Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

 карбюратор ВАЗ 2109 Солекс

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

    .
  1. Снизилась динамика набора скорости. .

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Настройки поплавковой камеры

Позаботиться о том, чтобы не происходило переливов топлива во время работы автомобиля, можно с помощью выставления уровня поплавка относительно карбюраторной крышки. Для данной операции используется специальный шаблон. Но не все водители доверяют такому методу. Это связано с различным количеством установленных прокладок, а, значит, установка окажется менее точной.

Многие также не соглашаются и заводским настройкам, ведь устройство карбюратора Солекс будет в машинах одинаковым, а бензонасосы при этом работают по-разному. Обкатка может быть активна или заглушена, а этот параметр влияет на давление запорного клапана. Если его правильно не отрегулировать, то перелив топлива будет неизбежен.

как выполняется ремонт и настройка карбюратора Солекс

Популярной методикой для регулировки является следующий алгоритм:

  1. На нижней плоскости карбюратора расположен винт, отвечающий за регулировку качества топливной смеси. Необходимо на заглушенном моторе закрутить его до упора от руки.
  2. Вывинчиваем от заглушенного состояния его примерно на 5 оборотов обратно.
  3. Запускаем мотор, убрав подсос, с помощью винта количества смеси делаем обороты мотора 700-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества создаем максимально возможные обороты.
  5. С помощью настроек винта количества смеси доводим тахометр до стабильного показателя в 900 об/мин.
  6. Возвращаемся к винту качества и снижаем показатель до 800 об/мин.
  7. Теперь можно докручивать медленно немного глубже винт качества до состояния, когда работа мотора станет нестабильной.
  8. Вывинчиваем на 1-1,5 оборота винт качества назад.
  9. Винтом количества доводим регулировку таким образом, чтобы в теплое время года на холостых оборотах тахометр демонстрировал водителю показания из интервала 800-900 об/мин, а зимой можно поднять уровень к 900-1000 об/мин.

Перед тем как отрегулировать карбюратор Солекс, нужно понимать смысл этой операции. Задача данной регулировки сводится к тому, что двигатель должен стабильно работать на холостых оборотах, но при этом потреблять минимальное количество топлива.

Поплавковая камера

Начнем по порядку, с поплавковой камеры. Чтоб проверить уровень топлива в ней, Вам понадобится такой инструмент, как: штангенциркуль. Перед тем, как проверять уровень, нужно дать двигателя поработать минут 5- 10. Это делается для того, чтоб в карбюраторе набрался текущий рабочий уровень.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотоблока нева с американским двигателем

Проверяем уровень топлива в поплавковой камере

Проверяем уровень топлива в поплавковой камере

Далее, снимаем воздушный фильтр, и верхнюю часть устройства «Солекс». Перед вами открылся доступ к поплавку и камере. Берете штангенциркуль, и замеряете расстояние от поверхности уровня бензина, до края поплавковой камеры. Расстояние должно равняться 23 – 25 мм. Если оно больше или меньше, то Вам необходимо его отрегулировать, подняв или опустив поплавок. После каждого смещения поплавка, перемеряйте уровень топлива. Когда штангенциркуль покажет расстояние в пределах нормы, можно собирать агрегат обратно, и пробовать заводить двигатель.

Конечно, стабильно он работать не будет, так как не настроены подача топлива и воздуха. Но значительные изменения будут заметны.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Пусковое устройство

Для чего нужно пусковое устройство в карбюраторе?

Элементы пускового устройства карбюратора Солекс

Особенности пускового механизма в карбюраторах этого типа разработано с ручным управлением. Конструкция простая, расположение воздушной заслонки в первом канале камеры, сверху диффузора. При запуске двигателя и его прогреве рычаг управления заслонкой регулирует взаимное расположение заслонок.

Он прикреплен прочной стальной тягой к рукоятке управления к механизму в салоне.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. В момент вытягивания рычаг поворачивается в осевом направлении, синхронно открывая одну и закрывая другую заслонки. Именно так по коммуникациям горючая топливная смесь поступает в цилиндры.;
  2. Винт регулирует величину открывания дроссельной заслонки в первой камере в момент пуска двигателя. Этот процесс осуществляется пневматическим диафрагменным устройством. Форма штока диафрагмы напоминает крючок;
  3. Запуск мотора вызван поступлением разрежения дроссельного пространства. После преодоления сопротивления пружины, совершается перемещение диафрагмы;
  4. Крючкообразный шток затягивает штифты рычага. Воздушная заслонка открывается после поворота рычага;
  5. Ход диафрагмы регулируется посредством ввернутого в крышку винт-упора с плотной контргайкой.

Тюнинг карбюратора – что следует знать?

Стоит отметить, что замена деталей не всегда может помочь. Нужно также обращать внимание и на другие элементы и устройства автомобиля. Очень часто возникает проблема в правильной работе дроссельной заслонки. Поэтому следует и её проверить и при необходимости выполнить ремонт.

Читайте так же:
Мотоблок фермер регулировка клапанов

Фото ремонта дроссельной заслонки, hondavodam.ru

Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать карбюратор. Для этого необходимо купить модернизированный ремкоплект карбюратора. Входящие в него воздушные жиклеры создают меньшую сопротивляемость потоку воздуха, вследствие чего увеличивается мощность двигателя.

Самый главный элемент тюнинга карбюратора – модернизированные топливные жиклеры, которые идут в ремкоплекте. Однако чтобы вкрутить их, необходимо сделать расточку карбюратора, так как резьба у них немного другая. Браться самому за доработку и усовершенствования карбюратора не стоит, так как этот процесс требует наличия технических навыков, и без практики с первого раза он может и не получиться. В итоге вы только испортите ремкомплект и, скорее всего, сам карбюратор.

На фото - модернизированный топливный жиклер карбюратора, drive2.ru

Чтобы как можно меньше ремонтировать карбюратор, необходимо своевременно делать замену топливного и воздушного фильтров. А также заправлять его более качественным высокооктановым топливом. Стандартный ремкомплект карбюратора от производителя, как правило, является самым качественным, и его работы должно хватить на 100 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector