Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

Имеется стандартная 21213 НИВА, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью проблемы не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было замечено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед или назад. Решено было проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!

При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки — 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала — 20 — 15 -10 — 5 — 0 — 5 -10 — 15 -20 градусов. Это простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её точнее, например, с точностью 1 градус и наклеить на шкив. Этот метод чуть сложнее, но и точнее. Меня вполне устроила 5-ти градусная шкала.

Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия — закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. — начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.

Например, у нас получилось 15 град.

Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:

Читайте так же:
Как отрегулировать механизм переключения передач на ниве шевроле

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + — 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ — имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.
Точных рекомендаций типа "на скоко градусов крутить?" вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами.
Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

Как выставить метки грм нива шевроле инжектор

Где находится датчик холостого хода Нивы Шевроле

Независимо от модификации двигателя и его навесного оборудования сенсор всегда стоит на дросселе. Устройство имеет отдельный вывод с гнездами для винтов, где и размещается узел.
Дроссель
На верхнем фото показан дроссель. Рассматривая под предложенным ракурсом, устройство практически не видно. Более детальная картинка показывает сам модуль.
Расположение датчика холостого хода

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Регулировка

После того как замена произведена, нужно произвести регулировку. Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа. После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.

Гидрокомпенсаторы

  • Гости
Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на шевроле круз

#2 удаленный пользователь_ТамерЛан_*

  • Гости

#3 удаленный пользователь_Hans_*

  • Гости

#4 Basist

  • Телефон: 89120811951
  • Город Челябинск
  • Авто: Musso
  • Имя: Александр

#5 Evgeniss

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

на шниве стояли болты с однорядной цепью, и газ был установлен, регулировал сам рейкой раз в 15000- 20000.
зазор изменялся не очень сильно.
и почемуто мне было спокойнее, цепь не рвалась, ниче не трещало.

а по делу держи масла на сантиметр выше уровня и стучать перестанут, либо будут стучать намного меньше.

#6 Basist

  • Телефон: 89120811951
  • Город Челябинск
  • Авто: Musso
  • Имя: Александр

#7 Колмыков Иван

  • Город Челябинск
  • Авто: Митсубиши Паджеро 2 "Феникс"
  • Имя: Иван 8-951-111-11-23

#8 vitalij

  • Город магнитогорск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Виталий

опачки..судя по ссылке выше..гидрики старого образца. только под замену на мех регулировку. но вот только что то свербит. как быть?менять голову на нового образца? наверное маразм. ставить солдатики. не хочеться..менять комплектом тоже.дороговасто..(как на заводе при первой сборке..гидрики пустые и ходят долго и счастливо(примерная цытата из ссылки))..

что посоветуют зубры? наверняка мотористы знают как решить данную проблемку..

#9 Влас

  • Телефон: 89049757596
  • Город Че > Копецк
  • Авто: Outlander Behemoth, 2013, 4wd
  • Имя: Андрей

опачки..судя по ссылке выше..гидрики старого образца. только под замену на мех регулировку. но вот только что то свербит. как быть?менять голову на нового образца? наверное маразм. ставить солдатики. не хочеться..менять комплектом тоже.дороговасто..(как на заводе при первой сборке..гидрики пустые и ходят долго и счастливо(примерная цытата из ссылки))..

что посоветуют зубры? наверняка мотористы знают как решить данную проблемку..

Ставить «солдатики», регулировать клапана и не мучаться больше проблемой гидрокомпенсаторов никогда.

#10 max 4×4

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

у меня же валяются подъедать примерь если подойдут — забирай

#11 vitalij

  • Город магнитогорск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Виталий

Влас неее..не хочу я лазить кажные 8-10 тыр(раз в 2 мес) под крышку клапанов. ленив я..да и в шниве до нижнего шкива добраться..для реги клапанов геморно..

#12 удаленный пользователь_ТамерЛан_*

  • Гости

#13 vitalij

  • Город магнитогорск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Виталий

Когда клапана сгорят захочешь

тогда придушу зелёное земноводное..и поменяю башку на нового образца.

а пока не сгорели..попытаюсь поменять..дохлые..

а заменить на солдатики..так можно и инжектор на карб поменять ввиду ненадёжности мозгов. и вместо двига педали приделать..или оглобли..и лошадь запрячь..

#14 Evgeniss

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

у сябя на шниве регулировал раз в 20 тысяч

так после обычной нивы на шниве в сто раз быстрее и удобней их регулировать.

#15 vitalij

  • Город магнитогорск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Виталий

пишут что при смене гидри ков на солдатики..вроде надо и распред менять?

Цытата- Поэтому наши рекомендации относительно гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе остаются прежними — их надо менять на обычные механические регулировочные болты и использовать соответствующие распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку зазоров.

то биш..нать ещё и распред менять? если понял не верно ..поправьте..

#16 Shaman74

  • Город Че
  • Авто: ШНГ'07 LC*
  • Имя: Серый

http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=537230
Принцип действия: ГК должен быть полностью заполнен маслом.
1. Плунжерон при работе двигателя может перемещаться только вверх за счет шарикового клапана.
2. Поршень перемещается свободно и под действием давления масла, которое подается в полость между поршнем и плунжероном, всегда прижимает рокер к клапану и распредвалу, тем самым убирая шумы.

Самые распространенные неисправности ГК всего две:
1. Перепускание шарикового клапана. Из-за этого плунжерон может уходить вниз во время работы двигателя.
2. Перетяжка ГК. Если ГК перетянуть, то плунжерон зажимает в корпусе и синяя пружина не может отжать его вверх. При работе рокер просто забивает плунжерон вниз как молотком. И он там остается на вечно.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм шевроле ланос

Первой неисправности способствует полное отсутствие циркуляции масла ниже плунжерона в зоне шарикового клапана. Поэтому там может образовываться так называемый «говнелин» — сгустки масла.
Также возможно попадание мелких частиц между шариком и седлом.

Лечится достаточно просто. Говнелин отмывается, клапан продувается бензином под давлением (лучше всего «грушей»). Герметичность проверяется ртом. Если клапан перепускает, то его легко разобрать. Шилом выковыривается тарелка (осторожно не потеряйте мелкую пружинку) и через выколотку шариком осаживается седло клапана. Собирается также просто — тарелка просто запрессовывается отверткой или тем же шилом.

Второй неисправности способствует кривая установка. Поэтому лучше делать так:
Сначала разобрать, отмыть ГК, проверить шариковый клапан и устранить перепускание шарикового клапана, если оно будет. Собрать на сухую не завальцовывая крышку ГК. Под действием пальца поршень ГК должен легко утапливаться и возвращаться под действием пружины плунжерона.
Дальше вкручиваем их в ГБЦ с нужным моментом. И проверяем возвращение поршня после утапливания пальцем. Если все легко возвращаются — то вам крупно повезло. У меня некоторые просто не хотели утапливаться, а некоторые после утапливания не хотели вылезать обратно. Причина этого явления мне не ясна, но клинит во всех случаях именно плунжерон, а не поршень. Поэтому нужно ослабить момент затяжки таких ГК. Также помогает рокировка (замена местами) некоторых ГК. Может получиться так – что даже при минимальной затяжке плунжерон начинает клинить. Поэтому желательно иметь резьбовой герметик, чтобы быть уверенным, что ГК потом не открутится сам от вибрации.

После того как ГК подобраны под свое места и корпуса затянуты в ГБЦ, а поршни легко утапливаются и отжимаются. Нужно их всех заполнить маслом. Для этого вынимаются все поршня и плунжероны. Осторожно: не попутать местами, т.к. каждая тройка (корпус ГК, поршень и плунжерон) уже сработались и притерлись! Заливаем чистого масла к корпус ГК. Запихиваем плунжерон. Чтобы он утопился, нужно нажать на шариковый клапан зубочисткой или шилом. Затем еще доливаем чистого масса и вставляем поршня. Завальцовочные крышечки ГК обратно можно не ставить, т.к. в собранном состоянии из ГК выскочить ничего не может. Ставятся рокера и постель с распредвалом. Потом надо подождать полчасика-часик пока ГК не утонут до рабочего состояния под действием клапанных пружин, или осадить их вручную мощной отверткой или монтировкой. Осаживать можно до самого конца, обратно они вылезут моментально под действием пружины плунжерона.
__________________________________________________________________

1 разобрал
2 вкрутил(масло откачал из гнезда)
3 собрал
4 проверил что всё работает и намано пружинит без подклиниваний!
5 разобрал
6 налил масла
7 вставил пружину и плунжерон
8 налил масла.
9 вставил поршень!
10 собрал всё остальное!
11 и вот когда всё собрано тогда и осадить.

Читайте так же:
Регулировка зажигания шевроле тахо 5 7

к п.3 — собирать с динамоключом !
к п.4 — проверять с динамоключом !
к п.10 — «всё остальное» значит установить рокера, распредвал и т.д.
к п.11 — осадить нажимая на рокеры большой отверткой зацепившись концом за крышку распредвала, но так, чтоб не отломить кусок этой крышки. Если нажимать секунд 20-30, то можно ощутить заметный ход плунжера – достаточно любого ощутимого хода.
_____________________________
1 выкрутить!
2 откачать масло из гнёзд!
3 разобрать и почистить ГК!
4 вкрутить(основную часть ГК)
5 залить масло!
6 собрать(постоянно заливая маслом после каждой детальки!)
7 проверить
___________________________________
Для работы понадобится

а) динамометрический ключ
б) головка на 24
в) шило
г) пинцет или отвертка-шлиц
д) медицинский шприц 5 мл или более
е) чистое моторное масло

1) Проверка гидроопоры. Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.
2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры
3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие) моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если подклинивает то возможны варианты
а) снизить момент до 18 н на м
б) поменять гидроопору местами с соседней
в) заменить на новую.
Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты ОДИНАКОВЫМ моментом.
4) Наполняем маслом каждую гидроопору по порядку
а) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).
б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры. Поршень ложим в тоже место что и плунжер
в) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
г) смазываем поршень маслом, наполняем его маслом
д) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).
е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)
ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус
з) проверяем гидроопору, она не должна сжиматься

После того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

P. S.: Чтобы больше не возникало вопросов. ОСАЖИВАТЬ ГИДРИКИ ПОСЛЕ СБОРКИ НЕ НАДО!

засовываем монтировку или отвертку между крышкой распредвала и головой гидрика,упираем в рокер и аккуратно потихоньку осаживаем его вниз

Зачем нужен адсорбер?

После прекращения работы двигателя, в топливном баке скапливаются пары бензина, которые попадают к заливной горловине. После этого они попадают в сепаратор, после чего конденсируются и попадают в бензобак.

Но имеется небольшое количество паров, которые не конденсируются. По специальному паропроводу они попадают в адсорбер, в котором с помощью активированного угля фильтруются и поглощаются.

Читайте так же:
Регулировка клапанов шевроле авео своими руками

После запуска мотора, включается система продувки адсорбера. Открывается электромагнитный клапан, после чего пары отправляются в цилиндры. Из этого следует, что все скопившиеся пары сгорают в двигателе ,не попадая при этом в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле находится под капотом, возле расширительного бочка.

Адсорбер одинаков на многих отечественных моделях

Принцип работа адсорбера

Клапан работает только в то время, когда запущен двигатель. Выполняется продувка адсорбера, а также очистка его от топливных остатков. Задачей клапана является продувка и вентиляция устройства. Это необходимо для того, чтобы повысить КПД двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду.

Работа устройства сопровождается специфическим шумом. Это особенно заметно на автомобилях отечественного производства. Некоторые водители пугаются, и думают что требует замены ремень ГРМ. Но это легко проверить, нажав на педаль газа. Если количество щелчков на повышенных оборотов не увеличивается, значит причиной их возникновения является клапан адсорбера.

Признаки поломки

Адсорбер, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы. По истечении определенного времени, фильтр начинает забиваться, создавая препятствия бесперебойному выходу паров. Кроме того замечается сбой в работе механизма клапана. Его начинает клинить и пропадает контакт в районе разъема. Существуют косвенные признаки появления неисправностей в работе клапана:

Клапан адсорбера

  • Повышенное давление в бензобаке. Проявляется в виде шипения во время открытия крышки;
  • При нажатии на газ слышен стук клапана;
  • Нестабильные обороты холостого хода. Имеется еще большое количество признаков указанной неисправности. Главной из которых является поломка адсорбера;
  • При диагностике загорается лампочка с кодом ошибки;
  • При включении клапана не слышен щелчок;
  • В салоне слышен запах бензина.

Можно попробовать почистить или отрегулировать клапан. Сам адсорбер ремонту не подлежит, поэтому не существует другого выхода, как замена его новым.

Какой фирмы лучше установить?

Чтобы избежать проблем с обслуживанием и установкой детали, рекомендуем приобрести «родную», от производителя ДААЗ, или Bosch. Минимальная цена составляет 700 рублей. Артикул товара – 21103-1164010. Отдельно можно приобрести клапан, существующий в нескольких вариациях. Цена на него стартует с отметки 350 рублей.

Важно! При выборе клапана и адсорбера необходимо удостовериться в их совместимости с вашей Нивой Шевроле.

Инструкция по замене

Громкий стук продувочного клапана является прямым сигналом к регулировки. Она производится с помощью специального винта, головка которого залита эпоксидной смолой. С ее помощью исключается возможность самопроизвольного раскручивания.

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль и снимаем экран двигателя

Отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, отжав фиксаторы колодки

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода

Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом

Отсоединяем трубку, соединяющую с адсорбером

Поддеваем плоской отверткой фиксатор кронштейна

Сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их

Отсоединяем от штуцеров адсорбера трубки, соединяющие с клапаном продувки и гравитационным клапаном

Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера и вынимаем адсорбер из кронштейна

Устанавливаем элементы системы улавливания паров в обратной последовательности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector