Карбюратор вилочного погрузчика
Карбюратор вилочного погрузчика
Практически все производители автомобилей давно ушли от выпуска двигателей с карбюраторными топливными системами, в пользу инжекторов. Но вилочные погрузчики выпускаются с обеими системами впрыска топлива.
Зачем нужен карбюратор
Само название произошло от французского Carburateur (смешивание) и полностью соответствует функции, для которой данный агрегат предназначен. Топливо поступает в двигатель не в чистом виде. Оно смешивается с воздухом в определённых пропорциях в карбюраторе и только потом отправляется в цилиндры в виде мелкодисперсной смеси. Так топливо гораздо эффективнее воспламеняется от искры свечи.
Устройство
Карбюратор поплавкового типа, которыми оборудованы вилочные погрузчики, состоят из большого количества запчастей. Все они образуют два главных элемента карбюратора: камера для приготовления топливной смеси (смесительная) и поплавковая камера.
В поплавковой камере находится топливо, которое поступает туда через трубку. Уровень топлива регулируется поплавком с запорной иглой. По мере заполнения камеры топливом, поплавок поднимается и игла, прикреплённая на его верхней части, закрывает трубку, блокируя дальнейшее поступление топлива.
Горючее из поплавковой камеры уходит в распылитель и далее попадает в смесительную камеру, где перемешивается с воздухом. Воздух поступает в смеситель через дроссельную заслонку карбюратора, зазор которой регулируется педалью скорости. Когда педаль газа нажимается в смесительную камеру попадает больше топлива и воздуха, благодаря чему двигатель погрузчика увеличивает обороты.
Обслуживание
Карбюратор для погрузчика устроен намного проще, чем инжекторная система, работа которой по большей части зависит от электроники. В нём немного подвижных частей, поэтому демонтаж, регулировка и чистка карбюратора при наличии базовых знаний займёт совсем немного времени. Кроме этого, карбюраторы всех моделей имеют практически одинаковое устройство. Регулировка карбюратора вилочного погрузчика Коматсу может практически ничем не отличатся от этой же процедуры на «американце» Hyster.
Что касается промывки карбюратора, то её следует производить во время каждого планового технического обслуживания. Сделать это можно двумя способами:
- Без снятия карбюратора с погрузчика
В топливный бак вместе с заправляемым горючим добавляют специальную присадку, которая чистит агрегат по мере выработки горючего.
- Демонтаж и разборка карбюратора с последующей промывкой аэрозолями
Это затратный по времени, но более эффективный способ. Важно использовать именно средство для очисти карбюраторов. Обычно оно идёт с несколькими насадками в комплекте для того, чтобы очистить самые труднодоступные места, иногда помогая неворсистой ветошью и зубочистками.
Регулировка карбюратора делается после его промывки. Для оптимальной работы двигателя производится две настройки карбюратора:
Делается при помощи смещения иглы поплавковой камеры или подкручиванием специального винта на корпусе карбюратора.
Производится подкручиванием «винта качества» и «винта количества».
После настройки двигатель должен работать ровно и без сбоев. Оптимальные настройки должны быть указаны в инструкции по эксплуатации, но опытные мастера производят процедуру на слух. Не просто так до сих пор есть такая профессия, как «карбюраторщик», поэтому лучше найти такого специалиста и доверить настройку ему – это выйдет гораздо дешевле, чем покупать запчасти для погрузчика после неправильной настройки.
Есть ещё один способ – не заморачиваться с обслуживанием и купить карбюратор в магазине. Но это дело достаточно затратное. Если агрегат для легковых автомобилей стоит относительно недорого, то для спецтехники он может вылиться в круглую сумму. Например, карбюратор на вилочный погрузчик тойота 7FG10-25 обойдётся почти в 50 000 руб, а карбюратор на вилочный погрузчик ниссан с двигателем Н20-I (с электрической заслонкой) обойдётся не менее 35000 руб.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров, см. куб. | 1486 |
Число оборотов, об/мин: | |
в режиме холостого хода | 750. 900 |
при мах нагрузке | 2900. 3100 |
без нагрузки (однократно) | 3600 |
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) | 36,5 (27,2) |
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм | 113 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Ход поршня, мм | 83 |
Степень сжатия | 9 |
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа | 1.27 |
Газораспределительный механизм | С верхним расположением клапанов |
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм | 0,38/0,38 |
Свечи зажигания | FR2A-D |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,8. 0,9 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система подачи питания | Карбюратор |
Топливо | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание + под давлением) |
Моторное масло | 10W-30 |
Количество масла в картере, л | 3.7 |
Система охлаждения | Жидкостная с замкнутым циклом |
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм | 706,7 / 588,8 / 720 |
Масса (без охлаждающей жидкости), кг | 146 |
Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.
Регулировки карбюратора
В любом карбюраторе есть несколько основных органов регулировки, выполненных в виде винтов:
— Винт качества — обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива);
— Винт количества — обеспечивает регулировку количества смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу, с его помощью изменяется количество оборотов двигателя на холостом ходу;
— Винт токсичности — обеспечивает регулировку состава топливно-воздушной смеси за счет изменения количества воздуха, подаваемого в распылитель через главный воздушный жиклер.
В карбюраторах могут производиться и другие регулировки, однако любой карбюратор имеет винты качества и количества — с их помощью устанавливается режим работы двигателя на холостом ходу. Такое внимание холостому ходу двигателя уделяется потому, что этот режим является одним из самых важных, но при этом он крайне нестабилен. Поэтому, если не настроить в карбюраторе систему холостого хода, то автомобиль просто-напросто будет невозможно эксплуатировать — двигатель будет постоянно глохнуть, а расход топлива выйдет за всякие разумные рамки.
Возможные неисправности
По большей части карбюраторы серий К-126 и К-135 отслужили свой срок эксплуатации, поэтому иногда проще купить и поставить новый агрегат, чем пытаться привести в чувство старый. Также можно приобрести карбюраторы, бывшие в употреблении, но еще в довольно приличном состоянии.
Цена нового карбюратора колеблется в диапазоне 4500-5000 руб., агрегат с пробегом обойдется на 30-60% дешевле в зависимости от степени износа.
Главная неисправность, присущая карбюраторам любых моделей, — это передозировка бензина, отчего резко возрастает расход топлива. Неполадки могут сопровождаться нестабильной работой при нагрузке и на холостых оборотах, внезапных провалах и «троением» двигателя. Причин этому существует очень много, но чаще всего случаются такие неприятности:
- Потерял герметичность игольчатый клапан или поплавок наполнен бензином. Тогда уровень топлива в отсеке будет слишком высоким, отчего оно потечет в коллектор самопроизвольно.
- Появление «провалов» связано с поломкой насоса-ускорителя или засорением переходных отверстий. В насосе обычно изнашивается мембрана, подающая горючее к распылителю.
- Засоры воздушных каналов и жиклеров приводят к излишнему обогащению горючей смеси.
- Заслонки дросселей истерлись по краям и перестали перекрывать проем. За счет разрежения двигатель начинает вытягивать топливо прямо сквозь эти просветы.
- То же происходит при люфте на оси дроссельных заслонок.
Погрузчик двигатель регулировка карбюратора
Спасибо за покупку погрузчика Hangzhou. Вилочный автопогрузчик LPG
серии 1.5t-3.5t R & XF использует японский бензиновый двигатель Nissan K21, K25, BAIYANG BY491GP. Установлена одиночная и двойная топливная система IMPCO (США). Установлена одиночная и двойная топливная система BRC (Италия).
Вилочные автопогрузчики LPG серии 1.5t-3.5t R & XF используют японский одиночный топливный двигатель Nissan K21 LPG, K25 LPG. Установлена одиночная топливная система NIKKI (Япония). В данном руководстве они обозначаются Y0, Y1, Y2, Y3. Детали указаны в Таблице ниже.
Серия 1.5t-3.t R: Вилочный автопогрузчик LPG
W21(K21) бензиновый двигатель (Nissan)
IMPCO с двойным топливом (США)
BRC с двойным топливом (Италия)
W22(K25) бензиновый двигатель (Nissan)
IMPCO с двойным топливом (США)
IMPCO однотопливный двигатель (США)
BRC с двойным топливом (Италия)
BRC с однотопливным двигателем (Италия)
W7 BY491GP бензиновый двигатель
IMPCO с двойным топливом (США)
IMPCO однотопливный двигатель (США)
BRC с двойным топливом (Италия)
BRC с однотопливным двигателем (Италия)
W51/W52 K21 СНГ / K25 СНГ однотопливный двигатель (Nissan)
NIKKI одиночный топливный двигатель (Япония)
(Обслуживание двигателя смотрите в Руководстве к двигателю)
Серия 1.5t-3.t XF: Вилочный автопогрузчик LPG
W21(K21) бензиновый двигатель Nissan
IMPCO однотопливный двигатель (США)
IMPCO с двойным топливом (США)
W22(K25) бензиновый двигатель Nissan
IMPCO однотопливный двигатель (США)
IMPCO с двойным топливом (США)
W51/W52 K21 СНГ / K25 СНГ одиночный бензиновый двигатель (Nissan)
NIKKI одиночный топливный двигатель (Япония)
(Обслуживание двигателя смотрите в Руководстве к двигателю)
Эта серия погрузчиков сжиженного нефтяного газа является передовой моделью погрузчика серии R & XF. В ней установлены комплекты топливной системы сжиженного нефтяного газа, которые позволяют использовать как бензин, так и СНГ (сжиженный нефтяной газ) в качестве топлива.
Данное руководство по эксплуатации относится к структуре и характеристике вилочного погрузчика LPG, а также к его топливной системе, к ее эксплуатации и техническому обслуживанию, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ и СЕРВИСНОЕ РУКОВОДСТВО серии 1.5t
3.5t R или XF. Весь персонал, отвечающий за обслуживание и эксплуатацию, должен полностью прочитать все эти три руководства.
Благодаря постоянному обновлению и улучшению нашей техники, возможны различия между информацией в данном руководстве и самим погрузчиком.
Эксплуатация
Топливная система сжиженного нефтяного газа состоит из баллона сжиженного нефтяного газа, соленоидного клапана с бензиновым электромагнитным клапаном СНГ с фильтром, СНГ-испарителя-переключателя индикатора уровня СНГ-бензина. Топливо проходит через комбинированный клапан, то есть трубу с высоким давлением, фильтр и соленоидный клапан с испарителем СНГ для испарения смеси воздуха в определенной пропорции в адаптере и в процессе сжигания в цилиндре двигателя для привода вилочного погрузчика в работу.
1. Заправка и замена СНГ
Замените баллон СНГ, когда топливо в нем израсходуется, следующим образом: отключите выливное валидное соединение, соединяющее корпус с баллоном цилиндров, пылезащитный колпачок на втулке клапана (H2-63) и достаньте баллон сжиженного нефтяного газа для использования в заправочной станции СНГ для пополнения СНГ. Заполните СНГ следующим образом: Положите цилиндр СНГ горизонтально и установите предельный клапан зарядки вверх (индикация уровня должна быть ровно 60 ° по горизонтали), затем отвинтите пылезащитный колпачок на заправочном клапане, вставьте наполнитель, откройте предел заправочного клапана для заправки СНГ до 80% номинального объема контейнера заполнения (зарядное устройство автоматически закрывается, когда 80% номинального объема контейнера заполнены) выньте заполняющие разъемы, завинтите пылесборник и ограничительный клапан зарядки. Во-вторых, установите баллон СНГ на грузовик под определенным углом (указатель уровня ровно 60 ° по горизонтали) подключите кузовной клапан к клапану подачи и удалите лишнее топливо, если есть какая-либо утечка перед запуском напольного подъемно-транспортного средства. Закрывайте клапан подачи после выполнения каждой задачи.
2. Управление переключателем выбора
- Переключитесь в положение ГАЗ, когда используете СНГ топливо;
- Переключитесь в положение ПЭТ, чтобы использовать бензин;
- Переключитесь в нейтральное положение, когда двигатель выключен.
3. Запуск двигателя с двойным топливом
(1) На бензине
- Переключитесь с СНГ на бензин. Через несколько секунд после того как бензин начнет поступать в поплавковую часть карбюратора, запустите двигатель —— двигатель работает на бензине.
- Запускайте, когда в карбюраторе не будет бензина. Если в карбюраторе нет бензина, вы можете запустить двигатель непосредственно с помощью СНГ. Отключите переключатель бензина, включите переключатель СНГ на несколько секунд, чтобы ключ зажигания начал работать —— двигатель работает на СНГ.
- Ввод в эксплуатацию, когда в карбюраторе есть бензин. Некоторое затруднение возникает при запуске, когда в карбюраторе есть бензин. В этом случае следует переключить переключатель выбора в нейтральное положение. После того, как бензин в карбюраторе будет израсходован и двигатель остановится, переключитесь на СНГ, включите ключ зажигания, чтобы запустить двигатель —— двигатель запущен.
4.Смена топлива во время работы двигателя
- Переключение с СНГ на бензин: переключите переключатель выбора из положения ГАЗ в положение ПЕТ напрямую, двигатель начинает использовать бензин в качестве топлива вместо СНГ;
- Переход с бензина на СНГ: Переведите переключатель выбора из положения бензина в нейтральное положение 2, когда бензин в карбюраторе почти израсходуется, а скорость двигателя уменьшится, быстро переключите переключатель в положение сжиженного нефтяного газа, и двигатель будет использовать СНГ в качестве топлива.
5. Примечание
- Если во время работы происходит утечка СНГ, то необходимо отключить СНГ и отключить клапан подачи, немедленно проверить каждую деталь и все соединения, чтобы увидеть, есть ли утечка, и исправить поломку. Бензином в это время также нельзя пользоваться.
- Выбирайте 93 бензин или специальный СНГ в качестве топлива для грузовика. В противном случае выбор топлива может повлиять на зажигание и снизить производительность движения.
- При простое в течение10 минут вы должны отключить переключатель СНГ и клапан подачи.
- Во время работы рекомендуется удерживать воду в радиаторе в диапазоне тепературы 700C
6. Полный газовый регулятор
Существуют две функции полного газового регулятора. Одна из них — декомпрессия, она сбрасывает одно атмосферное давление сжиженного нефтяного газа из клапана электромагнетизма. Вторая – транспирация, жидкий сжиженный газ поглощает тепло циркулярного двигателя, чтобы не дать ему закипеть.
7. Смеситель
Смеситель действует на основе схемы работы двигателя, газообразное топливо и воздух помещаются вместе в двигатель, чтобы обеспечить потребность двигателя при различных условиях работы.
8. Баллон для СНГ
(1) Функционирование
Состоит из предохранительного клапана, входа СНГ, быстрой установки и других соответствующих принадлежностей. Он поддерживает и сохраняет топливо и закрепляется на задней части погрузчика. Основные функции:
а. Запорный клапан
Он управляет входной и выходной линией ручного клапана.
б. Зарядный ограничительный клапан
Откройте зарядный ограничительный клапан для заправки LPG до тех пор, пока зарядное устройство не будет автоматически закрыто, когда заполненный контейнер наполнится объемом 70% — 80%.
с. Индикация уровня
Цифровой индикатор показывает процент оставшегося объема.
д. Предельный клапан
Когда подача превышает указанное значение, или труба сломана, клапан автоматически закрывается.
е. Предохранительный клапан
Предохранительный клапан открывается автоматически, когда давление в цилиндре превышает стандартное давление.
(2) Основные параметры
Рабочая температура: -40ć + 60ć˗ Рабочее давление˖2,2 МПа Давление открытия предохранительного клапана˖ 2,5 МПа ± 0,2 МПа˗Макс. емкость — 80% от объема цилиндра.
(3) Структура цилиндра
- Впускное отверстие для впускного клапана и пылезащитная крышка
- Отметка установки
- Выходной разъем выпускного клапана
- Фиксированный штифт
- Отключенный выпускной клапан
- Индикатор уровня
- Запорный клапан впускного клапана
(4) Замена цилиндра
Процедура безопасной установки на цилиндре (см. Рис. 1). Установите грузовик на ровный и устойчивый грунт, остановите двигатель, выжмите ручной тормоз; снимите цилиндр. Закройте выпускной клапан и снимите выходной разъем. (См. Рис.2)
Рис. 1
Рис. 2