Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Привет, мир!

Каждый мотоцикл нуждается в периодическом обслуживании, ремонте и регулировке отдельных элементов в независимости от того как часто и на каких дорогах он использовался. Со временем, даже у таких мотоциклов как Хонда или Ирбис, наступает момент, когда тепловые клапаны увеличиваются, и появляется необходимость в их регулировании. Регулировка зазоров клапанов мотоцикла – это одна из самых популярных услуг мотосервиса. Правильная установка зазоров продлит срок жизни головок и самих клапанов. Если не правильно отрегулировать расстояние, может появляться клацанье в районе головок или погнуться штанги, что приведет к необходимости замены.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что пришло время регулировать клапаны мотоцикла, к ним относятся следующие:

● Мотоцикл заводиться с трудом или не заводится совсем;
● Трудно набрать обороты;
● Часто глохнет мотор;
● Появляется звенящий шум в моторе;
● Согласно пробегу мотоцикла.

Чтобы избежать быстрого износа деталей, важно регулярно проверять клапаны каждые 5000 км пробега, регулировку проводить через 12-20 тысяч километров, в зависимости от интенсивности использования. Например, спортивный мотоцикл нуждается в более частом осмотре и обслуживании чем круизер.

Регулировка клапанов на китайском мотоцикле, японском или отечественном может иметь некие отличия и нюансы, о которых знает не каждый мотоциклист. Потому, лучше всего обратиться в сервисный центр, где опытные профессионалы помогут вам решить эту проблему за короткий срок.

В чем преимущества мотосервиса HARD DAMAGE?

Наш сервисный центр работает уже более 7 лет, за один сезон мы обслуживаем в среднем 1 тысячу мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Мы сталкивались с самыми не стандартными проблемами и успешно решали их. Механики HARD DAMAGE, отлично разбираются в мото технике, мы регулярно работает с марками Honda, Ibris, Yamaha, BMW и многими другими.

Читайте так же:
Регулировка давления наддува в дизеле

К каждому мотоцыклу или скутеру, мы находим индивидуальных подход и решения проблемы. В процессе используем только профессиональные материалы, что неоднократно были испытаны на практике и показали наилучший результат. По окончанию проведенных ремонтных работ и теста, вы получите гарантию на ремонт и все купленные у нас материалы.

Будьте уверенны, что доверяя нам настройку, ремонт и регулировку мотоцикла вы получите отличный результат по выгодным ценам в Москве. Заказывайте регулировку клапанов на мотоцикле в Москве и убедитесь в этом сами!

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания змз 406 инжектор

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.

Отмечаем начальное состояние цепи:

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

Последовательность действий

Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

Как выставить клапана на урале

Как видите, регулировка клапанов — достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора жигули 07 поплавок

Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ

урал м-67

На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:

  1. Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
  2. Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
  3. Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.

Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.

Синхронизация карбюраторов.

Обработка мотоцикла спец средством от Liqui Moly

При любой механической операции бесцветная смазка силикон всегда в помощь. Необходимо насиликонить патрубки, чтобы, во-первых, они не трескались, а во-вторых, чтобы карбюраторы легко зашли обратно.

Карбюраторы ставим на место, при подключении вентилятора системы охлаждения, воспользуйтесь защитным составом для клемм аккумулятора, нанесите состав на разъем, как на рисунке выше.

В данном отверстии удобно забирать вакуум для синхронизации карбюраторов, уберите заглушку и поставьте штуцер для синхронизации. Штуцер для синхронизации заднего цилиндра снимать необязательно, снимем только шланг (см. на рисунке ниже), который подает вакуум на бензонасос.

Отверстие на мотоцикле для забора вакуума

Штуцер для синхронизации карбюраторов мотоцикла

Как синхронизировать

Для синхронизации карбюраторов не нужно устанавливать бак на мотоцикл, возьмите поильничек , как на рисунке, наполните его бензином и подсоедините к мотоциклу.

Всё готово к процедуре для синхронизации карбюраторов, подключены монометры, установлен поильничек.

Синхронизируем карбюраторы

Заводим и прогреваем мотоцикл. Двигатель на данном мотоцикле двухцилиндровый, поэтому мы будем пользоваться 2-мя манометрами.

Синхронизация карбюраторов делается винтом синхронизации, который находится в недрах, и его не видно, поэтому нужна специальная отвертка и блок манометра, по совпадению показаний которых и определяется, синхронизированы карбюраторы или нет.

Если при работающем двигателе, показатели на манометре одинаковые, значит синхронизация выполнена.

Регулировка CO

После синхронизации необходимо отрегулировать C О. На холостом ходу норма показателя до 1%. При подаче газа CO может расти до 6%, что для мотоциклов нормально. Как только работа с регулировкой двигателя закончена, необходимо заглушить мотор.

Показатели CO

Читайте в след. статье: как заменить антифриз и поменять масло в коробке.

#1 Пользователь офлайнClindr

  • Группа: Members
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 11 Июнь 11

#2 Пользователь офлайнNikita CBR 06

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 05 Июнь 14

#3 Пользователь офлайнramzess4

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 850
  • Регистрация: 18 Декабрь 10
Читайте так же:
Жигули регулировка схождения колес

#4 Пользователь офлайнkullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

#5 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

#6 Пользователь офлайнramzess4

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 850
  • Регистрация: 18 Декабрь 10

Просмотр сообщенияkullerxxx (17 Ноябрь 2015 — 12:55) писал:

Зазоры на холодном надо мерить. Лучше конечно в теплом гараже. Но можно и в холодном. Там все равно плюс минус есть. Не ошибешься.

Просмотр сообщенияLaps (18 Ноябрь 2015 — 13:16) писал:

#7 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

Просмотр сообщенияramzess4 (18 Ноябрь 2015 — 13:25) писал:

Зазоры выставляются для режима, когда мотор работает, в этом режиме температура клапана намного выше температуры головы и тогда зазор уходит. Когда температура головы и клапана одинаковы, то при увеличении температуры зазор увеличивается, при уменьшении температуры — уменьшается.

У алюминия коэффициент теплового расширения больше. При уменьшении температуры, голова сжимается сильнее чем клапан, и он выступает сильнее, уменьшая зазор.

#8 Пользователь офлайнDEN919

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Просмотр сообщенияLaps (18 Ноябрь 2015 — 13:39) писал:

Зазоры выставляются для режима, когда мотор работает, в этом режиме температура клапана намного выше температуры головы и тогда зазор уходит. Когда температура головы и клапана одинаковы, то при увеличении температуры зазор увеличивается, при уменьшении температуры — уменьшается.

У алюминия коэффициент теплового расширения больше. При уменьшении температуры, голова сжимается сильнее чем клапан, и он выступает сильнее, уменьшая зазор.

#9 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

Просмотр сообщенияDEN919 (18 Ноябрь 2015 — 16:34) писал:

#10 Пользователь офлайнkullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

Просмотр сообщенияLaps (18 Ноябрь 2015 — 16:50) писал:

#11 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

Просмотр сообщенияkullerxxx (18 Ноябрь 2015 — 17:12) писал:

Точно, только не +40°, а при +60° +70°

PS Некоторые производители указывают зазор на горячую, а, например, ниссан и на горячую и на холодную.
Вот под рукой был мануал на тиану.

Прикрепленные изображения

#12 Пользователь офлайнkullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

#13 Пользователь офлайнramzess4

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 850
  • Регистрация: 18 Декабрь 10

Просмотр сообщенияLaps (18 Ноябрь 2015 — 13:39) писал:

Зазоры выставляются для режима, когда мотор работает, в этом режиме температура клапана намного выше температуры головы и тогда зазор уходит. Когда температура головы и клапана одинаковы, то при увеличении температуры зазор увеличивается, при уменьшении температуры — уменьшается.

У алюминия коэффициент теплового расширения больше. При уменьшении температуры, голова сжимается сильнее чем клапан, и он выступает сильнее, уменьшая зазор.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана на зетек

#14 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

Просмотр сообщенияramzess4 (18 Ноябрь 2015 — 19:36) писал:

Я не понял что ты имеешь в виду

Когда мотор работает и в нём горит бензин, то голова нагревается до 80°, а клапан намного больше(у выпускного тарелка может до 600° нагреваться) в результате хоть у клапана и меньше коэффициент расширения, на за счёт того, что он греется сильнее, он и удлиняется сильнее. После того как глушишь двигатель, клапан довольно быстро остывает до температуры головы. А когда всё одной температуры будь то 0°, 20° или 80°, то больше температура — больше зазор, меньше температура — меньше зазор.

#15 Пользователь офлайнDEN919

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Просмотр сообщенияLaps (18 Ноябрь 2015 — 17:16) писал:

Точно, только не +40°, а при +60° +70°

PS Некоторые производители указывают зазор на горячую, а, например, ниссан и на горячую и на холодную.
Вот под рукой был мануал на тиану.

на 0,009 убегает всего выпускной (горячей впускного который). причем там гидрики скорей всего стоят (зазоры почти одинаковые in/ex)

и температура в камере сгорания и тарелки клапана существенно отличается

#16 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

#17 Пользователь офлайнDEN919

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Просмотр сообщенияLaps (18 Ноябрь 2015 — 21:10) писал:

#18 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

Я подумал ты про размеры в скобочках

0,308-0,29=0,018
Нижний предел на одном ряду клапанов разница две сотки, все остальные размеры + 4,4 . +7,6 соток.
Мне кажется эти данные вполне объективно говорят об увеличении зазоров.

#19 Пользователь офлайнDEN919

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Просмотр сообщенияLaps (18 Ноябрь 2015 — 21:35) писал:

Я подумал ты про размеры в скобочках

0,308-0,29=0,018
Нижний предел на одном ряду клапанов разница две сотки, все остальные размеры + 4,4 . +7,6 соток.
Мне кажется эти данные вполне объективно говорят об увеличении зазоров.

представляешь как десмодром работает? там зазор на закрывающих рокерах в районе 0,1 +-0,02 и на открывающих 0,15+-0,03 и размеры клапана поболее хонды))) согласен, что клапан "удлинняется" при нагреве, но ничтожно мало. в противном случае он бы не закрывался полностью

тему пора почистить)))))

ТС у тебя выпуск сечет похоже

#20 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

Поделиться темой:

  • 2 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector