, ул. Вагоноремонтная, д. 10, 8 (495) 543-43-06;
  • ИнКабель, ул. Верхнелихоборская, д. 8а, 8 (495) 246-05-05;
  • КамЭлектро, ул. Васильцовский Стан, д. 12, стр.2, 8 (495) 505-63-67.

В Санкт-Петербурге

Нижеследующие организации предоставляют широкий выбор и различные цены на провода для охранных систем:

  • ООО ФайвПоинт, ул. Возрождения, д. 20а, лит. А, 8 (812) 331 72 35;
  • ООО КамЭлектро, ул. Кантемировская, д.12 А, 8 (812) 309 34 38;
  • Кабельный завод Спецкабель, Большой проспект Петроградской стороны, д. 100, офис 634, 6-й этаж, 8 (812) 648-61-80;
  • Мир охранных систем, Торфяная дорога 7В, литер А, БЦ «Гулливер», корпус 1, 8 (812) 449 5460.

Проводную охранную сигнализацию лучше устанавливать в производственных помещениях, так как кабель испортит внешний вид жилища и самостоятельно провести провод сложно.

А учитывая большой ассортимент кабелей и их предназначения, легко ошибиться с выбором, который занимает много времени и материальных затрат.

Как правильно проложить кабель для охранного видеонаблюдения:

В видео рассказывается о прокладке кабеля от камеры видеонаблюдения к блоку управления и экранам, отражающим происходящее на улице. Провода для охранно-пожарной сигнализации внутри помещений прокладывают по тому же принципу.

Подключение автосигнализации своими руками

Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке.

При подключении требуется дополнительное реле. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием.

Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя. Вся информация передается через спутники связи.

В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи. Установка сигнализации своими руками Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. Проведите провод через защиту Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

Разновидности элементов ЦЗ


Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования: дистанционный запуск двигателя, турботаймер работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану , доводчик стёкол люка при наличии — автоматический подъём стёкол, если они были открыты, специальные режимы подсветки салона и многое другое. Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием.

Читайте так же:
Примерная смета на установку охранной сигнализации

Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Максимальный ток нагрузки мА. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты.
Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1

Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций

Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.

Приоритеты – сервис или безопасность?

Н е так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!

Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.

Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.

Реле как брешь в защите

Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.

Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…

Ошибки при установке сигнализаций_html_37120c13

Цифра против аналога

Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.

А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.

Читайте так же:
Схем установки сигнализации старлайн а91

Замок капота – защита блокировок

Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.

Ошибки при установке сигнализаций_html_m273dc3c8

Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.

Управление замком капота

Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?

Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…

Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.

Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.

Ошибки-при-установке-сигнализаций_2

Подводя итоги

Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:

  • Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
  • Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
  • Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.

Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.

И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector