Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Какими бывают корректоры фар авто

  • Квазистатический автокорректор

Квазистатический автокорректор

Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:

  • два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
  • исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
  • электронный блок управления с индикаторами;
  • клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.

Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.

  • Динамический автокорректор

Динамический автокорректор

Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.

Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.

Назначение механизма — регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Читайте так же:
Регулировка фар инфинити g35

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Корректоры разных видов устроены примерно одинаково. Они включают в себя:

  • датчик просвета дороги;
  • устройство управления;
  • механическую часть — моторчик и редуктор.

Устройство ручного типа

Корректор этого типа знаком многим водителям. Такие, как правило, ставят на бюджетные автомобили. Активируется прибор вручную поворотом специального переключателя, сделанного в виде небольшого колесика. Положение фар на нем обозначается с помощью разметки (графика или цифры). Водитель производит корректировку, когда это нужно, в зависимости от изменения центра тяжести машины и, соответственно, угла его наклона. Он просто поворачивает колесико, и световой луч меняет направление.

После поворота колесика на червячный редуктор поступает команда. Редуктор преобразовывает движение моторчика в поступательное движение кинематического элемента, который и изменяет угол наклона светового элемента. Конструкция довольно простая — сверху фара крепится на шарнирах. Снизу ее касается шток, который, двигаясь вперед или назад, меняет угол наклона по вертикали.

Это очень простое электромеханическое устройство, в чем и заключается его основной плюс. Но у него есть один значительный недостаток — водители часто просто забывают его использовать.

Автоматическое устройство

Здесь водителю ничего не нужно делать, регулирование происходит в автоматическом режиме, по показаниям датчиков. Устройства ставят на машины с галогеновыми светоизлучающими устройствами или ксеноновыми. Ксенон светит ярко, поэтому наличие корректировщика на нем — обязательное условие. С ксеноном без корректора ездить просто небезопасно.

Читайте так же:
Регулировка тонировки авто стекол

Для измерения величины просвета применяют 2-3 бесконтактных датчика Холла. Прибор включает в себя ротор, в который встроены магниты, и статор. Датчик прикреплен ко дну кузова и посредством тяги совмещается с подвеской. Подвеска «ходит», и сведения об этом поступают на ротор. Ротор поворачивается, магнитный поток изменяется. Эти изменения улавливает датчик. Подключается блок управления, который пересчитывает их в нужный угол поворота световых элементов. Сигнал поступает на исполнительный механизм. Блок управления передает не только степень наклона машины, но и скоростной режим.

Гидромеханический корректор

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

Зачем нужна корректировка света и как она работает?

like0 29 Июня 2016

  • Зачем нужна корректировка света и как она работает?
  • Что такое корректор фар
  • Ручной корректор фар
  • Автоматический корректор фар
  • Плюсы и минусы ручных и автоматических корректоров
  • Распространённые неполадки корректоров фар
Читайте так же:
Электромагнитный клапан с регулировкой потока

star star star star star star star star star

Корректор фарАбсолютно все автовладельцы согласятся с фактом, что в ночное время суток достаточно трудно управлять авто, по сравнению с днем. И дело здесь не только в том, что из-за нехватки дневного освещения снижается видимость на дороге.

Еще одним источником проблемы являются старые автомобили, на которых нет корректоров фар. Хотя современные автомобили также могут быть источником проблемы. Например, сломан корректор фар, или автовладелец применяет его неверно, или же, как правило, не использует его (в случае с ручным корректором).

Что такое корректор фар

Корректор фар – это механизм, который поддерживает оптическую ось фар в необходимой плоскости относительно трассы. Это значит, что даже если кузов будет перекошен, что вполне вероятно, если авто едет на большой скорости, дорога будет хорошо освещена.

В соответствии с принципом работы различают два вида корректоров фар:

— принудительного действия (ручного);

Ручной корректор фар

Ручной корректор

Как правило, поворотный переключатель имеет цифровую или же графическую разметку, которая и определяет положение фар. Так что в зависимости от заполненности машины и перемены его наклона и производится корректировка.

Это значит, что если сзади село 3 человека, а багажник загрузили до отвала, то вполне понятно, что зад авто осядет, а передок поднимется, что приведет к тому, что фары будут светить слишком высоко. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Чтобы этого избежать, нужно провернуть колесико так, чтобы свет опустился ниже.

Ручной корректорПоворот переключателя подает нужный сигнал мотор-редуктору, который, в свою очередь, и поворачивает фару на необходимую позицию. Но все же часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо ищут что-то у себя под колесами, либо мечтательно всматриваются в звездное небо. Да, водителю необходимо лишь пара секунд, чтобы исправить свою оплошность, но все же это будет сделано, как говорят в народе, «на глаз». Намного лучше с этим справится автоматика.

Автоматический корректор фар

Данный вид корректора фар является более совершенной системой управления расположением светотеневой границы. Автоматический корректор используется как с ксеноновыми, так и с галогенными фарами.

Если брать галогенные фары, то корректор срабатывает в зависимости от положения кузова. В случае с ксеноновыми фарами корректор более совершенен. Он удерживает свет на одном уровне, в зависимости от нагрузки и условий движения (поворот, разгон, езда по неровной поверхности, торможение). Так как ксеноновые фары излучают высокоинтенсивный свет, то использование автоматического корректора фар для них является непременным.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на дизели 6 цилиндров

Механизм данного корректора включает в себя:

— датчики дорожного просвета;

— электронный блок управления;

Автоматический корректорВ системе, как правило, устанавливают 2-3 датчика дорожного просвета: спереди авто – 1-2 и 1 сзади, при этом используют бесконтактный датчик угла поворота. Информация от датчиков поступает на электронный блок управления корректором фар, и уже после этого блок производит управляющие действия на исполнительные механизмы – поворотные модули ксеноновых фар. Впоследствии именно благодаря работе автоматического корректора свет от ксеноновых фар всегда под контролем и не слепит встречных водителей.

Плюсы и минусы ручных и автоматических корректоров

Преимущества:

1. Ручной корректор фар прост в использовании и стоит недорого.

2. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки.

3. Автоматический корректор фар быстрее реагирует на изменения положения кузова.

Недостатки:

1. Требуют постоянной регулировки.

2. Очень часто водители забывают регулировать высоту наклона фар.

3. Такая система корректоров дороже ручных.

Корректор фарМеханизм автоматической корректировки позволяет управлять освещением фар таким образом, чтобы гарантировать водителю не только хорошую видимость трассы, но также не слепить водителей встречных авто.

Распространённые неполадки корректоров фар

Корректор фарКак и любой механизм, автомобильный корректор фар рано или поздно начинает сбоить или же прекращает работать. Что же может стать причиной этого? Как и в большинстве современной электроники, самым уязвимым местом в устройстве корректоров фар считаются датчики. Часто водители жалуются, что у них на приборной доске авто светится датчик поломки корректора фар. В основном это случается в случае поломки кронштейна, удерживающего датчик. Так как датчик настраивает наклон фар на основе показателей клиренса, то он отправляет ошибочные сведения, и как следствие – ошибка в работе корректора.

Еще одна причина неверной работы корректора может скрываться в контактном соединении. Если контакты достаточно часто закисают, то понижается их проводимость. И, как результат, возникают схожие проблемы, когда корректор фар перестает работать нормально. Помните, что точная работа корректора фар не только положительно отражается на вашей безопасности, но также и на безопасности других автомобилистов, которых вы встречаете по пути.

Читайте так же:
Регулировка тормозных лент акпп dodge neon

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Всех приветствую. После очередной ночной поездки поехал проверить свет, так так на неосвещенной дороге ближний светит низко и дискомфорт появляется примерно с 70км/ч. Официалы, кстати, зарядили 2300р за проверку и корректировку фар на нулевом ТО. Тут я конечно не понял политики, так как можно смело на продаваемых авто опускать свет, а на следующий день, по приезду клиента с просьбой проверки, зарабатывать на ровном месте. Ну да ладно. Заехал на другое СТО, проверили по прибору ближний — норма! Норма нормой, а не видно ничего, поэтому поднимал фары вручную. И когда тестили свет с товарищем — обнаружилось, что автокорректор фары опускает, когда садишься в авто. Зачем? Почему? Не совсем ясно. То есть, если бы в момент проверки по прибору в авто спереди находилось 2 человека — прибор бы показал, что граница занижена. Возникает вопрос, корректно ли отрабатывает автокорректор фар при следующий условиях:
1) При посадке в авто водителя свет опускается, при посадке переднего пассажира свет опускается еще, то есть 2-е ступени понижения.
2) На ровной поверхности при въезде в ямку переднего левого колеса (морда опускается) фары опускаются, при въезде в ямку заднего левого колеса (морда поднимается) фары поднимаются. В то же время при въезде в ямку переднего правого колеса (морда опускается) фары поднимаются, что логично. И так же фары опускаются при въезде в ямку правого заднего колеса (морда поднимается).

На мой взгляд автокорректор не корректно отрабатывает левую сторону, ну и естественно, при посадке водителя и переднего пассажира фары опускаться не должны. Проверялось на 2-х авто комплектаций Классик 2 и 2,5л
Кто что думает по этому поводу? Прошу проверить на своих авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector