Плавная регулировка моторчика отопителя
Плавная регулировка моторчика отопителя
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 8:12 am
Собственно сегодня замерз в волгаре, утром был 0. Тепло есть, но вентилятор совсем еле еле работает и это во втором положении переключателя, начитавшись и посмотрев видео про LUZAR LFH0563 — понял что наверное оно стоит того.
Сразу в голову пришла идея перебрать печку, почистить корпус печки, поменять радиатор печки если нужно, оживить вентилятор либо заменить — с это все понятно.
У LUZAR LFH0563 Мощностные характеристики до 10А (140Вт), вычитал тут и захотелось избавиться от кнопки в пользу плавной регулировки, а плавную регулировку по идее может дать ШИМ регулятор.
А вот как выбрать ШИМ регулятор под такой моторчик не совсем пойму, то ли он должен работать в диапазоне до 10А то ли наоборот больше?
Шим регуляторов полно в китае. может кто озадачивался? не хочу кнопку с двумя положениями.
И никак не найду паспорт с характеристиками на LUZAR LFH 0563
_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение Scy.thian » Вт сен 01, 2015 8:28 am
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 8:31 am
_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение Scy.thian » Вт сен 01, 2015 8:48 am
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 9:09 am
Он китайский, правда меня это совсем не смущает, не раз уже заказывал всякие штучки.
Ссылка на Aliexpress именно на ШИМ который на фотках стоит 360р с бесплатной доставкой почтой России.
И ссылка на категорию, там много всяких ШИМ
А еще мне нравится вот такая штука думаю заказать и ее, подключить на общий или отдельный предохранитель и будет в волгаре USB источник на 1 и 2А, + прикуриватель (ОДНАКО в него прикуриватель не воткнуть, только потребители со штекером прикуривателя), ну и третий прибор вольтметр.
Спецификация:
Материал: ABS + металл
Размер: 14.9×4.1×5.5 см
USB зарядное устройство:
Рабочее напряжение: 12 В
Интерфейс: 2
Выход: DC 5 В 1a/dc 5 В 2,1A
Индикатор: синий светодиод
Измеритель напряжения:
Рабочий диапазон: DC 4-24 В
Дисплей: цифровой дисплей
Гнездо прикуривателя:
Рабочее напряжение: DC 12 В
Может использоваться для освещения сигарет: нет
Цвет: черный
Вес нетто: 108 г
Вес: 128 г
Эти штуки есть одинарные, есть двойные, есть тройные как на фотке.
Как вариант убрать вольтметр, вставить заглушку и вкрутить туда регулятор шим отопителя печки.
Плавная регулировка моторчика отопителя
Тень админа » 01 апр 2011 09:46
Суть проблемы такая:
есть 31105.печка с крутилками и двумя (. ) разъемами блока.
перестала работать регулировка оборотов мотора печки.
что было проверено и сделано:
1.замена блока управления — ноль результата
2.замена блока регулировки скоростей — ноль результата
3.проверка мотора подключением напрямую к акб — работает
4.проверка всех предохранителей,проводов,клемм,колодок и т.д. — ноль результата..
5.на колодке мотора печки (2х контактная) — 2 минуса,вместо "+" и "-".
я понимаю,что чудес не бывает,но всё же,у кого какие мысли?на улице конечно уже тепло,но блин сутра человеку холодно садится в ледяную машину
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
САШКО161 » 01 апр 2011 14:35
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
Тень админа » 01 апр 2011 22:25
обычный салон 3110,который ставили на 105е,только печка нового образца.
в общем,проблема решена.нашелся косяк в блоке предохранителей — с обратной стороны преда,где идет подключение, в силу ослабщего контакта(или неодетого) отвалился провод.одел обратно — всё заработало.
самое интересное,что провод был не одет на предохранитель,который НИКАК не связан с печкой
"Волга-ты меня удивляешь!"
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
genchik » 13 ноя 2011 08:41
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
genchik » 16 ноя 2011 14:45
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
msm.silich » 22 ноя 2013 14:05
Тень админа писал(а): перестала работать регулировка оборотов мотора печки.
что было проверено и сделано.
Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют "промежуточные" скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.
После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва. ) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:
1. Кинуть на мотор прямой провод с "плюса", мотор крутится — значит целый, идем дальше.
2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.
2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь.
2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец — на аккумулятор.
3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных — нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:
4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен для демонтажа или просто хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя.
Тогда:
— не нужно заменять дополнительный резистор,
— исчезнет греющийся элемент,
— будет небольшая экономия электричества,
— будет плавное управление скоростью,
— отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска.
Установка контроллера понятна из рисунка:
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
madmax » 23 авг 2015 18:48
Доброго времени суток!
ГАЗ 31105 май 2007 (новый салон, рестайлинг)
Заслонки управляются моторедуктором.
Прекратил работать вентилятор — заменил. Предполагаю, что не исправен блок регулятора отопителя 31107 8101646.
Объездил магазины нижней части города — есть только на ГАЗель, но он не подходит.
Вставил для проверки газелевский — вентилятор не крутится. Предохранители проверил — все в норме.
Что еще может быть?
P.S. У кого есть возможность буквально на минуту попользоваться блоком климат-контроля шаттл?
Буду очень благодарен!
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
Странник » 29 авг 2015 11:32
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105
madmax » 30 авг 2015 16:13
Проверил, печка гонит теплый воздух, т.е. клапан открывается. Мотор вентилятора подсоединял на прямую, в обход климат-контроля и БРС.
Регулирование Оборотов Автомобильного Вентилятора Печки
Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Объявления
- Прочитайте перед созданием темы!
Сообщения
Нагрузочные сопротивления 5. 100 Вт
Похожие публикации
Б/у контролеры холодильной установки: 1) Eliwell 974LX на atmega16A-PU , 3 реле — характеристики на фото.Цена 15 бел.руб. 2) Eliwell IDPlus974 на atmega32A-PU, 3 реле — характеристики на фото.Цена 18 бел.руб. Корпуса без передней панели закрывающей цифровой индикатор, без датчиков температуры! г.Толочин, Витебская обл. Отправка по Беларуси наложенным платежом. Покупатель также оплачивает почтовые расходы.
300вт)без нагрузки меандр приблизительно «нормальный» — на лично мой взгляд неопытного осцилографера
Но самое интересное начинается когда реализовал обратную связь на оптроне 817-ом и на осцилограмме вылазит какой-то мини меандр при уменьшении скважности и сопровождается сильным нагревом ключей(irf3205)
Здравствуйте. Т.к., я живу в сельской местности, у нас нет нормальных автомастеров на 100 километров вокруг. Во время очередного ремонта авто, автомагнитола ulvwmp3 7e0035156b заблокировалась. Те же мастера пообещали исправить проблему(естественно платно), но, поскольку, машина была подержанной, звонок бывшему хозяину и официальному центру volkswagen не помогли(это было давно). Сейчас я снова решил «попытать счастье» с данной автомагнитолой, нашел пароль для ее разблокировки в интернете(я не знаю, правильный он или нет), но т.к. до меня пароль ввели 3 раза неправильно, магнитола заблокировалась(пишет code 2 safe). Я прочитал в сети, что если дать ей отстояться 2 часа, то она позволит ввести код, но каждые 30 мин. устройство выключается(я пробовал взаимодействовать с ним каждые 10 мин.(вставлял диски, нажимал кнопки и т.д.), но безрезультатно). Питаю от БП 12v 3 A. Подключенные пины прилагаются. Что делать, чтоб ы снять 2 уровень защиты?
Электропривод заслонки отопителя
Повернулись мои мысли немного в другом направлении. А что если поставить электроклапан на шланг печки?
Только не говорите что они текут, всё поправимо при желании.
Вот газелевский клапан![]()
в разрезе![]()
внутри коллекторный моторчик и контроллер. Два провода постоянное питание, поочерёдное замыкание двух других осуществляет закрытие и открытие. Промежуточных положений нет.
Как в газели осуществляется плавная регулировка непонятно. Но вот на этом блоке отчётливо виден термодатчик![]()
а здесь нет![]()
Можно выкинуть контроллер из крана и управлять им посредством кнопки ЭСП. А можно собрать свой контроллер с термодатчиком который будет открывать-закрывать кран.
Ещё есть вот такие пневмокраны![]()
стоит около рубля, но к нему ещё электроклапан нужен, как вариант задействовать кнопку рециркуляции или купить аналогичный электроклапан
PS мне почему-то очень нравится вариант с пневмокраном + самодельный контроллер который будет автоматически открывать-закрывать клапан в зависимости от положения крутилки(переменный резистор) регулятора печки.
Одноканальный регулятор для мотора
Устройство управляет одним мотором, питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.
Конструкция устройства
Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: два резистор переменного сопротивления с сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистор модели КТ815А (№3), пара двухсекционных винтовых клеммника на выход для подключения мотора (№4) и вход для подключения батарейки (№5).
Примечание 1. Установка винтовых клеммников не обязательна. С помощью тонкого монтажного многожильного провода можно подключить мотор и источник питания напрямую.
Принцип работы
Порядок работы регулятора мотора описывает электросхема (рис. 1). С учетом полярности на разъем ХТ1 подают постоянное напряжение. Лампочку или мотор подключают к разъему ХТ2. На входе включают переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в противовес минусу батарейки. Через токоограничитель R2 произведено подключение среднего выхода к базовому выводу транзистора VT1. При этом транзистор включен по схеме регулярного тока. Положительный потенциал на базовом выходе увеличивается при перемещении вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, которое обусловлено снижением сопротивления перехода коллектор-эмитттер в транзисторе VT1. Потенциал будет уменьшаться, если ситуация будет обратной.
Материалы и детали
Необходима печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из фольгированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 приведен список радиокомпонентов.
Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого производства, важно соблюсти для него значения сопротивления тока указанные в таблице 1.
Примечание 3. Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменяют на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не требуется, так как распределение выводов у обоих транзисторов идентично.
Процесс сборки
Для дальнейшей работы нужно скачать архивный файл, размещенный в конце статьи, разархивировать его и распечатать. На глянцевой бумаге печатают чертеж регулятора (файл termo1), а монтажный чертеж (файл montag1) – на белом листе офисной (формат А4).
Далее чертеж монтажной платы (№1 на фото. 4) наклеивают к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы (№2 на фото. 4). Необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14) на монтажом чертеже в посадочных местах. Монтажный чертеж крепится к печатной плате сухим клеем, при этом отверстия должны совпадать. На фото.5 показана цоколёвка транзистора КТ815.
Вход и выход клеммников-разъемов маркируют белым цветом . Через клипсу к клеммнику подключается источник напряжения. Полностью собранный одноканальный регулятор отображен на фото. Источник питания (батарея 9 вольт) подключается на финальном этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.
Для тестирования устройства необходимо из архива распечатать чертеж диска. Далее нужно наклеить этот чертеж (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2 ). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).
Полученную заготовку переворачивают (№1 ) и к центру крепят квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала мотора с диском. Нужно сделать отверстие (№3) как указано на изображении. Затем диск устанавливают на вал мотора и можно приступать к испытаниям. Одноканальный регулятор мотора готов!
Плавная регулировка моторчика отопителя
Господа форумчане, вот и у меня накрылся резистор печки. Знакомый кулибин предложил переделать на альтернативную схему за приемлемые деньги (сам резистор грееется довольнотаки сильно — видно в этом причина выхода из строя). Сейчас он запаян как и у некоторых форумчан.
для переделки на альтернативную схему нужно знать мощность двигателя вентилятора — подскажите какова мощность.
AndyBel
dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005
❝ Цитата(sashachop @ Oct 11 2011, 13:52)
Господа форумчане, вот и у меня накрылся резистор печки. Знакомый кулибин предложил переделать на альтернативную схему за приемлемые деньги (сам резистор грееется довольнотаки сильно — видно в этом причина выхода из строя). Сейчас он запаян как и у некоторых форумчан.
для переделки на альтернативную схему нужно знать мощность двигателя вентилятора — подскажите какова мощность.
по ступеням переключателя , в цепи резистора от 12 до 14 ампер на контактах
sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4×4
❝ Цитата(AndyBel @ Oct 11 2011, 12:06)
А альтернат. это как? электронный регулятор?
пока не знаю — запросили пока мощности
впринципе если все прокатит то можно и заказик разместить — гланое забыть про пиндосовский бред с кипятильником)))
AndyBel
25 ватт (P=U*I). Их куда? снова туда в воздуховод ? А тоньше родного резистора радиатор врядли сделаешь.Можно снаружи под капот всунуть так это тож не дело. Вот есть две жопы в нью эскейпе — рулевая крестовина и этот резистор. и что тут поделаешь?. Почти у всех с дефектом. Исправляешь его «как для себя» :tease: и наслаждаешся жизнью дальше. :to_become_senile:
shark66
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(AndyBel @ Oct 11 2011, 13:33)
Пото му как токи очень большие и соответственно отводить тепловую мощность придётся. Посадить питание вентилятора на 2 вольтa
25 ватт (P=U*I). Их куда? снова туда в воздуховод ? А тоньше родного резистора радиатор врядли сделаешь.
Есть такой волшебный термин — ШИМ.
И есть давно уже мощные полевые ключи со сверхмалым сопротивлением перехода ( по наводке DSoft их можно добыть например с устаревшей или погоревшей материнской платы от компьютера).
А при желании можно найти и готовый интегральный регулятор.
Придется слегка поиграться с рукояткой переключения скоростей, но бонусом будет плавное регулирование оборотов обдува и тепловыделение на уровне лампочки подсветки приборки.
IRF Mercury Mariner Hybrid 2008
❝ Цитата(d-stream @ Oct 11 2011, 15:20)
Есть такой волшебный термин — ШИМ.
sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4×4
IRF Mercury Mariner Hybrid 2008
sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4×4
❝ Цитата(IRF @ Oct 11 2011, 17:56)
Смущает только одно — разработчики FORD судя по всему отлично знают про ШИМ и активно его применяют в различных узлах авто, а вот в этом узле что-то решили не применять. Думаю, при быстрой коммутации таких токов, тем более на индуктивную нагрузку, все это будет слышно по радио.
IRF Mercury Mariner Hybrid 2008
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
Не скажу про эскорты-скорпы-сиерры, но например мондео с первого дня оборудовался резисторной сборкой. В общем-то при правильной эксплуатации (регулярной замене салонного фильтра) данный узел был беспроблемным и вероятно его консервативно оставляли.
❝ Цитата(IRF @ Oct 11 2011, 17:56)
Смущает только одно — разработчики FORD судя по всему отлично знают про ШИМ и активно его применяют в различных узлах авто, а вот в этом узле что-то решили не применять. Думаю, при быстрой коммутации таких токов, тем более на индуктивную нагрузку, все это будет слышно по радио.
Vlaad
❝ Цитата(IRF @ Oct 11 2011, 20:31)
Владельцам двухзонных автоматических климат-систем можно расслабиться, там как раз ШИМ-регулятор поставили :good:
Спасибо, что успокоил:)
AndyBel
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(AndyBel @ Oct 11 2011, 23:00)
А впрочем желание сделать плавную регулировку, да ещё предложу — с контролем температуры в салоне (само напрашивается ) похвально. тут только можно пожелать удачи.
В соседней теме человек реализовал псевдоклимат, управляя заслонкой «холодно/горячо». Притом бюджет примерно равен цене блока резисторов.
В общем пора заводить отдельную тему «самодельный климатконтроль» прицепив в нее три направления: «управление вентилятором печки», «управление заслонкой тепло/холод» и (тоже была тема) «управление заслонками направлений обдува»
В принципе навскидку для «самоделкиных» бюджет такой переделки будет в пределах 2-5 тыс руб. А штука получится полезная.
IRF Mercury Mariner Hybrid 2008
❝ Цитата(d-stream @ Oct 11 2011, 23:24)
дык вообще-то наоборот — во многих шим-управлениях дроссели ставят для обеспечения «инерционности» и это только на пользу.
Ньюансы возможно вылезут в несколько другой части — придется схемотехнически или программно реализовывать режим пуска, т.к. не факт что двиг стронется при включении на минимальных оборотах. Или же реализовывать вариант «ступеньки» между «выкл» и «1 скорость».
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(IRF @ Oct 12 2011, 09:47)
Дроссели, конечно, добавляют иногда для замедления нарастания тока в ключевых цепях, но не по принципу «чем больше — тем лучше».
Естественно, что не наобум -)
❝ Цитата(IRF @ Oct 12 2011, 09:47)
Я собственно, за это беспокоился. Учитывая, что частота ШИМ-а для управления скоростью двигателя скорее всего будет в звуковом диапазоне, уже не важно будет насколько быстро нарастает ток. Гудеть или свистеть будут элементы двигателя с частотой ШИМ, плюс электромагнитные наводки на аудиосистему, плюс пульсации по шине 12В. Я уж не знаю, как этот вопрос решили спецы, но было бы интересно этот вопрос прояснить. Может просто напряжение высокочастотным ШИМ-преобразователем понижают.
IRF Mercury Mariner Hybrid 2008
❝ Цитата(d-stream @ Oct 12 2011, 14:08)
Частота — ну в звуковом диапазоне навряд ли — сотня-две килогерц imho
d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(IRF @ Oct 12 2011, 15:42)
Думаю не стоит сотню-другую кГц запихивать в обмотку двигателя, ибо немалый ток вспомнит про скин-эффект и поверх провода пойдет — это гарантировано, а дальше перегрев и «привет». Тогда уж лучше собрать нормальный понижающий преобразователь напряжения, как мне кажется.
y2774 Ford Escape 2,3L XLS 2007
sam_p
стоит за бардачком!!
uan6141 FORD
VasilicH
Gurman Mercury Mariner 2009
❝ Цитата(sashachop @ Oct 11 2011, 18:23)
Также почитайте американские форумы про 6 ступенчатые коробки
sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4×4
❝ Цитата(Gurman @ Nov 9 2011, 23:29)
А можно подробнее? Вопрос актуален.
когда думал что взять почитал отзывы америкосов — 90% жалоб на радиатор и коробку — типа малый ресурс (не выхаживала больше 40-50кмиль, у многих и того меньше до 15 не дотягивала -правда я все смотрел относительно 3 литра, может на 2.5 ситуаация иная, хотя верится с трудом — проблемы были с утечкой масла и глюками в мозгах ) ну вот и очканул я такое покупать,хотя по деньгам все едино было. ОЧЕНЬ хотелось 240 кобыл, новые примочки (там добавили пару систем), подсветку (голубенькую салона) ну блин очеееень хотелось, пока не добрался до форума))) все хотенье пропало. да и зч на эту трешку купить в москве проблема — короче пораскинул мозгами и решил что:
1. коробку в дебрях карелии с такой надежностью я убью быстро
2. ремонтировать ее в Питере или москве будут долго и упорно))) отсутствие зч, каталогов инструкций — позвонил по нескольким магазинам где покупаю зч -нифига у них ничего нет!!! Помпу на 3 литра 2008 года и то подзаказ,а что уж про новяк говорить — замена была та еще песня ни у одного из диллеров и сервисов съемника не оказалось чтобы шкив на распредвалу снять. в итоге один из диллеров решился — 6 часов снимали)))
ну вот и пришлось свою хотелку задвинуть куды подалее. а так даж щас все равно хотца такую)))
Уменьшить Шум Печки
Печка работает как танк — греет хорошо! Но как и танк шумит — со временем утомляет.
Quitka (Настя) говорит, что после установки вентилятора Лузар печка стала работать тише. Почитал на эту тему форумы — некоторые люди говорят, что разницы нет.
Что можно сделать дополнительно? Как вариант можно поставить трехпозиционный переключатель (тогда нужно еще одно допсопротивление)?
#2 optimus prime
- Откуда: Украина
- Авто: 21063
100% вариант избавления от шумов
- Это нравится: Rmnmkrk
#3 Piston_013
- Откуда: Киефь
- Авто: 21013, N16
1. Поставить куллера.
2. Поставить резистор и ручку регулировкой скорости вентилятора печки от Калины на 4- ри скорости
- Это нравится: AntonSt
Наша группа по фотосъемке
Группа по гальванике
#4 AntonSt
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ 21011
С наушниками вариант хороший, но он не подходит.
За второй совет, спасибо!
Если ставить регулировку от калины, какой резистор использовать?
#5 Stalker-3
Да нууу, 90% что кулер от компа не сможет втянуть так воздух как моторчик.
По поводу шумности- менял на лузар- вроде разницы особо не заметил- ну в любом случае пока новая втулка и тд- то будет тише, но особо это ситуации не изменит. Если надо тише- тогда надо ставить улитку с ино или с той же 9-ки. Раньше натыкался в инете на переделку печки под улитку.
#6 debyt
- Откуда: Гайсин
- Авто: ВАЗ 2102
Достал и меня шум печки и только 2 положения переключателя, и в 2014 году сделал себе плавную регулировку оборотов печки, если с паяльником дружите — повторить не проблема, в 50 гривен можно спокойно уложиться. Регулятор совсем не греется, платка поместилась в корпус реле прерывателя поворотов 2107, с тех пор получаю море удовольствия от регулировки. Выключатель ставить не стал, так как схема на минимуме тока почти не потребляет.
[/url]»>http://
- Это нравится: zootechnik
#7 Piston_013
- Откуда: Киефь
- Авто: 21013, N16
Stalker-3 , естесно не вытянет Вопрос был про акустический дискомфорт. Установка карлсонов от БП была обусловлена почти что бесшумностью, малым энерго потреблением и применяется в пробках в сырую погоду. Дует не сильно но стабильно. Этого достаточно что б после того как салон скажем прогрет просто поддерживать комфортную температуру и не дергать краник.
Наша группа по фотосъемке
Группа по гальванике
#8 olegva11
- Откуда: Киев
- Авто: 21051
Достал и меня шум печки и только 2 положения переключателя, и в 2014 году сделал себе плавную регулировку оборотов печки, если с паяльником дружите — повторить не проблема, в 50 гривен можно спокойно уложиться. Регулятор совсем не греется, платка поместилась в корпус реле прерывателя поворотов 2107, с тех пор получаю море удовольствия от регулировки. Выключатель ставить не стал, так как схема на минимуме тока почти не потребляет.
[/url]»>http://
Это схема ШИМ, для регулировки скорости вращения моторчика печки достаточно использовать переменный резистор, родной 1.5 Ом вроде как, просто подобрать диапазон, это и дешевле и быстрее. Шим используют немного для других целей, к примеру если нужно регулировать скорость вращения куллеров от компьютера, светодиоды и тд.
#9 zootechnik
- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
как вариант понизить обороты, но понизится также и производительность. Понизить можно или с помощью резистора, или ШИМ
выгорает он быстро, пробовал переменник на 50Вт, а тулить реостат невижу смысла, уж тогда проще ШИМ на 555-й
как раз за счет регулировки скорости вращения и убираем шум работы печки, но производительность также падает
Регулятор скорости вентилятора печки вместо щита
Автор темы Alex_Rov, 23.10.2005, 21:48
- 3 страниц
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#21 Alex_Rov
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 26.10.2005, 21:29
#22 roti
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 26.10.2005, 22:23
#23 Alex_Rov
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 27.10.2005, 0:03
#24 silver_dog
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 27.10.2005, 7:39
#25 roti
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 27.10.2005, 7:57
#26 Night_rider
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 27.10.2005, 13:48
roti, ты опять пытаешься нас на 10 сообщений назад вернуть. тут шел разговор о там, как НЕ включать резистор НАПРЯМУЮ в цепь управления печкой и ПЛАВНО обороты регулировать. Alex_Rov, не. надо подобрать транзистор под стать мощности мотора, и грется будет не сильно, можно и в салоне поставить, просто надо нужного типа поставить. Вторая схема не сложна совсем, это только кажется на первый взгляд
Есть хороший метод — попробуйте представить схему но без буквенных обозначений и цифр, сразу увидите, какая она простая
roti, какое в печке нафиг охлаждение, если там горячий воздух.
Alex_Rov, ты не прав. Если у тебя транзистор греется так, что расплавится пластик, значит кирдык такому транзистору. Нормальная рабочая температура — можно рукой поторогать, надо ставить такие. Раз транзистор перегревается так сильно, значит ему не по рангу нагрузка дана.