Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ
Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ
Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.
Карбюратор К-151
Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151, способ регулировки холостого хода по показаниям тахометра.
Систему холостого хода карбюратора К-151 регулируют, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя с минимальным содержанием окиси углерода (СО) в отработавших газах. В распоряжении автолюбителя, как правило, нет газоанализатора, позволяющего быстро и безошибочно выполнить эту работу.
Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151, способ регулировки холостого хода по показаниям тахометра.
Вместе с тем, пользуясь несложными приемами, описанными ниже, и имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии только по собственному ощущению частоты вращения коленчатого вала, вполне возможно удовлетворительно отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151.
Для того, чтобы отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151, надо на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый ограничитель вращения на хвостовике винта качества, при неизменном положении винта количества, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.
Затем при помощи винта количества на узле холостого хода, установите немного повышенную (на 100-120 об/мин) по сравнению с обычной частоту вращения для холостого хода. Для надежности еще раз повторите обе манипуляции с винтами качества и количества.
После этого на работающем на холостом ходу с повышенной на вышеуказанную величину частотой вращения двигателе, не трогая винт количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 100-120 об/мин. То есть до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.
Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на каждые 50 об/мин., позволяет без применения газоанализатора поддерживать содержание СО в отработавших газах на уровне не более 1,5%. То есть значительно ниже нормы, составляющей 3%.
Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.
Регулировать систему холостого хода карбюратора К-151 описанным способом можно довольно часто. Однако, даже при его интенсивной эксплуатации, нецелесообразно делать это более 3-4 раз в год. Чаще всего бывает достаточно регулировать карбюратор два раза в год — весной и осенью. А если автомобиль эксплуатируется только летом, то лишь один раз в начале сезона.
Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151 с помощью индикатора качества смеси.
Другие способы регулировки карбюратора К-151 на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (ИКС-2) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах.
Так, голубое пламя в окне индикатора ИКС-2, являющееся критерием правильной регулировки, наблюдается при содержании СО и 3, и 4, и даже 5,5%. Цвет пламени меняется с голубого на желтый только при СО более 6%. То есть далеко за допустимыми пределами.
По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.
Различия в подходе к К-126 и К-151
Основные принципы ремонта и регулировки практически не отличаются для обеих линеек карбюраторов К-151 и К-126, за исключением специфики работы пневмоклапана и электронного блока К-151. Больше проблем возникает при неграмотной замене некоторых узлов карба запчастями иной модели.
Зачастую, после замены карбюратора К-151 более простой моделью К-126, возникает ряд проблем. Прежде всего плохое качество нижнего блока карбюратора приводит к образованию трещин, подсосу воздуха и резкому переобеднению смеси. Чтобы предупредить поломку, необходимо тщательно выровнять привалочную плоскость на наждачной бумаге, наклеенной на стекло.
В ряде случаев регулировка и ремонт карбюратора К-126 вообще не имеет смысла из-за значительного износа в местах сопряжения механических частей, например, в опорных отверстиях оси заслонок или штоков, резьбы регулировочных винтов. В таких местах может происходить подтекание и испарение бензина с одновременным подсосом воздуха. Их легко узнать по образовавшемуся обледенению корпуса карбюратора К-126.
Ремонт карбюратора к 151
Карбюратор К–151 необходимо разбирать в следующем порядке. Сначала вытаскиваем шплинт и отключаем тягу воздушной заслонки от рычага. Затем откручиваем 7 крепежных винтов карбюраторной крышки и аккуратно снимаем крышку карбюратора, а также прокладку, что расположена под ней.
Тех, кого интересует виниловая пленка для авто в Москве по доступной цене, советуем смотреть информацию на сайте интернет-магазина Avtoplenka.ru. Надежная виниловая пленка для автомобиля пользуется огромным спросом у российского автолюбителя, который ценит реальную возможность изменить свой мир к лучшему.
Разбираем устройство диафрагмы пневмокорректора, для чего надо открутить 3 винта, снять крышку, прокладку, пневмокорректорную диафрагму с тягой, а также пружину.
Откручиваем винт, после чего снимаем распылитель насоса ускорения. Откручиваем винт, предназначенный для регулировки перепуска топлива. После этого переворачиваем корпус камеры поплавка до того момента, пока не выпадет шарик впускного клапана. Откручиваем винт-вытеснитель.
Затем необходимо открутить пробку цилиндрической формы и вынуть поплавковую ось, снять сам поплавок и вытащить клапан топлива. Седло данного клапана также надо вывернуть, не забыв сделать это же с прокладкой.
Регулировка карбюратора
Откручиваем топливопроводящий болт, отсоединяем штуцер топливоподвода, а также фильтр топлива.
Далее надо открутить 4 крепежных винта крышки насоса ускорения, снять крышку, прокладку, а также всю диафрагму насоса ускорения и пружину.
Откручиваем съемные жиклеры и вытаскиваем эмульсионные трубки. Затем нужно отвернуть пару винтов, отсоединить корпус смесительных камер от корпуса камеры поплавка. Делайте это осторожно, чтобы избежать повреждения текстолитовой и картонных прокладок.
Откручиваем пару крепежных винтов клапана ЭПХХ и отсоединяем сам клапан от корпуса смесительных камер. Затем откручиваем два крепежных винта крышки клапанах ЭПХХ, снимаем её, прокладку из картона, а также корпус данного клапана.
Чтобы разобрать модификацию карбюратора К–151В, нужно также произвести следующие действия:
- Открутить фиксатор, вывести из зацепления тягу с рычагом, а также снять рычаг.
- Открутить пару винтов, снять крышку, клапан, пружину и прокладку.
Подключение карбюратора к 151
После разборки карбюратора нужно проверить все элементы на чистоту. Кроме этого, на деталях должны отсутствовать смолистые отложения и нагар. После продувки и промывки жиклеры должны иметь определенную пропускную способность. Необходимо чтобы клапаны были герметичными, прокладки неповрежденными.
Диафрагмы пневмокорректора, ускорительного насоса и клапана ЭПХХ должны не иметь повреждений. Все поврежденные либо неисправные шланги карбюратора в обязательном порядке следует заменить новыми.
Сборка карбюратора осуществляется в обратном порядке. Сперва нужно подсобрать все составляющие корпуса – корпус камеры поплавка, крышку карбюратора, корпус смесительных камер, после чего соединить их друг с другом.
Ремонт дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка, которую имеет карбюратор К-151, способна двигаться только в одном направлении. Она выходит из строя из-за большой перегруженности стойки. Происходит это из-за нарушения системы впрыскивания. Чтобы исправить эту ситуацию, в первую очередь рекомендуется осмотреть переходник, который находится под насосом. Самое простое — это поменять прокладку. Если на основании видны царапины, значит, возникает трение с клапаном.
Все это, в конечном счете, дает большую нагрузку на топливную систему и заслонку. Чтобы поменять клапан, достаточно отсоединить верхнюю крышку. При этом регулировочный винт нельзя трогать. В последующем его будет сложно настроить. Особое внимание при замене клапана надо уделять передней стойки. Винт на ней не должен зажиматься до упора. Если заниматься непосредственно заслонкой, то придется снять жиклер. При этом трубку не стоит отсоединять. Вынимается заслонка вручную, а фиксатор отодвигается в сторону.