Srs33.ru

Авто аксессуары
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал — схождение Kia Spectra

Развал — схождение Kia Spectra

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Kia Spectra, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Kia Spectra.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Kia Spectra НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Kia Spectra и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Kia Spectra регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Kia Spectra можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Spectra

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Kia Spectra с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
Читайте так же:
Киа рио 2016 установка сигнализации с автозапуском

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Kia Spectra

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Kia Spectra, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Kia Spectra.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Kia Spectra на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Spectra

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Kia Spectra выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Kia Spectra или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Kia Spectra для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
Читайте так же:
Киа рио 2016 установка сигнализации своими руками

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Kia Spectra

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Kia Spectra невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Kia Spectra допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Kia Spectra перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

ВИДЕО: Проблемы эксплуатации резины №5 Съело бок или нет схождения колес

1 2 Последняя 1 по 20 из …. Сход- развал после замены шаровых с месяц гдето назад поменял шаровые нижние. Причем, одну оригинал поставил, а одну реставрированную. Поэксперементировать в очередной раз. Дня 3 назад заметил, что внутренняя дорожка левого переднего колеса начала подьедаться как раз там где рестоврацию поставил. В ямы не попадал, кроме шаровых ниче не трогал. Подвеска в норме.

Никуда не тянуло на прямой. Поехал на стенд.

Надо ли делать сход развал после замены шаровых на Киа Спектра

Ну он мне там порегулировал кстате р отдалну и зашел у нас спор с мастером. Я ему грю, что замена шаровых не должна повлиять на сход — развал.

Поиск по блогу

А он мне чешетчто влияет и еще. Че скажете? Берегите природу нашу, мать вашу. Вопрос конечно спорный, в принципе если тяги и регулировочные болты не трогать то все в ажуре останется, но на практике бывало что сбивается, так что тут палка о двух концах. Я вот думаю, может неспроста жрать резину начало именно тамгде реставрацию поставил.

Сход- развал после замены шаровых

Конечно, новая шаровая будет получше реставрированной как правило. Конечно, лучше после этого регулировку сделать не обязательно, но желательно.

Рекомендуем: Замена топливного фильтра на Киа Соренто 2013 дизель

Опять же, везде могут быть различные ситуации и варианты. Но тем не менее Тут каждый выбирает сам в меру своих возможностей, опыта, понимания проблемы и желания.

Капитализм — тупик для цивилизации.

Надо ли делать сход развал после замены шаровых на Киа Спектра

У меня вообще после замены положение руля ушло в лево. Спорное мнение. Например такие работы, как замена стоек, пружин или торм.

Надо ли делать сход развал после замены шаровых на Киа Спектра

У мастеров свой интерес. Juran; А вот общий вид подвески: Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам Нельзя всем дать Всё, потому что всех — много, а Всего — мало! А что касается стоек и тем более замены пружин, я полностью уверен в последующей регулировке. Я менял задние пружины, угол сразу ушел. Да и что греха таить, регулировку необходимо проводить как минимум каждый год, в независимости менял ты что то или. Я всегда делаю в одной и той же конторе, нареканий к ним никогда мет.

Читайте так же:
Киа на гарантии установка своей сигнализации

Шаровая опора Kia Spectra

Настроят, посмотрят, что-то подскажут и даже распечатку дадут с указанием углов. Может это покажется кому то лишней процедурой, но у меня своя точка зрения на поставленный вопрос! У нас неплохие дороги. Ям давно уже. И люки не торчат из асфальта.

Цены на развал-схождение в Нижнем Новгороде

  • Бурнаковская, 3А, Канавинский район
  • проспект Гагарина 121 Б, корп.3, Приокский район

Записаться на развал-схождение

Обязательно укажите номер телефона и выберите адрес техцентра. Также вы можете указать дату, удобное время и марку вашего авто. В течение одного часа менеджер перезвонит вам для уточнений и подтверждения записи.

Развал-схождение в Нижнем Новгороде

Сделать развал-схождение в Нижнем Новгороде

Стенд развал-схождение в Нижнем Новгороде

Регулировка развал-схождение в Нижнем Новгороде

Проверка развал-схождение в Нижнем Новгороде цена

Регулировка развал-схождения колес

Процедура развал-схождение подразумевает регулировку подвески машины с целью установления стандартных углов наклона. Развалом является величина угла между вертикалью и участком вращения колеса. Угол может быть отрицательным и положительным. Если у колес наклон идет больше во внешнюю сторону, то угол будет отрицательным, а если во внутреннюю – положительным. В случае нарушения этого параметра резина начинает изнашиваться, и возникают проблемы с управлением транспортного средства. Схождением является угол между участками вращения левого и правого колеса. Эта характеристика также может быть отрицательной и положительной. В первом случае пересечение участков происходит позади машины и колеса расходятся. Во втором случае пересечение участков происходит спереди транспортного средства и колеса сходятся. Если эти параметры слишком завышены, происходит быстро изнашивание резины.

Развал-схождение устанавливается для каждой марки машины свой. Эти показатели должны отвечать требованиям, указанным в технической документации. Если характеристики далеки от нормы, то это может обойтись дорогостоящим ремонтом или покупкой новой резины. Поэтому специалисты рекомендуют производить данную процедуру своевременно.

Частота процедуры, как правило, составляет на иномарки до тридцати тысяч километров, а на транспортное средство российского производства – от десяти до пятнадцати тысяч. Кроме этого данную процедуру рекомендуется делать раз в год для поддержания установленных параметров.

В каких случаях делается развал-схождение

Развал-схождение делается в следующих случаях:

  • Если водитель попал в огромную яму и повредился диск.
  • После ремонта ходовой части.
  • Автомобиль уходит от заданного курса.
  • Быстрый износ резины.
  • Если руль после поворота не возвращается в исходное положение самостоятельно.
Как сделать развал-схождение своими руками?

Некоторые автолюбители, насмотревшись видеороликов в интернете, выполняют развал-схождение своими руками. Однако лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Процедура не займет много времени и финансовых вложений. Зато специалисты проверять автомобиль на специальном аппарате, который точно укажет отклонение параметров от стандартов.

Важно! Уважаемые клиенты! Иногда к нам приезжают со «своими» запчастями. Нередко детали оказываются ненадлежащего качества или не подходят, что приводит к возврату запчасти или дополнительным работам. Приобретая запчасти в сторонних организациях, обязательно уточняйте условия гарантии и возврата! Мы, в свою очередь, продаем только качественные детали по адекватным ценам и всегда даем комплексную гарантию на запчасти и ремонт!

Когда нужно делать настройку сход-развала в Volkswagen

Срок, после которого необходимо делать регулировку развала-схождения, указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производители Volkswagen рекомендуют проходить данную процедуру раз в год или по истечению 30 тыс.км. пробега. Однако в некоторых случаях настройку углов колес придется сделать раньше:

  • повредился колёсный диск при попадании VW в яму/на кочку;
  • была отремонтирована ходовая;
  • производились изменения в клиренсе;
  • во время движения ТС уводит в сторону;
  • неравномерный износ шин;
  • руль не слушается при выходе из поворота.

Развал-схождение. Что? Зачем? Когда?

Развал-схождение. Казалось бы, услуга, которой пользуется каждый владелец автомобиля хотя бы раз за время его эксплуатации. Тем не менее, многие не до конца понимают, что это и зачем. Мы специально для наших читателей составили список проблем, при которых нужно делать эту «процедуру».

Читайте так же:
Киа рио стояночный тормоз регулировка

Но перед этим все-таки немного обратимся к теории, чтобы ответить на вопрос «Что это?». Знатоки могут просто пролистать теоретическую часть.

razval-skhozhdenije.jpg

Развал

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек.

Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).

Кастор

Кастор или кастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном касторе. Например, кастор позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастор имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастор часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Определенный круг автолюбителей, бывает, специально устанавливает себе нестандартный угол развала, схождения, кастора. Например, любители дрифта или ценители быстрой агрессивной езды. В определенных ситуациях это идет только на пользу, но шины при этом страдают в первую очередь.

426.jpg

Это был краткий обзор основных понятий в данной услуге. Теперь перейдем к вопросу, более интересному любому автовладельцу – “Зачем?”. Более того, вы ознакомитесь со списком ситуаций, при которых необходимо выполнять развал-схождение.

Зачем?

Самые частые причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а также повышенный износ покрышек.

Однако, проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер перед продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины

Читайте так же:
Киа рио сигнализация установка монтаж

После тщательного анализа наши мастера составили список всевозможных ситуаций, при которых (либо после которых) желательно провести развал-схождение.

После ремонта ходовой части:
— замены наконечников рулевых тяг;
— замены шаровых опор;
— замены маятникового рычага;
— замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
— замены рычагов подвески;
— замены сайлент-блоков;
— замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
— замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).

После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:
— установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
— установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).

Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.

Автомобиль плохо держит дорогу („плавает“) или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на МКАД).

Автомобиль «тормозит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.

При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).

При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).

Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).

Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).

После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.

После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).

После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
— нарушен сход-развал (развал-схождение);
— разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
— разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
— неравномерный износ покрышек колес;
— подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
— деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
— неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
— неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).

Вы обнаружили, что пора делать развал-схождение? Желательно в такой ситуации не медлить и сразу ехать к профессионалам. Наши мастера всегда готовы провести тщательную диагностику ходовой вашего автомобиля и выполнить сход-развал.

Устройство ходовой части и регулировка

Газель Некст в отличии от модели предыдущего поколения имеет принципиально другую переднюю подвеску, более сложную и современную. Спереди установлена двухрычажная подвеска, имееющая пружины вместо рессор и рулевую рейку. Развал и продольный наклон шкворня (кастор) на Газели Некст регулируется с помощью болтов эксцентриков расположенных на верхних рычагах. Схождение регулируется рулевыми тягами. В отличии от Газели первого поколения имеется полный набор регулировок и возможность выставить ровно рулевой колесо.

Какие автомобили помещаются на подъёмник

  • Длина колёсной базы до 4.5м
  • Общая длина до 7м
  • Масса до 3.2 тонны

Газель Некст положено регулировать без загрузки, поэтому и по соображениям техники безопасности обслуживаются только пустые автомобили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector