Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем сцепление на Лада Гранта сами, в обход автоматики

Регулируем сцепление на Лада Гранта сами, в обход автоматики

Поводок троса сцепления, Гранта

На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.

Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.

Тросик сцепления

  • Гости

#2 abc

  • Город: моя жить в Москва
  • Ваш автомобиль:: был Stilo 1.2 3d music car

#3 Гость_stilo223_*

  • Гости

там не трос.. и не регулируется вродь.

а шош там за система и как устроена?

#4 sergeserg

  • Пол: Мужчина
  • Город: Мурманск
  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 1.2 16v серебристый

#5 Гость_stilo223_*

  • Гости

Привет всем! Там гидравлическое сцепление!
Как устроена. !? Ну брат это долго рассказывать. как обычная гидравлика.

#6 Denis

  • Пол: Мужчина
  • Город: Калужская область
  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 1.6 Rosso

ну брат а она регулируется эта система

Брат, ты сформулируй свой вопрос, а мы мож посоветуем че. Слово регулировка очень ёмкое.

#7 abc

  • Город: моя жить в Москва
  • Ваш автомобиль:: был Stilo 1.2 3d music car

мне так кажется что уважаемый stilo223 хочет у нас спросить можно ли опустить педаль по ниже.. ибо других регулировок педали сцепления я не знаю. может и ошибаюсь..

#8 Гость_stilo223_*

  • Гости

мне так кажется что уважаемый stilo223 хочет у нас спросить можно ли опустить педаль по ниже.. ибо других регулировок педали сцепления я не знаю. может и ошибаюсь..

#9 Denis

  • Пол: Мужчина
  • Город: Калужская область
  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 1.6 Rosso

мне так кажется что уважаемый stilo223 хочет у нас спросить можно ли опустить педаль по ниже.. ибо других регулировок педали сцепления я не знаю. может и ошибаюсь..

А мне нравится. Только в пробках нога устает (иногда). А так хорошо. Большой диаппазон. А еще навеевает приятные воспоминания о Классике (жигули копейка).

#10 SuSL

  • Город: G10, MO
  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 03 — 1.2 / 80hp / 5D / белый

#11 abc

  • Город: моя жить в Москва
  • Ваш автомобиль:: был Stilo 1.2 3d music car

А меня бесит то, что педаль туго нажимается. Но привык. Но все равно бесит ))))))))))

я тож привык.. я думаю это конец сцепления маячит.. хотя хз.. я так думал 20000км назад.. уже после покупки 40000км накатал. и ниче.. работает )

#12 Человек

  • Пол: Мужчина
  • Город: Калининград
  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 2001 — 1.6> Серебро

Поцыки, хто знает, где горловина, чтоб масла в тросик сцепления подлить, а то уровень падает. Видать ссыт где-то.
А всерьез, походу сцепление накрывается медным тазом. Хватает в самом конце, при троганье бывает машина подергивается, ну и буксует на 3-4-5 передачах, как газулю надавишь. Вот.

Читайте так же:
Параметры регулировки фар гранта

Внимание, вопрос. Кто какое сцепление ставил и сколько отъездил? А то Денис менял совсем недавно, а беда опять подкралась?

#13 Dimkos

  • Пол: Мужчина
  • Город: С-Петербург метро Озерки
  • Ваш автомобиль:: FIAT BRAVA 98-1.6 и STILO-1.8

Поцыки, хто знает, где горловина, чтоб масла в тросик сцепления подлить, а то уровень падает. Видать ссыт где-то.
А всерьез, походу сцепление накрывается медным тазом. Хватает в самом конце, при троганье бывает машина подергивается, ну и буксует на 3-4-5 передачах, как газулю надавишь. Вот.

Внимание, вопрос. Кто какое сцепление ставил и сколько отъездил? А то Денис менял совсем недавно, а беда опять подкралась?

Масло в тросик заливают через бачок с тормозной жидкостью, и предстоит тебе прокачка этого тросика. А прокачка не простая без давления и спецприблуды (как у ВАЗ для самостоятельной прокачки тормозов) не прокатит.
Тросик итальянцких умельцев в разрезе
Изображение

Как можно самостоятельно произвести настройку

Ниже разберем, как правильно осуществить регулировку привода сцепления своими руками. Эта задача может быть выполнена самостоятельно, если вы будете соблюдать все действия в соответствии с видео и инструкцией с фото, которые представлены ниже.

Пользователь Назим Набиуллин снял и выложил в Интернет ролик, в котором подробно показал, как отрегулировать сцепление на Приоре в гаражных условиях.

Тросик

Как регулировать тросик:

  1. Откройте капот машины.
  2. Найдите расходомер воздуха в моторном отсеке. Надо отключить от него разъем питания и снять само устройство. Таким же образом осуществляется выкручивание винтов и отсоединение креплений, удерживающих воздушное очистительное устройство.
  3. Эти действия позволят получить доступ к тросику, на его конце расположен пластмассовый фиксатор. Прежде чем выполнить настройку на Приоре, тросик необходимо установить в начальное положение. Для этого его фиксатор продвиньте немного вперед, по ходу движения Лады Приоры, до конца. При установке зажима следует преодолеть сопротивление пружинного элемента.
  4. Зажим тросика тянется на себя. Посредством канцелярской линейки или строительной рулетки измерьте расстояние между фиксатором и вилкой. В идеале оно будет около 27 мм. В противном случае процесс настройки производится методом прокручивания наконечника против часовой стрелки. Это позволит увеличить расстояние между зажимом и вилкой. После выполненной настройки еще раз проверьте расстояние. Отпустите трос и поставьте его на вилку.
  5. Сядьте за руль машины и нажмите на педаль сцепления несколько раз. Проверьте расстояние между зажимом троса и вилкой, оно должно составить 27 мм. В противном случае опять регулируйте положение.
  6. После выполненных действий наконечник вводится в паз вилки выключения и отпускается. Наличие пружинного элемента позволяет выставить поводок наконечника без люфта.
  7. После настройки все элементы, в том числе очиститель воздуха и расходомер, монтируются на свои посадочные места. Осуществляется проверка правильности выполненных действий.
Читайте так же:
Регулировка клапана давления воды на насосной станции

1. Демонтируйте расходомер и корпус воздушного очистителя 2. Измерьте линейкой расстояние и произведите его настройку

Педаль

Когда машина глохнет при отпускании педали, это свидетельствует об отсутствии свободного хода. Если вы отпустили сцепление, но авто не сдвинулось с места, это говорит о том, что ход выше нормированного.

Процесс изменения хода на ВАЗ Приора 2170 и 2172 2013 и других годов выпуска выполняется так:

  1. Ослабьте гайку для настройки, этот элемент расположен на конце тросика, установленного в моторном отсеке. Используя гаечный ключ, прокрутите его против часовой стрелки.
  2. Здесь же, на кронштейне, имеется еще одна гайка. Подкручивая ее по часовой стрелке или против, вы изменяете расстояние, а также ход педали. Когда процесс настройки завершен, первая гайка закручивается обратно. В идеале полный ход педали сцепления должен составить 12,5-13,5 см.
  3. После завершения проверки несколько раз нажмите на педаль и еще раз произведите проверку расстояния свободного хода.
  4. Если после настройки сцепление осталось выше тормоза, то схватывание произойдет при отрыве педали от пола. Если она ниже, то переключение скоростей возможно в конце схватывания. Учтите, что при неверной настройке корзина подвергается быстрому износу, надо добиться, чтобы обе педали располагались на уровне.

Регулировка сцепления

Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

  • набор ключ;
  • крестовая отвертка;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Этапы

На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

    В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Свободный ход педали сцепления калина

Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта

1. Со стороны салона, под панелью устройств (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.

2. При помощи отвертки снимите с стержня стопорную скобу и пластмассовый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

3. В моторном отделе выньте из отверстия в перегородке меж салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.

4. Потяните трос вперед, другими словами по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см набросок ниже).

Читайте так же

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки (см набросок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на снегоходе буран

Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления.

Моя группа ВКонтакте: Мои другие проекты: granta.ru/ — сайт с текстовыми версиями .

Регулировка тросика сцепления на калине

Регулировка тросика сцепления на калине.

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка (перегородку), закрепите трос на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.

7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла.

8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.

Читайте так же

9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.

10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм. (см рисунок ниже слева)

Такое достаточно редко бывает, поскольку диапазон регулировки на подобных тросах огромный. Однако если трос приходит в негодность, и отрегулировать его вы не можете, лучше заменить, а педаль сцепления настроить под себя. Ездить с таким сцеплением однозначно нельзя. Это небезопасно, убивает трансмиссию, изнашивает диск сцепления.

  • Трос привода выключения сцепления
  • Пластичная смазка типа “Литол-24”
  • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

Примечания:

Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

Для чего нужен тросик сцепления?

like0 03 Ноября 2015

  • Для чего нужен тросик сцепления?
  • Несколько слов о тросе сцепления и его функциях
  • Регулировка тросика сцепления
  • Замена тросика сцепления

star star star star star star star star star

Тросик сцепленияКогда заходит разговор о самостоятельном обслуживании и ремонте автомобиля, каждый из нас, автолюбителей обязан реально оценивать ситуацию и свои силы. Сразу в голове начинают возникать вопросы касательно того хватит ли практических навыков справиться с определённым видом ремонта. Если же Вы с инструментарием на «ты» и можете различать между собой плоскогубцы и круглогубцы, не брезгуете вымазать руки и частично самого себя маслом, а ремонт автомобиля Вам просто в кайф, то можно смело приступать к работе. Если же Вы не из таких людей, тогда проще по всем параметрам будет обратиться в специализированный автосервис.

Всё это можно отнести к любым видам ремонтных работ, в том числе это касается и сцепления Вашего автомобиля. В частном случае к регулировке и замене троса сцепления. Ну что ж, не будем откладывать всё в долгий ящик и приступим к тросику сцепления. Если выражаться предельно точнее, то тросик сцепления правильно называется трос привода выключения сцепления.

Несколько слов о тросе сцепления и его функциях

Тросик сцепления

Трос сцепления необходимо постоянно регулировать в процессе эксплуатации, что обуславливается естественным износом привода при эксплуатации. Он достаточно быстро поддаётся коррозии, разрывается в самые совершенно неподходящие моменты и тому подобное. Поэтому каждый водитель, который управляет автомобилем на механической коробке передач, просто-напросто должен знать, какие меры необходимо предпринять при выходе из строя троса привода выключения сцепления.

Читайте так же:
Регулировка развала передних колес кашкай

Подробнее о том, как заменить и отрегулировать механизм троса сцепления мы расскажем далее в этой статье. Для начала расскажем об этом в двух словах. Педаль сцепления и тросик соединяются между собой при помощи винтов. Другой конец троса так же крепится винтов ко втулке в щите. Трос прикручивается к педали достаточно крепко и надёжно, а к втулке гораздо свободнее. За счёт этого механизм вращается абсолютно без каких-либо затруднений. Кроме того необходимо установить упор под педалью, предохраняющий трос от разрыва.

Когда Вы будете выжимать сцепление, тросик или гидравлический поршень начинает двигать вилку, воздействующую на выжимной подшипник, который упирается в пружины нажимного диска. Они находятся в постоянной готовности прижать диск сцепления к нажимному диску. В этот момент вилка сцепления отсоединяет трансмиссию от силового агрегата.

Регулировка тросика сцепления

ТросикЕсли в момент переключения на другую передачу Вы выжимаете сцепление, а вместо этого педаль утапливается в пол, это напрямую может означать, что проблема возникла именно с тросом сцепления. В данной случившейся ситуации следует очень аккуратно доехать до наименее безопасного места на дороге, припарковать автомобиль и определить причину, по которой вышел из строя трос привода выключения сцепления.

Есть такие автолюбители, которые уверены в том, что регулировка троса сцепления бессмысленное занятие, ибо поможет только замена этого механизма, что является не совсем верным утверждением. Сами автомобильные производители рекомендуют не торопиться с монтажом нового тросика сцепления до момента выяснения реальной причины поломки. В большинстве случаев регулировка конструкции тросика сцепления решает все проблемы. А выполнить её можно лишь с помощью двух ключей на 17 по следующей инструкции:

— контргайку необходимо слегка ослабить таким образом, чтобы натяжная гайка получила достаточно место для своего хода;

— после этого произведите манипуляции с натяжной гайкой до достижения желаемого уровня натяжения троса.

Результаты процесса проверьте нажатием на педаль сцепления для проверки лёгкости её хода. Если после того как трос сцепления был подтянут и педаль по прежнему продолжает проваливаться, повторите процедуру с натяжной и контргайкой ещё раз и потом снова нажать на педаль. Возможен тот факт, что натяжку Вам придётся провести ещё не один раз до тех пор, пока ход педали сцепления не приобретёт должной упругости или мягкости.

Пружина сцепленияНо главное не переусердствуйте здесь. Если тросик сильно перетянуть, то он сразу же лопнет. А если механизм будет натянут недостаточно, тогда тросик не сможет корректно выполнять свою работу. Хотим отдельно отметить, что некоторые машины укомплектовываются саморегулирующимися храповыми тросовыми механизмами. Они не требуют ручной регулировки ибо при износе во время эксплуатации их длина регулируется автоматически. Просто регулярно выполняйте проверку хода педали сцепления.

Замена тросика сцепления

Если на Вашем автомобиле случился обрыв тросика сцепления, или его регулировка, которую мы описали выше не принесла результатов, которых Вы ожидали, то придётся монтировать новый трос сцепления. У опытных водителей, как показывает практика, в багажнике всегда имеется запасной трос, ибо они научены плачевным опытом его обрыва.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливный насос ямз 238

Запасной тросик сцепления можно соорудить своими руками, но специалисты настаивают на том, что самодеятельность в этом вопросе абсолютно излишня. И вот почему. В первую очередь, потому что самодельный механизм очень быстро рвётся. Во-вторых, процесс его самостоятельного изготовления занимает много времени, специального инструмента, дополнительных приспособлений и определённых навыков. Поверьте на слово, лучше купить заводской надёжный тросик чем сделать его своими руками.

Когда Вы уже приступили к замене привода сцепления, в первую очередь Вам нужно будет снять часть пола под педалями из салона автомобиля. Каким-либо другим способом добраться до соединения педали и тросика сцепления просто не получится. Далее найдите место, в котором скрепляются механизм с блоком сцепления или коробкой передач непосредственно и отсоедините его. Трос вытягивайте исключительно через салон.

Тросик сцепленияПросим обратить Ваше внимание! Перед удалением порванного тросика сцепления, обязательно замеряйте его свободную часть, что расположена у коробки переключения передач рядом с нижним наконечником. Демонтаж тросика сцепления необходимо проводить при помощи круглогубцев. Извлекать привод сцепления необходимо в следующей последовательности:

1. Перед тем как приступить к демонтажу старого троса сцепления, замерьте длину его свободной части нижнего наконечника возле коробки переключения передач.

2. Переместите трос вперед и из прорези вилки выключения сцепления выведите наконечник тросика.

3. Из кронштейна крепления на картере коробки переключения передач извлеките демпфер оболочки тросика сцепления.

4. Отсоедините наконечник тросика сцепления от самой педали изнутри салона.

5. Извлеките тросик в сторону отсека двигателя.

6. В обратном снятию порядке, установите новый тросик сцепления.

7. После того, как тросик установлен, проведите его начальную регулировку. Провести это необходимо следующим образом:

7.1. Измерьте расстояние от вилки выключения сцепления до демпфера тросика – 86+5 мм.

7.2. Измерьте расстояние от торца демпфера до наконечника тросика сцепления – 60+5 мм.

Тросик сцепления7.3. В том случае, если размеры не будут соответствовать указанным, то следует провести регулировку тросика сцепления, задействуя регулировочную гайку.

7.4. Проверьте регулировку: нажмите на педаль сцепления несколько раз и вновь проведите измерения. Если же снова не будет соответствия с указанными цифрами, повторно отрегулируйте тросик. В конце затяните контргайку.

Чем бы Вы не решили заняться, будь то регулировка или замена тросика сцепления, изучите рекомендации автопроизводителя по ремонту системы сцепления, а также уточните в инструкции необходимые для регулировки параметры.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector