Srs33.ru

Авто аксессуары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход Динго — обзор моделей

Снегоход Динго — обзор моделей

Снегоходы, если кто не знает — это лыже-гусеничные самоходные мотосани для перемещения по заснеженной местности. Марок этих механизмов много и одна из них — снегоход Динго (Dingo).

Динго разработан отечественными конструкторами и объединяет несколько моделей. На их изготовление идут алюминиевые сплавы, сталь, стеклопластик. В результате полевых испытаний был обнаружен один минус конструкции — подножки. Они расположены так, что у крупного человека ноги соскальзывают.

Технические характеристики Dingo

Внедорожная машина этого типа годится для рыбаков и охотников. Она обладает высокими тяговыми свойствами и простым управлением. Исправно работает при повышении температуры. Агрегат маневренный, с хорошим сцеплением с обледенелой поверхностью. Снегоход Динго способен тянуть за собой волокушу или сани с грузом до 150 кг.

Многофункциональная панель приборов имеет розетку для зарядки телефона, показывает обороты, скорость, пробег, температуру воздуха, время.

Габаритные данные снегохода Динго

Для несведущих — это размеры в ширину, высоту и длину. Длина снегохода составляет 2570 мм. Ширина — 965 мм. «Рост» от уровня грунта до верхней точки сиденья — 715 мм. Высота до верха ветрового стекла — 1065 мм.

Устройство снегохода Динго, вид слеваУстройство снегохода Динго, вид справа

  1. Ветровой щиток снегохода;
  2. Пластик моторного блока;
  3. Фара головного света снегохода;
  4. Передние боковые отражатели;
  5. Передние амортизаторы Ирбис Динго Т150;
  6. Рычаги передней подвески;
  7. Лыжи;
  8. Наконечник (ручка) лыжи;
  9. Глушитель;
  10. Аккумуляторная батарея;
  11. Защитная крышка приводной цепи;
  12. Подножка;
  13. Гусеница;
  14. Багажник / ручка для подъ?ма;
  15. Сиденье;
  16. Рычаг переключения режимов трансмиссии;
  17. Замок зажигания;
  18. Панель приборов;
  19. Руль;
  20. Бензобак;
  21. Закрытое подседельное пространство;
  22. Задний габаритный фонарь / стоп-сигнал;
  23. Задний боковой отражатель;
  24. Задний отражатель;
  25. Тягово-сцепное устройство;
  26. Фартук гусеницы;
  27. Ведомый вал (направляющий);
  28. Регулировка натяжения гусеницы;
  29. Направляющие скольжения (склизы);
  30. Опорный каток;
  31. Амортизатор;
  32. Ведущий вал снегохода;
  33. Подножка;
  34. Двигатель;
  35. Орган управления ручным запуском двигателя;
  36. Рулевая тяга; 37. Масляный радиатор;
  37. Масляный фильтр;
  38. Орган управления рабочим тормозом.
Читайте так же:
Регулировка давления гидроблока dp0

Снегоход движется с помощью резинотканевой армированной гусеницы, которая опирается на прорезиненные катки. Общая ее длина — 2626 мм, ширина — 380 мм. Лента оснащена грунтозацепами высотой 23 мм. На ленте с длиной шага 50,5 мм расположены 52 окна. Ведущие звездочки располагаются в передней части. На них надета приводная цепь 530 с шагом 15,875 мм длина цепи (количество звеньев) различна у разных моделей Динго. Натяжение гусеницы производится специальным винтом.

Приводная цепь Choho 530 на 44 звена для снегохода Динго Т150

Приводная цепь Choho 530 длиной 44 звена
для снегохода Динго Т150

Масса снегохода — 153 кг. Он оснащается четырехтактным бензиновым двигателем, который запускается электрическим стартером. Есть возможность ручного запуска двигателя. Топливный бак вмещает 7 л бензина. Скорость передвижения агрегата — до 40 км/час.

Снегоход Dingo оснащен трансмиссией в виде вариатора с 3 передачами: передней, задней и нейтральной. Центробежное сцепление сухого типа. Тип управления тормозной системой — гидравлический. Тормозной механизм — дисковый.

Снегоход Динго 150 имеет заднюю и переднюю подвеску. Передняя, по сути — опорно-поворотные лыжи. К тому же независимая, рычажная. Тип задней подвески снегохода — катково-склизовой.

Электрооборудование на Динго

Электрооборудование простое, но эффективное. Впереди устанавливается одна галогеновая фара. Курок газа и руль могут обогреваться.

Инструкция: проверка, замена моторного масла и настройка гусеницы

Для качественной и бесперебойной работы снегохода Ирбис Динго, следует осуществлять его периодическое обслуживание.

Проверка моторного масла и его замена

На заводе Ирбис Динго снегоход заправляется маслом, специально подходящим для бензиновых агрегатов марки 10W39SF. Перед тем, как начать использовать снегоход, понадобится осуществить замеры масла.

Следует пользоваться маслом для сцепления, но также подходит стандартное для 4-х тактных силовых агрегатов. Вязкость масла выбирается с учётом климата в соответствии с определённой схемой

Читайте так же:
Мотоблок ока регулировка клапанов

Проверка моторного масла и его замена

Контроль уровня масла: проверять уровень данной жидкости нужно перед любой поездкой. Для этого рекомендуется:

  • поставить снегоход, чтобы он стоял ровно, не в наклонённом положении;
  • прогреть силовой агрегат;
  • чтобы обеспечить комфорт контроля уровня масла, с правой части мотора по направлению движения располагается смотровое окно;
  • уровень масла должен располагаться между отметками максимум «Н» и минимум «L» как на рисунке выше;
  • при необходимости можно добить масла в картер.

Важно не перелить выше чем располагается верхняя отметка. Использование мотора с недостаточным количеством масла приводит к поломке.

Места проверки и слива масла

Замена моторного масла: чтобы обеспечить быстрый и полноценный слив старого масла необходимо:

  • поставить снегоход на ровную плоскость и прогреть мотор;
  • чтобы осуществить слив масла, понадобится открутить щуп (1) и заглушку прохода (2), как на рисунке;
  • далее, следует подождать, чтобы масло стекло целиком и закрутить заглушку прохода от картера;
  • залить в картер мотора масло объемом 1 литр подходящего вида, после чего включить и дать около трех минут проработать на холостых;
  • спустя две минуты после прекращения работы силового агрегата, нужно посмотреть, что уровень нахождения масла зафиксирован на верхней части контрольного окна.

При желании можно долить масла до верхнего предела щупа. Важно убедиться, что масло не подтекает.

Как осуществить регулировку натяжения гусеницы?

Направления регулировки натяжения гусеницы

Для настройки понадобится:

  1. Провести подготовку. Понадобится нагреть подвеску и саму ленту от гусеницы, проехав более двух километров. Поднять, зафиксировать снегоход, таким образом, чтобы гусеницы крутились без соединения со снегом или другой поверхностью, после перевести рычаг в нормальное положение. Прочистить ходовую от загрязнений, льда, осмотреть рессор, просмотреть качество накладок склизов, проверить катки.
  2. Проверить и настроить натяжение. Сделать чуть слабее болты, которые используются для натяжения, проверить степень провиса от спой гусеничной ленты до низа склиза по центру склиза. Длина между данными элементами должна быть около 30 мм (как на рисунке выше). Если видно, что требуется регулировка гаек, то нужно: закрутить гайки и ослабить натяжку или открутить гайки и натянуть натяжку.
  3. Осуществить центрирование. Запустить мотор, медленно добавив обороты, чтобы добиться плавного вращения гусянки. При этом нужно смотреть за её натяжением и нахождением, проверить вхождением зeбьев звездочек в окна. Зубья звездочек должны находиться по центру отверстия – зацепов в гусянке.

Главные признаки излишне натянутой гусеницы: аппарат тяжело трогается с места, также сложно разгоняется, перегревается в нормальных условиях, сильно изнашиваются склизы.

Главные признаки слабо натянутой гусянки: звезды приводной оси проскальзывают относительно гусеницы, происходит смещение, а также их протирание и снятие телеги при боковом воздействии.

Читайте так же:
Регулировка форсунок маз евро 3

Центрирование гусеницы

Как это сделать:

  1. Необходимо включить двигатель, медленно добавляя обороты для достижения вращения гусеницы.
  2. Наблюдать за натяжением и местоположением гусеницы относительно того, как входят зубья звёздочек заднего типа в окна перфорации.
  3. Важно, чтобы зубья звёздочек сзади находились по центру отверстий прямоугольного типа — зацепов гусеницы.
  4. Длина между наружными границами проходов и торцами катков должна быть аналогичной и оставаться той же после прокрутки гусянки в её приподнятом состоянии.
  5. Если гусянка спадает на одну часть, то её понадобится натянуть с той стороны, куда она спустилась, или можно чуть-чуть ослабить с другой стороны, учитывая достигнутое состояние натяжения.
  6. Наименьший (возможный) промежуток между боковинами звездочки и окнами перфорации составляет 0,5 мм.

Выполнив действия по натяжению и центрированию гусянки, можно затягивать болты, чтобы зафиксировать ими гусеницу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector