Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм рулевого управления маз регулировка

Механизм рулевого управления маз регулировка

Опытные автовладельцы, эксплуатирующие МАЗ, хорошо знают о важности поддержания рулевого механизма в порядке, от чего во многом зависит безопасность передвижения на дороге. Своевременная регулировка рулевого механизма позволяет улучшить работу узла, убрав лишний люфт, который исчезает при правильно отрегулированных шарнирных соединениях рулевых тяг, шкворневых балок (поворотных кулаков) и подшипников ступиц.

Регулировка рулевого механизма МАЗ

Признаки необходимости ремонта рулевого управления

Самостоятельно установить вид неисправности колонки и заменить вышедшую из строя деталь вряд ли удастся, не имея достаточного опыта. Но есть определенные признаки, выявив которые вы поймете, что грузовик пора загнать на техническое обслуживание. МАЗ нуждается в ремонте, если:

  • появились заедания или другие трудности при повороте рулевого колеса;
  • появился непонятный стук или подозрительный шум в районе передней подвески грузовика;
  • гидроусилитель издает нехарактерные для него звуки;
  • при повороте в любую сторону МАЗ начинает стучать и шуметь.

Такие симптомы могут свидетельствовать о чрезмерной нагрузке на автомобиль, его неправильную эксплуатацию, чрезмерное вождение по плохому дорожному полотну и по бездорожью, изношенности деталей рулевых колонок.

Работы по ремонту рулевого управления МАЗ

Это все является показанием к посещению СТО. На наших станциях, которые расположены не только в Минске, вашей машине проведут полную диагностику гидроусилителя и всей системы и выявят причины неисправностей. Стоимость обслуживания будет зависеть от стоимости деталей и сложности работы.

Филиал Ремавтоснаб

Эксплуатация [ править | править код ]

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло. На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dexron III).

Перед заливкой масла в агрегат рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Оригинальные детали для системы рулевого управления МАЗ

ООО «Тамазан Групп» предоставляет оригинальную продукцию от производителя МАЗ благодаря официальному сотрудничеству. Ассортимент представлен качественным товаром, что проверили не один десяток клиентов. Компания предоставляет покупателю комплекс преимуществ:

  • широкий ассортимент;
  • гарантия качества;
  • наличие квалифицированного персонала, способного предложить необходимые запчасти по требованиям и параметрам.
Читайте так же:
Регулировки двигателя змз 24д

ООО «Тамазан Групп» работает без посредников, поэтому продукция предоставляется по более низким ценам, чем в других магазинах. Эксплуатационный период оригинальных деталей выше аналогов. Это условие отвечает за длительную бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.

В магазине ООО «Тамазан Групп» продаются:

  • рулевой механизм;
  • цилиндр;
  • рулевая тяга;
  • насос гидроусилителя.

Для оформления покупки и связи с сотрудниками магазина позвоните по номерам +375 44 7406525; +375 33 6659244.

Техническое обслуживание

Раз в год при проведении очередного ТО проверить смазки шестерен, поверхностей, по которым движутся узлы рулевой колонки, а также подшипников. При необходимости произвести регулировку верхнего пневмофиксатора регулирующей втулкой, а нижнеого пневмофиксатора регулирующими шайбами. После регулировки и при приведении обслуживания механизма проверить затяжку гаек моментом 80 — 100 Н · м. При отсутствии давления воздуха рулевая колонка вместе с щитком приборов должна быть неподвижна. При подаче давления воздуха рулевая колонка вместе со щитком приборов должна двигаться свободно без подклинивания.

Рулевое с Супер-МАЗа (часть 1) — МАЗ 5549, 1990 года на DRIVE2

Всем привет.
Зима прошла в спячке, поэтому собственно и новостей никаких и не было.

Но сейчас уже становится тепло, сезон не за горами, поэтому пора начинать готовиться.
Как я уже неоднократно упоминал, на моей машине было очень тяжелое рулевое. Чего только я не делал — и менял ГУР в сборе, и регулировал рулевой механизм, и ставил новый НШ, и менял все шланги и трубки на новые — результата особого это не дало. Только время, силы и деньги потратил.
В общем — надоело. Решил ставить рулевое управление от Супер-МАЗа целиком.
По случаю был куплен комплект от свежего дальнобойного МАЗа (5440А9) 2012 года выпуска.

— Рулевой Механизм с распределителем (64221-3400010-10)
— Силовой цилиндр (5336-3405005-20)
— Кронштейны крепления к раме (5336-3403190 и 5440-3403016)
— Бачок (5336-3410010)
— Шлаги
— Продольную рулевую тягу (5440-3003010)
— Верхний рычаг цапфы (5440-3001035)

Правда позже выяснится что многие из них не подойдут, и будут заменены на другие детали. Но все по порядку.

Привез, выгрузил и, разъединив все элементы рулевого управления и отмыв их с компрессора, стал рассматривать в первую очередь.

Для установки на 5549 необходимо поменять крышки местами и переставить сошку в другую сторону, и в дальнейшем отрегулировать зацепление в паре. Открутив болты, сняв крышки, вынув эксцентричные шайбы с подшипниками освободил вал сектора. Повернув его на небольшой угол вынул из картера рулевого механизма.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для юпитера 5

Отмыв все детали, начал собирать. Перед этим прокрутил за вал рейки от одного крайнего положения до другого, считая обороты вала. Нашел середину. Установил вал сектора так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки. Далее собрал все в обратной последовательности и отрегулировал зацепление с помощью эксцентричных шайб. (повернув их на одинаковый угол).

Чтобы все эти операции делать не пришлось — лучше брать рулевой механизм под номером 64229-3400010-30. У него уже все смотрит в правильную, нужную нам сторону.

Перевернув вал сошки стало понятно, что сошка, тяга и кронштейн с 5440 не подойдут. Поэтому была куплена сошка от МАЗ-5432. (№ 64221-3401090)
С того же автомобиля был взят и кронштейн крепления рулевого механизма к раме (№5336-3403016) и крепежные болты.

Дальше принялся за силовой цилиндр.

Доверия не вызывал наконечник, поэтому они были снят и перебран. Поставлены все новые вкладыши, палец, резинки.

Насос НШ-32 в сборе с кронштейном, шкивами и клапаном расхода и давления был куплен уже давно и ждал своего часа в гараже. Так же были докуплены ремни 14*10*987

Осталось дело за малым — найти подходящую продольную тягу (и не ошибиться, а то их бывает 6 видов и все они отличаются длинной) и можно будет приступать к переоборудованию. Не переключайтесь.

Левый или правый руль?

В странах с правосторонним движением (таких большинство) руль монтируется слева, с левосторонним (Великобритания, Кипр, Мальта, Ирландия, Япония, Сингапур, Япония, Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Таиланд, Малайзия, Мальдивы, Восточный Тимор, Бангладеш, Бруней, Макао, Пакистан и некоторых других) — справа.

При этом есть отдельная категория автовладельцев, которые, несмотря на то, что живут в странах с правосторонним движением, предпочитают только машины с правым рулем (и наоборот).

Плюсы правого руля (при езде в странах с правосторонним движением) и левого руля (при езде с левосторонним движением) такие:

  • Комфортнее сделать поворот в плотном потоке.
  • Лучше виден бордюр, когда водитель паркуется.
  • Специфическая особенность рулевого управления легкового автомобиля в этом случае обеспечивает идеальные условия для выхода водителя на тротуар.

Существенная “загвоздка” — и фары. Если вы покупаете машину с правым рулем для страны с правосторонним движением, то фары нужно обязательно заменять, отрегулировать. Иначе то, что вы будете при ночной езде “слепить” других водителей — это неоспоримый факт. В принципе, и ТО в большинстве стран в этом случае вы не пройдете.

Также переставлять придётся и дворники. Они изначально производителями “заточены” на левое и правое направление, исключение только отдельные транспортные средства со симметричными “дворниками” (например, некоторые модели Mercedes-Benz).

Читайте так же:
Электронная регулировка тока для сварочного аппарата

Гидроусилитель руля маз 500

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Гидросистема усилителя включает лопастной насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель состоит из корпуса 21 (рис. 88), золотника 49, корпуса шарниров 7 со стаканом 60, шаровыми пальцами 13 и 12 и ограничителем 48 хода золотника.

Распределитель регулирует поток жидкости, поступающий из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.

Силовой цилиндр гидроусилителя соединен с корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. Цилиндр имеет поршень 4 со штоком 2, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления к раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

Рис. 88. Гидроусилитель рулевого механизма:

1 — силовой цилиндр гидроусилителя; 2 — шток поршня: 3 — трубка слива масла в насос;
4 — поршень гидроусилителя; 5 и 58 — пробки; 6 и 32 — уплотнительные кольца; 7 — корпус шарниров; 8 — регулировочная гайка; 9 — толкатель; 10 — чехол; 11 — сухарь: 12 — шаровой палец привода рулевой тяги; 13 — шаровой палец сошки: 14. 18 и 35 — болты; 15 — трубка
подачи масла от насоса в корпус распределителя; 16, 19 и 20 — штуцеры; 17 — крышка;
21 — корпус распределителя; 22— корпус шарниров; 23 н 25 — трубки подачи и слива масла; 24 — стяжная лента; 26 — масленка; 27 — штифты; 28 — пружина; 29 — контргайка; 30—стопорный винт; 31, 47 и 53 —гайки; 33 — задняя пробка цилиндра;
34 — стопорное полукольцо; 36 — ограничительная шайба; 37 — расширительная шайба кожуха; 38 — пружинная шайба; 39 — головка штока: 40 — резиновая втулка;
41 — внутренняя втулка; 43 — шплинт; 44 — защитный чехол штока; 45 — наконечник; 46 — ниппель; 41 — держатель трубок; 48 — ограничитель хода золотника; 49 — золотник распределителя; 50 — пробка канала подачи масла; 51 — запорное кольцо; 52 — болт; 54 — компенсационный канал; 55 — штуцер трубки; 56 — сливная полость: 57 — обратный клапан гидроусилителя; 59 — пружина; 60 — стакан шарового пальца

Имея в своей конструкции маломощный лепестковый насос и цилиндр усилителя малого диаметра, он заставлял водителя прилагать значительные усилия при управлении автомобилем.

К тому же, зимой при сильных морозах, масло в гидроприводе подстывало и приходилось постоянно качать в небольшом диапазоне рулевое колесо. В связи с этим, многие водители начали менять рулевое управление на механизмы от более современных марок автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка фар lexus rx350

Мне тоже приходилось переделывать рулевой механизм МАЗ-500 и менял я его на Суперовский. Однако, рулевое с Супер МАЗа не везде можно найти, да и цена на него бывает кусается.

Поэтому, лучше рассмотреть другие варианты и подобрать рулевое от более распространенных моделей машин. КамАЗов, к примеру, выпущено значительно больше, чем МАЗов и поэтому, запчасти на них есть практически везде.

Таким образом, владельцы МАЗ-500 часто ставят на свою машину рулевой механизм от автомобиля КамАЗ. Производя подобную модернизацию, они знают, что такая замена по правилам запрещена.

Однако, водители все равно идут на переоборудование своих машин и на то есть 2 причины: во-первых, общий образовательный уровень работников ГАИ крайне низок и большинство из них не смогут отличить родное рулевое МАЗ-500 от КамАЗовскго; во-вторых, многие водители считают, что лучше уж они один раз в году получат штраф, чем постоянно будут мучиться с тяжелым рулевым.

Мое мнение, что лучше ставить рулевое с Супер МАЗа. Однако, может быть я ошибаюсь, ведь оно тоже имеет свои недостатки: разнесенный цилиндр усилителя и куча шлангов.

КамАЗовское рулевое имеет совмещенный с цилиндром рулевой механизм, малую массу и количество деталей. Стоит также заметить, что устанавливать на МАЗ-500 желательно ГУР с полноприводного КамАЗ-4310, а не с КамАЗ-5320, к примеру.

ГУР с полноприводного грузовика, имеет в своей конструкции увеличенный диаметр цилиндра гидроусилителя и более легок в управлении. Внешне, ГУРы КамАЗ похожи, но на более мощном гидроусилителе, сошка крепится к червяку рулевого одинарной большой гайкой.

Чтобы установить ГУР с КамАЗа, сначала нужно снять родное рулевое МАЗ-500 с рамы, вместе с кронштейном и цилиндром гидроусилителя, а продольную рулевую тягу отсоединить от рычага поворотной цапфы.

Далее, КамАЗовский ГУР примеряется на раму вместе с кронштейном, максимально близко к передку и место его отмечается на раме. Кронштейн ГУРа снимается и примеряется на помеченное место, после чего сверлятся отверстия на раме и кронштейн закрепляется капитально. Затем, механизм рулевого крепится на кронштейн. Продольная тяга изготавливается из поперечной тяги МАЗ-500.

Следующим шагом, рулевое управление выставляется в среднее положение и колеса ставятся прямо. Далее, замеряется расстояние между рулевой сошкой и поворотным рычагом цапфы. Тяга обрезается по месту болгаркой, а затем на токарном станке нарезается резьба под КамАЗовский наконечник.

После сборки продольной рулевой тяги, она ставится на место, а рулевой вал подсоединяется к рулевому управлению.

Читайте так же:
Реле давления эталон 1 регулировка

Трубки металлических маслопроводов берутся с КамАЗа, а к ним точатся переходники для соединения со сливной магистралью расширительного масляного бачка и насосом гидроусилителя.

С ГУРом используются насосы 3-х видов: лопастной, шестеренчатые НШ-10 и НШ-32. Следует отметить, что крепление у всех трех насосов разное. Самое легкое и быстрое рулевое управление с насосом НШ-32, потяжелее с насосом НШ-10 и самое задумчивое с лопастным насосом. Связано это с большей нагрузкой на передний мост у МАЗ-500.

Посмотрев на нижепредставленную таблицу, можно сделать вывод, что ГУР желательно ставить усиленный с КамАЗ-4310.

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  1. Главная
  2. Гидроусилитель руля ГУР
  3. Гидроусилитель руля в сборе МАЗ 500, МАЗ 503. ГУР МАЗ каталожный номер 503-3405010-А1

Доступность : В наличии

Предлагаем вашему вниманию гидроусилитель руля (ГУР) с каталожном номером 503-3405010-А1 (503-3405010-10). Применяется на грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-500А, МАЗ-503, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-5549 и автобусы ЛАЗ-699Р. Данная модель имеет массу 18,9 килограмма и устанавливается на автобусы и грузовые автомобили соответствующих модификаций – "ЛАЗ" и 500-ый/503-тий "МАЗ". Гидроусилитель руля МАЗ (ГУР МАЗ) значительно упрощает процесс управления транспортом: после монтажа узла значительно снижается уровень усилия, прилагаемого для поворота руля. В конструкцию ГУР МАЗ входит силовой цилиндр и распределитель.

Характеристики ГУР МАЗ:

  • уровень давления (max) составляет 8 МПа;
  • цилиндр имеет диаметр 7 см;
  • ход варьируется от 294 до 300 миллиметров.

Беспроблемная (и безремонтная) эксплуатация гур маз возможна при соблюдении ряда правил эксплуатации:

  • постоянный контроль уровня масла и натяжения приводного ремня
  • масло и масляные фильтры требуют замены через каждые 6 месяцев (внезапно изменившийся цвета масла — причина для проведения экстренной замены)
  • в случае сбоя (утечки) необходимо сразу провести осмотр ТС

Регулировка ГУРа МАЗ

При замене деталей ГУР МАЗ, следует по окончанию сборки произвести установку золотника в нейтральное положение. При этом расчетный момент, для вращения винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки находится в строго заданных пределах от 2,8 до 4,2 Нм ( от 0,28 до 0,42 кгсм). Далее вращая винт из среднего положения как в одну сторону так и в другую момент должен уменьшаться.

Устройство гур маз

Схема ГУР МАЗ

Мы не только предлагаем гидроусилитель рулевого механизма 503-3405010-10, но и выполняем его ремонт. Ремонт ГУР МАЗ осуществляется на высококлассном оборудовании с применением последних достижений в проведении ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector