Двигатель Cummins 6ISBe-300 на КамАЗ
Двигатель Cummins 6ISBe-300 на КамАЗ
Американские двигатели фирмы Камминс прекрасно зарекомендовали себя при установке на коммерческий транспорт во всём мире. Сегодня купить двигатель 6ISBe 300 в России просто, так как с 2006 года совместное предприятие, созданное ОАО «КамАЗ» и Cummins Inc., поставляет их на наш рынок. Для установки на большинство автомобилей КАМАЗ был выбран двигатель 6ISBe, отличающийся минимальной стоимостью обслуживания и экономичностью.
Выпускаемый в России двигатель Cummins 6ISBe 300 ничем не отличается от мотора, изготовленного на любом другом из 57-и предприятий Cummins Inc. Это обусловлено тем, что используется единая технология производства и одинаковое оборудование. Устанавливая на КАМАЗ двигатель Камминз 6ISBe, потребитель получает:
— увеличенную на 20% мощность;
— достигающую 25% экономию топлива;
— существенное увеличение межремонтного периода;
— получивший двигатель Камминс на КАМАЗ легко заводится даже в сильный мороз, что очень важно для российских просторов;
— двигатель Камминз ISBe может быть обслужен в любом сервисном центре Камского автозавода, а они разбросаны по всей стране;
— существенно увеличенный ресурс, так как блок цилиндров и его головка выполнены из особого чугуна;
— каждый двигатель Камминз 6ISBe оснащается многоуровневой системой очистки отработанных газов, что позволяет меньше загрязнять воздух, а это особенно важно при работе в городской черте.
Двигатель Cummins ISBe отличается специфической однорядной компоновкой цилиндров и высокой удельной мощностью. Например, двигатель 6ISBe 300 на каждый килограмм массы отдаёт 0,36 кВт и создаёт момент 1,45Нм.
Двигатель Cummins 6 ISBe, разработанный с учётом экологических требований Евро-4, доступен в исполнениях на 245, 285 и 300 л.с. Высокая экономичность позволяет во многих случаях использовать двигатель Камминз 300 л.с. даже там, где в этом нет особой необходимости.
Двигатель ISBe комплектуется системой Common Rail, обеспечивающей стабильное и независящее от частоты вращения вала давление подаваемого в цилиндры топлива.
Высокоэффективный турбокомпрессор позволяет гарантированно получать высокий крутящий момент на любых оборотах. Каменс двигатель КАМАЗ гарантированно проходит без дополнительной регулировки клапанов 200 000 км, а интервал замены масла составляет 40 000 км.
Неисправности: причины и что делать
Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:
- Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.
- Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.
- Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.
- Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.
- Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.
Коды ошибок
Электронная система управления — коды ошибок КамАЗа с двигателем Камминз (Евро-4):
111 | Нестабильная работа модуля, который управляет силовым агрегатом. |
143 | Пониженный уровень давления масляной жидкости. |
146 | Повышенная температура охлаждающей жидкости. |
214 | Перегрев масла в системе. |
12 | Неисправность датчика температуры воздуха. |
SPN 132 FMI 3 | Слишком большой расход топлива при трогании транспорта с места. |
35 | Сбои в системе круиз-контроля. |
23 | Неправильное положение педали газа и тормоза. |
27 | Выход из строя рулевой рейки. |
42 | Превышено допустимое количество холостых оборотов двигателя. |
54 | Высокий уровень напряжения в бортовой сети. |
55 | Нестабильная работа блока управления ЭБУ. |
43 | Сбои в работе спидометра. |
28 | Неисправность тормозной системы. |
18 | Некорректная работа распределительного вала. |
19 | Сбои в системе главного реле. |
428 | Сбои в показателях датчика топливной жидкости. |
595 | Превышено количество оборотов турбонаддува. |
281 | Неправильное положение клапанов ТНВД Bosch. |
422 | Недостаточное количество охлаждающей жидкости. |
245 | Пониженный уровень давления в цепи управления вентилятором. |
598 | Небольшое напряжение в цепи генераторной установки. |
1139 | Нестабильная работа форсунки №1. |
441 | Низкий заряд аккумуляторной батареи. |
442 | Перезаряд аккумулятора. |
325 | Расход топлива не соответствует скорости движения автомобиля. |
434 | Пропало питание сети. |
2266 | Некорректная работа пускового насоса. |
687 | Занижено количество оборотов турбонагнетателя. |
126 | Ошибка датчика температуры рабочей жидкости. |
Сброс газа электроникой
Причиной сброса педали газа системой электроники может стать выход из строя датчика оборотов силового агрегата или нарушение целостности электрической проводки.
Для устранения этой поломки необходимо выполнить следующие действия:
- Установить транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ.
- Отключить все датчики и колодки.
- Ослабить крепежные элементы.
- При помощи мультиметра измерить показатели электронной системы и сравнить их с нормами, прописанными в руководстве по ремонту и эксплуатации КамАЗа.
- Демонтировать жгут.
- Убрать провода и вытянуть кабель.
- Заменить провода на новые, распаять место разъема под педалью сцепного механизма.
- Восстановить дроссельную заслонку.
- Установить на место кабель.
- Закрутить крепежные детали.
- Подключить датчики и колодки.
- Замерить показатели датчиков мультиметром.
- Запустить силовой агрегат и проверить исправность педали и электронной системы.
Не заводится двигатель
Мотор может не запускаться, если в системе недостаточно топлива или туда попал воздух. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельной жидкости и отсутствие питания на электронном блоке управления. Если на топливную трубку попала или сетку заборного устройства попала вода, двигатель перестанет запускаться.
Причиной поломки может стать неисправность датчика вращения коленвала и электронного блока управления, засорение воздухоочистителя и форсунки, недостаточный уровень подачи рабочей жидкости в системе питания. Для устранения неисправностей следует:
- Заполнить топливный бак до необходимого уровня.
- Устранить негерметичность в системе.
- Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
- Прогреть топливные фильтрующие элементы.
- Заменить износившиеся жгуты проводов.
- Заменить вышедшие из строя датчики.
- Очистить сетку колпака воздухозаборника.
- Промыть форсунки, заменить распылитель.
- Осмотреть двигатель на наличие повреждений и дефектов.
Нет зарядки
Отсутствие зарядки аккумуляторных батарей транспорта может быть вызвано коротким замыканием в цепи, обрывом втягивающей обмотки реле или контактов системы питания. Низкий уровень заряда аккумуляторов может быть вызван неправильной регулировкой момента замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контактов между щетками и механизмом коллектора.
При нестабильной работе реле и неправильной установке пускового механизма также пропадает заряд аккумуляторных батарей.
Способы устранения неисправности:
- Провести внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм на новый.
- Найти место повреждения в системе питания и восстановить все контакты.
- Протереть коллектор при помощи чистой тряпки, смоченной в бензине.
- Очистить щетки или заменить их.
- Проверить состояние пружинных деталей щеток.
- Проверить щеткодержатели на заедание.
- Проверить электрический стартер и устранить все повреждения.
Не поднимается кузов
Если не поднимается кузов на КамАЗе, значит, причина поломки может быть вызвана износившимися торцами втулок насосного элемента, разрывом диафрагмы включения клапанов крана управления, наличием посторонних предметов под клапанами или сбоями в работе электрической пневматической системы клапанов. Если начинает заедать шток клапана, который отвечает за ограничитель подъема, кузов также перестанет подниматься.
Способы устранения поломки:
- Установить грузовик на специальную платформу или смотровую яму.
- Заменить износившиеся втулки на новые.
- Провести внешний осмотр насосного механизма на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм.
- Заменить вышедшие из строя диафрагмы.
- Промыть управляющий кран и заменить масло в системе.
- Устранить неисправности в пневматической системе, заменив износившиеся элементы.
- Разобрать клапан и устранить причину заедания штока.
Переключатели на щитке приборов ИКАР-ЛТД
Переключатель имеет одно фиксированное положение и два нефиксированных:
— в среднем фиксированном положении режим диагностики двигателя выключен;
— в верхнем и нижнем нажатых положениях режим диагностики включен
Переключатель круиз — контроля/ ограничения скорости
Переключатель имеет три фиксированных положения:
— в среднем или нижнем фиксированных положениях — автомобиль находится в режиме ограничения скорости;
— в верхнем фиксированном положении — автомобиль находится в режиме возможной активации (ожидания) круиз — контроля
Переключатель регулирования холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения *
Переключатель имеет два нефиксированных положения:
— в верхнем нажатом положении — увеличение холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/максимальной скорости движения;
— в нижнем нажатом положении — уменьшение холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ максимальной скорости движения
Переключатель имеет два нефиксированных положения:
— в верхнем нажатом положении — установка скорости круиз -контроля и ограничения максимальной скорости движения;
— в нижнем нажатом положении — сброс скорости круиз — контроля и ограничения максимальной скорости движения
* — Переключатели, выполняющие функции рычага круиз — контроля при его отсутствии (в зависимости от комплектации автомобиля)
Регулирование холостых оборотов
В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов двигателя позволяет осуществлять:
- быстрый прогрев двигателя;
- быструю прокачку тормозной системы;
- лучшее управление переменной мощностью на выходном валу в режиме отбора мощности (возможность установки различных значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или применяемого типа коробки отбора мощности (например, для одной коробки отбора мощности 1000 мин-1, для другой 1200 мин-1 и т.д.)).
Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.
Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью подачи топлива, так и рычагом круиз — контроля, расположенным на рулевой колонке ( см. рис. Кабина (вариант) ).
Функции рычага круиз — контроля (в отдельных комплектациях автомобилей 5320 ) могут осуществлять переключатель регулирования холостых оборотов/скорости круиз — контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключатель установки/сброса 10 (см. Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД »). ,
В отличие от регулирования педалью, рычат круиз — контроля и переключатели 9 и 10 фиксируют заданные обороты холостого хода ( см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения ).
Поддержание установленной скорости движения «Круиз — контроль»
В режиме круиз — контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.
Управление режимом круиз — контроля может осуществляться с помощью рычага круиз — контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз — контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключателем установки/сброса 10 ( см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения ).
Активация режима круиз — контроля происходит при верхнем фиксированном положении переключателя круиз — контроля/ограничения скорости 8 ( см. Таблицу переключателей на щитке приборов ИКАР-ЛТД ).
После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I», установленное значение скорости круиз — контроля стирается.
Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз — контроля в следующих случаях:
- на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
- на скользких дорогах.
Режим ограничения скорости движения
В режиме ограничения скорости движения можно установить требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч. Управление режимом ограничения скорости может осуществляться с помощью рычага круиз -контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз — контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключателем установки/сброса 10 (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения).
Активация режима ограничения скорости движения происходит в среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя круиз — контроля/ограничения скорости 8.
После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I», установленное значение скорости стирается.
Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения
Рычаг круиз — контроля
Переключатель регулирования холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения 9* и переключатель установки/ сброса 10*
Регулирование холостых оборотов
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала
Потяните рычаг круиз — контроля вверх
в направлении стрелки «+» до достижения
желаемых оборотов холостого хода
Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала
Потяните рычаг круиз — контроля вниз в
направлении стрелки «-» до достижения
желаемых оборотов холостого хода
Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода
Возврат к предустановленной частоте вращения
Производится приведением переключателя,
расположенного на рычаге, в положение
«Сброс» («AUS»), воздействием на педаль
сцепления или тормоза, либо воздействием
на кнопку вспомогательной тормозной системы
Производится нажатием переключателя 10 в нижнее положение, воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо воздействием на кнопку вспомогательной тормозной системы
Регулирование скорости круиз — контроля .
Активация режима круиз — контроля происходит при верхнем
фиксированном положении переключателя круиз — контроля/ограничения
скорости 8, расположенного на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»
При достижении нужной скорости движения (скорости круиз — контроля)
Приведите переключатель, находящийся
на рычаге круиз — контроля, в положение
«Память» («MEMORY»)
Нажмите переключатель 10 в верхнее положение — скорость движения запоминается.
Установленная таким образом скорость будет поддерживаться
автомобилем без воздействия на педаль подачи топлива.
При необходимости произвести обгон можно превысить
установленную скорость путем нажатия на педаль подачи топлива.
После отпускания педали система не выходит из режима поддержания
скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.
Для увеличения скорости круиз — контроля
Потяните рычаг вверх в направлении
стрелки «+» до достижения желаемой
скорости круиз — контроля
Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз — контроля
В случае необходимости временно увеличить скорость
движения автомобиля, нажмите на педаль подачи топлива.
После отпускания педали автомобиль автоматически понизит
скорость до установленной скорости круиз — контроля
скорости круиз — контроля
Потяните рычаг вниз в направлении
стрелки «-» до достижения желаемой
скорости круиз — контроля
Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз — контроля
Выключение режима круиз — контроля
Производится приведением переключателя,
расположенного на рычаге, в положение
«Сброс» («AUS»), при воздействии на педаль
сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной
тормозной системы
Производится нажатием переключателя 10 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы
Регулирование режима ограничения скорости движения .
Активация режима ограничения скорости движения происходит в
среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя
круиз — контроля/ограничения скорости 8, расположенного на щитке приборов ИКАР-ЛТД
Установка порога ограничения скорости движения (при достижении нужной скорости)
Приведите переключатель, находящийся
на рычаге круиз — контроля, в положение
«Память» («MEMORY»)
Нажмите переключатель 10 в верхнее положение
Скорость автомобиля не может быть выше установленного порога
Для повышения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения
Потяните рычаг вверх в направлении
стрелки «+» до достижения желаемого
порога ограничения скорости движения
Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения
Для понижения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения
Потяните рычаг вниз в направлении
стрелки «-» до достижения желаемого
порога ограничения скорости движения
Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения
Выключение режима ограничения скорости движения
Происходит при воздействии на
переключатель, расположенный на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), при воздействии на
педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы
Происходит при нажатии переключателя 10 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы
Режим диагностики двигателя
Режим диагностики двигателя служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк — кодов ( см. Таблицу кодов неисправностей (Блинк — кодов) ).
Включение режима диагностики двигателя осуществляется переключателем диагностики двигателя, расположенным на панели приборов.
После включения ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I» лампа диагностики двигателя, расположенная на панели приборов, загорается на 3 с. Если лампа диагностики продолжает гореть, или она загорается при работе двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана с помощью диагностического прибора или с помощью лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием переключателя режима диагностики в верхнем или нижнем положениях более 2с. После отпускания переключателя режима диагностики лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первая цифра блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (вторая цифра блинк-кода).
При следующем нажатии на переключатель режима диагностики будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново вьшодить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов из памяти блока управления при нажатом переключателе режима диагностики включите приборы, повернув ключ замка зажигания в положение «I», после этого удерживайте переключатель режима диагностики еще около 5с.
Характеристика
Тип мотора | турбированный дизель |
Число цилиндров двигателя | 6 |
Расположение | рядное |
Рабочий объём | 6,7 литра |
Мощность | 210 (285) / 2500 |
Максимальный момент оборотов/мин | 970/1700 |
Вес | около 500-600кг в зависимости от комплектации и подставки |
Гарантия
Гарантия на новый двигатель Cummins 6ISBe 285 — 12 месяцев.
На капитально отремонтированный мотор – 6 месяцев.
Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.
Возврат и обмен
Обмен Камминза 6ISBe 285 возможен, если:
1. Прошло не более 14 дней с даты продажи;
2. Упаковка товара сохранена и внешний вид не испорчены;
3. Мотор никуда не устанавливались и нет следов эксплуатации или начала установки.
Когда машина не развивает обороты на 4 передаче, это указывает на то, что двигатель недополучает топлива для обеспечения полноценной мощности. В основном причина кроется в засорившихся форсунках или вышедшем из строя ТНВД.
Топливный насос высокого давления представляет собой сложный механизм. Если его отдельная подвижная деталь износилась, эффективность работы мотора снижается. При этом может увеличиться расход топлива, из-за увеличения зазоров между подвижными элементами. Вследствие неисправности ТНВД цилиндры двигателя получают недостаточное, либо неравномерное количество горючего.
К частым проблемам ТНВД можно отнести износ плунжерных пар, поводков плунжеров, нагнетательных клапанов, и засорение форсунок. Неравномерная подача топлива в цилиндры провоцирует не только снижение мощности, но и вызывает повышенную вибрацию блока цилиндров.
Ремонт ТНВД довольно труден, поэтому доверить восстановление его нормальной работы лучше профессиональному мастеру. Компания «Авто+» гарантирует своим клиентам качественное выполнение работы в кратчайшие сроки.
Адрес
г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18