Как отрегулировать карбюратор ВАЗ
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ
Карбюратор представляет собой узел системы питания силового агрегата. Именно в его функции входит регулирование подачи воздуха и топлива, а также распределение получившейся смеси по цилиндрам мотора.
Процесс настройки карбюратора осуществляется путем регулировки жиклеров – специальных пробок, производительность которых меняется в зависимости от длины и диаметра отверстия. Между площадью сечения и пропускной способностью жиклера присутствует зависимость нелинейного характера, в связи с этим при увеличении сечения соответственно наблюдается рост пропускной способности.
Взяв за основу данную закономерность, можно отрегулировать карбюратор и заставить его работать в оптимальном режиме, когда мотор демонстрирует и достаточную мощность, и умеренный расход топлива.
Однако не стоит забывать, что жиклеры в ходе интенсивной эксплуатации машины покрываются бензиновыми смолами и другими загрязнениями, с которыми фильтры жиклеров справиться не могут. В результате при разгоне автомобиля явно ощущается нехватка мощности, сопровождаемая неприятными провалами при наборе скорости.
Озон
Нельзя не обращать внимания в таких случаях непосредственно на карбюратор. Большинство автомобилей марки ВАЗ оснащаются с завода карбюраторами «Озон». Многие водители утверждают, что это далеко не самый лучший вариант, и рекомендуют произвести его замену на силовой агрегат «Солекс».
Владельцы машин отечественного производства объясняют свои рекомендации тем, что карбюраторы «Солекс» равномерно развивают мощность, чего нельзя сказать о карбюраторах «Озон», которые при разгоне автомобиля дают почувствовать весьма ощутимые провалы.
Солекс
К сожалению, силовые агрегаты «Солекс» тоже далеки от идеала, поскольку они достаточно быстро загрязняются. Но даже несмотря на этот неоспоримый минус, водители, которые отдали предпочтение «Солексу» и заменили им «Озон», остались довольны своим решением.