Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочные и противобуксовочные системы

Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочные и противобуксовочные системы

Сила сцепления колес автомобиля с дорогой по аналогии с силой трения пропорциональна вертикальной нагрузке, а коэффициентом пропорциональности является коэффициент сцепления шин с дорогой (коэффициент трения). Этот коэффициент от человека не зависит. Он определяется состоянием дороги и шин. Но чем выше сила сцепления колес с дорогой при торможении, тем будет меньше тормозной путь автомобиля. Мы знаем также, что при торможении на машину действует сила инерции. Следовательно, произойдет перераспределение вертикальных нагрузок на колеса. Поэтому при торможении на них возникнут разные тормозные силы. В этом случае говорят о неодинаковой эффективности торможения колес разных осей. Чтобы эффективность была одинаковой, требуется регулировать тормозные силы с помощью специальных устройств. Регуляторы используют и для повышения эффективности торможения, когда машина движется порожней (без груза), так как при этом сила сцепления будет иной, чем в груженом состоянии.

Существуют статические регуляторы (для двух состояний машины — груженой и порожней) и автоматические регуляторы тормозных сил. Последние находят применение, например, в автомобилях КамАЗ.

Автоматические устройства предназначены для регулирования тормозных сил на колесах задней тележки при изменение осевой нагрузки в процессе торможения. Регуляторы способствуют максимальному использованию сил сцепления колес с дорогой при торможении, что повышает устойчивость движения автомобилей.

Известны пневматические и гидравлические регуляторы. Регулирование тормозных сил достигается за счет снижения давления подводимого к задним тормозам воздуха или тормозной жидкости (в зависимости от типа тормозной системы) при изменении вертикальной нагрузки на ось. Поскольку регуляторы гидравлического типа предназначены для легковых автомобилей (ВАЗ), рассматривать их не будем.

Для чего нужен регулятор тормозного усилия

Помимо описанного случая, требующего аварийного вмешательства в работу тормозов, регулировать замедляющее усилие необходимо и для оптимизации самого процесса торможения. Передние колёса хорошо загружены, им можно бы и добавить давления в рабочих цилиндрах. Но простое увеличение силы нажатия на педаль приведёт к уже указанным последствиям. Нужно уменьшить прилагаемое давление в задних механизмах. Причём делать это автоматически, водитель не справится с непрерывным отслеживанием по осям. На такое способны лишь тренированные автоспортсмены и только при прохождении заранее «пристрелянного» поворота с заданной точкой торможения и известным коэффициентом сцепления с дорогой.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка форсунок ямз

Кроме того, автомобиль можно загружать, и делается это неравномерно по осям. Багажное отделение, кузов грузовика и задние пассажирские сиденья расположены ближе к корме. Получается, что у пустой машины и без динамического изменения сзади нет сцепного веса, зато спереди он в избытке. Это тоже надо отследить. Тут может помочь применяемый в автоспорте регулятор тормозного баланса, поскольку нагрузки известны ещё до поездки. Но разумней было бы применить автомат, который будет работать и в статике, и в динамике. А нужную информацию он может брать от степени изменения положения кузова над дорогой в рамках рабочего хода задней подвески.

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.

Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:

  • разобрать и почистить РТС;
  • посмотреть, нужна ли регулировка крана тормозных сил на полуприцепе;
  • купить новый кран, который стоит около 10–12 тысяч рублей;
  • проверить управляющий кран.

Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой. Если плохо растормаживается полуприцеп, ищите причины.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапана турбины гольф 4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector