Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт

Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Раннее или позднее зажигание, что лучше?

Необходимый момент опережения зажигания – безусловно, важный фактор, который отражается на полной работе автомобиля. Этот показатель регулирует работоспособность автомобиля в общем. Многие интересуются, какой вариант зажигания лучше: поздний либо ранний. Ответ удивляет, поскольку ни один из предложенных вариантов не является верным.

Для двигателя лучшим считается оптимальный режим зажигания.

При нём мотор не будет ощущать высокие нагрузки. Крайние поздние и ранние варианты наверняка принесут автовладельцу немало проблем с техническим состоянием транспортного средства. Однако всё имеет свои нюансы, в этом случае их нужно рассмотреть более подробно.

Признаки раннего зажигания

  • необычные звуки из двигателя, которые появляются из-за повышенного износа;
  • повышенная детонация;
  • недостаточная мощность, особенно заметна при малых оборотах.

Признаки позднего зажигания

  • некачественный запуск, что очень вредит аккумулятору;
  • увеличенный расход горючего;
  • потеря в мощности;
  • температура двигателя увеличивается гораздо выше нормы.

Как можно заметить, что в первом случае, что во втором — приятных моментов мало. Несмотря на это многие автовладельцы (особенно машин отечественного производства) выбирают позднее зажигания при прогреве двигателя и на старте. Некоторые производят раннее зажигание, но в этом случае на малых оборотах будет значительно проседать мощность.

Раннее зажигание, признаки и причины

Раннее зажигание, причины

Раннее зажигание является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей системы зажигания карбюраторных двигателей.

Его суть заключается в слишком раннем (раньше чем требуется для нормальной работы двигателя) воспламенении топлива в камерах сгорания (намного раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку).

Изначальный угол опережения зажигания под определенный бензин выставляется при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. Такое опережение необходимо для правильной работы двигателя. При его работе под нагрузкой необходимо еще большее опережение зажигания, что достигается за счет работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Но, если начальный угол выставлен слишком рано, то работа регуляторов накладывается на этот неправильный угол, делая зажигание настолько ранним, что приводит к большим проблемам в работе двигателя.

Читайте так же:
Служба для синхронизации времени с сервером

Признаки раннего зажигания

В зависимости от того насколько угол опережения зажигания отклонился от нормы признаки раннего зажигания будит либо практически незаметны, либо видны практически невооруженным взглядом.

— Проблема с запуском двигателя

Двигатель запускается не с первого-второго раза. Может быть обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

— Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу

Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно или двигатель работает устойчиво только при установке повышенных оборотов.

— Вялая динамика автомобиля на скорости

При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как будто кто-то держит сзади»).

— «Стучат пальцы»

Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

— Свечи зажигания черные

Плохо сгорающее топливо оседает черным нагаром на свечах зажигания приводя к их быстрому выходу из строя.

черный нагар на свече

Черный нагар на свечах зажигания

— «Выстрелы» в глушитель при работе на холостом ходу

Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.

— Черный дым из глушителя

Дымит не сгоревшее топливо.

— Повышенный расход топлива

На выполнение своей работы в режиме слишком раннего зажигания двигателю требуется намного больше топлива.

Подробно о признаках работы двигателя автомобиля на слишком раннем зажигании: «Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля».

Перечисленные выше признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, с карбюратором («переливает»), топливной системы (слишком сильно качает бензонасос), системой зажигания и пр. Но, в любом случае при их появлении в первую очередь проверяем правильность установки угла опережения зажигания, а потом уже смотрим карбюратор и все прочее.

Причины появления раннего зажигания

— Причиной слишком раннего зажигания чаще всего является неверно выставленный момент опережения зажигания на холостом ходу двигателя. Все рекомендации и требуемые углы опережения зажигания см. в следующих статьях на сайте: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

Читайте так же:
Регулировка ремней приводные ремни

углы под 92-й бензин

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол.

грузики расходятся при вращении

Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания до недопустимых значений.

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

контакты прерывателя

Контакты прерывателя в трамблере

Примечания и дополнения

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

УОЗ что это?

Угол опережения – это анахронизм, которого давно не встретишь на современных моделях авто, ведь они оснащены контролерами, чипами. Они самостоятельно регулируют процесс впрыска, но в странах СНГ большинство транспортных средств все еще снабжены этой древней деталью. Если общаться на языке технических терминов, то УОЗ – это угол поворота коленчатого вала движка от места, где появляется искра до перемещения поршня к верхней точке.

Начальный угол опережения зажигания

Как выставить зажигание регулируя УОЗ?

  • Необходимо уменьшить силу крепления у прерывателя(трамблера).
  • Нужно понять, и вычислить, когда начинается сжатие в цилиндрической емкости. Чтобы провести расчеты, выверните свечу из емкости двигателя, а затем отверстие цилиндра заткните пробкой, подойдет даже тряпка или скомканное бумажное полотенце. Теперь нужно провернуть коленвал, пока импровизированная пробка, под давлением не покинет окружность бака.
  • Проворачиваем деталь коленчатого вала пока он не совместится со штифтом.
  • Когда бегунок находится на уровне с крышкой трамблера, присоединяем небольшую лампочку, малой мощности одной стороной к клемме с прерывателем.
  • Теперь можно запускать свечу и повернуть прерыватель пока контакты не замкнутся. После этих действий лампочка должна перестать гореть.
  • Теперь нужно приложить небольшую силу и повернуть бегунок по часовой стрелке, чтобы убрать пустоты в механизме привода. Теперь медленно меняем положение прерывателя, пока лампочка не начнет свечение.
  • Фиксируем крепление вибратора, и убираем лампочку.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор двигателя лифан 168

как настроить угол зажигания видео

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка угла зажигания на дизельном двигателе

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Симптомы того, что заливает свечи

Есть прямые и косвенные признаки того, что свечи зажигания залиты бензином. Так, к основным симптомам относятся следующие ситуации:

  • Проблемный запуск двигателя. Причиной этого может быть не только стартер, но и другие элементы мотора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, чаще всего «на холодную» при непрогретом двигателе. Также стартер будет долго крутит прежде чем двигатель “подхватит” обороты.
  • «Троение» двигателя или его неустойчивая работа в различных режимах. При этом может наблюдаться снижение динамических характеристик машины.
  • Выхлопные газы имеют черный цвет и четкий бензиновый запах.

Если при такой работе мотора выкрутить непосредственно сами свечи зажигания, то скорее всего они будут мокрые, так как их заливало бензином. Кстати, когда двигатель на холодную заливает часто, то в нижней части свечи (в районе расположения электродов) будет иметь место темный нагар.

Как правильно выставить зажигание на автомобиле?

Не все автовладельцы обладают достаточными знаниями, чтобы правильно выставить зажигание на своём автомобиле. Прежде чем приступить к самому процессу, нужно чётко понимать, что такое зажигание, как оно работает и как устроено.

Что такое система зажигания?

Само собой, при помощи зажигания мы заводим машину. Зажигание нужно для того, чтобы создать искру, точнее целого искрового разряда. А искровой разряд, в свою очередь, расходится по всем свечам зажигания и всё это происходит в конкретный такт работы двигателя. В бензиновом двигателе для воспроизведения заряда требуется искра. В дизельном двигателе процесс происходит немного по-другому, возгорание в дизельном двигателе происходит не от искры, а во время наисильнейшего сжатия. В дизельном двигателе при повороте ключа зажигания происходит активация системы сжатия и необходимое поступление горючей смеси в двигатель.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на судовых дизелях

Существует несколько способов, чтобы воспроизвести зажигание в машине – с помощью микропроцессора, контактный способ и бесконтактный:

  • в электронной системе зажигания отвечает электронный блок зажигания, с помощью которого происходит управление распределением и накоплением электрической энергии;
  • при контактном способе, распределение зажигания идёт при помощи трамблёра (распределителя зажигания);

Хотя конструкции этих систем различны, но есть и общее в устройстве системы зажигания:

  • конечно же свечи зажигания;
  • источник питания;
  • ВВ провода;
  • выключатель зажигания;
  • катушка зажигания;
  • устройство, управляющее накоплением энергии (электронный блок управления, прерыватель или транзисторный коммутатор);
  • устройство, распределяющее энергию по цилиндрам.

Причины сбоя в системе зажигания.

C устройством системы зажигания и принципом её работы мы немного разобрались. Теперь выясним, когда нам может потребоваться выставить (отрегулировать) зажигание. Признаки неправильной работы зажигания можно определить очень просто, например, машина часто глохнет, не только при запуске двигателя, но в особенности во время движения. Могут и при старте появляться непонятные признаки, связанные с необходимостью регулировки зажигания, например, при старте, после первого рывка может машина заглохнуть и тут же завестись и нормально поехать, но через несколько километров снова заглохнуть и так далее. И по работе двигателя можно определить, требуется ли выставлять зажигание или нет.

Сбой в системе зажигания может произойти из-за установленных заранее меток. Снимая трамблёр автовладелец может не подумать о том, что этим он сбивает заводские настройки.

Если двигатель карбюраторный, то здесь нужно обратить внимание на сам карбюратор, неисправность может быть с ним, а не с зажиганием. Главное, перед тем, как начать выставлять зажигание нужно точно убедиться, что проблема кроется именно там, потому что лишний раз выставлять зажигание ни есть хорошо для машины.

Если машина с дизельным двигателе, то признаком неисправности в системе зажигания может быть чёрный дым, выходящий из трубы, но это не всегда стопроцентный признак, поэтому нужно проверить всё остальное, прежде чем приступить к регулировки зажигания.

Выставляем зажигание на карбюраторе самостоятельно:

Во-первых, необходимо найти и выставить правильные метки, то есть нужно одинаково выставить метки на шкиве коленвала и штыре. Чтобы это сделать правильно, берём ручку и прокручиваем шкив коленвала, или можно выставить высокую передачу и машину подтолкнуть вперёд, при этом нужно обратить внимание, чтобы совпадали метки на штыре и шкиве вала. Во-вторых, снимаем крышку трамблёра и внимательно запоминаем положение бегунка (на какой цилиндр направлена разносная его пластина).

Нельзя прокручивать шкив коленвала при демонтированном распределите зажигания, что может привести к полному сбиванию меток и вам придётся все действия начинать с самого начала. Будьте внимательны!

Практически на любой машине распределитель устанавливается одинаково, на пример, на наших тазиках бегунок выставляется перед установкой по первому цилиндру. На иномарках же трамблёр имеет на корпусе определённую метку, вот на неё бегунок и устанавливается. Во время установки трамблёра следим за тем, чтобы метки у нас совпадали, значит всё сделано правильно. Затем двигатель прокручиваем на пару оборотов, метки должны совпасть. После этого можно всё крепко закрепить, посмотреть провода, которые идут на свечи, чтобы они были правильно установлены, то есть идти на свечи согласно порядку работы цилиндров двигателя и можно запускать двигатель.

После того как мы собрали систему и закрыли крышку трамблёра нужно проверить момент зажигания. Прогреваем машину и набираем скорость до 50 км/ч и включаем четвёртую передачу. Выжимаем педаль газа, после этого должна произойти детонация, она должна составлять где-то 1-2 секунды. Если не произошла детонация, попробуйте увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределить против часовой стрелки, а вот если детонация чересчур долгая, то угол опережения зажигания нужно уменьшить по часовой стрелке.

Как выставить зажигание на дизеле?

Всем известно, чтобы дизельный двигатель работал эффективно, требуется полное сгорание топлива, и если зажигание неправильно отрегулировано, то этого может не происходить. В дизельном двигателе нет свечей, поджигающих топливо, как в других моторах. Смысл правильной регулировки в установке поршня на первом цилиндре, нужно просто открутить декомпрессионный механизм, а также нужно будет снять корпус горловины и мотосчётчик. В самое крайнее положение устанавливаем рычаг, регулирующий подачу топлива, ставим моментоскоп и смотрим, идёт ли чистая струя по трубке, при повороте коленвала, то есть подача топлива должна совпадать метке впрыска на маховике.

Регулируем зажигание на инжекторе:

Выставить зажигание на инжекторном двигателе не трудно. Главное внимательно осмотреть дроссельное устройство и степень его открытия, положение проводов и заслонки. Также желательно проверить тестером напряжение датчика и проверить бортовую сеть. Результаты, которые получились сравниваем с эталонными показателями. Норма напряжения датчика 0,45 или 0,55 Вольт.

Полученные результаты нужно сравнить с показаниями, представленными в эталонных показателях. Норма напряжение датчика – 0,45 или 0,55 вольт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector