Как работает корректор фар на гранте
Как работает корректор фар на гранте
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Александр.
Суть вопроса: как поднять фару при поломанном корректоре, на регулировку барашком не реагирует, светит в пол?
Думал, что гидрокорректоры ломаются оба сразу. Оказывается, могут и по одному. И вот, если один корректор сломан, а менять его неохота, тогда как поступить дальше? Левая фара сейчас светит вниз. Как снять корректоры, знаю (через салон). Но если их пока не менять, можно ли исправить ситуацию и скорректировать свет фары, то есть поднять её?
Как работает гидрокорректор фар на Гранте
За счет выдвижения специального встроенного в механизм штока непосредственно исполнительного механизма, так называемый корректор фар меняет угол наклона освещения.
Механизм приводится в движение непосредственно за счет электрического привода или определенного уровня давления гидравлической залитой жидкости. Как выяснилось опытным путем, спустя непродолжительное время после приобретения новой Лада Гранта, выходит из строя такое устройство, как гидрокорректор фар, и у многих возникает закономерный вопрос: как осуществить ремонт своими руками? Однако об этом расскажем ниже. Специалисты выделили несколько явных признаков, которые указывают на неисправность обозначенного нами механизма:
- На устройстве каким-либо образом повреждены соединительные трубки (возможно образовались трещины).
- Герметичность системы регулировки, нарушена.
- Заклинил один из имеющихся цилиндров.
Если повреждены трубки, то регулировка будет полностью отсутствовать, а свет освещает дорогу около машины. Такое освещение не соответствует безопасности езды непосредственно в темное время суток. Следовательно, многие владельцы отечественной Лада Гранта начинают искать всевозможные способы устранения этой неполадки.
Поиск причины неполадки достаточно быстрый, поскольку каждый опытный водитель может понять, что виновен в данной проблеме именно корректор фар. Многих автовладельцев затрагивает тема, возможен ли в данном случае ремонт своими руками? Если ваш автомобиль все еще находится на гарантийном обслуживании, то вопрос снимается автоматически, поскольку по гарантии вам произведут бесплатную замену. Однако в большинстве случаев, проблема возникает, когда авто уже находится не на гарантии. Что делать в таком случае? Также не все могут обратиться срочно в автомобильный центр, ездить на личном транспорте необходимо, но это не безопасно. Следовательно, придется осуществлять ремонт собственноручно. В этом нет ничего сверхсложного.
Ремонт устройства, как было сказано выше, не является сложным, не потребует от вас наличия специальных приспособлений и каких-то не подручных инструментов. Достаточно взять с собой острое шило, самые обычные плоскогубцы, немного тосола, и саморез, у которого нужно предварительно отрезать острый конец.
Как устроен гидрокорректор фар?
Ниже показан гидрокорректор фар без ручки управления ВАЗ 2107.
Корректор конструктивно включает в себя:
- ручку регулировки и главный цилиндр (на приборной панели);
- два трубопровода и хомуты (к каждой блок – фаре);
- два исполнительных цилиндра, установлены на блок – фарах ВАЗ 2107;
- морозостойкую рабочая жидкость (тормозную) в замкнутом контуре.
Для моделей ВАЗ 2107 применяется гидрокорректор модели «2105-3718010».
Свет отрегулированных фар автомобиля
Прежде чем рассмотреть данный вопрос необходимо понимать, что причин может быть несколько. Итак, рассмотрим, возможные варианты неисправности:
- Поломка гидрокорректора.
- Выпала линза с фары.
- Разбитая фара.
Демонтаж фары
Для того, чтобы точно и четко определить неисправность, необходимо демонтировать фару. Рассмотрим, последовательность действий:
- Проводим демонтаж решетки радиатора.
В кружке болт крепления фары
Сборка проводится в обратном порядке.
Замена гидрокорректора
Нечасто, но во многих случаях, причиной неисправности невозможности отрегулировать фару становится гидрокорректор. Итак, рассмотрим процесс демонтажа данного элемента:
Правильная настройка светового потока фар на Лада Гранта
Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.
Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается
Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.
Инструкция для самостоятельной регулировки
Для регулировки понадобится вспомогательный экран
Устройство фары автомобиля Лада Гранта
Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)
1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
2 — место под патрон лампочки поворотников;
3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
4 — место под патрон лампы дальнего света;
5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.
Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками
- шестигранник на «6»;
- лист ДСП 3 на 2 метра;
- мел.
Как отрегулировать свет: механизм работ
- Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
- Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
- Производим контроль давления в шинах;
- В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
- Размечаем экран так, как показано на рисунке.
Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар
Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.
Видео по работе
Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации. Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
На что обращать внимание при выборе нового корректора
Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:
- для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
- для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
- для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
- для 2113-2115 — № 2114-3718010;
- для «Нивы» — № 21213-3718010.
Сломался корректор фар. Сломался корректор фар.
- Сообщений 21
- Имя: Игорь
- Город: Хмельницкий
- Авто: Opel Omega B
- Гос. номер: ВХ3663АВ
- Регистрация: 28.12.2008
#2
- Сообщений 5 839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Всем привет!!!!У меня возникла такая проблема,сломалось колесико на коректро фар с салона.Перед тем как оно сломалось я опустил фары в самый низ,теперь света вообще фактически нет.Можно ли както теперь поднять фары другим способом.
#3
- Сообщений 146
- Имя: Тарас
- Город: Львів / Франкфурт(Одер), Німеччина
- Авто: Omega, 1995, 25TD, МКПП /// Opel Kadett, 1988, 1.3S — продав
- Регистрация: 12.11.2009
#4
- Сообщений 9 651
- Имя: Александр
- Город: Днепр
- Авто: ВАЗ 21093&Logan MCV 1.5dci
- Регистрация: 14.12.2007
Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.
#5
- Сообщений 836
- Имя: Евгений
- Город: Киев
- Авто: Opel Omega B, 1999, x25td
- Регистрация: 17.05.2010
#6
- Сообщений 13 655
- Имя: Sergey
- Регистрация: 25.06.2006
А у меня корректора фар в салоне и не было. Проехался несколько раз ночью и понял, что мой ближний ксенон светит прямо под нос машины, а хотелось бы чуток дальше (с нашими-то дорогами). Подскажите, как можно в ручную их "приподнять"?
а точно не было? может таки есть? в таких машинах уже очень редко без корректора было
но если уж точно нету — то Витя правильно сказал:
#7
- Сообщений 836
- Имя: Евгений
- Город: Киев
- Авто: Opel Omega B, 1999, x25td
- Регистрация: 17.05.2010
а точно не было? может таки есть? в таких машинах уже очень редко без корректора было
но если уж точно нету — то Витя правильно сказал:
Изменено: dramaturg, 02 Июнь 2010 — 09:32
#8
- Сообщений 1 207
- Имя: Макс
- Город: Киев, Ленинградка
- Авто: Astra H 1.6
- Регистрация: 26.10.2004
#9
- Сообщений 6 727
- Имя: Maks
- Город: Львів
- Авто: Renault Grand Scenic '12 110FAP (EDC); Renault Scenic '13 110FAP (EDC);
- Регистрация: 21.04.2008
#10
- Сообщений 836
- Имя: Евгений
- Город: Киев
- Авто: Opel Omega B, 1999, x25td
- Регистрация: 17.05.2010
dramaturg, а ксенон заводський. можливо у тебе автоматичне регулюванння фар стоїть
#11
- Сообщений 9 685
- Имя: Сергей
- Город: Днепропетровск
- Авто: Вектра В 2.0 АКПП
(Вектра В х18хе АКПП
Вектра А C20NE АКПП) - Гос. номер: АЕ4454СВ
- Регистрация: 06.01.2009
Драйв 2 тут пополняется мой БЖ http://www.drive2.ru. b/pogranec70/
#12
- Сообщений 13 655
- Имя: Sergey
- Регистрация: 25.06.2006
Ну там то он сам выставляет его взависимости от угла положения автомобиля.
но верхние шестигранники должны присутствовать полюбому .. в вектре есть а вот в омежке
#13
- Сообщений 635
- Имя: Юра
- Город: Львів
- Авто: Omega B X30XE РКПП 99р. Police ECU
- Регистрация: 24.04.2007
dramaturg а в тебе часом тека не пишиться на БК:
Leuchtweite Fahrlicht — неисправность в автоматическом управлении светом.
Якщо пишеться то треба дивитися під машиною там спереді і ззаді є блоки регулювання, нажаль я не знаю як вони називають, наприклад в мене переднього взагалі нема а задній випадає з роз'єму , тому тре купляти перед і зад і ставити і тоді все буде працювати — надіюся.
Часом ніхто не продає ?
#14
- Сообщений 146
- Имя: Тарас
- Город: Львів / Франкфурт(Одер), Німеччина
- Авто: Omega, 1995, 25TD, МКПП /// Opel Kadett, 1988, 1.3S — продав
- Регистрация: 12.11.2009
Да, ксенон заводской. И фары не регулируются автоматом. На самих фарах написано — "установлено под углом 1 процент, for adjustment see owner's manual". Отакое. Вот последняя фраза меня навивает на мысль, что её нужно ручками регулировать. Ну или может когда-то блок стоял электронный. Попробую снять эту часть с торпеды или просто в ручную приподнять. Спасибо.
#15
- Сообщений 836
- Имя: Евгений
- Город: Киев
- Авто: Opel Omega B, 1999, x25td
- Регистрация: 17.05.2010
dramaturg а в тебе часом тека не пишиться на БК:
Leuchtweite Fahrlicht — неисправность в автоматическом управлении светом.
Якщо пишеться то треба дивитися під машиною там спереді і ззаді є блоки регулювання, нажаль я не знаю як вони називають, наприклад в мене переднього взагалі нема а задній випадає з роз'єму , тому тре купляти перед і зад і ставити і тоді все буде працювати — надіюся.
Часом ніхто не продає ?
В мене бортовік розмовляє англіцькою і постійно скаржиться на "Headlight-Vision check" або щось в цьому роді. Точно зара не пригадую, але ось слово "headlight" запам'ятав. Спочатку думав про світло в кабіні (тіпа світло на головою — ) — ні, там усьо ок. Можливо це воно і є?
TarasL — бортовик нічого про пучки світла не пише, можливо навіть і датчика там нема вже. А чо, самому, без стенда, не налаштувати?
#16
- Сообщений 146
- Имя: Тарас
- Город: Львів / Франкфурт(Одер), Німеччина
- Авто: Omega, 1995, 25TD, МКПП /// Opel Kadett, 1988, 1.3S — продав
- Регистрация: 12.11.2009
В мене бортовік розмовляє англіцькою і постійно скаржиться на "Headlight-Vision check" або щось в цьому роді. Точно зара не пригадую, але ось слово "headlight" запам'ятав. Спочатку думав про світло в кабіні (тіпа світло на головою — ) — ні, там усьо ок. Можливо це воно і є?
TarasL — бортовик нічого про пучки світла не пише, можливо навіть і датчика там нема вже. А чо, самому, без стенда, не налаштувати?
Headlight Tail Light — Не горит задний или передний габарит, или ближний свет.
Headlamp Range Adjustment — неисправность автоматической регулировки пучка света фар.
Headlamp — перегорела лампа передней фары.
ось такі є помилки.
можеш попробувати сам крутити, але що з того получиться. хіба ставай перед стіною, і пробуй крутити.. десь в неті бачив фотки-схеми як світло має розприділятись. але зараз вже не згадаю де..