Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последовательность регулировки клапанов на ваз 2106, подготовка и разборка, инструменты, последовательность

Последовательность регулировки клапанов на ваз 2106, подготовка и разборка, инструменты, последовательность

Автовладельцам «классики», сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.

Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.

Регулировка клапанов ВАЗ 21106

Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.

Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.

Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.

Клапаны принято делить на впускные и выпускные , они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.

В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.

Щуп для регулировки клапанов

Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

Читайте так же:
Карбюратор к133а регулировка холостого хода

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Подготовка к проведению регулировки

порядок регулировки клапанов ваз 2114

Прежде чем начинать работу, нужно установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручной тормоз. Желательно также включить повышенную скорость, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем необходимо сделать следующие действия:

  1. Поднимите любое переднее колесо при помощи домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
  2. Отсоедините шланг сапуна.
  3. Отключите приводной трос от заслонки дросселя. Для этого нужно снять кронштейн.

Но после этого нужно провести замер зазоров впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа производится очень просто.

Инструмент для проведения работ

Если руководствоваться инструкцией, то оказывается, что регулировка клапанов ВАЗ-2106 должна проводиться как минимум один раз на каждые 30 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние проезжает водитель за один год. Но это для более-менее «свежих» автомобилей. Старенькие, с большим пробегом, должны подвергаться данной процедуре каждые 10 тысяч километров. Идеально, если вы будете одновременно менять масло, фильтр, а заодно и проверите настройку клапанов.

Для проведения ремонта вам потребуется два специальных инструмента – ключ на 38 и щуп с толщиной 0,15 мм. Кроме того, необходимы гаечные ключи – два рожковых на 17 (отдайте предпочтение кованым, они намного удобнее в работе), торцевой на 10. Также не помешает отрезок трубы, который вам придется использовать в качестве рычага. Элементы клапанного механизма затянуты очень сильно, плюс ко всему, они подвергаются большим перепадам температур. И, несмотря на то что все резьбовые соединения находятся в масле, открутить их порой невозможно без хорошего рычага.

Регулировка

Важно помнить, что счёт цилиндров начинается со стороны радиатора. Обычно на кожухе, в котором хранится щуп, приведена таблица очерёдности клапанов. Выглядит она примерно так:

Читайте так же:
Можно ли регулировать инжектор

Таблица очередности клапанов

Таблица очередности клапанов

Далее, следует взять щуп и попробовать засунуть его между рокером (коромыслом) и кулачком распределительного вала. В том случае, если щуп входит свободно, следовательно, зазор увеличен. Если же совершенно невозможно протолкнуть щуп, то зазор в клапане слишком мал. В обоих случаях требуется настройку тепловых зазоров, так как щуп должен проходить с незначительным усилием, но и не болтаться сильно.

Далее, необходимо взять ключ на 17 и отпустить контргайку и придерживая её, ключом на 13 нужно вращать регулировочный винт, добиваясь показаний до необходимых 0,15 мм. Но следует заметить, что при затягивании контргайки зазор может измениться. В этой ситуации требуется пройти весь процесс заново. Точно таким же образом, вращая коленвал, производится установка тепловых зазоров и на остальных цилиндрах двигателя, в той последовательности, что указана в таблице.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Для удобства многие опытные владельцы наносят самодельные насечки на звёздочку распределительного вала, отмеряя по 90⁰ от заводской метки. В таком случае нет большой необходимости постоянно следить за положением коленвала. Некоторые умельцы приноровились проверять угол поворота коленчатого вала по ходу бегунка в трамблёре. То есть если при ВМТ центральный электрод бегунка расположен напротив клеммы 4-го цилиндра, то осуществлять настройку следующих двух клапанов можно будет при 90⁰ его поворота по ходу двигателя.

Регулировка клапанов ВАЗ

Регулировка клапанов ВАЗ

Все шаги по регулировке клапанов «от и до»

Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).

Крышка ГБЦ ВАЗ 21116

Удаляем всё лишнее

Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.

Кронштейн ресивера ВАЗ 21116

Вторая лишняя деталь – кронштейн

Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.

Крепление крышки ГБЦ ВАЗ 21116

Толкатели уже видны!

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.

На любом авто, в том числе на Ладе Калине, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.

Подготовка к проверке

Ключом-шестигранником «на 6» откручивают крепёж верхней крышки. Число винтов здесь равно четырём.

Крышка привода ГРМ ВАЗ 21116

Верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ

Читайте так же:
Регулировка пьезоэлемента на дизельных форсунок сименс пьезо

Когда крышка снята, выполняют основное действие:

    За винт крепления шкива генератора нужно вращать коленвал, чтобы получить совмещение меток (см. фото). Понадобится ключ «на 17».

Метка шкива распредвала ВАЗ 21116

Шкив распределительного вала, метки

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами ( фото 1 ). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.

Измерение тепловых зазоров ВАЗ 21116

Измерение и подготовка к замене

Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство ( фото 2 ). Затем поступают так:

  1. Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
  2. Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
  3. Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.

Смысл сказанного ясен по фото.

Замена регулировочной шайбы ВАЗ 21116

Процедура замены одной шайбы

«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулой R = B + (A – S), где:

  • R – толщина шайбы для замены;
  • A – измеренное значение зазора;
  • B – толщина «старой шайбы»;
  • S – 0,35 либо 0,20 мм.

Заметьте, что надписи на шайбе нанесены с одной стороны. Пусть эта сторона смотрит вниз!

Углы поворота и последовательность доступа

На практике удобно пользоваться таблицей:

Угол поворота шкива от положения «0»Выпускной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.

Подготовка к первому запуску питбайка

Примечание
Снимите крышку генератора с левой стороны мотора (из нее выходит черный провод, внутри масла нет), выкрутите свечу зажигания, снимите небольшую круглую крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звездочка и цепь ГРМ). Далее необходимо провернуть колокол генератора, для того чтобы совместить метки ВМТ на генераторе и картере. Одновременно с этим должны совпасть метки (как правило это кружок) на звездочке ГРМ и корпусе головки цилиндра. Если метки не совпадают (что бывает крайне редко) открутите три болта, которыми крепится звезда ГРМ, и переместите цепь так, чтобы метки на голове цилиндра и генераторе совпадали.

Совместив правильно метки в ВМТ далее можно приступать к проверке и регулировке клапанных зазоров. Информацию по клапанным зазорам для вашего мотора, вы можете уточнить у дилера, у которого приобрели свой питбайк, либо в инструкции по эксплуатации.

Впускной клапан (сверху) – зазор 0,15 мм
Выпускной клапан (снизу) – зазор 0,15 мм
Корректно для двигателей, устанавливаемых на мотоцикл марки Stomp

Впускной клапан (сверху) – зазор 0,03” (0,08 мм)
Выпускной клапан (снизу) – зазор 0,04” (0,10 мм)
Корректно для двигателей Lifan и аналогичных, объемом 140cc

Уточните клапанные зазоры для своего двигателя у производителя!

2. Проверка сапуна (трубка отвода картерных газов)

С задней части двигателя находится резиновая трубка черного цвета, предназначенная для отвода картерных газов. Убедитесь, что она надежно зафиксирована на моторе, не забита и не пережата.

сапун

3. Первый запуск двигателя

Запустите мотор и не поворачивайте ручку газа, больше чем на 2/3 оборота, старайтесь не перекручивать двигатель на высоких оборотах. Первый прогрев двигателя рекомендуется проводить не менее 2х часов.

4. ТО после первых 2х часов работы мотора

заливная пробка

Советы для длительной работы мотора

  1. Не перекручивайте двигатель на высоких оборотах, т.к. это может привести к поломке клапанов. Если вы почувствуете упадок мощности или услышите отчетливый стук из головки цилиндра, крайне необходимо повысить передачу или сбавить обороты мотора.
  2. В идеале рекомендуется проводить проверку по вышеописанным пунктам каждый раз, когда вы собираетесь кататься на питбайке. Не забывайте вовремя менять масло в моторе. Каждый производитель указывает в инструкции свое количество моточасов, по истечении которых необходимо сменить масло. Мы рекомендуем менять масло спустя, примерно, 10 моточасов.
  3. Не переключайте передачи без выжатого сцепления.
  4. Если вы не включили до конца передачу питбайка, не пытайтесь силой включить ее на повышенных оборотах двигателя.
  5. Не бросайте ручку сцепления, всегда старайтесь плавно отпускать сцепление.
  6. Старайтесь не допускать полного заполнения топливного фильтра бензином. Это может быть следствием не правильной настройки поплавка в карбюраторе или опрокидыванием питбайка на бок.
  7. Следите за состоянием воздушного фильтра, не допускайте его намокания бензином, при неправильной или сбитой настройке фаз газораспределения, мотор может отстреливать пламенем во впускной патрубок, что может вызвать возгорание.

Есть проблема – есть решение

  1. Выхлопная труба становится красной – смесь слишком бедная, отрегулируйте карбюратор путем поднятия иглы.
  2. Мотор дает осечки и глохнет в промежутке средних — высоких оборотов – смесь слишком богатая, отрегулируйте карбюратор питбайка, опустив иглу.
  3. Мотор отстреливает на максимальных оборотах – смесь слишком богатая, отрегулируйте карбюратор, опустите иглу.
  4. Рычаг кикстартера ударяет по ноге во время запуска двигателя – сбита настройка угла зажигания или смесь слишком бедная.
  5. Затруднен запуск двигателя – свечу зажигания заливает – смесь слишком богатая, опустите иглу.
  6. Плохая искра – поврежден высоковольтный провод или плохой контакт на массу.
  7. Отсутствует искра – Либо плохой контакт на массу либо не исправен блок зажигания/генератор/высоковольтный провод/свеча. Используйте мультиметр для локализации проблемы.
  8. Переливает карбюратор – сбит уровень поплавковой камеры или игла/поплавок заблокированы частицами песка или грязи.
  9. Двигатель заводится отлично, но после этого начинает глохнуть – нарушена обмотка генератора/не исправен блок зажигания/высоковольтный провод/свеча.
  10. Стук из двигателя – клапанные зазоры настроены не корректно, отрегулируйте клапана.
  11. Двигатель не возвращается на холостые обороты – застрял или пережат трос ручки газа.

Настройка карбюратора

Выкрутите свечу и посмотрите на цвет электрода, он должен быть золотисто коричневый (кирпичного оттенка). Если свеча белая, смесь слишком бедная (не достаточно топлива). Если свеча черная (закопченная) смесь слишком богатая (слишком много топлива). Если свеча одновременно и белая и черная – смесь очень бедная и двигатель должен глохнуть во время работы. Если жиклеры подобраны корректно, настроить смесь можно путем поднятия/опускания иглы в карбюраторе, без изменения диаметра жиклера.

Чтобы добавить больше топлива в смесь – поднимите иглу на одно деление. Для этого необходимо снять карбюратор, выкрутить крышку в которую входит трос ручки газа, вынуть заслонку и отсоединить трос газа, вытащить иглу из заслонки и переставить ограничитель на одно деление вниз. В тоже время, если вам необходимо уменьшить количество топлива в смеси – необходимо опустить иглу на одно деление (переставить ограничитель на деление вверх). После проделанных манипуляций верните карбюратор на место и продолжите тестирование, не забывайте смотреть на цвет свечи.

После того как вы добились необходимой смеси, можете настроить винт холостого хода. Для двигателей объемом 140 – 150 куб. см. предпочтительна более богатая смесь на холостом ходу, таким образом получается более плавный переход от жиклера холостого хода к главному. Для получения более богатой смеси на холостом ходу – поверните болт подачи воздуха на карбюраторе по часовой стрелке (в сторону воздушного фильтра). Возможно, для этого придется одновременно отрегулировать винт холостого хода для сохранения стабильной работы мотора на холостых оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector