Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-5320: Замена гидроусилителя руля на ГУР КамАЗ-4310

КамАЗ-5320: Замена гидроусилителя руля на ГУР КамАЗ-4310

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).
Читайте так же:
Регулировка зажигания газонокосилка макита

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.

Пошаговый алгоритм действий

Если вы решили выполнить процедуру самостоятельно, в первую очередь обратитесь к инструкции для вашей модели КАМАЗа. Следуйте рекомендациям производителя машины. Обратите внимание, что не во всех случаях можно запускать двигатель при прокачке, если в системе присутствуют воздушные пробки. Это может вывести из строя насос ГУР.

Рассмотрим алгоритм действий по прокачке ГУР в общих чертах:

  • поднимите машину на подъемнике или вывесите передний мост с помощью домкрата;
  • откройте крышку расширительного бачка системы ГУР (речь идет о заливном отверстии);
  • подготовьте емкость объемом не менее 500 миллилитров, залейте в нее 250 миллилитров масла;
  • уберите колпачок с клапана рулевого механизма, наденьте на головку шланг и опустите его свободный конец в заготовленную емкость с маслом;
  • приоткройте клапан примерно наполовину;
  • поверните рулевое колесо до левого упора, чтобы рабочая жидкость начала заливаться в расширительный бачок;
  • заведите машину, оставьте мотор включенным на минимальных оборотах;
  • долейте немного масла в расширительный бачок, не допускайте падения уровня, наблюдайте за емкостью с рабочей жидкостью (из шланга должны выходить пузырьки воздуха);
  • плавно поверните рулевое колесо в правую сторону, затем – влево;
  • если пузырьки перестали выходить из патрубка, заверните клапан;
  • если выход воздуха продолжается, повторите вращение руля, при этом наблюдая за уровнем жидкости в расширительном баке;
  • когда в системе осталось только масло без воздушных примесей, остановите мотор, удалите патрубок, наденьте колпачок на клапан, закройте крышку приемной горловины.

При необходимости до начала процедуры прокачки можно заменить старую рабочую жидкость. Для этого необходимо снять возвратный шланг и поставить на него заглушку. Под освободившийся краник установить подходящую емкость и открыть его. Основной объем масла обычно откачивают шприцем.

Читайте так же:
Синхронизация закладок интернет эксплорера

Учитывайте, что уровень рабочей жидкости нужно поддерживать строго между минимальной и максимальной отметкой. Перелив недопустим, так как масло дополнительно расширяется при нагреве.

Если вы обнаружили, что в ГУР на КАМАЗе попал воздух, и вам потребовалась прокачка системы, обязательно выясните причину этой неисправности. Обратите внимание на качество масла. Возможно, оно загрязнено пылью и другими механическими включениями. Это может свидетельствовать об износе уплотнителей, через которые в механизм проникает воздух.

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно вывести передний мост таким образом, чтобы колеса автомобиля не касались земли. Используя домкрат, под балку следует подставить опоры, с обеих сторон. Если колеса будут находиться на земле, прокачку системы начинать нельзя.
  2. Затем нужно демонтировать крышку заливного отверстия расширительного бачка, расположенного под капотом.
  3. Далее, с перепускного клапана следует демонтировать прорезиненный колпачок, а на его головка следует установить эластичный патрубок. При этом открытую его часть следует опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее половины литра. Сам сосуд следует заполнить рабочей жидкостью наполовину.
  4. Затем перепускной клапан следует немного открыть, на половину оборота.
  5. Выполнив эти действия, руль следует провернуть влево до самого упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до того момента, пока его уровень в нем не будет снижаться.
  6. Затем надо завести силовой агрегат, и пока он будет работать на минимальных оборотах, в расширительный бачок залить немного жидкости, но при этом не допустив падения уровня. Делайте это до того момента, пока из патрубка, который установлен на перепускной клапан, не перестанут выходить пузырьки. После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Далее, руль следует провернуть до упора в право, а затем — влево. И держа рулевое колесо в этом положении, опять выкрутить наполовину перепускной клапан и понаблюдать за тем, будут ли из патрубка выделяться пузырьки. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Данная операция должна быть осуществлена несколько раз, в конечном итоге из клапана будет выходить чистая жидкость, в которой любые примеси либо воздушные пузырьки должны отсутствовать. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедура должна быть повторена еще несколько раз, но при этом не нужно забывать о том, чтобы следить за объемом рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Затем вам остается отключить мотор и демонтировать патрубок с головки клапана. На саму головку наденьте колпачок, а затем опять произведите диагностику объема жидкости в бачке. Если есть необходимость, ее нужно будет добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
После регулировки клапанов стук остался ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector