Для чего нужны метки ГРМ
Для чего нужны метки ГРМ
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля.
В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал.
На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы.
Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Содержание статьи:
- Для чего нужны метки ГРМ
- Когда требуется установка меток ГРМ
- Процедура выставления меток
- Что делать при отсутствии меток?
Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40
В состав распределительного устройства включены:
- распределительный вал;
- газораспределяющие шестеренки;
- механизм клапанов, оснащенный приводом.
Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:
- толкатели;
- штанги;
- клапанные пружины;
- клапаны.
Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.
Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.
Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.
Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.
Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.
Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.
Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.
Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.
Порядок регулировки клапанов
Регулировку клапанов Т40 необходимо проводить в несколько этапов:
- Коленвал необходимо убрать немого в сторону. Для этого его нужно снять с удерживающего его крепления, придвинуть его с рулем в свою сторону.
- Устройства 1-го цилиндра должны принять положение последнего этапа сжатия. Для этого отметки ВМТ и отметки на вентиляционной системе нужно совместить. После чего закрутить оба клапана.
- Крепление контргайки следует ослабить, при закручивании или откручивании детали следует выбрать оптимальный уровень зазора.
- Вкрутить деталь до конца и измерить величину зазора при этом используя уже толкательную штангу.
- Поменять положение коленвала и приступить к регулировки клапанов других цилиндров.
Регулировка клапана должна быть проведена только на остывшем двигателе. При запуске двигателя клапаны могут изменить свой размер, из-за этого могут быть неточности при осуществлении замеров.
Ниже представлено видео, как правильно отрегулировать клапаны.
Сколько должен составлять зазор на клапанах Т-40
Измерение зазора нужно проводить в не прогретом состоянии двигателя. Только тогда показатели будут наиболее точны. Обычно на Т-50 стоит двигатель д144. Идеальный зазор должен быть равен 0,3 мм. Измерение необходимо проводить строго при помощи щупа.
Что потребуется для регулировки клапанов на ваз 2114
Чтобы самостоятельно выполнить поставленную задачу по регулировке клапанов на машине ВАЗ 2114, вам понадобится:
Набор ключей | |
Домкрат | |
Прокладка (для крышки клапанов) | |
Щуп с металлическими пластинами разной толщины | |
Шайба (покупать только после замеров, набор стоит в разы больше) | |
Комплект для регулировки клапанов для ВАЗ — 2108 (штанга, рычаг и фиксатор) | |
Пинцет (можно использовать длинногубцы) | |
Микрометр | |
Листок бумаги и маркер |
Перед тем, как начать работу по регулировке клапанов, обратите внимание на температуру двигателя. Она не должна превышать 20-30 градусов. Иначе можно зажать клапаны.
Как регулировать?
Регулировка зазоров заключается в следующем:
- положение поршня в верхнюю точку;
- снять распредвалы;
- извлечь толкатели, которые необходимо регулировать;
- после подбора нового толкателя его устанавливают на место;
- по аналогичным методикам производят замену остальных толкателей, нуждающихся в регулировке;
- затем следует провернуть вал коленчатый на половину оборота (180 градусов);
- устанавливаются на место распредвалы;
- далее постепенно провернуть распредвалы и провести повторную проверку зазоров;
- если значения измерений снова не соответствуют номинальным показателям необходимо провести дополнительную регулировку;
- в случае если зазоры правильные, нужно развернуть распредвалы таким образом, чтобы кулачок первого горшка имел направление вверх;
- далее, вновь проворачивается коленвал на половину оборота и устанавливается цепь механизма ГР;
- собирать автомобиль необходимо строго в обратном порядке.
В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.
Похожие посты
Какой порядок работы на регулировку клапанов и зазоры ЯМЗ 238 нд 5 двигатель?
- Автор: Василий Лебедев
- 23 апреля 2019
- 3 комментария
Здравствуйте скинтье регулировка клапанов порядок и зазоры ямз 238 нд5 двигатель?помогите.заранее спасибо
Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
- Автор: Алмас Султанов
- 30 июня 00:52
- 4 комментария
Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?
Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 08 января 14:29
- 11 комментариев
Вопрос от подписчика: Доброго дня всем. Двигатель д240,при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана. После регулировки клапанов, работает нормально, через пол дня работы начинает бубонеть снова, звук глухой в воздухан. В чём причина, подскажите?— —
Через сколько моточасов нужно клапана регулировать ? Мтз-82
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 03 ноября 2020
- 7 комментариев
Всем доброго времени! Скажите пожалуйста при скольких моточасах нужно клапана регулировать ? Мтз-82
Как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом включаться передачи? Какой должен быть зазор?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 13 июля 2020
- 10 комментариев
Вопрос от подписчика: Доброго времени суток.Объясните как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом ВКЛ передачи, какой должен быть зазор между лапками и выжимным,? Тяга педали сцепления в каком положении должна быть?
Какую покрышку лучше купить на заднее колесо трактора т40?
- Автор: Азат Булатов
- 29 октября 00:00
- 14 комментариев
Всем здорова. посоветуйте какую покрышку купить на заднее колесо трактора т40.Дубовая не дубовая марку какую брать?
Какое масло на зиму залить в Т-40?
- Автор: Юрий Тихонов
- 28 сентября 10:10
- 15 комментариев
Доброе утро. Мужики, какое масло на зиму льете? Т-40
Почему на тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления? На какой болт можно заменить?
- Автор: Азат Булатов
- 05 сентября 14:10
- 24 комментария
Всем здарова. На тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления, кто на какие альтернативные болты заменяет? Родные постоянно то резьбу, то шляпку, то сам болт сломает. На какой болт можно заменить? Говорят болт от головки двигателя классики подходит, но я сравнил длину болтов от новых родных, жигулевские кажутся короткими.
На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
- Автор: Рамиль Юсупов
- 30 августа 11:20
- 8 комментариев
Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?
Т40. Отрегулировал аппаратуру и форсунки на стенде ,поставил плунжера новые, а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. В чем причина?
- Автор: Раиль Ибнеев
- 20 августа 12:50
- 29 комментариев
Ребята доброго времени суток.. Друг не может разобраться с трактором т40. Возил аппарат и форсунки на стенд поставил плунжера новые а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. Что еще может быть?Подскажите, пожалуйста.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – своими руками и правильно
Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.
Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?
Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.
В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.
Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.
Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ
Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.
Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.
Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап
Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:
- подготовка автомобиля;
- подготовка инструментов и устройств.
Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.
Далее необходимо сделать следующее:
- автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
- колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
- при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
- приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
- снять корпус воздушного фильтра и крышку ГБЦ.
Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.
Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.
Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.
Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:
- вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
- если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
- беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;
- фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.
Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:
- 180° — 4-й и 7-й;
- 360° — 1-й и 3-й;
- 540° — 5-й и 2-й.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.
№ | Положительные |
1. | Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции. |
2. | Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро. |
3. | Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно. |
4. | Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой. |
5. | Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо. |
Отрицательные | |
1. | Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький. |
2. | Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап. |
3. | Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана. |
Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.
Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.
Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.