Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить метки ГРМ на Приоре

При сжатии смеси в рабочем цилиндре поступает искра, и смесь взрывается, толкая поршень. Тот толкает шатун, шатун — коленчатый вал. Всё известно. Клапана своевременным открытием и закрытием обеспечивают в нужный момент герметичность в цилиндре и свободный впуск и выпуск в других циклах. Управляет этими устройствами распределительный вал, кулачками нажимая на механизм клапанов. На двигателе «Приоры» установлены 16 клапанов. Ими управляют два распределительных вала. И распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала посредством ремня ГРМ.

Для совпадения фаз газораспределения и правильной установки привода нанесены специальные метки.

Точки нанесения меток для ГРМ

Они нанесены заводом изготовителем в нескольких местах и делятся на подвижные и неподвижные:

  • На корпусе мотора «Приоры»
  • На шестернях распределительных валов.
  • На шестерне коленчатого вала.
  • На маховике двигателя.

Теперь более подробно об этих метках.

На корпусе мотора ВАЗ 2170

Здесь метки сопряжения установлены в трёх местах. Они являются неподвижными:

  1. На выступе корпуса масленого насоса.
  2. На кожухе маховика.
  3. Метки на пластмассовой защите ремня ГРМ «Приоры»

Первые два вида отметок предназначены для сопряжения коленчатого вала.

То есть, с ними должны совпадать риски на шестерне и на маховике. Шестерня привода коленчатого вала расположена в корпусе насоса давления масла. Это прорезь в металлической юбке, которая полуохватывает шестерню сверху. Она хорошо видна при нормальной подсветке. Иногда её может «закидать» маслом и пылью. Тогда необходимо протереть это место ветошью, и всё будет видно.

На кожухе маховика установлена специальная стрелка, в обзорном окошке в районе стартера. Нужно учитывать, что верхняя мёртвая точка определяется только по средней из трёх рисок.

Метки на кожухе ГРМ

По факту они не находятся на блоке мотора, но пластмассовый кожух, очень жёстко с ним скреплён. Поэтому эти выемки и относят к отметкам на моторе. Это треугольные выборки в верхнем срезе кожуха. Они прекрасно видны и удобны в работе. Доступ к ним открывается сразу, как только снимается наружная часть кожуха.

Принцип работы электронной педали газа

Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.

Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

Расположение этих болтов показано на фото ниже:

Болты верхней крышки грм Приоры

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

Болты нижней крышки ГРМ

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.
Читайте так же:
Как отрегулировать распределитель тормозных усилий ваз 2110

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя…

Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

Приспособление для фиксации распредвалов

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места…

Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

Болты задней крышки привода грм Приоры

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ

  • Перед установкой ремня грм Приоры ставим на свои места зубчатые шкивы распредвалов, следя за тем, чтобы метки были строго на своих местах. Шкивы распредвалов выпускных и впускных устанавливаем обязательно на свои места. Об этом было сказано выше! Не забываем при этом, что под шкив впускного распредвала нужно установить кольцо датчика фаз.
  • Проверив положение меток на распредвалах и коленвале, ставим на свои места ролики. Натяжной слева, только наживляем. Опорный находящийся справа «паразитный», его можно сразу закрепить до упора.
  • Начинаем с коленвала, надеваем на его зубчатый шкив ремень грм, снизу вверх. Затем, придерживая руками с обеих сторон, заводим ремень сначала на шкив помпы, потом обратной стороной одновременно укладываем на ролики. Далее удерживая натяжку ремня, тянем его вверх и в стороны и надеваем на шкивы распредвала. При этом надо внимательно следить за положением меток, они должны оставаться строго на своих местах.
  • Пришло время натянуть зубчатый ремень. Для этого специальным ключом поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения выступа и выреза, как показано на фото ниже. После этого можно уже затянуть полностью болт натяжного ролика.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора газонокосилки зубр

Натяжной ролик ремня грм Приоры

РИС 10. Натяжной ролик ремня грм Приоры

После установки ремня грм Приоры, надо проверить работу всего механизма. Для этого надо вручную провернуть коленчатый вал, произведя при этом не менее двух оборотов. Метки после каждого оборота должны находиться строго на своих местах, согласно рисунку 4. Если метки не будут совпадать хоть на 1 зуб, то процедуру установки ремня надо повторить заново. Иначе деформации клапанов не избежать, и тогда придётся снимать головку блока цилиндров и менять клапана.

  • Затем можно ставить на место нижнюю и верхнюю крышки грм, затянуть болты и приступать к установке поликлинового ремня генератора.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

  • Сначала ставим на место шкив привода агрегатов. Затем отворачиваем гайку крепления правой опоры двигателя, которую мы снимали ранее, чтобы извлечь ремень генератора Лады. После этого надо домкратом приподнять двигатель до образования просвета, через который мы просунем ремень, потом опустить двигатель и затянуть гайку крепления опоры.
  • Ставим на место натяжной ролик ремня генератора, но болт его только наживляем. Далее заводим ремень на шкивы привода агрегатов, генератора, компрессора кондиционера, и на натяжной ролик. Делаем, так как показано на рисунке 2.
  • С помощью специального ключа, который мы использовали для натяжения ремня грм, проворачиваем против часовой стрелки натяжной ролик ремня генератора до необходимого усилия.

Взявшись пальцами за ремень, между натяжным роликом и шкивом генератора, пробуем его поворачивать поперёк. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на величину не более 90°.

Ставим на место колесо, снимаем машину с домкрата и пробуем завести двигатель…

Если при этом посторонние шумы отсутствуют, и генератор даёт требуемый уровень заряда аккумулятора, это значит, что правильно выполнили работу.


Напоследок хочу сказать, что работу я проделал сам. На днях мне позвонил товарищ по поводу замены ремня грм на Приоре. Попросил меня, чтобы я ему помог в этом деле. На деле, сам он несведущ в этом вопросе. Пришлось мне самому покопаться в интернете, поспрашивать у знающих людей. Выяснить, что к чему. В общем, работу выполнял я, а он помогал. Вот после этого, я делюсь с вами опытом, написав статью «Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов».

Тюнингуем Lada Granta, Kalina и Priora

like0 09 Июня 2016

  • Тюнингуем Lada Granta, Kalina и Priora
  • Тюнинг щитка приборов
  • Установка задних подголовников
  • Установка дополнительных кнопок
  • Перетяжка руля
  • Установка подсветки
  • Установка подсветки пола
  • Подсветка ручек
  • Дополнительная подсветка
  • Освещение дефлекторов в салоне

star star star star star star star star star

LadaКупив машину, большинство из нас сразу же начинает задумываться о разных улучшениях внешнего вида своего колесного друга. Подобная доработка называется тюнингом (или стайлингом). Это создание своеобразного индивидуального стиля автомобиля, совершенствование комфорта. У владельцев Лады Гранта большое поле для деятельности, потому как в продаже имеется много разных аксессуаров для данной модели.

Читайте так же:
Ваз 2114 регулировка замка передней двери

Тюнинг щитка приборов

То, что у вас перед глазами, хочется тюнинговать в первую очередь. Панель приборов на Приоре или Калине с новой подсветкой изменит внешний вид салона машины. Вооружитесь паяльником с узким жалом и оловоотсосом. Разберите панель приборов. Плата на Ладе Гранта и Калине одинаковая. Проверьте дисплей. Если он припаянный (видны дырочки, а не впаянные ножки), то придется его распаять оловоотсосом. Вам нужно, чтобы ножки дисплея свободно двигались в местах посадки. Так мы получим доступ ко всем светодиодам приборной панели. Теперь заменяем светодиоды на те, которые вам нравятся, проверяем работу платы: подключаем плату к шлейфу и включаем зажигание (делать это нужно до сборки щитка приборов).

Приборная панель

Установка задних подголовников

Не на всех моделях Лада Гранта изначально имеются подголовники. Вещь, согласитесь, немаловажная для комфорта и безопасности пассажиров. Можно самостоятельно доукомплектовать свой автомобиль.

Покупаем задние подголовники, снимаем заднюю спинку сидения, снимаем обивку. Теперь ищем на обивке центр цветной вставки, отмечаем маркером. Примеряем к этому центру кронштейн подголовника и отмечаем места для отверстий. Сверлим дырки в трубе, крепим кронштейн подголовников винтами. Острым ножом подрезаем пену по месту. Теперь надо установить в трубах кронштейна пластиковые грибки.

ПодголовникиСобираем спинку в обратном порядке. Под направляющими подголовника делаем крестообразный надрез (нащупаете пальцами), защелкиваете грибообразные шайбы и устанавливаете подголовник в направляющие. Готово!

Установка дополнительных кнопок

Изначальным недостатком Лады (Гранта, Калина, Приора) считается отсутствие кнопки старт/стоп. Если вам надоело пользоваться ключом зажигания, то можно устранить этот недостаток собственноручно.

Можно решить проблему двумя способами: купить готовый комплект с кнопкой, блоком управления и проводами (это стоит дороже), а можно изготовить устройство на основе автомобильного реле (дешевле примерно в 5 раз).

Установка дополнительных кнопокУстанавливается готовый комплект с кнопкой на место замка зажигания, который полностью убирается. Запуск двигателя произойдет при одновременном кратковременном нажатии кнопки и педали тормоза. Если машина плохо заводится, то зажимаем и держим кнопку, тогда будет работать стартер. Происходит следующая схема включения:

первое нажатие ─ без педали тормоза включается зажигание; с нажатой педалью тормоза запускается двигатель;

второе нажатие ─ без педали тормоза зажигание выключается; с нажатой педалью тормоза останавливается двигатель;

нажатие кнопки при запущенном двигателе – это остановка двигателя.

Есть и второй вариант: замок зажигания остается на месте, но ключ также остается в замке зажигания (его следует отпилить и повернуть), чтобы не клинило руль. К разъему замка подключается кнопка автоматического запуска двигателя. Таким образом, можно использовать и ключ, и кнопку (по типу: два в одном).

Для изготовления устройства вам потребуется:

— кнопка старт/стоп без фиксации

— три 4-контактных реле с хорошо открытым контактом

— одно 5-контактное реле с хорошо закрытым контактом

— реле задних противотуманок

— провода и клеммы

— общая схема подключения кнопки старт/стоп (можно найти в старых справочниках по автоделу или в интернете)

На Гранте можно установить кнопку автоматического открытия багажника. Покупаете готовый комплект (привод, блок управления, переключатели, провода). Устанавливается привод справа в незадействованном пространстве багажника. Одним концом он шарнирно крепится на кузове, а выдвигающейся стороной связывается с петлей крышки. Кнопка управления находится в салоне или на дополнительном сигнале с брелока автосигнализации.

Читайте так же:
Регулировка дифференциала уаз 452

ПриораМногие автолюбители устанавливают на ВАЗ дополнительные кнопки в тоннеле между сидениями. Снять тоннель можно на Калине, Приоре, Гранте. В Лада Гранте подходящим местом для дополнительных кнопок могут стать углубления между подстаканниками. Примеряем сюда посадочное место для кнопок, острым ножом делаем отверстие в тоннеле для проводки.

Теперь расплавляем пластик паяльником и закрепляем посадочное место. Поверхность быстро выравниваем и зашкуриваем. Устанавливаем кнопки и проверяем их расположение. Аэрозольной краской проходим по тоннелю в несколько слоев (промежуточные слои должны хорошо просохнуть). Все, можно подключать кнопки и хвастаться перед друзьями.

Перетяжка руля

Самым популярным элементом в тюнинге Лады является перетяжка руля. Можно использовать готовую оплетку. Набор «Кожаная оплетка на руль Лада Гранта» стоит приблизительно 200 — 1500 рублей. Прошитая по краю оплетка просто надевается на руль и зашнуровывается нитью, которая входит в комплект.

Перетяжка руляЧтобы обшить руль кожей, ищем подходящий материал примерно 50×50 (лучше натуральную кожу толщиной 1,5 — 2 мм, а не кожзаменитель), снимаем мерки, делаем лекало из картона. По лекалу вырезаем нужные детали. При этом не забываем увеличить лекала на 5 мм в местах, которые будут сшиваться на машинке, и уменьшить на 2 мм в местах будущей стяжки. Раскроенные куски по периметру нужно обшить толстыми нитками, чтобы в процессе натяжки кожа не порвалась. Можно обшивать только обод, а можно дополнительно обшить и спицы, и клаксон.

Руль перед процессом обновления снимают – так удобнее обшивать. Кожу замачивают в теплой воде на полчаса — час, чтобы она стала более эластичной. Теперь натягиваем вырезанную по лекалам кожу на руль и сшиваем прочной нитью или леской (можно и склеивать). Когда кожа полностью просохнет, то намертво «сядет» на руль и не будет прокручиваться. Если вы хотите сделать руль потолще, то перед обтяжкой обмотайте его спленом или другим подобным материалом (но при изготовлении лекала не забудьте немного прибавить в размерах нужных деталей).

Установка подсветки

Подсветка полаЕсли вы хотите установить подсветку, то нужно правильно выбрать светодиоды. На Ладе обычно стоят зеленые. Главное при выборе – не переборщить с яркостью, чтобы не резало глаза в темноте (если это подсветка панели приборов). Лучшим вариантом станет светодиод средней яркости около 5 Люмен. Но раз уж вы поставили на панель приборов очень яркие светодиоды, то можно затонировать стекло пленкой – яркость уменьшится.

Для подсветки ручек, двери, багажника, пола можно ставить светодиоды в 7 – 15 Люмен. Они очень яркие, и света будет достаточно.

Установка подсветки пола

Подсветка пола – деталь, о которой многие мечтают. Возьмите 4 куска светодиодной ленты, двусторонний скотч, изоленту и провода. Лента под передним сидением крепится к моторчику вентиляции и жгуту проводов. Можно прикрепить ленту и под бардачком.

Для задних сидений светодиодная лента крепится прямо на материале обивки под сидением. Для этого в обивке делаем 2 дырочки шилом и вставляем в нее пластиковую стяжку. Провода прокладываем рядом с проводкой подогрева сидений. Скрепляем их между собой изолентой. Все провода подсветки собираем в один пучок и прокладываем по стойке ветрового стекла до плафона на потолке или до разъема магнитолы.

Читайте так же:
Регулировка коробки кулисами уаз

Подсветка ручек

Подсветка ручекДля подсветки ручек двери покупаем LED-диоды размером 3-5 мм. Снимаем обшивку двери. Если вы хотите установить подсветку прямо в ручку, то сверлите дырочку 3-5 мм, вставляете в нее светодиод и заливаете термоклеем. Если светодиод будет стоять в обшивке двери, то сверлим дырочку сразу за дверной ручкой, вставляем светодиод и подключаем его к +12В. Подключить передние ручки двери можно к габаритам, а задние – к плафону освещения багажника.

Дополнительная подсветка

Родная подсветка в салоне Лады слишком тусклая. Это можно поправить, если установить дополнительную подсветку в салоне. Вам нравится наружная подсветка двери, чтобы, выходя из машины, можно было видеть лужу и не угодить в нее? Можно взять, например, 30 см светодиодной ленты и закрепить ее на нижней части двери (обшивку предварительно снимите) при помощи двустороннего скотча. Заизолируйте провода от ленты и проложите под обшивкой двери (придется сделать небольшое отверстие в обшивке).

Панель приборовЕсли у вас Лада Гранта/Калина, то провода прокладывают через отверстие в колодке. На Ладе Приоре колодки нет, потому возни с проводкой меньше. К концевику каждой двери подключите «массу» от светодиодной ленты. Питание берете либо постоянное 12В, либо от включения габаритов, от прикуривателя. Провод протягивают до плафона освещения по ветровому стеклу. Подсветку задней двери можно запитать от плафона освещения багажника.

Освещение дефлекторов в салоне

Освещение дефлекторов – это дополнительный тюнинг салона. Снимаем воздуховоды. Это просто сделать, если подцепить край плоской отверткой и отщелкнуть фиксаторы. Можно закрепить LED- ленту двусторонним скотчем на самом воздуховоде по кругу. Проводку лучше обмотать моделином, чтобы не было дребезжания/скрипа во время движения, а можно зафиксировать проводку на скотч (лишних звуков тоже не будет). Осталось только запитать к +12В.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

Почему двигатель работает после прекращения подачи искры. Симптомы и причины неисправности. Основные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector