Самостоятельная регулировка карбюратора
Самостоятельная регулировка карбюратора
Как отрегулировать карбюратор обязан знать каждый владелец такого автомобиля. Это одно из необходимых умений для владельца машины, так как, в противном случае, легко оказаться на дороге с остановленным двигателем. Самостоятельная регулировка карбюратора возможна и нужна, несмотря на то что, дозирующее устройство проходит жёсткий контроль на соответствие допустимым нормам на заводе.
- поплавковый (наиболее распространенный);
- игольчатый;
- барботажный (достаточно редкое явление).
Далее речь пойдет о карбюраторе Озон, установленном на ВАЗ 2107. Рассмотрим, как прочистить карбюратор, произвести процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107. Стоит помнить, что некоторые виды карбюраторов могут различаться, хотя и установлены на подобную модель авто.
- ДААЗ 2107-1107010 – ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
- ДААЗ 2107-1107010-20 – новые ВАЗ 2106, ВАЗ 2103.
- ДААЗ 2107-1107010-10 – ранее устанавливали на моторы ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора, но с распределителем зажигания.
Состав узлов карбюратора ВАЗ 2107 таков:
- автономная система холостого хода;
- поплавковая камера;
- запорный клапан холостого хода;
- эконостат;
- дроссельная заслонка;
- дозирующая система;
- отсек отвода газа из картера;
- переходной резервуар для обеих камер.
Как снять карбюратор с «Нивы»
Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:
комбинированный ключ на 13;
Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ
Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:
Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.
Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.
После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали
Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).
Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.
Следующий шаг — это демонтаж самого карбюратора. Откручиваются четыре гайки, которые крепят его к коллектору. После чего сам узел вытаскивается со шпилек.
Карбюратор рекомендуется ставить на ровную чистую поверхность.
Процедура очистки от нагара и грязи
Снятие карбюратора подразумевает проведение очистки его составляющих или замену в случае сильного износа трущихся элементов. Однако чаще всего его снимают для того, чтобы промыть и прочистить его изнутри и снаружи от нагара и налипшей грязи:
жиклёры требуют особого подхода в обслуживании, так как обладают хрупким строением. Для того чтобы их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки или тонкую медную проволоку. Какие-либо химические очистители использовать нельзя, так как жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а потом попасть в карбюратор. После чистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;
поплавковая камера чистится от нагара специальным очистителем. Также допускается использование растворителей серии 645–652. Моющую жидкость необходимо залить в камеру, несколько раз в течение двух часов перемешать и слить. После чего внутренняя полость поплавковой камеры должна быть тщательно высушена мягкой тканью без ворса;
все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем или керосином. Заслонку вместе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение двух часов. После того как скопления гари и грязи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.
Фотогалерея: жиклёры, поплавковая камера и дроссельная заслонка
Топливный жиклёр — один из мельчайших элементов, который необходимо очень осторожно очищать от нагара
Поплавковую ёмкость требуется тщательно промывать специальными средствами
Дроссельная заслонка — мелкий элемент, требующий промывки и продувки
Процедура замены прокладки
Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, лишнего шума, а также быстрого износа элементов обеспечивает прокладка, которая находится между этим механизмом и коллектором.
Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.
Процедура замены достаточно проста: она включает в себя все те этапы, которые были описаны выше (см. п. Как снять карбюратор с «Нивы»). Однако сразу же после снятия и удаления старой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Далее потребуется установка карбюратора в обратной последовательности.
Первая прокладка — новая, вторая — спустя год использования, третья — с максимально допустимой степенью износа
Основные узлы регулировки
Первым делом, перед регулировкой карбюратора, совершается такая процедура, как – проверка уровня топлива в поплавковой камере. Следующим шагом, будет настройка холостого хода. И последнее – настройка винтов качества и количества. Также, не стоит забывать о таких неисправностях, влияющих на работу мотора, как: поломка топливного насоса и пускового устройства.
Также, причиной того, что двигатель давится и глохнет, может быть и неисправность пускового устройства. Если же механизм настроен правильно, а автомобиль не разгоняется больше определенной скорости, значит ему не хватает топлива. Причиной могут быть жиклеры.
Ремонт карбюратора
Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.
Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:
- следует снять возвратную пружину;
- отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
- снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);
- далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
- отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
- снять корпус заслонки;
- отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
- снять корпус;
- вынуть жиклер;
- после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
- промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
- продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
- сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).
Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.
Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.
Данное видео поможет увидеть все воочию
- снимаем теплоизоляционную прокладку;
- отворачиваем клапан ускорительного насоса;
- клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.
снятие клапана с распылителем
Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей.
Главное, это четко следовать инструкции:
- все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
- продуваем детали сжатым воздухом;
- отворачиваем жиклеры воздушного типа.
На данном фото все отчетливо видно:
Далее инструкция рекомендует:
- извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
- отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
- отделить топливные жиклеры от корпуса;
- отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
- вынуть диафрагму и прочистить;
- осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
- собрать все на место, следуя в обратном порядке.
Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.
Шлифовка диффузора
Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.
Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.
Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.
На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.
Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.
↑ Устройство карбюратора Озон
На автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.
Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
↑ Работа системы холостого хода карбюратора Озон ВАЗ 2106
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.
Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
↑ Эконостат
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
↑ Ускорительный насос
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.
Насос снабжен шариковыми клапанами:
- Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
- Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.
Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
↑ Пусковое устройство
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.
- При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
- При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.
Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.