Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка схождения тягача

8 913 014 84 63 (МТС)

г. Новосибирск, Северный проезд 9

напротив рынка «Левобережный», ориентир — флористический центр «Гринвилль»

Трак-Центр «Флагман» проводит регулировку соосности тягача посредством современного высокотехнологичного оборудования компании JOSAM. Имеющийся в наличии лазерный стенд позволяет с высокой точностью измерить и отрегулировать следующие параметры: развал-схождение колес, отцентровать положение руля, определить соосность положения неподвижных осей тягача и прицепа (параллельность, смещение).

Чтобы отрегулировать соосность тягача, задняя ось для замеров не требуется. Предметом измерения для тягачей является опорная рама. Конструктивная особенность лазерных стендов, которыми оснащён наш автосервис, учитывает все нюансы.

Каждая установленная пара автомобильных колес на раме тягача по цепи влияет друг на друга. От этого регулировка соосности тягача относится к особо важным процессам. Некорректно настроенные оси колес прицепа оказывают отрицательное влияние на качество движения грузовика.

Почему важно делать развал-схождение на грузовике?

В-первую очередь необходимость в проведении развал-схождения связана с безопасностью движения. Так как автомобиль с неотрегулированным положением колес будет неустойчив на дороге и водителю в прямом смысле приходится его ловить рулевым колесом. Но это возможно на короткой дистанции в черте города, на трассе же (особенно в зимний период) это приведет к необратимым последствиям.

Во-вторых, необходимость вызвана экономически, т.к. на автомобиле с неотрегулированным схождением колес будет идти прямо пропорциональный износ резины и Дизельного топлива. Так даже самая дорогая и прочная грузовая шина Мишлен (с ресурсом пробега более 350 000 км) может прийти в негодность уже после 15000 км пробега с неправильным развал-схождением. А расход топлива в данном случае может вырасти на 2 и более литра.

Когда и почему надо делать развал-схождение на грузовике?

Часто к нам обращаются водители и владельцы грузовой техники с просьбой провести развал-схождение тягача или выставить оси прицепа, так как замечают, что

  1. Автомобиль начало тянуть в сторону
  2. Автомобиль стал плохо управляемый
  3. Подъедает резину (преждевременный и неравномерный износ)
  4. Появился люфт или биения в рулевом колесе

Процедуру выставления соосности колес на тягаче (прицепе) необходимо проводить если перед этим Вы выполнялись следующие работы:

  1. замены поперечной рулевой тяги либо ее наконечников (обязательно)
  2. Замены шкворней (обязательно)
  3. Снятия установки оси (моста).
  4. Замена сайлентблоков и регулировочных шайб (в этом случае влияние гораздо меньше, но в некоторых ситуациях также может являться критических фактором, влияющим на соосность).

Когда и почему НЕ СТОИТ делать развал-схождение на грузовике?

Часто бывает, что наши клиенты, обнаружив первые симптомы при которых необходимо проводить развал-схождение обращаются к нам для проведения процедуры.

Первая или визуальная диагностика показывает, что все вышеперечисленное является последствиями выхода из строя тех или иных узлов. Например, износ шкворней или рулевой тяги. И выполнение проведение процедуры развал-схождения ничего не изменит, так как в первую очередь стоит начать с устранения неисправностей. Развал схождение это лишь инструмент точной настройки и регулировки, применимый лишь для исправных систем!

Надо ли проходить процедуру развал-схождения в случае замены продольной (короткой) рулевой тяги?

Продольная рулевая тяга не влияет на схождение колес и поэтому в случае ее замены проводить процедуру развал-схождения не требуется. Однако, в случае замены продольной рулевой тяги возможно изменение прямого положения руля, что для водителя приводит к дискомфорту, а с точки зрения автомобиля может привести к скорому выходу из строя ГУР. Это связано с тем, что во время замены тяги рулевое колесо не было выставлено прямо и ГУР находился в напряжении, а во время замены тяги принял новое равновесное состояние. И теперь при прямолинейном движении ГУР будет находиться в напряжении, испытывая те же нагрузки, что и при повороте.

Проблема решается регулировкой небольшого кардана расположенного в рулевой колонке. Перекидывание руля на прямое положение даст лишь визуальный эффект.

Надо ли проходить процедуру развал-схождения в случае замены колесной резины?

В случае замены резины проходить развал-схождение не надо, но стоит сделать балансировку колёс на шиномонтажном сервисе.

Машину стало тянуть в сторону и с правой стороны внешний корт колеса изнашивается быстрее.

Чаще всего это связано с существующей колейностью дорог и более частого выезда правого колеса на обочину. Решением является смена местами левых и правых колес каждый 50000 км для их равномерного износа.

Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

ПоложительныйВоображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения расположена снаружи
ОтрицательныйВоображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения располагается с внутренней части

Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

ПоложительныйПлоскость вращения колёс находится внутри рамки линий направления
ОтрицательныйПлоскость вращения колёс находится снаружи рамки линий направления

Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить

«Нужно сделать развал-схождение» – именно такими словами часто заканчивают свою работу мастера после ремонта передней подвески. Это и вправду неотъемлемый процесс, хоть бы и пришлось заменить только наконечники рулевых тяг. На самом деле под «развалом-схождением» подразумевают проверку и регулировку углов установки управляемых колес, а иногда и колес задней оси. Сегодня мы рассмотрим, какие же углы установки существуют, и на что они влияют, и приведем пример регулировки оных на Nissan Navara.

Читайте так же:
Регулировка ремней приводные ремни

Что такое углы установки колес

М ы будем рассматривать все, о чем говорим, на примере передних колес, так как они являются управляемыми – а значит, движутся в нескольких плоскостях. В движении самое главное для колеса – оставаться в строго вертикальной плоскости вне зависимости от положения относительно кузова. Это самое важное условие для сохранения идеального пятна контакта шины с дорогой. Но подвеска не идеальна, потому колесо, перемещаясь относительно кузова, то и дело отклоняется от вертикали. А если учесть, что оно еще и поворачивается относительно горизонтальной плоскости, то ни о каком сохранении постоянства пятна контакта в принципе говорить не стоит.

Единственное, что можно сделать – хотя бы минимизировать отклонения и их влияние на управляемость автомобиля. Благодаря углам установки можно добиться либо паровозной уверенности движения автомобиля даже в поворотах, либо отличной управляемости, принеся при этом в жертву стабильность.

wheel alignment lift

Стоит помнить, что обычный гражданский легковой автомобиль – это набор компромиссов, и геометрические данные установки колес в этом смысле не исключение. Потому все параметры должны быть сбалансированы в первую очередь в угоду безопасности управления. Мастера применяют понятие «развал-схождение», потому с этих параметров и начнем.

Какие бывают углы

Первый угол – относительно продольной вертикальной оси колеса: это развал (по-английски – camber). Проще говоря, это когда верхняя часть колеса немного завалена внутрь или наружу от автомобиля. В первом случае говорят, что угол развала отрицательный, во втором – что положительный.

Этот параметр нужен и важен по нескольким причинам. Одна из них – это снижение нагрузки на ступичный подшипник. Еще теоретики говорят, что развал необходим для компенсации изменения положения колеса относительно кузова в процессе его «отработки» по неровностям и в поворотах. И если подвеска настолько шикарна, что позволяет оставаться колесу в вертикальной плоскости вне зависимости от его расположения относительно кузова, то этот угол может быть минимальным.

Если это типичный МакФерсон, и он имеет характерную для него кинематику, то развал может быть немного отрицательным. Кстати, большой отрицательный угол развала можно наблюдать у гоночных автомобилей. Обусловлено это тем, что при крене машины в повороте колесо стремится к положительному развалу с последующей потерей в площади пятна контакта. Но чрезмерный отрицательный развал приводит к значительному износу шин – для спорта это не так значительно, там куда более важен быстрый прогрев резины, и большой развал справляется с этой задачей.

Регулировка камбера, если она предусмотрена, осуществляется изменением положения нижнего рычага с помощью эксцентриковых болтов, подкладыванием шайб под ось верхнего рычага (в случае с вазовской Нивой) или изменением расположения поворотного кулака относительно амортизаторной стойки (если это МакФерсон) – тоже, к слову, эксцентриковыми болтами. В последнее время данный параметр для легковых автомобилей чаще закладывается в конструкцию подвески и регулировке не подлежит – тогда лишь остается проверить, правильный он или нет. Нарушение в регулировке развала проявляется чрезмерным износом наружной или внутренней части протектора в зависимости от знака перед цифрами характеристики.

Wheel alignment equipment

Второй параметр – схождение, которое также бывает положительным и отрицательным. Схождение – это показатель параллельности колес при виде сверху, когда машина движется вперед. Если оно положительное, то расстояние между передними кромками колес меньше, чем между задними – колеса как бы смотрят друг на друга, «сходясь». Если отрицательное – то колеса, наоборот, «разъезжаются».

Несмотря на простоту регулировки, схождение – один из самых важных параметров подвески, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля. Кроме того, схождение необходимо для компенсации эластичных свойств упругих элементов подвески – сайлентблоков.

Кстати, раньше бытовало мнение, что схождение необходимо для компенсации развала колес. Мол, колесо завалено наружу, пятно контакта смещено туда же, а значит силы, действующие на него, будут работать под углом к продольной оси автомобиля – и чтобы от этого избавиться, внедрили схождение. Если продолжить эту мысль, то в случае отрицательного развала колеса, видимо, придется развести – сделать схождение отрицательным? Но как в таком случае объяснить факт того, что в современных переднеприводных автомобилях развал может быть отрицательным, а схождение или нулевым, или положительным? Неувязочка?

Нет! Просто с давних времен схождение и развал воспринимали, как жестко связанные между собой параметры, хотя на практике это совсем не так. Выше было сказано, что схождение влияет на управляемость, и если схождение положительное, то подвеска склонна к самостабилизации при движении по неровностям. Если же схождение отрицательное, то автомобиль тяжелей «отловить», но его реакции на руление будут более четкими.

Углубляться в теорию не будем – просто запомните: неправильная регулировка или ее отсутствие могут привести как минимум к повышенному расходу топлива и быстрому износу шин, а как максимум – к тому, что вам придется «ловить» автомобиль по всей дороге, искренне недоумевая, что вы сделали не так.

Схождение задних колес также влияет на управляемость автомобиля, но не настолько существенно, как в случае с управляемыми колесами. Регулируется схождение у всех одинаково – изменением длины рулевых тяг за счет наконечников. На примере ниже все будет показано весьма подробно.

Третий параметр – продольный угол наклона оси поворота колеса, он же кастер или кастор (от английского «caster»). Положительный кастор означает, что эта ось «завалена» назад – это хорошо видно на автомобилях с передней подвеской МакФерсон. В этом случае осью поворота является вся стойка и, глядя на нее, можно заметить, что она находится под определенным углом к вертикальной оси.

Читайте так же:
Как регулировка зажигание на дружбе 4

Необходимо это для стабилизации управляемых колес на скорости – грубо говоря, чтобы можно было ехать по прямой, не держась за руль. На практике это проверять не стоит, примите на веру – колеса действительно стабилизируются. Приведем избитый пример о наклонной вилке переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно благодаря этому наклону мы в детстве, гоняя на велике, могли управлять им без рук – отклоняясь в ту или иную сторону.

Заигрываться с этим углом нельзя, так как его увеличение способствует возрастанию крена автомобиля – в повороте наружное колесо уходит немного вверх относительно кузова, внутреннее – соответственно, вниз. На данный момент большинство современных легковушек лишено возможности регулировки описываемого параметра – все заложено конструктивно. Но на некоторых внедорожниках (например, Hyundai Terracan), имеющих спереди двухрычажку, это можно было сделать с помощью прокладок под верхний рычаг подвески. На износ шин нарушение в установке почти не влияет, а вот на управляемость – непосредственно. Двигаясь по прямой и ощущая увод автомобиля, в первую очередь обратите внимание именно на угол продольного наклона оси поворота.

Wheel alignment equipment on a car

Четвертый, и последний из интересующих нас параметров – это поперечный угол наклона оси поворота. Необходим он для самовыравнивания колес при небольших скоростях, когда продольный угол наклона еще не работает. Благодаря этому параметру при повороте оба колеса немного опускаются относительно кузова, и если автомобиль стоит на поверхности, то его передняя часть приподнимется, дополнительно нагружая элементы подвески и рулевого механизма. Потому, как только вы тронетесь с места, под действием массы автомобиля передние колеса будут стремиться занять исходное прямолинейное движение. Работу этого угла можно наблюдать воочию, сидя в машине и вращая рулевое колесо от упора до упора – передок будет то опускаться, то приподниматься. Заложен этот угол конструктивно и регулировке не подлежит.

Существует еще ряд геометрических параметров подвески и колес автомобиля, но рассматривая их, пришлось бы углубиться в теорию автомобиля, что превратило бы эту статью в нудное цитирование научных работ.

От теории – к практике

На автомобиле после «проезда по неровностям» на печально высокой скорости решили заменить наконечник рулевой тяги: «от греха подальше», как сказал хозяин. Как мы уже выяснили, после почти любых манипуляций с подвеской необходимо проверять углы установки колес. Для этого существуют специальные стенды, суть работы которых одинакова, а вот принцип измерения – различный. На нашей сегодняшней станции используется 3D стенд с камерами и мишенями.

2

Если камер нет, на колеса навешивают датчики с ИК-связью. Самый простой вариант – с кордовыми датчиками, когда сигналы от них передаются по проводам. Но вернемся к Navara и его углам.

Учитывая высокотехнологичный стенд, справиться с регулировкой сможет и ребенок – предварительно подготовленный, конечно. Сначала на все колеса мы повесили специальные мишени, включили в компьютере стенда начало процесса измерения и выбрали модель. Откатив автомобиль немного назад, прокатили его вперед до установки передних колес на поворотные датчики и зафиксировали педаль тормоза в нажатом положении с помощью специального приспособления.

3

4

Все это время компьютер подсказывал мастеру, какие действия и в какой последовательности необходимо выполнять: «Откатите автомобиль назад, прокатите вперед, проверните рулевое колесо до упора влево…» и так далее. Затем на экране появились параметры углов установки колес: зеленый цвет – угол в пределах допустимого; красный – необходима регулировка.

5

Современный уровень технического совершенства позволяет сделать так, что данные на экран выводятся в реальном времени. Мастеру оставалось только отвернуть стопорную гайку наконечника и, вращая рулевую тягу и глядя на экран, отрегулировать расположение колеса.

6

Однако так или иначе один параметр может повлиять на другой, а потому, регулируя схождение, можно «увести» в красную зону, например, продольный угол наклона, как произошло в нашем случае. По сути, сегодня именно в этом и заключается филигранность работы мастера: отрегулировать что-то одно так, чтобы не нарушить другое. Стенд же поможет во всем остальном, вплоть до того, в какую сторону необходимо вращать рулевую тягу, чтобы увеличить или уменьшить схождение. Если вам, например, нужно отрегулировать продольный угол – пожалуйста, на экране скажут, на какой угол необходимо провернуть эксцентриковый болт, или же сколько шайб подложить под верхний рычаг, если необходимо отрегулировать развал.

7

Однако после регулировки даже на таком современном стенде на Наваре выполнили тестовый заезд, чтобы убедиться в нормальном поведении машины на дороге.

Подводя итоги

Подытоживая проделанную работу, хочется в очередной раз сказать, что в автомобиле нет неважных параметров, и если есть указания по обслуживанию, то их необходимо соблюдать. Наглядным примером тому служат как раз углы установки колес, изменение которых даже на минуты, а не градусы, может привести к кардинальной перемене в характере управляемости автомобиля. А это не только сохраненная резина, но и, возможно, чья-то жизнь. Потому тщательно выбирайте станции, на которых собираетесь делать «развал-схождение», и продолжайте совершенствовать себя в познании своего автомобиля.

Когда необходимо делать сход-развал?

Признаков либо условий, которые говорят о необходимости проверки углов развала и схождения, очень много. Можно привести наиболее частые:

— плановое проведение (рекомендуется делать каждые 15-20 тысяч километров);

— после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески и прочих ее элементов)

— если автомобиль при движении прямо по ровной дороге начинает существенно «уводить» в одну из сторон, а для движения прямо водителю необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля рулем;

Читайте так же:
Винты регулировки давления акпп

— если при торможении автомобиль тянет в сторону;

запоздалые реакции на движение рулем, а сама работа рулевым колесом становится заметно тяжелее или наоборот заметно легче;

— после жестких наездов на препятствия или попаданий в ямы, которые сопровождаются повреждением шины, диска или элементов подвески;

Как правильно выбрать и заменить рулевую тягу

Рулевые тяги в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются значительным нагрузкам, поэтому они довольно быстро приходят в негодность. Наиболее часто проблемы возникают в шаровых шарнирах, также тяги подвержены деформациям и появлению трещин с последующим разрушением детали. О неисправности тяг могут свидетельствовать появившийся люфт и биения руля, либо, напротив, чрезмерно тугой руль, различные стуки во время движения, а также потеря курсовой устойчивости автомобиля (его уводит в сторону). При появлении этих признаков следует провести диагностику рулевого управления, и если обнаружены проблемы с тягами, то их нужно заменить.

На замену следует выбирать те рулевые тяги и наконечники, которые были установлены на автомобиле ранее — только так есть гарантии, что рулевое управление будет функционировать корректно. Если проблема возникала только в одной боковой тяге или наконечнике, то лучше производить замену этих деталей в паре, в противном случае очень высока вероятность поломки тяги на втором колесе.

Замена тяг должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Обычно эта операция сводится к подъему автомобиля на домкрате, демонтажу старых тяг (для чего лучше использовать специальный съемник) и установке новых. После ремонта рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Новые тяги на некоторых автомобилях (особенно на грузовых) следует периодически смазывать, но обычно эти детали не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

При верном выборе и замене рулевых тяг управление автомобилем будет надежным и уверенным на всех режимах движения.

Это важно! Регулировка схождения передних колес уаз 3303 производится при нормальном давлении в шинах. Наконечники рулевой тяги, должны быть исправны и без люфта. Регулировка сводится к тому, чтобы расстояние А в передней части было меньше расстояния В на 1,5 — 3,0 мм сзади.

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Между колесами спереди должно быть на 0,5-1,5 мм меньше расстояния В между колесами сзади.

Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции.

Для регулировки схождения выполните следующие операции.

Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки.
Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде.

Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26-27°.

Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1 , предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2 .

Одними из причин неудовлетворительной управляемости и курсовой устойчивости автомобилей УАЗ-3163 Патриот могут быть неисправности в рулевом управлении или присутствие люфтов и зазоров в шкворневых узлах.

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость УАЗ Патриот.

Одна из возможных неисправностей, это завышенный момент вращения вала сошки рулевого механизма при освобожденном входном вале — он должен быть в пределах 2.5-3.5 кгс/м для УАЗ-3163 Патриот.

Суммарный момент трения при повороте управляемых колес с отсоединенным рулевым механизмом не должен превышать 12 кгс/м. Данный момент обеспечивается путем регулировки шкворневых узлов, наличием достаточного количества смазки в шкворневых узлах, наконечниках рулевых тяг, шарнирах равных угловых скоростей, ступицах колес.

Если поворотный кулак подвергался разборке с заменой вкладышей, шкворней и так далее, то при его сборке необходимо произвести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира. Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1.0-1.5 кгсм.

Читайте так же:
Клапан ручной регулировки sti

Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля может быть неудовлетворительной и по причине неисправности в виде заниженных величин продольных углов наклона , угла кастора. На полностью груженом автомобиле согласно заводских требований продольный угол должен составлять не менее 6 градусов для Уаз Патриот. Разность углов продольного наклона шкворней должна быть не более 1 градуса. Уменьшение этих углов может произойти в следствии лифта подвески автомобиля.

Плохая управляемость может быть и из-за плохо закрепленного стабилизатора поперечной устойчивости или из-за недостаточного момента затяжки болтов и гаек продольных и поперечной штанг передней подвески — необходимый момент должен находится в пределах 14-16 кгс/м. Момент затяжки гаек пальцев наконечников рулевых тяг должен быть в пределах 4.9-6.9 кг/м, а момент затяжки болтов крепления рулевого механизма к раме — 5.6-8.0 кг/м.

Также недопустимы люфты в:

Наконечниках рулевых тяг,
— крестовинах и шлицах рулевого вала,
— рулевом механизме при положении управляемых колес соответствующему движению по прямой,
— местах соединения пальцев наконечников рулевых тяг с сошкой, кованым рычагом, поворотными кулаками,
— шкворневых узлах и ступицах колес.

Схождение передних колес УАЗ Патриот.

На управляемость и курсовую устойчивость автомобиля может повлиять и неправильно отрегулированное схождение передних колес, для моста типа оно должно быть в пределах 0°1’32’ ‘ — 0°4’36’ ‘ для каждого колеса или 0°3’04’ ‘- 0°9’12’ ‘ суммарно. При отсутствии специального стенда, допускается проводить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.

Каждый автовладелец не раз слышал такие термины, как развал-схождение. Данные термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Связана такая потребность ремонта в некачественном дорожном покрытии или эксплуатации автомобиля в жестких условиях бездорожья. Собственно внедорожник УАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода нужно не только знать, что такое развал-схождение, но и уметь осуществлять регулировку своими руками.

Вначале производится компенсация биения обода колес. Требуется убрать воздействие искажений колес, что присущи практически всем изделиям. Проводится «компенсация». В современный автоцентрах все производится при помощи стенда, позволяющий быстро устранить все недочеты.

Следующий шаг – диагностика. Требуется обнаружить все недостатки, способные повлиять на устойчивость и контроль автомобиля.

Развал колес ниве стоит доверить профессионалам, что способны быстро и качественно разрешить проблемы. На сход развал нива цена установлена, вы можете посмотреть прайс на сайте.

Развал схождение

Управляя автомобилем, любой автомобилист рано или поздно ловит себя на мысли, что машину куда-то «ведет». Причиной этого неправильного поведения автомобиля часто является неверная регулировка угла передних колес по отношению к кузову и подвеске автомобиля.

Развал схождение — это и есть углы установки автомобильных колес (УКК). Этот параметр состоит из двух составляющих.

  • Развал. Это угол, находящийся между вертикалью и плоскостью, в которой вращается переднее колесо. Развал может быть нулевым, положительным либо отрицательным. Положительным считается развал, при котором верхняя часть колес наклонена наружу, отрицательным — наклон внутрь. При нулевом колеса максимально параллельны друг другу. Минимальный износ покрышек происходит как раз при нулевом развале. При отрицательном автомобиль становится устойчивее на поворотах. В любом случае угол развала левого и правого колес должен стремиться к одному значению, иначе автомобиль будет «уводить», а рисунок протектора — односторонне изнашиваться.
  • Схождение. Схождение — это тоже угол. Он находится между плоскостью направления движения автомобиля и плоскостью, в которой происходит вращение колеса. Схождение также бывает положительным и отрицательным. При положительном значении передние части колес наклоняются внутрь кузова, при отрицательном — наружу. Схождение сильно влияет на износ покрышки.
Читайте так же:
Редуктор давления воды италия как регулировать давление

Следует добавить, что к УКК также относится кастер — угол, на который наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот показатель влияет на стабилизацию автомобиля и на изменение развала при повороте руля. Кастер в автомастерских не регулируется.

Цены на сход развал в Калининграде

развал схождение акция

УслугаСтоимость
Развал схождение
Передняя подвеска (легковое авто)900 руб.
Передняя и задняя подвеска (легковое авто)1200 руб.
Внедорожник, минивэн, микроавтобус1300 руб.
Дополнительные услуги
Диагностика неисправностей, влияющих на геометрию колесот 400 руб.
Подготовка к регулировке (Разработка рулевой тяги)от 200 руб.

Признаки нарушения развала-схождения

  • Положение руля. Первым и наиболее очевидным признаком того, что пора сделать развал схождение является наклон руля при движении прямо в правую либо левую сторону.
  • Визг колес при прохождении поворотов. Обычно хорошо слышен даже на малых скоростях.
  • Автомобиль перестает ехать ровно, его как будто тянет в сторону.
  • Сильный износ колеса, особенно его боковых частей.

Когда необходимо регулировать сход-развал

Регулировать развал схождение необходимо при появлении любого из вышеперечисленных признаков, они могут проявляться либо все вместе, либо по отдельности. Кроме этого, обязательными показателями для регулировки являются следующие манипуляции, проведенные с автомобилем:

  • ремонт подвески, ходовой, рулевого управления;
  • замена стойки стабилизатора, шрусов, ступичных подшипников, пружин, втулок, шаровых опор;
  • в идеале — после каждой замены покрышек.

Сделать развал схождение в Калининграде можно качественно и недорого в нашем автосервисе.

Как правильно выбрать автосервис

Регулировка схода-развала — процедура ответственная, требующая специальных навыков и применения высокотехнологичного оборудования. Давно прошли те времена, когда советский автомобилист регулировал развал схождение своей копейки «на коленке». Любой современный автолюбитель знает, что подход должен быть строго профессиональным.

Перед тем как сделать развал схождение, опытный мастер убедится в отсутствии люфта руля, рассмотрит степень износа обоих колес, изучит состояние дисков и проверит давление в шинах. Эти мероприятия являются подготовительными и лишний раз покажут вам степень подготовленности мастеров автосервиса.

развал схождение

После проведения подготовительных процедур мастер помещает автомобиль на стенд. Стенды могут быть лазерными, оптическими либо компьютерными. В нашем автосервисе механики оперируют исключительно высокотехнологичным лазерным и компьютерным оборудованием Hofmann Geoliner 550 PRISM , работающим с использованием специальных датчиков, которые выводят всю информацию на монитор. Работа «на глаз» полностью исключена. Благодаря этому угловые и линейные величины измеряются с максимальной точностью.

В случае обнаружения отклонения специалист проведет необходимую регулировку. Благодаря максимально точной полученной информации будет отрегулирован исключительно нужный параметр.

Оборудование в нашем сервисе предоставляет возможность вносить следующие измерения и регулировки:

  • Позиционирование всех колес и по отдельности
  • Продольный и поперечный наклоны оси поворота на поворотных площадках
  • Поперечный наклон оси поворота в поднятом состоянии
  • Максимальные углы поворота колес
  • Разность углов поворота
  • Угол расхождения при повороте – геометрия рулевого управления
  • Продольный наклон, развал + схождение на поворотных площадках
  • Продольный наклон, развал + схождение в поднятом состоянии
  • Развал + схождение передней оси в вывешенном состоянии
  • Развал + схождение задней оси в вывешенном состоянии
  • Угол отклонения вектора тяги относительно продольной оси автомобиля
  • Регулировка продольного наклона оси поворота и/или угла развала поперечными рычагами
  • Регулировка углов развала и схождения задних колес прокладками

Мастера нашего автосервиса — настоящие профессионалы своего дела, не один год работающие с автомобилями. А когда профессионал использует качественное и точное оборудование, превосходный результат обеспечен. Кроме того, сделать развал схождение в нашем автосервисе можно за достаточно небольшие деньги. Мы поддерживаем соотношение цены и качества оптимальным. У наших техников исключена неправильная регулировка развала-схождения.

развал схождение в Калининграде

Последствия неправильной регулировки развала-схождения

  1. Сильный износ протектора. Шины в наше время стоят дорого, и кустарный ремонт грозит обернуться большими финансовыми потерями. Помимо резины изнашиваются амортизаторы, элементы рулевой системы, увеличивается расход бензина.
  2. Самое главное последствие — это потеря равномерного распределения нагрузки на колесо, а также нормального сцепления с дорогой. Управляемость автомобиля снижается, и риск попадания в аварию сильно увеличивается.

Именно поэтому делать развал схождение необходимо у профессионалов, к которым относится наш автосервис.

В заключение статьи рассмотрим наиболее часто задаваемые автолюбителями вопросы.

1. Почему у меня ест внутреннюю сторону резины?

Ответ: См. выше, скорее всего схождение нуждается в регулировке.

2. Как часто нужно проверять и регулировать углы установки колес?

Рекомендуется производить проверку и регулировку УКК каждые 10-15 тысяч километров либо при появлении признаков неисправности, перечисленных в данной статье. Обязательно делать развал схождение после любого серьезного ремонта системы рулевого управления, ходовой части и т. п.

3. Какой рисунок резины наименее чувствителен к изменению УКК?

Рисунки резины подразделяются на направленные и асимметричные. Более устойчивы к изменению УКК покрышки с асимметричным рисунком.

4. Что будет, если не делать сход-развал?

Покрышки колес быстрее придут в негодность, произойдет преждевременный износ вкладышей, сальников, пальцев рулевого управления. Автомобиль при движении теряет курсовую устойчивость, а вы рискуете жизнью и здоровьем своим и близких.

5. Почему нужно выбрать наш автосервис?

Диагностическое оборудование нашего сервиса позволяет быстро и точно определить, какой параметр необходимо отрегулировать, что значительно сэкономить ваше время. Стоимость наших услуг невысока, персонал вежлив и никогда не посоветует лишнего ремонта. Сделать развал схождение в Калининграде, обратившись в нашу мастерскую, можно быстро, точно и недорого. Запишитесь по телефону, либо приезжайте по нашему адресу — и будьте спокойны за состояние автомобиля, а главное, за здоровье свое и своих близких. Ваша безопасность — наша работа!Развал схождение в Калининграде

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector