Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок
Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок
От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.
Как устроено зажигание на «пятерке»
Сбои зажигания ведут к нестабильности в работе силового агрегата, а в отдельных случаях автомобиль может совсем не завестись. Причиной сбоев функционирования мотора может стать любой из элементов в системе зажигания, но, чтобы четко понимать, где сбоит, важно знать принципиальную схему его устройства. Кроме того, при понимании принципов работы системы, установка зажигания ВАЗ 2105 не будет для вас проблемой.
Система зажигания
Зажигание в классических вазовских моделях – это довольно сложный элемент, включающий в себя ряд важнейших деталей. Она состоит из следующих комплектующих:
- Замок, в который вставляется ключ для запуска системы. С его поворотом замыкается цепь и запускаются другие элементы.
- Реле, передающее сигналы на основной блок и одну из клемм (точнее, тридцатую) генератора.
- Катушка с маркировкой Б117А — это второй элемент, который принимает сигналы от головного блока вместе с клеммой.
- Катушка зажигания, выполняющая функцию преобразователя. Она повышает напряжение подающегося тока (его сила 12В).
- Трамблёр (распределитель). Данный элемент преобразует постоянный ток в переменный, а затем направляет импульсы свечам зажигания.
Трамблёр – это сложнейший элемент системы. Он ориентирован на выполнение целого ряда различных функций, в том числе, перераспределение зажигания, регулировка и прерывание. Непосредственно при помощи данного устройства и выполняется регулирование системы.
Подчеркнем, что трамблёр — это весьма хрупкая деталь, которая подвержена разнообразным поломкам.
Если он не работает – возникают большие затруднения в работе зажигания. Поэтому, лучше всегда иметь в машине запасную крышку трамблёра на случай, если основная даст трещину.
Схема зажигания классики
Этапы установки зажигания
Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:
1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.
Моменты зажигания
Что бы проверить момент на крышке механизма газораспределения есть специальные метки 2, 3 и 4, вы спросите , а где же первая №1, она находится на шкиве коленчатого вала и соответствует ВМТ 1 и 4 поршня если совпадает с метко №4 на крышке ГРМ (газораспределительный механизм).
Начальные углы опережения зажигания для различных моделей двигателей ВАЗ и марок бензинов рассмотрим ниже, а также дополнительные данные.
Для начала проведем проверку момента зажигания
Регулировка момента зажигания в двигателе ВАЗ
Установка распределителя зажигания на двигателе ВАЗ, порядок выполнения работ
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
Проверка и регулировка
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
Начальный (заводской) установочный угол опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
Угол опережения зажигания, град
Меры предосторожности при выполнении работ по установке угла опережения зажигания и работе с двигателем
Не забывайте, при любых видах работ выполняемых на автомобиле придерживаться правил техники безопасности , тем более работая с вращающимися деталями и механизмами двигателя, системы зажигания и других.
Если зажигание позднее то стуки вы не услышите, что бы исправить ситуацию, нужно повернуть распределитель на одно — два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения «+», при сильных детонационных стуках – в сторону запаздывания «-«.
Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.
Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).
Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.