Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение колес автомобиля

Развал-схождение колес автомобиля

Развал-схождение колес

Ходовая часть, система подвески, рулевое управление современного легкового автомобиля сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать максимально высокий уровень управляемости, маневренности и устойчивости транспортного средства при движении. Но для соответствия указанных характеристик высоким эксплуатационным стандартам не менее важна правильная регулировка развал-схождения колес автомобиля. Что же представляет собой этот параметр, какие величины в него входят и как выполняется его регулировка?

Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.

Оборудование для регулировки развал-схождения

like0 22 Января 2016

  • Оборудование для регулировки развал-схождения
  • Что такое развал-схождение
  • Для чего нужно регулировать развал-схождение?
  • Как происходит регулировка развала-схождения
  • Выбор оборудования для регулировки развала-схождения

star star star star star star star star star

Оборудование для регулировки развал-схожденияВажным критерием того, чтобы ваш автомобиль управлялся надёжно и безопасно в пути, является правильно сделанная регулировка развала-схождения ведущих колёс транспортного средства. Данная процедура в наше время не представляет особых трудностей. Наверное, каждый автосервис выполняет регулировку развала-схождения на профессиональном оборудовании, которое сконструировано по «последнему слову техники». Данную операцию предлагают проводить на всевозможных стендах: компьютерных, лазерных, оптических, причём в кратчайшие сроки и максимально эффективно.

Но не стоит обольщаться относительно того, что регулировка будет проведена профессионально, хоть и имеется такое оборудование. Настоящих квалифицированных специалистов, которые, даже не имея стенда, смогут диагностировать неполадки параметров развала-схождения, дать соответствующее правильное заключение об имеющемся нарушении кузовной геометрии и отремонтировать ваш автомобиль, не так уж и много. Скорее всего, именно из-за таких случаев, всё чаще можно увидеть автомобилистов, которые самостоятельно в своих гаражах регулируют развал-схождение. Пусть методы, которыми выполняется эта процедура, устарели, так сказать, «дедовские», но они достаточно точны и проверены временем. Ещё до появления высокотехнологических стендов регулировка развала-схождения выполнялась одним прибором, именующимся телескопической линейкой.

Что такое развал-схождение

Развал колес

Развал – разность расстояний между условными точками А и Б. Это угол, образованный вертикалью и плоскостью, в которой вращается автомобильное колесо. Он считается отрицательным в случае направления верхней части колеса внутрь под арку и положительным в обратном случае.

Читайте так же:
Технология регулировки топливных насосов

Для корректной проверки развала колёс автомобиля необходимо придерживаться некоторых условий:

— давление в колёсных шинах должно быть нормальным;

— рулевое колесо должно иметь свободный ход, соответствующий норме.

Регулировка развал-схождения

Схождение колес

Схождением называется угол, который образуется между направлением движения автомобиля и плоскостью, в которой вращается колесо. Зачастую говорят о суммарном схождении колёс одной оси. Есть автомобили, в которых проводится регулировка схождения передних и задних колёс.

Правильное схождение колёс передней оси – важнейший фактор, определяющий устойчивость автомобиля. Определяется оно подсчётом разности между кромками колёсных ободьев в переднем и заднем положениях. Замеряется схождение по центру колёсной высоты между одними и теми же точками ободьев. Если их разность отличается от нормы, значит они нуждаются в регулировке. Точная регулировка схождения проделывается только после предварительной проверки крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке на надёжность, а также соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки, маятникового рычага и развала колёс. Если проводится ремонт ходовой части, обязательно по его окончанию необходима регулировка развала-схождения колёс.

Регулировать схождение нужно, изменяя длину боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты и проверните регулировочные муфты на одинаковый градус в обратно противоположных направлениях, при этом изменяя длину боковых тяг. В конце затяните хомуты таким образом, чтобы исключить соприкосновение их концов.

Кастер

Кастером (кастром или кастором) называется угол, который пролегает между вертикалью и проекцией поворотной оси колеса на продольную плоскость транспортного средства. За счёт продольного наклона обеспечивается самовыравнивание автомобиля на скорости. Говоря иначе, автомобиль самостоятельно выходит из поворота, а отпущенный руль обладает свободным ходом и возвращается в положение, в котором движется прямолинейно по ровному пути с отрегулированными механизмами. Это происходит по умолчанию, когда правильно отрегулирован кастер. Яркий пример – это езда на велосипеде, как говорится, «без рук».

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы эхо 352

КастерНа гражданских автомобилях кастер более шести градусов. Гонщики же устанавливают его значение ещё выше на несколько градусов. Это делает движение автомобиля более устойчивым и повышает стремление к более прямолинейному движению. А на погрузчиках или цирковых велосипедах кастер, зачастую, равен нулю, ведь их скорость движения небольшая и приходится поворачивать по маленьким радиусам. В легковом автомобиле же всё иначе, ведь он создаётся для езды на более высоких скоростях, поэтому требует более точного управления в движении.

Для чего нужно регулировать развал-схождение?

Когда развал-схождение корректно отрегулирован, вы можете быть уверены в том, что:

— автомобиль будет более устойчив;

— станет лучше управляться;

— уменьшится вероятность заноса;

— износ шин будет гораздо меньше;

— будет больше экономиться топливо.

Как происходит регулировка развала-схождения

Отрицательный и положительный развалСуществует несколько вариантов, при помощи которых можно отрегулировать развал-схождение. Например, используя лазерный указатель. Применение данного варианта в сравнении с телескопической линейкой более затратное, ведь здесь применяются дополнительные приспособления в виде экранов. Мы же проверим наиболее испытанный и самый взрослый «дедовский метод» – телескопическая линейка и отвес. Итак, выбор оборудования сделан, и его совершенно не много, так что приступаем. Но перед началом регулировки развала-схождения удостоверьтесь в следующем:

— на одной оси покрышки колёс должны быть абсолютно идентичны;

— диски на колёсах тоже должны соответствовать друг другу по вылету, ширине и посадочному размеру. Желательно, чтобы они вообще были заводскими;

— отметьте положение руля при движении автомобиля прямо и посчитайте количество оборотов от этого состояния вправо и влево;

— подвеска автомобиля должна находиться в исправном состоянии: амортизаторы, безлюфтовое рулевое управление, шаровые опоры, рычаги и тяги без механических повреждений и дефектов;

— колёсное давление должно быть соответствующим заводским параметрам.

Приступаем к подготовке регулировки угла развала колёс. Передние колёса следует выставить в режиме прямолинейного движения. Вверху и внизу по центру колеса по его диаметру сделайте мелом отметки. Приложите отвес к крылу кузова и измеряйте расстояние между шнуром и ободом. Прокатите автомобиль немного вперёд, чтобы колёса повернулись на 90 градусов и снова проделайте такие же измерения. Это проводится для точности измерений с учётом того, что у крыла и колеса отсутствуют идеально ровные величины. Разница показаний после измерений должна колебаться в пределах ±3 мм. Полученные результаты запишите.

Читайте так же:
Как на шестерке отрегулировать сцепление

Положительный и отрицательный развалПереходим непосредственно к регулировке. Для этого снимаем колесо, отпускаем болты, которыми крепится амортизатор к поворотному кулаку. Затем сдвигаем поворотный кулак точно на то расстояние, которое получили в результате замера. Внутрь или наружу, зависит от ситуации. Всё. Угол развала вы отрегулировали. Всё монтируйте обратно и проведите замеры вновь. Допустимая норма угла развала для переднеприводных автомобилей составляет: -1/+1 мм, для заднеприводных: +1/+3 мм.

Приступаем теперь к проведению угла схождения колёс. Условия аналогичные с предыдущими. Оборудование для регулировки угла схождения – телескопическая линейка и мел. Сделайте метки на внутренней стороне колеса вплотную к колёсным дискам. Приложите телескопическую линейку концами к обозначенным на колёсах меткам. Совместите указатель с нулём на шкале и зафиксируйте её. Устанавливая прибор, проследите, чтобы не было соприкосновений с деталями подвески и автомобильным кузовом. Прокатите машину вперёд до момента смещения линейки назад. Проверка подскажет вам, насколько необходимо произвести регулировку рулевых тяг. Если показания между колёсами уменьшились, значит, укоротите тяги, если же увеличились, тогда, следовательно, удлините. Длина тяг регулируется муфтой.

Выбор оборудования для регулировки развала-схождения

Место, а именно площадка для проведения регулировки должна быть максимально ровной. Идеальным вариантом будет также наличие смотровой ямы. Оборудование для регулировки развал-схождения вам понадобится следующее:

— штатный инструментарий, а именно гаечные ключи;

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подготовка инструмента

Для регулировки потребуются довольно простые приспособления:

  • две линейки, длиною 70 сантиметров;
  • строительный отвес;
  • набор гаечных ключей;
  • метрическая рулетка.
  • уровень.

Отвес потребуется для установки развала. Рулетка — для проверки осей автомобиля и угла кастера. Из двух линеек делается одна раздвижная, соединив их вместе проволокой или резинками. Такая нехитрая конструкция потребуется для установки схождения колес и удобна тем, что имеет метрическую шкалу.

Читайте так же:
Настраиваем синхронизацию времени в centos

Подготовка инструмента

Как регулировать кастор, развал и схождение

В первую очередь необходимо проверить состояние всех деталей подвески. Если что-то вызывает подозрение, проведите ремонт. Без этого все регулировка подвески, в том числе развал или схождение своими руками, не имеет смысла. Лучше всего для регулировки подходят специальный стенд и ямные пути. Проблема в том, что ямные пути стоят от 70 тысяч рублей, а стенд еще дороже. Впрочем, ямные пути отличаются от смотровой ямы или ровной бетонной площадки лишь большей комфортностью работы, но на регулировки никак не влияют.

регулировка кастора

  • Закатите автомобиль на стенд, ямные пути или ровную бетонную площадку, несколько раз сильно нажмите на кузов в районе всех колес. Затем установите руль так, чтобы передние колеса смотрели строго вперед.
  • Регулировка кастора на подвеске Мак-Ферсон проводится перестановкой шайб, установленных на растяжке. На других типах подвески эта регулировка выполняется по-разному, поэтому внимательно читайте руководство по ремонту вашей машины.

Помните, такая настройка является приблизительной, поэтому всегда существует вероятность, что управляемость машины ухудшится в некоторых режимах.

Развал

развал схождение своими руками

  • Для регулировки развала закрепите веревку с помощью скотча на крыле так, чтобы она проходила через центр колеса, но не касалась резины.
  • К веревке подвесьте грузик (пара гаек на 14–24).
  • С помощью штангенциркуля измерьте расстояние до веревки в верхней и нижней точке колесного диска. Если сверху расстояние до веревки больше, чем снизу, это положительный развал. Оптимальное значение развала написано в инструкции по обслуживанию и ремонту машины и может отличаться для различных автомобилей.

Схождение

регулировка схождения

Способ регулировки схождения зависит от типа подвески. На подвеске Мак-Ферсон для этого используют болт с эксцентриком, соединяющий поворотный кулак и амортизатор. Регулировка развала на других типах подвески производится с помощью специальных шайб. Более подробно эта операция описана в руководстве по ремонту автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления мотоцикл

Если у вас отсутствует лазерный стенд или прибор для регулировки развала, то с помощью малярного скотча вертикально прикрепите к диску переднего колеса два одинаковых бруса толщиной 20–50 мм и подставьте табуретку или какую-то опору на уровне ступичного подшипника. Положите на опору длинную ровную рейку и прижмите ее к брускам. Измерьте расстояние от рейки до ближнего края заднего колесного диска и вычтите из полученного значения толщину бруска и половину разницы между шириной задней и передней колеи. Если результат отличается от нуля, проведите регулировку.

Более подробно эта операция описана в инструкции по ремонту вашей машины. Если вы не можете найти рейку, сгодится и линейка длиной не менее 1 метра, к которой необходимо с помощью малярного скотча прикрепить тонкую веревку.

регулировка схождения своими руками

Вариант с использованием натянутой веревки

Линейка должна лежать на подставке и плотно прилегать к брускам. Натяните веревку и внимательно смотрите, чтобы ее направление полностью совпадало с линейкой. Если смотреть вдоль веревки, то легко заметить отклонение даже в 2–3 мм. Натянув веревку, измерьте расстояние до ближнего края заднего колесного диска и проведите такие же вычисления, как описано выше. Но, такая процедура менее точна, чем с использованием рейки.

Вывод

Теперь вы знаете, как отрегулировать сход развал своими руками. Это поможет вам поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии и безопасно ездить на нем. Такая регулировка по качеству уступает проверке на профессиональном стенде, но подходит для большинства легковых автомобилей, которые не ездят на скоростях свыше 150 км в час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector