Как правильно натянуть трос сцепления на Приоре
Как правильно натянуть трос сцепления на Приоре
На первых моделях автомобелей Лада привод сцепления был гидравлический, но со временем от него отказались. С появлением на свет переднеприводных лад на смену гидравлическому приводу пришел тросик. Тросовый привод был более надежен и прост в установке. У данного вида привода был один недостаток – растяжение троса, именно поэтому приходилось часто регулировать его натяжение. Со временем АвтоВАЗ сделал работу над ошибками и установил на современные автомобили своей марки трос сцепления с автоматическим натяжением. Натяжение его имеет свои особенности.
Как работает электронная система управления двигателем
Электронный блок управления двигателем управляет большинством агрегатов автомобиля, исключая рулевое управление и подвеску. Программы ЭБУ включают предустановки (таблицы), согласно которым производится расчет оптимальных режимов работы. Множество датчиков, установленных на автомобиле, считывают информацию о скорости, движения, оборотах двигателя, включенных механизмах и агрегатах. На основе таблиц ЭБУ меняет режим работы зажигания, включает дополнительные функции и регулирует состав и количество воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.
Инструкция по регулировке
Автомобиль Лада Приора комплектуется тросом привода сцепления с храповым механизмом. Кабель не имеет люфта и не требует регулировки, но производители рекомендуют это делать при каждом техническом осмотре.
Троса сцепления
Для регулировки троса на Лада Приора нужно подготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих шагов:
- Для выполнения работ необходимо открыть капот двигателя.
Сначала отключите датчик массового расхода воздуха и снимите воздушный фильтр.
- После этого вы увидите кабель с пластиковым крючком на конце.
- Перед началом регулировки установите трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, сдвиньте зажим троса вперед до упора в направлении движения автомобиля.
- Потяните зажим кабеля на себя и измерьте расстояние между ним и вилкой — оно должно быть 27 мм.
- Расстояние можно регулировать, поворачивая наконечник против часовой стрелки. Таким образом можно увеличить расстояние.
- Поверните зажим, пока расстояние не составит 27 мм. Здесь очень важна точность.
- Теперь вы можете отпустить веревку и вставить ее в вилку.
- После выполнения действий сядьте за руль и трижды нажмите педаль газа до упора.
- Затем снова измерьте расстояние, оно должно быть ровно 27 мм, в противном случае его необходимо отрегулировать, пока не будет достигнуто желаемое расстояние.
- Затем вставьте конец в прорезь вилки механизма и отпустите. Благодаря зажимной пружине направляющая углового наконечника устанавливается без люфта.
- Отрегулировав трос, поставьте все на место, запустите двигатель и проверьте работу механизма.
После того, как щелчки регулировки исчезнут, мягко действует механизм отпускания педального сцепления.
Педали сцепления
При длительном движении педаль сцепления (PS) не выключает сцепление полностью, поэтому она все еще находится в контакте с маховиком трансмиссии. Короткий ход не полностью включает сцепление, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.
Рекомендуется измерить ход педали, если у вас есть следующие симптомы:
- рывки при трогании с места;
- шум и стуки при переключении передач;
- педаль нажата.
Описанные симптомы говорят о том, что необходимо регулировать механизм. Диагностировать его влияние на Приору можно самостоятельно. Для этого запустите двигатель, медленно отпустите педаль газа и начните движение. Если автомобиль тронулся сразу после отпускания ПП, значит, свободного движения нет. Если автомобиль не заводится даже при полностью отпущенной педали, ход слишком велик. КС должен быть на том же уровне, что и педаль тормоза. В этом случае его полный ход будет в пределах 125–135 мм. Возможны вариации до 160 мм.
Во время регулировки ослабьте первую регулировочную гайку троса, расположенную в моторном отсеке на кронштейне.
Поворот второй контргайки регулирует расстояние и ход CB. Таким образом достигается желаемый эффект. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.
Если отрегулировать его так, чтобы педаль тормоза была выше, чем у PS, ручка будет едва касаться пола. Если ниже, то атакует почти в самом конце. Если PS будет слишком высоким, корзина изнашивается быстрее. В идеале педаль тормоза и педаль сцепления должны находиться на одном уровне.
Чтобы продлить срок службы каждый механизм, используйте его осторожно. Не держите ногу на ПС все время, лучше ставить ее на левую сторону пола. При любом техническом осмотре Лада Приора рекомендуется проверять плавность хода ПС и четкость переключения передач, при необходимости вносить коррективы.