Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ступицу на газели

Как подтянуть ступицу на газели

После этих процедур следует тщательно промыть керосином или чем-то похожим все детали. Также производим данную процедуру и с полостью полуоси. Затем нужно смазать посадочные места под подшипники маслом для трансмиссий. Заколачивать кольца в ступицу следует с использованием мягкой прокладки и молотка.

Смазав Литолом-24 подшипники и сепараторы, нужно выполнить их установку. Все производится в обратном порядке. Заколачивается новая манжета с использованием старой. После этого надевается ступица на кожух полуоси, устанавливается внутреннее кольцо и производится монтаж второго подшипника.

Подшипники регулируются в процессе закручивания гайки. Когда все сделано, следует установить полуось и заполнить ступицу колес маслом.

Обслуживание ходовой части

Отверните гайки крепления амортизатора и снимите его. Закрепите нижнюю его головку в тисках и проверьте работоспособность. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление, большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Для замены жидкости закрепите амортизатор за нижнюю головку 5 (рис. 1) в тисках и полностью вытяните шток 4 за верхнюю головку 1, отверните гайку 2 корпуса, выньте верхний конец штока 4 вместе с поршнем из рабочего цилиндра, выньте из резервуара рабочий цилиндр 3 и слейте рабочую жидкость, промойте амортизатор в керосине. Залейте в цилиндр и резервуар 0,85 л жидкости, вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, закройте цилиндр крышкой, установите уплотнительное кольцо, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса.

Проверьте работоспособность амортизатора и установите его на место.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС

Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса и поставьте на подставку. Определите покачиванием в горизонтальной плоскости наличие зазора в подшипниках ступицы колеса или их перезатяжки (тугое вращение). При обнаружении отклонения от нормы произведите регулировку в следующей последовательности:

-снимите защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу, закройте запорный кран;
-отверните болты крепления крышки ступицы колеса 6 (рис. 4);
-снимите крышку 1, выньте полуось 2; вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана о колодки;
отверните контргайку 3 крепления ступицы колеса и снимите стопорные шайбы 5; затяните внутреннюю гайку 7 до тугого вращения колеса, после чего отпустите ее на 1 /6 оборота, поставьте стопорные шайбы на место, заверните контргайку и установите полуось колеса;
-произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности. Снимите мост с подставки.

При правильной регулировке в движении ступица не должна нагреваться. Сильный нагрев ее (не терпит тыльная сторона кисти руки) говорит о неправильной регулировке подшипников.

ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВ КОЛЕС, АМОРТИЗАТОРОВ, СТРЕМЯНОК И ХОМУТОВ РЕССОР

СМАЗКА ПАЛЬЦЕВ И ЛИСТОВ РЕССОР, ГОЛОВОК РЕАКТИВНЫХ ШТАНГ, ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС И СТУПИЦ БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ

Смажьте пальцы передних рессор и головки реактивных штанг 1 (рис. 3), нагнетая смазку через масленки с помощью шприц-пресса до выхода ее из зазоров.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двиг 406

Проверьте уровень масла ТСп-15к (МТ-16п) в ступицах балансирной подвески и при необходимости долейте его до кромки контрольного отверстия 2.

Промойте и очистите переднюю рессору от загрязнения. Отверните гайки и выньте болты хомутов, ослабьте гайки стремянок. Поднимите раму автомобиля и, пользуясь струбциной с колпачковой масленкой, введите между листами графитовую смазку. Опустите раму автомобиля, затяните гайки стремянок и установите на место болты хомутов.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РАМЫ

ПРОВЕРКА КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

СНЯТИЕ КОЛЕСА СО СТУПИЦЫ

ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА

Выпустите воздух из шины и отсоедините вентиль от колесного крана, положите колесо с шиной замочной частью вверх. Снимите борта шины с посадочных полок обода, для чего:

-изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки вставьте между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отожмите монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз;

-в образовавшийся зазор вставьте плоский конец второй лопатки (рис. 1) и освободите первую лопатку.
Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя плоские концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая бортовое кольцо совместно с бортом шины вниз, снимите борт с посадочной полки обода. Снимите замочное и бортовое кольцо (рис. 5). Демонтируйте борт шины из обода, для чего:

-борт шины на участке, противоположном вентильному пазу, осадите в монтажный ручей (водитель должен встать на этот участок борта);

-в зону вентильного паза заведите плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150. 250 мм друг от друга между посадочными поверхностями шины и обода (рис. 2) так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта шины. Прикладывая усилие к монтажным лопаткам, выжмите часть борта вверх, перетянув борт через обод;

-удерживая демонтированную часть шины одной лопаткой, освободите другую лопатку и заведите ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и шины на расстоянии 70. 100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, полностью выведите борт шины из обода.

Переверните колесо и снимите другой борт шины со второй посадочной полки, повторив предыдущие операции. Поставьте шину с колесом в вертикальное положение, расположив вентиль книзу. Утопите его с уплотнителем внутрь шины. Выдвиньте обод из шины так, чтобы ее борт внизу вошел в монтажный ручей.

Подтяните верхнюю часть обода на себя и извлеките его из шины. При необходимости предварительно монтажной лопаткой отделите ободную ленту от обода.

РЕМОНТ КАМЕРЫ В ПУТИ

Сделайте рашпилем или стальной щеткой поверхность камеры вокруг прокола шероховатой (рис. 3). Наложите на прокол кусок сырой резины, зажмите его струбциной, на тарелку струбцины наложите вулканизационный брикет и подожгите разрыхленную массу брикета. Через 10. 15 мин снимите струбцину, накачайте камеру и погрузите ее в воду, чтобы убедиться в отсутствии выходящего воздуха.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора волга с гидроусилителем

Выньте камеру из воды, вытрите ее насухо ветошью.

МОНТАЖ КОЛЕСА

На обод, установленный замочной частью вверх, наденьте одно бортовое кольцо закраиной вниз. Вложите камеру в покрышку, предварительно пересыпав тальком, вставьте ободную ленту. Наденьте уплотнитель на вентиль камеры.

Шину приставьте к ободу так, чтобы вентиль камеры находился в нижнем положении напротив вентильного паза обода. Наклоните шину и положите на обод с перекосом так, чтобы между вентилем
камеры и ободом был зазор. Вентиль с уплотнителем должен точно располагаться против вентильного паза.

Заправьте вентиль с гайкой в вентильный паз. Приподнимите шину и подвиньте ее на обод так, чтобы ее нижний борт попал в монтажный ручей. Под собственным весом она наденется на обод. Установите уплотнитель в вентильный паз обода.

Монтаж верхнего борта шины на обод начинайте со стороны, диаметрально противоположной вентильному пазу. Плоский конец длинной монтажной лопатки вставьте в замочную канавку обода, а короткую лопатку положите на борт шины перпендикулярно первой лопатке. Прилагая усилие к первой лопатке, осадите борт шины вниз за посадочную полку обода (рис. 4).

Повторяйте эту операцию, передвигаясь по периметру колеса. Участок борта шины в зоне кронштейна-ограничителя не осаживайте ниже посадочной полки, иначе сдвинется уплотнитель вентильного паза и дальнейший монтаж будет невозможен. Этот участок борта осадите немного ниже кромки обода так, чтобы вошло замочное кольцо.

Поднимите и установите колесо вертикально вентилем вниз. Упираясь монтажной лопаткой в гайку вентиля, вытяните его с уплотнителем до нормальной установки в вентильном пазу.

Наденьте бортовое и замочное кольца, расположив их, как показано на рис. 6. Присоедините вентиль к колесному крану. Закрепите кран на кронштейне-ограничителе в наиболее удаленном от центра колеса положении.

ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ В ГАРАЖЕ СОБРАННОЕ КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, А ВНЕ ГАРАЖА ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ БОРТОВОЕ И ЗАМОЧНОЕ КОЛЬЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ В СТОРОНУ ОТ ВОДИТЕЛЯ И НАХОДЯЩИХСЯ ВБЛИЗИ ЛЮДЕЙ.

В отличие от распространенной конструкции колес с коническими полками посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса 254Г-508 под действием нарастающего внутреннего давления воздух ха в шине происходит мгновенно.

Подкачайте шину до давления 0,8. 1,0 кгс/см 2 и проверьте правильность положения замочного и наружного бортовых колец.

Читайте так же:
Регулировка момента впрыска мотоблока

Накачайте шину в специально оборудованном месте до 4,5 кгс/см 2 , после чего снизьте давление до эксплуатационной нормы. Убедитесь что бортовое кольцо зашло за замочное по всему периметру.

Поставьте колесо на ступицу, подсоедините шланг подвода воздуха и установите защитный кожух колесного крана.

Для обслуживания ходовой части Вы можете ознакомиться с нашим каталогом автозапчастей Урал.

Подтяжка ступичных подшипников

Одним из наиболее важных элементов ходовой части автомобиля является ступичный подшипник, который обеспечивает равномерное беспрепятственное и бесшумное вращение колеса. Подшипник ступицы по типу относиться к подшипникам качения.

В настоящее время в автомобили устанавливаются разборные и неразборные ступичные узлы. В первом случае замену подшипника можно осуществить. Во втором необходимо менять ступичный узел целиком. По недостоверным сведениям, неразборные являются безопаснее по сравнению с разборными. Однако их рыночная стоимость превышает в несколько раз. Наши отечественные мастера-слесари умудряются спиливать болгаркой соединительные элементы и производить замену подшипника в неразборной ступице.

Неразборная ступица заднего колеса

Процесс регулировки заключается в установлении люфта между ступицей и полуоси, прижимая внутреннюю обойму к внешней. Большинство автомобилей, имеющих задний привод, выпускаются с однорядными роликовыми подшипниками. В узел устанавливается пара таких подшипников, способные выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки. Максимальные нагрузки передаются как на задний, так и на передний подшипники при езде по неровным дорогам, что приводит к преждевременному техническому износу детали. Также немаловажным причиной поломки является резкая смена температуры. В профилактических целях передний и задний подшипниковые узлы необходимо каждые двадцать-тридцать тысяч километров осматривать. Если на вашем автомобиле вмонтированы однорядные подшипники их периодически необходимо смазывать специальными консистентными смазочными веществами и обращать особое внимание на осевое расстояние. Если установлены подшипники закрытого типа необходимо проверять уплотнители. Выход из строя ступичного подшипника является достаточно распространенной проблемой. Хорошо если поломка выявлена вовремя, бывает такое что подшипник разваливается на большой скорости, что приводит к блокировке вращения колеса. Поломка подшипника зачастую связана с неправильной регулировкой. В случаях обнаружения посторонних звуков, сопровождающихся биением, при наезде на кочку, яму необходимо произвести диагностику и выявить неисправность. Во многих случаях виновником проблемы служит ступичный подшипник. Но не всегда. Для самостоятельной диагностики приподнимите с помощью домкрата колесо, откуда слышен звук. Возьмитесь одной рукой за верхнюю часть, второй за нижнюю и подергайте колесо в вертикальной плоскости. Если колесо болтается, значит это подшипник или нижняя шаровая опора. Чтобы проверить шаровую опору необходимо вторым домкратом немного приподнять за опору. Покачайте колесо, если люфт не исчез, то это подшипник. В противном случае проблема кроется в шаровой опоре. Перед принятием решения замены подшипника, сначала можно его отрегулировать. Если не поможет, приступайте к замене.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма с гур соболь

Проверить подшипник можно на «поддомкраченном» колесе

  • набор гаечных ключей,
  • набор отверток,
  • литол,
  • пару молотков,
  • регулировочную шайбу,
  • набор головок,
  • новую гайку (возьмите из набора или купите отдельно),
  • wd-40 (можно бензин),
  • для точной регулировки можно использовать динамометрический ключ.

Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.

  1. Поставьте автомобиль на скорость или стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например, противооткатные устройства. Это необходимо для того чтобы автомобиль не слетел с домкрата.
  2. Возьмите балонник из набора в багажнике (если такой имеется) и ослабьте болты, крепящие колесо. Автомобиль при этом должен находиться в не приподнятом состоянии.
  3. Подготовьте место для установки домкрата(из набора). Оно должно быть твердым и ровным. Можно подкладывать при необходимости доски под домкрат. Поднимите колесо пока он не перестанет касаться земли. Подложите под рычаг чурку на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
  4. Открутите полностью болты и снимите колесо.

Как и в случае диагностики начинаем ремонт с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Далее:

  • откручиваем суппорт и подвешиваем его дабы не мешался;
    откручиваем суппорт
  • снимаем крышку гайки на ступице;
    Снимаем чашку ступицы
  • откручиваем ключом на 27 гайку;
  • снимаем шайбу;
  • снимаем ступицу с прикрученным тормозным диском;
    Снимаем наружный подшипник и ступицуСнимаем сепаратор внутреннего подшипника
  • снимаем сепаратор малого подшипника;
  • снимаем сальник;
  • снимаем сепаратор большого подшипника;
  • снимаем обоймы съемником или выбиваем молотком и зубилом;
    Выбиваем обоймы
  • удаляем из ступицы и колпачка старую смазку.

Сборку производим в обратной последовательности.

  • запрессовываем обоймы подшипников;
  • смазываем и устанавливаем сепаратор внутреннего подшипника;
  • устанавливаем сальник;
  • ставим ступицу на место;
  • смазываем сепаратор наружного подшипника и устанавливаем на место;
  • ставим прижимную шайбу;
  • закручиваем гайку;
  • прикручиваем на место суппорт.

На этом замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 завершена и остается отрегулировать затяжку гайки, делается это, как я уже описал выше.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

Читайте так же:
Как нарисовать стенд для регулировки фар

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Устанавливаем разделительное кольцо.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Замена подшипника полуоси

Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • комплект торцевых ключей с воротком;
  • молоток;
  • плоскую отвёртку;
  • зубило;
  • болгарку;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

Для замены выполняют следующие шаги:

  1. Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
  2. Демонтируют тормозной барабан.

Демонтаж барабана

Крепёж полуоси

Демонтаж полуоси

Разрезание подшипника

Для демонтажа барабана нужно аккуратно наносить удары по его внутренней части через деревянный брусок.

Установка новой детали

После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:

  1. Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
  2. Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.

Нагрев кольца

Снятие сальника полуоси

Установка сальника

Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Замена ступичного подшипника на ВАЗовской «семёрке» не является сложной процедурой. Для её проведения потребуется подготовить необходимый инструмент и материалы, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией. При выборе качественного изделия и правильном проведении ремонтных работ подшипник будет работать длительное время без каких-либо проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector