Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка углов установки колес ваз

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуем на специальных стендах СТО.

Однако с достаточной точностью можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого необходима ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.

Перед регулировкой проверяем:

давление воздуха в шинах;
люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;
исправность амортизаторов;
свободный ход рулевого колеса.
Устраняем обнаруженные неисправности.

На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений. Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса.

Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника.

Рулевое колесо ставим в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая к бамперам вертикальное усилие 40–50 кг.

Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:

угол продольного наклона оси поворота;
угол развала колес;
схождение колес.
У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:

• угол развала колес:

0°30′
+40′
-30′
• угол продольного наклона оси поворота:

После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть: угол развала колес 0°30’±20′ (0°5’±20′)*, угол продольного наклона оси поворота 4°±30′ (3°±30′)*, схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой

↑ Контроль и регулировка углов установки колес

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Читайте так же:
Газовая горелка с насадкой для регулировки пламени

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Если угол развала отличается от нормы, то регулируют его. Для этого ослабляют гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 8 (см. рис. 97), устанавливают необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затягивают гайки моментом 121 Н·м.

Если схождение не соответствует норме, ослабляют контргайки 2 (см. рис. 113) и, вращая внутренние наконечники 3 на одинаковый угол, устанавливают необходимое схождение. При этом передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, а рейка рулевого механизма — в среднем положении, то есть метка А на картере рулевого механизма и метка В на пыльнике должны быть совмещены. После регулировки схождения и затяжки контргаек внутренних наконечников надо исключить возможное перекручивание чехлов рулевого механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector